Шпаргалка по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бюджету"

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ шпоры.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

•организации  оказания медицинской помощи специализированными  медицинскими учреждениями ­ кожно-венерологическими, туберкулезными, наркологическими, онкологическими диспансерами и другими специализированными медицинскими учреждениями (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством РФ).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Расходы бюджетов субъектов РФ, их классификация.

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. За счет средств бюджетов субъектов Федерации осуществляются расходы для решения следующих вопросов:

•материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений субъектов Федерации, в том числе вопросов денежного содержания государственных служащих и работников государственных учреждений субъектов Федерации;

•организационного и материально-технического обеспечения выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, референдумов субъектов Федерации;

• формирования и содержания архивных фондов субъектов  Федерации;

•управления имуществом, находящимся в собственности субъектов Федерации;

•формирования и использования резервных фондов субъектов Федерации для финансирования непредвиденных расходов;

•предупреждения и ликвидации последствий территориальных  и региональных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;

•передачи объектов собственности субъектов Федерации  в муниципальную собственность;

•организации  и осуществления региональных межмуниципальных программ и проектов в области  охраны окружающей среды и экологической  безопасности;

•создания и  обеспечения охраны государственных  природных заказников и памятников природы регионального значения;

•финансовой поддержки  сельскохозяйственного производства (за исключением федеральных целевых  программ);

• планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;

•строительства  и содержания, автомобильных дорог  общего пользования (межмуниципального  назначения);

• организации  транспортного обслуживания населения  автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородного и

межмуниципального сообщения);

• финансового  обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования  в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов);

•предоставления служебных жилых помещений для  государственных служащих субъектов  Федерации, работников государственных  учреждений субъектов Федерации;

•материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных районах;

•определения  границ нотариальных округов в пределах территорий субъектов Федерации  и численности нотариусов;

•организации  и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;

•организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;

•организации  тушения пожаров (за исключением  лесных и особо сложных пожаров  при чрезвычайных ситуациях);

• заключения внешнеэкономических  соглашений субъектов Федерации;

•установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным  налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

• осуществления  субъектами Федерации заимствований, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов субъектов Федерации;

• наделения  городских поселений статусом городского округа;

•определения  границ муниципальных образований  в установленном порядке;

•выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;

•учреждения печатного  и (или) электронного средства массовой информации для официального опубликования (обнародования) правовых актов органов  государственной власти субъектов Федерации, иной официальной информации;

•определения  административной ответственности  за нарушение законов и иных нормативных  правовых актов органов местного самоуправления.

Расходы бюджетов субъектов Федерации по выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местно­го самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Порядок осуществления  расходов бюджетов субъектов Федерации  на обеспечение делегированных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Бюджеты  муниципальных образований, формирование  доходов местных бюджетов.

Местные бюджеты  составляют третий уровень бюджетной  системы РФ. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.

Органы местного самоуправления осуществляют следующие  бюджетные полномочия:

• установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

•установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

•определение  порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

•осуществление  муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.

Бюджет муниципального образования представляет собой  форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Формирование доходов местных бюджетов

Доходы местных  бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

К собственным  доходам местных бюджетов относятся:

• средства самообложения  граждан;

• доходы от местных  налогов и сборов;

• доходы от использования  муниципального имущества;

• часть прибыли  муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

•штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

•иные поступления  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Представительные  органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставки по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределе прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

• земельного налога­100%;

• налога на имущество  физических лиц ­ 100%).

Введение местных  налогов и сборов преследует цель пополнять доходные источники местных  бюджетов, способствовать их сбалансированию, обеспечивать социально-хозяйственные потребности городов, районов и других административно-территориальных единиц.


28. Функциональная  структура расходов местных бюджетов

Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи: «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование» и «Здравоохранение» .

Большой объем  расходов на ЖКХ связан с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Поскольку субсидируется не все жилье, а только

муниципальное, в крупных городах расходы  на ЖКХ ­ наиболее значительная статья, а в сельской местности, где жилищный фонд в основном находится в частной собственности, доля расходов по статье ЖКХ значительно ниже.

В сельских и  поселковых советах основная доля бюджетных  средств (более половины) расходуется  на образование.

Доля расходов на здравоохранение ниже в сельских и поселковых советах, так как больницы расположены в основном в городах и районных центрах, а в сельской местности в основном фельдшерско-акушерские пункты.

В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

• Земельного налога ­ 100%.

• Налога на имущество физических лиц ­ 100%.

В бюджеты городских округов  зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• Налога на доходы физических лиц ­ 30%.

•Единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности ­ 90%.

• Единого сельскохозяйственного  налога ­ 60%.

•Государственной пошлины  ­ в соответствии с пунктом 2 статьи 61 БК РФ

В бюджеты городских округов  зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами по единым нормативам отчислений, установленным  законами субъектов РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств образований в соответствии с требованиями БК РФ, в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Расходы бюджетов муниципальных  районов, в которых формирование представительных органов муниципальных  районов осуществляется из депутатов  представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства от каждого поселения, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов городских и сельских поселений.

Порядок осуществления  расходов местных бюджетов на осуществление  от­дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, осуществлении расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


 

 

 

 

 

 

 

 

29. Характеристика  налоговой системы РФ

Налоговую систему  любой страны характеризуют экономические  показатели: налоговый гнет, соотношение  прямых и косвенных налогов, а  также соотношение между налогами от внутренней и внешней торговли. Кроме того, налоговые системы раскрываются через те или иные типы налогообложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"