Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом.

Файлы: 1 файл

Курсовая Бизнес - план, мясо.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Показатели

Расходы

в месяц

в год на 2 чел.

Должностной оклад, руб.

9700-00

232 800

Премия,  20 % руб.

1940-00

46560

Оклад с премией

11640 -00

279360

Уральский коэффициент, 15 %

1746 -00

41904

Итого заработной платы, руб.

13386-00

321264

Единый социальный налог, 26,0 %

3480,00

83520

Приобретение  сотового телефона

4650-00

4650

Расходы на переговоры по мобильной связи

310-00

3720

Итого расходов на продавцов

-

1 013 778

Оплата отопления

769,00

9 228

Оплата  за электроэнергию (122 квт-час в месяц)

549,00

6 588

Оплата за воду и канализацию

250,00

3000

Расходы на охрану

950,00

11400

Уборка помещения

520,00

6240

Итого затрат, руб.

х

1 050 234


 

В то же время за счёт плана  оргтехмероприятий общие затраты  предприятия будут сокращаться: в 2011 г. по сравнению с 2010 г. они не изменятся  и составят также  0,943 руб. на 1 рубль выручки от реализации; в 2012 и 2013 гг. на 1 % ежегодно и составят 0,934 руб. в 2012 г. и 0,925 руб.  – в 2013 г. Снижение расходов можно достичь за счёт снижения непроизводительных затрат, на закуп скота из более близких районов и т.д.

Финансовый план предприятия  сводится к расчёту валовой прибыли  от производственной деятельности  и включает в себя расчёт выручки от реализации продукции и затрат на её производство. На основании выручки от реализации на прогнозируемый период по бизнес-плану (приложение 6) рассчитаем прибыль от продаж предприятия.

Данные расчётов финансового  плана показывают, что в 2011 г. по сравнению с ожидаемыми результатами 2010 г. прибыль от продаж снизится на 668,9 тыс. руб. за счёт того, что в этом году предприятие понесёт бóльшую часть дополнительных затрат. Однако в 2012 г. прибыль от продаж увеличится по сравнению с 2010 и 2011 гг. на 516,9 и 1185,8 тыс. руб. соответственно.

 

Таблица 9 – Финансовый план ООО «Мясокомбинат «Темп»

Показатели

2010 г. (ожид.)

Бизнес – план  на

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

55371,0

66390,0

75286,0

85375,0

Общие затраты  на 1 рубль выручки,

0,943

0,943

0,934

0,925

Себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

 

52215,0

 

62605,7

 

70317,1

 

78971,9

Дополнительные  затраты на открытие магазина, тыс. руб.

 

0

1050,2

1134,2

1224,9

Дополнительные  затраты на маркетинговую деятельность, тыс. руб.

 

0

 

247,0

 

161,8

 

0

Всего затрат, тыс. руб.

52215,0

63902,9

71613,1

80196,8

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3156,0

2487,1

3672,9

5178,2

Рентабельность  реализованной продукции, %

5,7

3,7

4,9

6,1


 

Увеличение прибыли произойдёт и в 2013 г. к 2012 г. на 1505,3 тыс. руб.

Также повысится и  рентабельность реализованной продукции на 1,2 % в 2012 г. к 2011 г. и на 1,2 % - в 2013 г.  к 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оценка рисков и управление ими

 

Риск – один из ключевых, важнейших элементов  предпринимательской деятельности, это объективная неопределённость будущего, особенно для предприятий  агропромышленного комплекса. Источником риска является так называемое асимметричное  распределение информации, отсутствие знаний о будущих переменах. Риск будет состоять в отклонении действительности от ожидаемого. В любой хозяйственной деятельности всегда существует опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных хозяйственных операций. Опасность таких потерь представляет собой коммерческие риски. Коммерческий риск означает неуверенность в возможном результате, неопределённость этого результата деятельности. Составной частью коммерческих рисков являются финансовые риски.

Они связаны  с вероятностью потерь каких либо денежных сумм или их недополучением. Риск как уровень явных и неявных финансовых потерь может быть связан с нереальностью поставленных целей; просчетами в прогнозировании; субъективизмом в оценке ожидаемых результатов и прочими факторами.

Для разрабатываемого бизнес – плана развития ООО «Мясокомбинат  «Темп» наибольшую вероятность имеют  производственные риски, связанные  с уменьшением объёмов производства и реализации продукции. Данный риск может возникнуть по следующим причинам:

- невыполнение поставщиком договоров по поставке скота;

- эпидемия болезней и беспомощность ветеринарной службы в сохранности поголовья скота в сельхозпредприятиях;

- резкое сокращение поголовья скота у населения;

- изменение конъюнктуры рынка в связи с увеличением конкурентов –по реализации мясной продукции, производимой другими мясокомбинатами Пермского края;

- изменение цен на продукцию в связи с резким ростом инфляции (дефолтом), вследствие чего будет отмечаться падение покупательской способности   населения;

- ухудшение финансового состояния предприятия, его неплатёжеспособность по выполнению договорных обязательств (банкротство предприятия).

При незначительных рисках по тем или иным факторам предприятие  может снизить размер планируемой  прибыли, но продолжать производственную деятельность.

Управление рисками включает в себя четыре основных процесса: идентификация, анализ, планирование и контроль рисков.

Идентификация рисков – это первая стадия процесса управления ими. На этом шаге выявляются и описываются риски, которые могут возникнуть при реализации проекта, а также взаимосвязи рисков между собой.

На этапе анализа производится оценка рисков. Здесь подсчитываются вероятности рисков и ущерба, который они могут нанести, а также определяются границы рисков.

После идентификации и  анализа рисков на стадии планирования разрабатываются мероприятия по предотвращению рисков и устранению их последствий, если они все же произойдут.

Задачей этапа контроля является мониторинг выявленных рисков и осуществление планово-предупредительных мероприятий. На основании данных такого мониторинга происходит инициирование ответной реакции на проблемную ситуацию в случае выявления таковой.

 

 

 

 

 

 

7. Стратегия финансирования

 

Чтобы оставаться конкурентоспособными по отношению к дотируемым импортным мясопродуктам, российские производители мяса в условиях финансового кризиса были вынуждены удерживать отпускные цены, что видно и из анализа деятельности ООО «Мясокомбинат Темп», и из расчётов финансового плана бизнес-плана. В результате многие из предприятий отрасли, так и ООО «Мясокомбинат Темп», стали работать почти в ноль. Отсутствие прибыли привело к дефициту оборотных средств и, как следствие, к сокращению производства. За текущий год бизнесу с большим трудом, но удалось достучаться до правительства, и высока вероятность, что правительство все же поддержит сельхозпроизводителей [24]. Россельхозбанк продолжает кредитовать сельхозпредприятия и предприятия промышленной переработки сельхозпродукции с компенсацией двух третей кредитной ставки.

В процессе долгосрочного  планирования и разработки стратегии инвестиционного развития предприятия большое значение имеет анализ структуры капитальных вложений и источников их финансирования. Оптимальная структура источников финансирования капитальных вложений будет зависеть от экономического положения и стратегических приоритетов предприятия. Инвестиционная деятельность предприятия путём финансирования приобретения оборудования для магазина и его помещение будет осуществляться за счёт долгосрочных кредитов предприятия, поскольку собственных средств (прибыли, амортизационных отчислений) у него недостаточно, так же как и краткосрочного кредита на 1 год.

 Финансирование инвестиционного проекта должно обеспечивать такую динамику инвестиций, которая позволяла бы осуществлять проект в намеченные сроки на всех этапах его жизненного цикла с учётом финансовых ограничений, а также обеспечивать снижение затрат и риска за счёт оптимизации денежных потоков и использования налоговых льгот.

Общая эффективность  капитальных вложений определится как отношение прироста прибыли к производственным капитальным вложениям, обеспечивающим этот прирост. В проекте бизнес – плана расчёт эффективности произведём в расчёте на год, как срок окупаемости вложений (таблица 10), который определится как отношение величины капитальных вложений к сумме прироста полученной прибыли (прибыль 2011 г. минус прибыль 2010 г. и т.д.)

Таблица 10 – Расчёт окупаемости капитальных вложений

Показатели 

2010 г.

(ожидаемое)

По бизнес-плану

Итого за три года

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Прирост прибыли  от реализации продукции к предыдущему  году, тыс. руб.

 

1373,0

- 668,9

1185,8

1505,3

2022,2

Капиталовложения, тыс. руб.

0

3994,2

443,2

379,6

4817,0

Срок окупаемости  капвложений, лет

0

-

   

2,4


 

Расчёты показывают, что окупаемость вложенных капитальных затрат за 3 года составит 2,4 года, что в пределах оптимальных сроков окупаемости (1-3 года). 

В последнее время наиболее распространённым методом, используемым для оценки инвестиционных проектов, являются: метод расчёта чистого приведённого эффекта (NPV) и индекса рентабельности инвестиций. Чистый приведённый эффект (NPV) рассчитывается как разность между общей суммой дисконтированных доходов (PV) и исходной величиной инвестиций (IС) [18, с. 197].

N P V = PV – I C = 

- I C        (1)

где r -  процентная ставка Центробанка; примем её постоянной и равной для коммерческих предприятий 17 %.

n – срок  внедрения проекта (3 года);

Р -  годовой доход, тыс. руб.

Сумма дисконтированных доходов будет равна:

РV = 2487,1  / (1 + 0,17) + 3672,9 / (1+0,17)2 +5178,2 / (1+0,17)3 = 8041 тыс. руб.

Тогда чистый приведённый  эффект от внедрения проекта составит:

N P V = 8041 - 4817 = 3224 тыс. руб.

Как видно по данным расчёта, чистый приведённый эффект от внедрения проекта больше, чем сумма вложенных инвестиций, поэтому инвестиционный проект может быть принят к реализации.

         Для расчёта индекса рентабельности инвестиций общую сумму дисконтированных доходов (PV) соотносят с величиной исходных инвестиций, т.е. формула будет следующей [19, с. 198]:

                            PI =                                               (2)                                                                      

где: PI – индекс рентабельности инвестиций.

       r – коэффициент дисконтирования.

Отсюда индекс рентабельности инвестиций составит:

PI = 8041 /  4817 = 166,9 %.

Это ещё раз указывает на то, что капитальные вложения по бизнес-плану на открытие собственного магазина в г. Перми по реализации мясопродуктов являются прибыльными с индексом рентабельности 66,9 %, а разработанный бизнес - план в мясокомбинате «Темп» является эффективным и необходимым для внедрения, учитывая также, что будет поддержка Правительством РФ дальнейшее кредитование отрасли АПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  от 08.02. 1998 № 14-ФЗ в редакции  Федерального закона от 27.07.2006 г.  № 138-ФЗ.

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 14.07. 2007 г. № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы».

3. Устав ООО «Верещагинский  мясокомбинат «Темп», утверждён  Постановлением Главы Верещагинского района от 27.04.2000 г. № 289.

Информация о работе Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»