Шпаргалка по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бюджету"

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ шпоры.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

1.Налоговых доходов (главный источник доходов федерального бюджета):

  • федеральных налогов и сборов;
  • таможенных пошлин, сборов и иных таможенных платежей;
  • государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ.

2.Не налоговых доходов федерального бюджета:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
  • средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
  • средств, полученных в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям;
  • иных неналоговых доходов.

3.Безвозмездных и безвозвратных перечислений:

  • финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
  • субвенций из Федерального фонда компенсаций;
  • субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

• безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.


 

23. расходы федерального бюджета, их структура

Расходы федерального бюджета - это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие области:

•обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

•функционирование федеральной судебной системы;

•осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

•национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

•фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

•государственная поддержка атомной энергетики;

•ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

•исследование и использование космического пространства;

•содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга РФ;
  • федеральные инвестиционные программы;
  • финансовая поддержка субъектов РФ и др.

Основными чертами новой бюджетной классификации являются:

  • сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства и представлением права органам власти каждого уровня самостоятельно определять состав целевых статей и видов расходов;
  • отражение расходов на управление и прикладные научные исследования в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации;
  • отражение расходов на капитальные вложения в составе экономической классификации расходов бюджетов с возможностью их перераспределения по всем позициям функциональной классификации;
  • укрупнение позиций экономической классификации с привязкой к новому плану счетов.

Все эти изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов. Повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами.


24. Формирование бюджетов субъектов РФ, собственные доходы бюджетов

Бюджеты субъектов  Федерации составляют второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации. Статья 15 БК РФ определяет, что бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) ­ это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Экономическая сущность бюджетов субъектов Федерации  проявляется в их функциях:

•Закрепление  определенного порядка движения финансовых потоков по уровням территориальной  организации государства (направления  этих потоков, пропорции их разделения, целевого назначения и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

•Аккумулирование  средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы в полном объеме.

•Выполнение региональными  органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

•Самообеспечение  внутрирегиональных социальных программ. Бюджеты субъектов Федерации  ­ один из главных каналов доведения  до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения.

Конституция РФ определяет, что установление общих  принципов налогообложения и сборов находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.

Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  Собственные доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет:

• доходов от региональных налогов и сборов;

• доходов от федеральных налогов и сборов;

•безвозмездных  перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов  Федерации, иных средств

финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений;

•доходов от использования государственного имущества  субъектов Феде­рации;

•части прибыли  государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности  субъектов Федерации, остающейся после  уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в размере, устанавливаемом законами субъектов Федерации, и доходов от оказания государственными учреждениями субъектов Федерации платных услуг;

•штрафов и  иных поступлений в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  от региональных налогов и сборов.

В бюджеты субъектов  Федерации полностью подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

• налога на имущество;

• налога на игорный  бизнес;

• транспортного  налога.

Региональные  налоги и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Федерации и вводятся в действие законами субъектов Федерации. Органами власти субъекта Федерации определяются налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются федеральным законодательством. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Доходы  бюджетов субъектов Федерации  от региональных и федеральных налогов и сборов.

В бюджеты субъектов  Федерации полностью подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

• налога на имущество;

• налога на игорный  бизнес;

• транспортного  налога.

Региональные  налоги и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Федерации и вводятся в действие законами субъектов Федерации. Органами власти субъекта Федерации определяются налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются федеральным законодательством. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  от федеральных налогов и сборов.

В компетенцию  органов государственной власти Российской Федерации входят разграничение налогов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Доходы от федеральных  налогов и сборов распределяются между бюджетами разных уровней  в соответствии с федеральным законодательством. В бюджеты субъектов РФ зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для всех субъектов Федерации нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В бюджеты субъектов  Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных

специальными  налоговыми режимами:

•налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога в  бюджеты субъектов Российской Федерации, ­ по нормативу 100%;

•налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. №225­ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, ­ по нормативу 80%;

• налога на доходы физических лиц ­ по нормативу 70%;

• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья  ­ по нормативу 50%;

• акцизов на спиртосодержащую продукцию ­ по нормативу 50%;

•акцизов на автомобильный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных (инжекторных) двигателей ­ по нормативу 60%;

• акцизов на алкогольную продукцию ­ по нормативу 100%;

• акцизов на пиво ­ по нормативу 100%;

•налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) ­ по нормативу 5%;

•налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых ­ по нормативу 100%;

•налога на добычу полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%;

•регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья (за исключением

горючего природного газа) ­ по нормативу 5%;

•сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные объекты) ­ по нормативу 30%;

• сбора за пользование  объектами животного мира ­ по нормативу 100%;

•единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90%;

• единого сельскохозяйственного  налога ­ по нормативу 30%;

•государственной  пошлины (подлежащей зачислению по месту  регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) ­ по нормативу 100%;

•по делам, рассматриваемым  конституционными (уставными) судами соответствующих  субъектов Российской Федерации;

•предоставления начального и среднего профессионального  образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ);

• охраны памятников истории и культуры регионального  значения;

•организации  библиотечного обслуживания населения  библиотеками субъектов Федерации;

•организации и поддержки государственных музеев (за исключением музеев, имеющих общенациональное значение, перечень которых утверждается Правительством РФ);

• поддержки  народных художественных промыслов;

• поддержки  региональных и местных национально-культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национального языка и иных предметов этнокультурной направленности;

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"