Шпаргалка по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бюджету"

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ шпоры.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».

До 20 октября проходит второе чтение проекта бюджета, предметом которого являются утверждение распределения средств бюджета «принимаемых обязательств», в том числе с выделением федеральных целевых программ и наиболее крупных инвестиционных проектов, между главными распорядителями средств федерального бюджета, а также распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Федерации и текстовые статьи закона о бюджете. В эти же строки может проводиться обсуждение профильными комитетами Государственной думы и совета Федерации докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

До 15 ноября проходит третье чтение проекта бюджета, предметом которого являются федеральный закон о федеральном бюджете в целом и приложения к бюджету по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета.

Принятый Государственной думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

До 1 декабря проект федерального закона рассматривается Советом Федерации и до 15 декабря подписывается Президентом РФ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Исполнение бюджета

Исполнение федерального бюджета является важной частью процесса управления системой государственных финансов, так как оказывает непосредственное влияние на характер развития отечественной экономики. В настоящее время исполнение бюджета РФ строится на основе системы Федерального казначейства.

Исполнение федерального бюджета подразумевает исполнение его доходной и расходной частей и строится на основе бюджетной росписи, которая составляется Министерством финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. После утверждения бюджетная роспись должна быть передана на исполнение Федерального Казначейства, а также направлена для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату. Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:

  • организация исполнения федерального бюджета;
  • контроль за его исполнением;
  • управление бюджетными доходами и расходами;
  • регулирование межбюджетных отношений;
  • финансовое исполнение внебюджетных фондов;
  • управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов РФ;
  • осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществление расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе:

  • отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов;
  • централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета;
  • совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

Кассовое исполнение федерального бюджета Российской Федерации возлагается на Федеральное казначейство.

Федеральному казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения их режима. Единый счет федерального бюджета - он же единый счет Федерального казначейства ЦБ РФ.

Исполнение федерального бюджета по доходам включает:

  • перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет Федерального казначейства;
  • распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;
  • возврат излишне уплаченных сумм доходов;
  • учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией.

Использование расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов. Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя:

•утверждение и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета;

  • утверждение и доведение лимитов обязательств федерального бюджета;
  • принятие обязательств федерального бюджета;
  • подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Действия по финансированию расходов также включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.

В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.

Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъектов и местного бюджета обеспечивается Правительством, высшими исполнительными органами государственной власти, субъекта РФ и местной администрацией. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственных расходов. Единство кассы вступило с 2006 года.

Бюджетный учет и отчетность

В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бухгалтерского учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством РФ.

Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.

Финансовые органы готовят отчеты в соответствии с отчетами главных распорядителей бюджетных средств.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Бюджетный контроль, его виды

Контроль исполнения бюджета - важный этап бюджетного прогресса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

Формы контроля исполнения бюджета. В РФ контроль исполнения бюджета имеет две формы - парламентский и административный.

Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами.

Административный контроль представляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

Финансовый контроль представляется сущностью финансов как системы экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Являясь инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.

Государственный финансовый контроль основывается на Конституции РФ, Гражданском, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ, федеральных законах, законодательных актах, субъективных актах субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

  • бюджетно-финансовый контроль;
  • контроль над сбором налогов;
  • таможенный и валютный контроль;
  • ведомственный внутрихозяйственный контроль.

Бюджетно-финансовый контроль обеспечивает мобилизацию доходов бюджетов всех уровней, проверку целесообразности и законности расходования средств бюджета.

Контроль над сбором налогов - это проверки по выполнению хозяйствующими органами и физическими лицами своих обязательств перед государством.

Таможенный и валютный контроль обеспечивает экономическую безопасность страны.

Ведомственный и внутрихозяйственный контроль осуществляется в целях повышения эффективности деятельности предприятия, способствует выявлению внутренних резервов, росту прибыли, предупреждению нарушений гражданского и налогового законодательства.

Субъекты Федерации могут создавать органы финансового контроля - контрольно-счетные палаты, которые осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в рамках единой системы бюджетного контроля.

Федеральные и местные исполнительные органы власти выполняют контрольные функции через финансовые органы:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральное казначейство.

•Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, финансовый контроль осуществляют главные распорядители и распределители бюджетных средств. Этот контроль проводится методом проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных организаций.


 

Если что шрифт сделаете для себя любой!!!

 45 вопрос не нашли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"