Роль казначейства в исполнении бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы органа Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Бюджет и его исполнение. 6
1.1.Бюджет и бюджетная система РФ. 6
1.2. Бюджетный процесс. Казначейское исполнение бюджета. 11
1.3. Роль казначейства в исполнении бюджетов. 22
Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области. 26
2.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета за 26
январь – сентябрь 2010 года. 26
2.1.1. Доходы консолидированного бюджета. 29
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета. 33
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года. 36
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов. 41
Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы. 49
3.1. Бюджетная политика в 2010-2013 годах. 49
3.2. Стратегия Казначейства России на 2010-2015 годы. 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Роль казначейства в исполнении бюджетов.docx

— 232.80 Кб (Скачать файл)

Налоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 58 632,8 млн. рублей, что составляет 72,5% к  уточненному годовому плану (табл. 3).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета (с учетом возврата остатков субсидий и субвенций прошлых  лет в сумме – 558,7 млн.рублей) поступили в сумме   4 489,2 млн. рублей, что составляет 75,7% к уточненному плану на год и 113% к уровню  поступлений 2009 года.

 

Таблица 3. Доходы консолидированного бюджета (млн. рублей).

 

 

Исполнено на 01.10.2009

Уточненный

план на 2010 год

Исполнено на 01.10.2010

% к плану на 2010

год

Темп роста

к 2009 году, %

Налоговые и неналоговые доходы

52 843,3

87 382,5

63 680,8

72,9

120,5

Налоговые доходы

48 589,2

80 916,3

58 632,8

72,5

120,7

Налог на прибыль организаций

11 186,3

24 195,3

18 460,8

76,3

165,0

Налог на доходы физических лиц

21 958,4

35 769,7

23 245,1

65,0

105,9

Акцизы

3 909,6

6 498,2

5 407,6

83,2

138,3

Налоги на совокупный доход

2 398,9

3 414,2

2 762,2

80,9

115,1

Налоги на имущество

8 862,0

10 330,8

8 078,3

78,2

91,2

Платежи за пользование природными ресурсами

27,9

48,9

21,3

43,6

76,3

Прочие налоговые доходы

246,1

659,2

657,6

99,8

267,3

Неналоговые доходы

4 254,1

6 466,2

5 047,9

78,1

118,7

Возврат остатков субсидий и субвенций  прошлых лет

-282,7

-533,9

-558,7

104,6

197,6

Безвозмездные поступления:

16 849,2

21 409,7

18 977,5

88,6

112,6

от бюджетов других уровней:

14 577,8

18 399,3

16 069,2

87,3

110,2

- дотации

2 642,6

4 616,1

4 265,2

92,4

161,4

- субвенции

5 367,2

8 043,6

6 652,6

82,7

123,9

- субсидии

5 445,3

5 030,8

4 536,3

90,2

83,3

- иные межбюджетные трансферты

1 100,1

696,1

602,5

86,5

54,8

- прочие безвозмездные поступления

22,6

12,7

12,7

100,0

56,2

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

2 103,3

2 769,9

2 648,4

95,6

125,9

Прочие безвозмездные поступления

168,0

240,5

260,0

108,1

154,7

ВСЕГО ДОХОДОВ

69 409,7

108 258,3

82 099,6

75,8

118,3


 

Безвозмездные поступления  из федерального бюджета рассмотрены  в таблице 4. 

Таблица 4. Безвозмездные поступления  из федерального бюджета

(тыс.рублей)

 

Уточненный план

на 2010 год

Исполнено на 01.10.2010

%

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

1 970 776,7

1 642 312,0

83,3

Дотация на предоставление дотаций бюджетам ЗАТО

112 327,0

89 862,0

80,0

Дотация на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

2 533 000,0

2 533 000,0

100,0

Фонд компенсаций:

8 043 597,2

6 652 561,7

82,7

Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

2 981 757,5

1 837 285,1

61,6

Субвенции на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами

444 160,3

444 160,3

100,0

Субвенции на осуществление переданных  полномочий РФ в области содействия занятости населения, включая расходы  по осуществлению этих полномочий

1 655 181,8

1 549 121,6

93,6

Субвенции на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"

252 631,4

144 142,4

57,1

Субвенции бюджетам на государственную  регистрацию актов гражданского состояния

102 915,7

102 915,7

100,0

Субвенции на осуществление отдельных  полномочий РФ в области лесных отношений

359 871,2

359 871,2

100,0

Субвенции на обеспечение жильем отдельных  категорий граждан в соответствии с законами "О ветеранах", "О  социальной защите инвалидов" и "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов"

2 028 147,4

2 028 147,4

100,0

Субвенции бюджетам на выплату единовременного  пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

21 428,3

16 071,2

75,0

Субвенции на обеспечение жильем отдельных  категорий граждан

74 465,7

74 465,7

100,0

Прочие субвенции

122 037,9

96 381,1

79,0

Фонд софинансирования:

5 030 830,0

4 536 300,6

90,2

Субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу

216 683,0

162 512,1

75,0

Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда

608 851,1

608 851,1

100,0

Субсидии на капитальный ремонт и  ремонт автомобильных дорог общего пользования

1 248 636,4

1 248 636,4

100,0

Субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, части затрат

937 719

765 700

81,7

Субсидии на финансовое обеспечение  оказания дополнительной медицинской  помощи

381 239,0

285 929,1

75,0

Субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

195 298,2

146 473,7

75,0

Субсидии на государственную поддержку  малого и среднего предпринимательства

340 579,4

340 579,4

100,0

Субсидии на закупку оборудования для учреждений здравоохранения

236 410,9

236 410,9

100,0

Субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники

221 728,2

155 209,7

70,0

Прочие субсидии

643 684,8

585 998,2

91,0

Иные межбюджетные трансферты:

696 090,9

602 457,3

86,5

Средства на осуществление отдельных  полномочий в области лекарственного обеспечения

195 775,9

195 775,9

100,0

Средства на развитие и поддержку  социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО

165 787,0

149 208,0

90,0

Прочие межбюджетные трансферты

334 528,0

257 473,4

77,0

ИТОГО  БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

18 386 621,7

16 056 493,6

87,3


 

 

 

2.1.2. Расходы консолидированного  бюджета.

 

Расходы консолидированного бюджета за  9 месяцев 2010 года (табл.5) произведены в сумме 77 210,9 млн. рублей, что составляет 63,6% к уточненному годовому плану. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2009 года составил 101,9 процента (рис.8).

Наибольший удельный вес  в расходах консолидированного бюджета  составили:

  • расходы на социальную политику – 17 647,6 млн. рублей (22,9% всех произведенных расходов);
  • расходы на образование – 17 576,6 млн. рублей (22,8%);
  • расходы на национальную экономику – 10 968,8 млн. рублей (14,2%);
  • расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт – 8 192,4 млн. рублей (10,6%);
  • расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 6 957,2 млн. рублей (9,0%);
  • расходы на общегосударственные вопросы – 5 627,5 млн. рублей (7,3%);
  • расходы на межбюджетные трансферты – 4 729,6 млн. рублей (6,1%).

 

Рис.8. Расходы консолидированного бюджета.

 

Удельный вес основных статей расходов по классификации операций государственного сектора управления в общих расходах консолидированного бюджета составил: по заработной плате  с начислениями – 32,6%, по коммунальным услугам – 4,8%, по услугам  по содержанию имущества – 6,9%, по перечислениям  другим бюджетам бюджетной системы  – 2%, по социальному обеспечению  – 18,4%, по увеличению стоимости  основных средств – 8,5 процента.

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы  области направлено 25 187,4 млн. рублей, что составляет 32,6% в общих расходах.

Расходы по обеспечению мер  социальной поддержки в соответствии с ФЗ  "О ветеранах" составили 2 273,3 млн. рублей (2,9% всех произведенных  расходов), все средства направлены на выплату денежной компенсации.

Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан  по переданным федеральным полномочиям  составили 1 568,1 млн. рублей, в том  числе по реализации ФЗ "О ветеранах" – 290,1 млн. рублей, по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" – 1 251,5 млн. рублей.

В целях социальной защиты населения области семьям с низкими  доходами предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Расходы консолидированного бюджета, связанные с предоставлением  гражданам субсидий на оплату жилого помещения  и  коммунальных услуг, составили за 9 месяцев 2010 года 1 452,3 млн. рублей.

 

Таблица 5. Расходы консолидированного бюджета

(млн. рублей)

 

Исполнено

на 01.10.2009

Уточненный план

на 2010 год

Исполнено

на 01.10.2010

% к плану

на год

Темп  роста к 2009 году, %

1. Общегосударственные вопросы

5 705,8

9 398,4

5 627,5

59,9

98,6

2. Национальная безопасность и 

правоохранительная деятельность

2 684,1

4 096,6

3 022,0

73,8

112,6

3. Национальная экономика

12 886,1

16 777,7

10 968,8

65,4

85,1

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

8 208,4

13 705,8

6 957,2

50,8

84,8

5. Охрана окружающей среды

105,1

263,4

123,3

46,8

117,3

6. Образование

16 570,5

25 934,3

17 576,6

67,8

106,1

7. Культура, кинематография и средства  массовой информации

2 033,6

3 420,4

2 346,0

68,6

115,4

8. Здравоохранение, физическая культура  и спорт

7 609,1

13 259,1

8 192,4

61,8

107,7

9. Социальная политика

14 768,1

27 967,6

17 647,6

63,1

119,5

10. Межбюджетные трансферты

5 161,0

6 570,3

4 729,6

72,0

91,6

ВСЕГО РАСХОДОВ

75 752,7

121 429,8

77 210,9

63,6

101,9


 

Государственный и муниципальный  долг Нижегородской области (консолидированный) составил по состоянию на 1 октября 2010 года 21 430,5 млн. рублей, в том числе 19 781,2 млн. рублей – государственный долг, 1 649,3 млн. рублей – муниципальный долг (табл.6).

Удельный вес консолидированного долга в годовом объеме  доходов  консолидированного бюджета без  учета объема безвозмездных поступлений  составил 24,7%.

В структуре государственного долга:

  • 27,1% составляют бюджетные кредиты из федерального бюджета,
  • 4,7%– государственные гарантии,
  • 31,8% - государственные ценные бумаги,
  • 36,4% - кредиты, полученные от кредитных организаций.

В структуре муниципального долга:

  • 20% составляют бюджетные кредиты,
  • 73,4% - кредиты, полученные от кредитных организаций,
  • 6,6% - муниципальные гарантии.

Государственный и муниципальный  долг уменьшился с начала года на 42,2 млн. рублей (на 0,2%), в том числе:

  • государственный долг вырос на 146,3 млн. рублей (на 0,7%);
  • муниципальный долг снизился на 188,4 млн. рублей (на 10,3%). 

Таблица 6. Государственный и муниципальный  долг

(млн. рублей)

 

01.01.08

01.01.09

01.01.10

01.10.10

Государственный и муниципальный  долг

7 443,0

8 656,3

21 472,3

21 430,5

Темп роста к началу года, %

104,1

116,3

248,1

99,8

Прирост (+),снижение (-)

290,5

1 213,4

12 816,0

-41,9

Долг областного  бюджета

6 514,6

7 592,8

19 634,9

19 781,2

Темп роста к началу года, %

107,3

116,6

258,6

100,7

Прирост (+),снижение (-)

440,5

1 078,2

12 042,1

146,3

Внешний долг областного бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

Темп роста к началу года, %

       

Прирост (+),снижение (-)

0,0

0,0

0,0

0,0

Внутренний долг областного бюджета

6 514,6

7 592,8

19 634,9

19 781,2

Темп роста к началу года, %

107,3

116,6

258,6

100,7

Прирост (+),снижение (-)

440,5

1 078,2

12 042,1

146,3

Муниципальный долг

928,4

1 063,6

1 837,4

1 649,3

Темп роста к началу года, %

86,1

114,6

172,8

89,7

Прирост (+),снижение (-)

-150,0

135,2

773,9

-188,4


 

 

2.2. Анализ областного  бюджета за январь-сентябрь 2010 года.

 

Областной бюджет за 9 месяцев 2010 года исполнен по доходам в сумме 64 553,7 млн. рублей, что составляет 77,2% к уточненному плану на год (табл.7).

В структуре доходов областного   бюджета (рис.9):

  • 69,2% составляют налоговые доходы,
  • 1,4% – неналоговые доходы,
  • 29,4%-безвозмездные поступления от бюджетов других уровней.

Основными источниками поступления  налоговых доходов являются:

  • налог на прибыль организаций– 41,3% в налоговых доходах;
  • налог на доходы физических лиц – 30,6%;
  • налоги на имущество –12,4%;
  • акцизы – 12,1%;
  • налоги на совокупный доход – 3,6%.

 


Рис. 9. Структура доходов областного бюджета.

 

Налоговые и неналоговые  доходы областного бюджета получены в сумме      45 903 млн. рублей, что составляет 73,5% к уточненному годовому плану.

Таблица 7. Доходы областного бюджета

(млн. рублей)

 

 

Исполнено на 01.10.2009

Уточненный план на 2010 год

Исполнено на 01.10.2010

%

к плану на 2010 год

Темп роста к 2009 году, %

Налоговые и неналоговые доходы

36 706,6

62 475,9

45 903,0

73,5

125,1

Налоговые доходы

35 774,2

60 933,7

44 706,1

73,4

125,0

Налог на прибыль организаций

11 186,3

24 195,3

18 460,8

76,3

165,0

Налог на доходы физических лиц

12 840,5

21 375,5

13 658,6

63,9

106,4

Акцизы

3 909,6

6 498,2

5 407,6

83,2

138,3

Налоги на совокупный доход

1 313,7

1 875,4

1 599,8

85,3

121,8

Налоги на имущество

6 480,3

6 920,0

5 541,1

80,1

85,5

Платежи за пользование природными ресурсами

27,9

48,9

21,3

43,6

76,3

Прочие налоговые доходы

15,8

20,4

17,0

83,3

107,4

Неналоговые доходы

932,4

1 542,1

1 196,9

77,6

128,4

Возврат остатков субсидий и субвенций  прошлых лет

-150,1

-288,4

-315,7

109,5

210,2

Безвозмездные поступления:

16 876,3

21 465,3

18 966,4

88,4

112,4

  от бюджетов других уровней:

14 629,8

18 480,7

16 069,2

87,0

109,8

- дотации

2 642,6

4 616,1

4 265,2

92,4

161,4

- субвенции

5 367,2

8 043,6

6 652,6

82,7

123,9

- субсидии

5 445,3

5 030,8

4 536,3

90,2

83,3

-иные межбюджетные трансферты

1 152,1

777,5

602,5

77,5

52,3

- прочие безвозмездные поступления

22,6

12,7

12,7

100,0

56,2

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

2 103,3

2 769,9

2 648,4

95,6

125,9

 Прочие безвозмездные поступления

143,1

214,6

248,8

115,9

173,9

ВСЕГО ДОХОДОВ

53 432,7

83 652,7

64 553,7

77,2

120,8

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджетов