Шпаргалка по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бюджету"

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ шпоры.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

8.Государственная пошлина.

  1. Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
  2. Доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины; сборы, прочие налоги на импорт).
  3. Прочие налоги, пошлины и сборы (прочие федеральные налоги; налоги субъектов Российской Федерации; местные налоги и сборы).

13. Классификация неналоговых доходов бюджета, их состав

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности (дивиденды по акциям, принадлежащим государству; доходы от сдачи в аренду государственного имущества; проценты, полученные за размещение в банках и банковских учреждениях временно свободных средств и за предоставление кредитов внутри страны, а также правительствам иностранных государств; доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства; перечисление прибыли ЦБ РФ; прочие поступления от государственной собственности или деятельности).
  2. Платежи за пользование природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду; платежи за пользование лесным фондом).
  3. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (плата за выдаваемые паспорта, пробирная плата, лицензионные сборы и т.д.).
  4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (от продажи государством принадлежащих ему акций предприятий; от продажи права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и т.д.).
  5. Административные платежи и сборы (сборы, взимаемые, Государственной автомобильной инспекцией (кроме штрафов); прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций).
  6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба (взыскиваемые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей; поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий; санкции за нарушение порядка применения цен; административные штрафы и иные санкции; доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, переходящего по праву наследования к государству, и кладов).
  7. Прочие неналоговые доходы.

 

 

 

14. Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета

К ним относятся:

  • Финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
  • Субвенции Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций;
  • Субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;
  • Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • Безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе - добровольных пожертвований.

Поскольку бюджетная классификация рассчитана на всю бюджетную систему страны, то соответственно в ней нет подразделения на источники бюджетных доходов различных уровней. Такое разделение устанавливается либо законом о федеральном бюджете, либо законом о налоговой систем РФ. Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и под статьи.


15. Сущность и функции налогов

Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), установленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок.

Налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. И поскольку само государство является необходимым для общества, потому что упорядочивает его жизнь, также необходимы и налоги, за счет которых государство существует и реализует возложенные на него функции.

Функции налогов:

– фискальная;

– регулирующая;

– стимулирующая;

– распределительная.


16. Прямые налоги, их виды

Налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).

В Российской Федерации действует следующая система основных прямых налогов:

1. Прямые налоги, удерживаемые с юридических лиц, — налог на прибыль предприятия, налог на имущество организации; земельный налог с предприятия, налог на добычу полезных ископаемых.

2. Прямые налоги, взимаемые с физических лиц (населения), — подоходный налог с населения; налог на имущество граждан, транспортный налог и земельный.


17. Понятие косвенных налогов, их основные виды

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

Основные виды косвенных налогов

Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги.

Налог на добавленную стоимость — вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Таможенная пошлина — вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

Экологический налог — вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды.


18. Классификация расходов бюджетов РФ

В бюджетной системе Российской Федерации в настоящее время используются три классификации расходов бюджета: функциональная (группирует расходы по видам деятельности), ведомственная (расходы субъектов этой деятельности) и экономическая (расходы по видам затрат). В процесс бюджетного реформирования предполагается ввести еще один вид классификации расходов - программную классификацию (группирует расходы, ориентированные на достижение определенных целей).

В 2005 г. в функциональную классификацию расходов были внесены существенные изменении, которые связаны с решением следующих задач:

  • определением целевых статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • исключением из функциональной классификации расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) и отнесением их в состав экономической классификации;
  • отнесением расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) соответствующих этим функциям разделов и подразделов;
  • разделением расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы функциональной классификации;
  • упорядочением отражения в бюджетной классификации федеральных целевых программ;
  • применением признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходов, расходов, источников финансирования дефицита).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Функциональная классификация расходов бюджета, ее уровни

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации включает четыре уровня.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

Новая функциональная классификация предусматривает 11 разделов (против 30 разделов ранее действовавшей функциональной классификации). Существенной особенностью ее структуры является наличие раздела, объединяющего в себе реализацию функций общегосударственного характера.

Разделы этой классификации предусматривают направление финансовых ресурсов на выполнение следующих основных функций государства:

  • общегосударственных вопросов;
  • национальной обороны;
  • правоохранительной деятельности и национальной безопасности;
  • национальной экономики;
  • жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • охране окружающей среды;
  • образовании;
  • культуре, кинематографии, средствах массовой информации и спорте;
  • здравоохранении;
  • социальной политике;
  • межбюджетных трансфертах.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы (их 84), конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.

Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации детализирует направления финансирования расходов бюджета как по целевым статьям, так и по федеральным целевым программам расходов бюджетов.


20. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ

Ведомственная классификация расходов утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств соответствующего уровня.

Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом. Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, распорядителей средств местных бюджетов утверждается, соответственно, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного самоуправления. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.


21. Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов, экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

  • Оплаты труда и начислений на оплачу труда.
  • Закупки товаров, приобретения услуг.
  • Обслуживания долговых обязательств.
  • Безвозмездных и безвозвратных перечислениях организациям или бюджетам.
  • Социального обеспечения.
  • Прочих расходов.

Кроме того, эта классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детально распределение расходов бюджетов.

При составлении экономической классификации за основу была взята классификация расходов, рекомендуемая МВФ, в связи с этим показатели бюджета в настоящее время можно использовать для сопоставления показателей с другими странами.

Для бюджетной прозрачности все расходы должны быть представлены в ведомственной разбивке, а сведения в разбивке по функциональной и экономической классификациям.


22. Формирование федерального бюджета, состав доходов федерального бюджета

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и части ВВП.

Доходы бюджета представляет собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Доходы федерального бюджета состоят из:

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"