Роль казначейства в исполнении бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы органа Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Бюджет и его исполнение. 6
1.1.Бюджет и бюджетная система РФ. 6
1.2. Бюджетный процесс. Казначейское исполнение бюджета. 11
1.3. Роль казначейства в исполнении бюджетов. 22
Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области. 26
2.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета за 26
январь – сентябрь 2010 года. 26
2.1.1. Доходы консолидированного бюджета. 29
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета. 33
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года. 36
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов. 41
Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы. 49
3.1. Бюджетная политика в 2010-2013 годах. 49
3.2. Стратегия Казначейства России на 2010-2015 годы. 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Роль казначейства в исполнении бюджетов.docx

— 232.80 Кб (Скачать файл)

 

Расходы областного бюджета  за 9 месяцев 2010 года произведены в  сумме 63 864,7 млн. рублей, что составляет 68,8% к уточненному годовому плану (табл.8).

В структуре расходов областного бюджета наибольший удельный вес  составляют:

  • 44,1% - межбюджетные трансферты;
  • 37,5%  расходы по отраслям социальной сферы;
  • 9,7% - расходы на национальную экономику;
  • 4,1% - расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность;
  • 3,7% - общегосударственные расходы.

Расходы по отраслям социальной сферы произведены в сумме 23 937,1 млн. рублей, темп роста  расходов на социальную сферу к соответствующему периоду 2009 года составил  112 процентов.

В структуре расходов 2 218,5 млн. рублей составляют капитальные  вложения в основные фонды (3,5% от общего объема расходов), 61 646,3 млн.рублей - текущие  расходы  (96,5% от общего объема расходов).

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам областных учреждений составили 9 577,7 млн. рублей.

Расходы на реализацию областных  целевых программ произведены за 9 месяцев 2010 года в сумме  8 866,2 млн.рублей, что составляет 63% к уточненному  годовому плану.

Таблица 8. Расходы областного бюджета

(млн. рублей)

 

Исполнено на 01.10.2009

Уточненный план на 2010 год

Исполнено на 01.10.2010

% к

плану

на год

Темп роста к 2009 году, %

1.Общегосударственные вопросы

2 396,1

4 613,0

2 361,7

51,2

98,6

2.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 343,4

3 497,2

2 611,3

74,7

111,4

3. Национальная экономика

7 487,0

9 633,8

6 209,1

64,5

82,9

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

1 265,9

1 352,9

491,6

36,3

38,8

5.Охрана окружающей  среды

63,8

159,6

70,1

43,9

109,8

6. Образование

2 666,4

4 178,7

2 849,1

68,2

106,9

7.Культура, кинематография и СМИ

487,9

1 000,1

719,5

71,9

147,5

8.Здравоохранение, физическая культура и спорт

4 257,7

6 887,6

4 001,4

58,1

94,0

9. Социальная политика

13 962,1

24 527,8

16 367,1

66,7

117,2

10.Межбюджетные трансферты

26 201,1

37 021,6

28 183,9

76,1

107,6

ВСЕГО РАСХОДОВ

61 131,4

92 872,2

63 864,7

68,8

104,5


 

 

В том числе, по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" перечислены средства в сумме   5 201,7 млн.рублей, по ОЦП "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования" – 1 410,8 млн.рублей, по ОЦП "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" – 1 369,9 млн.рублей, по ОЦП "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы – 352,9 млн.рублей.

Всего из областного бюджета  профинансировано 40 областных целевых  программ. Удельный вес расходов на реализацию ОЦП составляет 13,9% в  общих расходах бюджета.

Межбюджетные трансферты муниципальным районам и городским  округам из областного бюджета перечислены  в сумме 23 454,5 млн. рублей, что составляет  77% к уточненному плану на 2010 год.

Кроме того, из областного бюджета  перечислены средства Территориальному фонду обязательного медицинского страхования в сумме 4 718,7 млн.рублей, из них 285,9 млн.рублей – за счет средств  федерального бюджета, а также межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного  фонда на выплату пенсий, назначенных  досрочно гражданам, признанным безработными, в сумме 10,7 млн.рублей.

По состоянию на 1 октября 2010 года фактический объем государственного долга Нижегородской области  составил 19 781,2 млн. рублей при установленном  предельном объеме государственного долга  Нижегородской области 31 260,4 млн.рублей и верхнем пределе государственного долга на 1 января 2011 года в размере 27 434,7 млн. рублей (табл.9).

Таблица 9. Государственный долг Нижегородской  области

(тыс. рублей)

 

Долговые обязательства

на 01.01.2010 года

на 01.10.2010 года

Государственный  внутренний долг:

1. Кредиты коммерческих банков  и иных кредитных организаций

7 730 000,0

7 200 000,0

2. Бюджетные кредиты

4 212 563,2

5 364 178,8

3. Государственные ценные бумаги, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг (в валюте Российской  Федерации) 

6 282 050,0

6 282 050,0

4. Государственные гарантии

1 410 303,0

934 953,4

в том числе:

   

- по бюджетным кредитам из  федерального бюджета в рамках  проектов Международного банка  реконструкции и развития

642 386,8

645 759,7

- прочие

767 916,2

289 193,7

ИТОГО государственный  внутренний долг

19 634 916,2

19 781 182,2

Государственный внешний долг:

5.Государственные ценные бумаги, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг (в иностранной  валюте)

0,0

0,0

ИТОГО государственный  внешний долг

0,0

0,0

ВСЕГО государственный долг

19 634 916,2

19 781 182,2


 

В структуре государственного долга 27,1% составляют бюджетные кредиты,  полученные из федерального бюджета,

4,7% - государственные гарантии, 31,8% - государственные ценные бумаги, 36,4% - кредиты, полученные от кредитных организаций.

За 9 месяцев 2010 года государственный  долг областного бюджета уменьшился на 42,2 млн.рублей или на 0,2 процента.

Расходы по обслуживанию государственного долга Нижегородской области  за 9 месяцев 2010 года составили 781 169,3 тыс.рублей.

Все долговые обязательства  исполнялись в соответствии с  условиями договоров своевременно и в полном объеме.

Во втором квартале 2010 года проведен аукцион по заключению государственных  контрактов на оказание финансовых услуг  по предоставлению кредитных ресурсов для нужд Нижегородской области  в объеме 5,3 млрд. рублей.

По результатам открытого  аукциона министерством финансов Нижегородской  области со Сбербанком России заключены 7 государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных  ресурсов для нужд Нижегородской  области. Для целей финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения государственных долговых обязательств Банком открыты кредитные  линии с установлением лимита задолженности в общей сумме 3,5 млрд. рублей.

В третьем квартале 2010 года подготовлено техническое задание  и заявки на организацию размещения заказов на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов для нужд Нижегородской  области на общую сумму 2,0 млрд. рублей.

 

 

2.3. Бюджеты муниципальных  районов и городских округов.

 

За 9 месяцев 2010 года в бюджеты  муниципальных районов и городских  округов поступило  41 002,5 млн. рублей доходов, что составляет 74,4% к уточненному  плану на год. Темп роста доходов  к соответствующему периоду прошлого года составил 110,6 процента (табл. 10).

Исполнение уточненного  годового плана по доходам выше среднеобластного уровня (74,4%) сложилось в 47 муниципальных  районах и 3 городских округах.

В структуре доходов бюджетов муниципальных районов и городских  округов (рис.10):

  • 57,2% – безвозмездные поступления;
  • 34% - налоговые доходы,
  • 8,8% – неналоговые доходы.

 

Рис.10. Структура доходов  бюджетов муниципальных районов  и городских округов.

 

 

Налоговые и неналоговые  доходы бюджетов муниципальных районов  и  городских округов  получены в сумме  17 536,8 млн. рублей, что составляет 71,1% к уточненному годовому плану, из них налоговые доходы составили 13 926,7 млн. рублей (79,4%), неналоговые – 3 610,1 млн.рублей (20,6), в том числе возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет (-) 243 млн.рублей.

Исполнение уточненного  годового плана по поступлению налоговых  и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских  округов составило 71,4 процента.

 

Таблица 10. Доходы бюджетов муниципальных  районов и городских округов

(млн. рублей)

 

Исполнено на 01.10.2009

Уточненный план на 2010 год

Исполнено на 01.10.2010

%

к плану

на год

Темп роста к 2009 году, %

Налоговые и неналоговые доходы

16 137,4

24 909,6

17 779,9

71,4

110,2

Налоговые доходы

12 815,0

19 982,5

13 926,7

69,7

108,7

Налог на доходы физических лиц

9 117,9

14 394,2

9 586,5

66,6

105,1

Налоги на совокупный доход

1 085,2

1 538,7

1 162,4

75,5

107,1

Налоги на имущество

2 381,6

3 410,7

2 537,2

74,4

106,5

Прочие налоговые доходы

230,2

638,8

640,6

100,3

278,2

Неналоговые доходы

3 322,4

4 927,0

3 853,1

78,2

116,0

Возврат остатков субсидий и субвенций  прошлых лет

-132,6

-245,5

-243,0

99,0

183,3

Безвозмездные перечисления:

21 065,0

30 477,1

23 465,6

77,0

111,4

от бюджетов других уровней:

21 040,1

30 451,3

23 454,5

77,0

111,5

- дотации

2 791,3

5 858,9

4 350,5

74,3

155,9

- субвенции

9 743,1

14 407,2

11 796,7

81,9

121,1

- субсидии

7 832,8

9 685,0

6 827,3

70,5

87,2

- иные межбюджетные трансферты

672,9

500,2

480,0

96,0

71,3

Прочие безвозмездные поступления

25,0

25,9

11,2

43,2

44,8

ВСЕГО ДОХОДОВ

37 069,9

55 141,2

41 002,5

74,4

110,6


 

 

    Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов области получены в сумме 13 926,7 млн.рублей, что составляет 69,7% к уточненному плану на год и 108,7% к соответствующему периоду 2009 года (рис.11). 

Рис. 11. Исполнение бюджетов по доходам.

 

Основными источниками поступления  налоговых доходов бюджетов муниципальных  районов и городских округов  являются:

  • налог на доходы физических лиц – 68,8%;
  • налоги на имущество – 18,2%;
  • налоги на совокупный доход – 8,3%.

Неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских  округов области (без учета возврата субсидий и субвенций прошлых  лет получены в сумме 3 853,1 млн.рублей, что составляет 78,2% к уточненному  плану на год и 116% к соответствующему периоду 2009 года.

 

Безвозмездные поступления  из областного бюджета получены в  сумме        23 454,5 млн. рублей, что составляет 77% к годовому плану:

  1. дотации  - 4 350,5 млн. рублей (74,3% к плану на год),  в том числе:
  • дотации из областного фонда финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов – 1 091 млн.рублей (75,4% к уточненному годовому плану);
  • дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) – 3 169,7 тыс.рублей (73,7% к уточненному годовому плану);
  • дотации бюджетам ЗАТО – 89,9 тыс.рублей (80% к уточненному годовому плану).
  1. субвенции – 11 796,7 млн.рублей (81,9%  к плану на год), всего предоставлено 37 видов субвенций, в том числе основные:
  • субвенции на осуществление полномочий в области общего образования – 6 269,1 млн.рублей (80% к уточненному годовому плану);
  • субвенции на осуществление государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования – 550,6 млн.рублей (76% к уточненному годовому плану);
  • субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей – 265,1 млн.рублей (67% к уточненному годовому плану);
  • субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан – 2 139,5 млн.рублей (90% к уточненному годовому плану);
  • субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений – 145,4 млн.рублей (75%);
  • субвенции на компенсацию стоимости путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия – 21,9 млн.рублей (91% к уточненному годовому плану);
  • субвенции на поддержку агропромышленного комплекса 1 060,8  -  млн.рублей (83,5% к уточненному годовому плану).

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджетов