Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом.

Файлы: 1 файл

Курсовая Бизнес - план, мясо.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Структура управления в предприятии является линейно-функциональной. Высшим органом управления предприятием является общее собрание участников общества. Компетенция общего собрания участников общества определена уставом общества в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, являющийся единоличным исполнительным органом предприятия, которому подчиняются все работники мясокомбината. Директор избирается общим собранием участников ООО и без доверенности действует от имени общества, осуществляет полномочия, предусмотренные Уставом общества [3].

Структура управления предприятия – это совокупность служб и отдельных работников управления, определённый порядок их соподчинённости и взаимосвязи. Структура управления мясокомбината «Темп» фиксируется штатном расписании, должностных инструкциях. В положениях о подразделениях и должностных инструкциях указаны права и обязанности подразделений и каждого конкретного исполнителя. Общая численность работников предприятия составила за 2009 г. 15 чел., из числа которых 6 человек составляют управленческий персонал.

Вся территория производственного  участка предприятия разбита  на зоны, основной из которых является производственный цех переработки мясопродукции площадью 183 м2, включающий в себя различные производственные участки (фарш, пельмени, мясные полуфабрикаты и др.). В основу организации каждого производственного участка положены характерные особенности технологического процесса, используемого оборудования, системы материально – технического снабжения, транспорта, системы контроля и учёта производства продукции. В убойном цехе площадью 96 м2 осуществляется забой скота, для чего используется современное оборудование и приспособления. В цехе переработки осуществляется переработка мяса: разделка туш, обработка и расфасовка субпродуктов, изготовление мясных полуфабрикатов. Производственная мощность мясокомбината  по переработке мяса - 2 т / сутки; по производству полуфабрикатов – 20 - 30 кг / сутки.

 

2.3   Финансово – экономический анализ деятельности предприятия

 

В течение анализируемого периода производственная деятельность предприятия была направлена на производство мяса крупного рогатого скота (КРС) и свинины; производство мясных полуфабрикатов (фарш, котлеты, пельмени и др.), субпродуктов, а также осуществлялась реализация шкур КРС.

Основным сырьём для производства мясопродукции является крупно-рогатый  скот (КРС) и свиньи различных категорий  по упитанности. Как следует по данным таблицы 2, в 2009 г. предприятием было закуплено всех видов скота значительно ниже 2008 г. (приложение 1).

Таблица 2 – Анализ поставок скота (сырья) для производства мясопродукции ООО «Мясокомбинат «Темп»

Показатели

2008 г.

2009 г.

Изменение живого веса  2009 г. к 2008 г., кг

Динамика изменения  живого веса 2009 г. к 2008 г.

гол.

живой вес (кг)

гол.

живой вес

(кг)

КРС всего

3043

1278513

1800

746596

- 531917

58,4

в том числе: по упитанности:

           

- высшей

2181

940011

1283

542869

- 397142

57,7

- средней 

483

185955

289

111617

- 74338

60,0

- ниже средней

254

102260

153

61714

- 40546

60,3

- тощей

125

50287

75

30396

- 19891

60,4

Свиньи всего

240

31797

144

18361

- 13436

57,7

в т.ч. 2 категория

138

11468

82

6768

- 4700

59,0

         3 категория

71

14839

43

8929

- 5910

60,2

         4 категория

24

5249

11

2394

- 2855

45,6

         подсвинки

7

241

8

270

+ 29

112,0


 

Так, КРС было закуплено  на 531917 кг (на 41,6 %) меньше, свиней – на 13436 кг, или  на 42,3 % ниже. Значительное отклонение по закупу скота можно отметить: свиней 2 и 4 категории – на 4700 и на 2855 кг, или на 41 % и на 54,4 % соответственно. Мяса КРС высшей упитанности – на 397142 кг, или на 42,3 %. Также следует отметить и снижение качества закупаемого скота. Средний вес одной головы КРС снизился к предыдущему году на 5 кг, средний вес одной головы КРС высшей упитанности – на 8 кг, в то же время увеличился средний вес головы тощей упитанности – на 3 кг (таблица 3). Также снизился и средний вес одной головы свиней на 5 кг, а по каждой категории упитанности – по 1 кг.

Таблица 3 – Качество закупленного сырья для производства продукции

Показатели

2008 г.

2009 г.

Изменение 2009 г. к 2008 г.

Динамика 2009 г. к 2008 г.

Средний вес 1 головы, кг:

420

415

- 5

98,8

КРС высшей упитанности

431

423

- 8

98,1

КРС средней  упитанности

385

386

+ 1

100,3

КРС ниже средней упитанности

408

403

- 5

98,8

КРС тощей упитанности

402

405

+ 3

100,7

Средний вес 1 головы свиней, кг:

132

127

- 5

96,2

в т.ч. 2 категория

83

82

- 1

98,8

         3 категория

209

208

- 1

99,5

         4 категория

219

218

- 1

99,5

         подсвинки

34

34

0

100,0

Удельный вес  КРС в общих закупках, %

 

100,0

 

100,0

 

0

 

-

- высшей упитанности

71,7

71,3

- 0,4

-

- средней упитанности

15,9

16,0

+ 0,1

-

-  ниже средней  упитанности

8,3

8,5

+ 0,2

-

- тощей упитанности

4,1

4,2

+ 0,1

-

Удельный вес  свиней в общих закупках, %

 

100,0

 

100,0

 

0

 

-

в т.ч. 2 категория

57,5

57,0

- 0,5

-

         3 категория

29,6

29,9

+ 0,3

-

         4 категория

10,0

7,6

- 2,4

-

         подсвинки

0,9

5,5

+ 4,6

-


 

Удельный вес КРС высшей упитанности составил в 2009 г. в общем объёме закупленного скота КРС составил 71,3 %, но снизился к 2008 г. на 0,4 пункта; средней упитанности – составил 16,0 %, увеличившись к 2008 г. на 0,1 пункта (таблица 3). Удельный вес свиней 2 и 3 категории составил в 2009 г. по 57,0 и 29,9 %, изменение к 2008 г. не существенное. Малое количество КРС закупается тощей упитанности – 4,2 %, а из свиней – подсвинок – 5,5 %.

В связи с резким снижением  в 2009 г. количества закупаемого скота, вызванного реконструкцией производственных площадей и модернизацией оборудования в предприятии, производство и реализация мясопродуктов в 2009 г. также снизилась. Цена продукции предприятия формируется от  соотношения спроса и предложения. Чем выше спрос на товары, тем выше их цена. Предприятие формирует рыночную цену с учётом издержек производства (приложение 2) и плановой рентабельности в зависимости от спроса по видам продукции от 10 до 15 %, также с учётом конкуренции.

Реализация мяса говядины, в состав которого входят котлетное мясо, крупный кусок, рагу, обрезь мясная, снизилась по сравнению с 2008 г. на 16645,9 тыс. руб. (на 29,3 %); реализация мяса свинины (корейка, заднетазовая часть, грудинка, мясо) снизилась на 573,6 тыс. руб. (таблица 4).

Таблица 4 – Производство и реализация продукции ООО «Мясокомбинат «Темп»

Показатели

2008 г.

2009 г.

Цена реализации 1 кг, руб.с НДС

Изменение выручки  от реализации к 2008 г., тыс. руб.

кг

тыс. руб.

кг

тыс. руб.

2008 г.

2009 г.

Мясо говядины (котлетное мясо, мясо крупный кусок  и др.), т

467682

56790,6

306116

40144,7

121,43

131,14

- 16645,9

Мясо свинины, т

12476

1647,3

7529

1073,7

132,04

142,52

- 573,6

Субпродукты 1 категор.

22868

1534,7

18944

1373,0

67,11

72,48

- 161,7

Субпродукты 2 категор.

68185

1162,6

38249

704,1

17,05

18,41

- 458,5

Пельмени

254

21,1

267

24,0

83,23

89,89

+ 2,9

Фарш мясной

2325

243,4

2629

297,3

104,71

113,08

- 53,9

Прочие мясопродукты

 

24418

 

248,6

 

28813

 

328,5

 

10,18

 

11,40

 

+ 79,9

Итого

-

61648,3

-

43945,3

-

-

- 17703,0


 

Снижение отмечается по всем видам мясопродуктов, за исключением  производства и реализации пельменей на 2,9 тыс. руб. (на 13 кг) и прочих продуктов (рагу, жир пищевой, кости, шпиг и др.), реализация которых увеличилась на 79,9 тыс. руб. (на 4395 кг).

Выручка от реализации продукции  и услуг (без НДС) составила за 2009 г. 38127 тыс. руб., при этом снижение к 2008 г. составило на 17041 тыс. руб., или на 30,9 %. (приложения 3, 4), себестоимость реализованной продукции и услуг снизилась на 15067 тыс. руб. к 2008 г. и на 12126 тыс. руб. – к 2007 г. В то же время увеличились коммерческие и управленческие расходы на 85 и 902 тыс. руб. к 2008 г. и на 551 и 832 тыс. руб. – к 2007 г. соответственно.

В целом по итогам хозяйственной деятельности, мясокомбинат за 2009 г.  получил валовую прибыль в сумме 3887 тыс. руб., а чистая прибыль составила 1343 тыс. руб., что ниже предыдущего года на 1974 и 2979 тыс. руб., соответственно. На величину чистой прибыли оказали влияние прочие доходы, которые увеличили величину прибыли до налогообложения на 8 тыс. руб. в 2009 г. и на 23 тыс. руб. – в 2008 г.

Основной показатель, характеризующий эффективность работы – рентабельность производства и реализации продукции, которая также снизилась по сравнению с обоими годами и составила за 2009 г. 3,7 и 3,5 % соответственно. Снизились и затраты на 1 руб. реализованной продукции: к 2007 г. на 0,2 %, но к 2008 г. увеличились на 4,3 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Организационно-хозяйственный  план предприятия

 

Разработка бизнес-плана  является прогнозированием в финансовом менеджменте, т.е. разработкой на длительную перспективу изменений финансового состояния предприятия. В отличие от планирования бизнес-план не ставит задачу непосредственного осуществления на практике разработанных прогнозов, а определяет на альтернативной основе вариантность развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Эффективность функционирования финансового менеджмента в ООО «Мясокомбинат «Темп» во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий финансового рынка, финансовой ситуации, финансового состояния предприятия. Поэтому бизнес-план по увеличению реализации продукции и чистой прибыли должен базироваться на знании стандартных приёмов управления, на умении быстро и правильно оценивать конкретную финансовую ситуацию, на способности быстро найти хороший, если не единственный, выход из этой ситуации.

Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия  показал, что для улучшения его  финансового состояния необходимо увеличение выручки от реализации продукции  и чистой прибыли за счёт увеличения объёмов её производства. Увеличение выручки от реализации продукции может быть достигнуто как за счёт повышения цен (инфляции), так и увеличения физических объёмов производства.

Информация о работе Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»