Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ организации работы органа Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению местного бюджета и его экономического содержания.
Введение. 3
Глава 1. Бюджет и его исполнение. 6
1.1.Бюджет и бюджетная система РФ. 6
1.2. Бюджетный процесс. Казначейское исполнение бюджета. 11
1.3. Роль казначейства в исполнении бюджетов. 22
Глава 2. Анализ исполнения бюджета Нижегородской области. 26
2.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета за 26
январь – сентябрь 2010 года. 26
2.1.1. Доходы консолидированного бюджета. 29
2.1.2. Расходы консолидированного бюджета. 33
2.2. Анализ областного бюджета за январь-сентябрь 2010 года. 36
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов. 41
Глава 3. Пути совершенствования казначейской системы. 49
3.1. Бюджетная политика в 2010-2013 годах. 49
3.2. Стратегия Казначейства России на 2010-2015 годы. 53
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Расходы областного бюджета за 9 месяцев 2010 года произведены в сумме 63 864,7 млн. рублей, что составляет 68,8% к уточненному годовому плану (табл.8).
В структуре расходов областного бюджета наибольший удельный вес составляют:
Расходы по отраслям социальной сферы произведены в сумме 23 937,1 млн. рублей, темп роста расходов на социальную сферу к соответствующему периоду 2009 года составил 112 процентов.
В структуре расходов 2 218,5 млн. рублей составляют капитальные вложения в основные фонды (3,5% от общего объема расходов), 61 646,3 млн.рублей - текущие расходы (96,5% от общего объема расходов).
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам областных учреждений составили 9 577,7 млн. рублей.
Расходы на реализацию областных целевых программ произведены за 9 месяцев 2010 года в сумме 8 866,2 млн.рублей, что составляет 63% к уточненному годовому плану.
Таблица 8. Расходы областного бюджета
(млн. рублей)
Исполнено на 01.10.2009 |
Уточненный план на 2010 год |
Исполнено на 01.10.2010 |
% к плану на год |
Темп роста к 2009 году, % | |
1.Общегосударственные вопросы |
2 396,1 |
4 613,0 |
2 361,7 |
51,2 |
98,6 |
2.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 343,4 |
3 497,2 |
2 611,3 |
74,7 |
111,4 |
3. Национальная экономика |
7 487,0 |
9 633,8 |
6 209,1 |
64,5 |
82,9 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 265,9 |
1 352,9 |
491,6 |
36,3 |
38,8 |
5.Охрана окружающей среды |
63,8 |
159,6 |
70,1 |
43,9 |
109,8 |
6. Образование |
2 666,4 |
4 178,7 |
2 849,1 |
68,2 |
106,9 |
7.Культура, кинематография и СМИ |
487,9 |
1 000,1 |
719,5 |
71,9 |
147,5 |
8.Здравоохранение, физическая культура и спорт |
4 257,7 |
6 887,6 |
4 001,4 |
58,1 |
94,0 |
9. Социальная политика |
13 962,1 |
24 527,8 |
16 367,1 |
66,7 |
117,2 |
10.Межбюджетные трансферты |
26 201,1 |
37 021,6 |
28 183,9 |
76,1 |
107,6 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
61 131,4 |
92 872,2 |
63 864,7 |
68,8 |
104,5 |
В том числе, по ОЦП "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год" перечислены средства в сумме 5 201,7 млн.рублей, по ОЦП "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования" – 1 410,8 млн.рублей, по ОЦП "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" – 1 369,9 млн.рублей, по ОЦП "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2020 годы – 352,9 млн.рублей.
Всего из областного бюджета профинансировано 40 областных целевых программ. Удельный вес расходов на реализацию ОЦП составляет 13,9% в общих расходах бюджета.
Межбюджетные трансферты
муниципальным районам и
Кроме того, из областного бюджета
перечислены средства Территориальному
фонду обязательного
По состоянию на 1 октября
2010 года фактический объем
Таблица 9. Государственный долг Нижегородской области
(тыс. рублей)
Долговые обязательства |
на 01.01.2010 года |
на 01.10.2010 года |
Государственный внутренний долг: | ||
1. Кредиты коммерческих банков и иных кредитных организаций |
7 730 000,0 |
7 200 000,0 |
2. Бюджетные кредиты |
4 212 563,2 |
5 364 178,8 |
3. Государственные ценные бумаги,
осуществляемые путем выпуска
ценных бумаг (в валюте |
6 282 050,0 |
6 282 050,0 |
4. Государственные гарантии |
1 410 303,0 |
934 953,4 |
в том числе: |
||
- по бюджетным кредитам из федерального бюджета в рамках проектов Международного банка реконструкции и развития |
642 386,8 |
645 759,7 |
- прочие |
767 916,2 |
289 193,7 |
ИТОГО государственный внутренний долг |
19 634 916,2 |
19 781 182,2 |
Государственный внешний долг: | ||
5.Государственные ценные |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО государственный внешний долг |
0,0 |
0,0 |
ВСЕГО государственный долг |
19 634 916,2 |
19 781 182,2 |
В структуре государственного долга 27,1% составляют бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета,
4,7% - государственные гарантии, 31,8% - государственные ценные бумаги, 36,4% - кредиты, полученные от кредитных организаций.
За 9 месяцев 2010 года государственный долг областного бюджета уменьшился на 42,2 млн.рублей или на 0,2 процента.
Расходы по обслуживанию государственного долга Нижегородской области за 9 месяцев 2010 года составили 781 169,3 тыс.рублей.
Все долговые обязательства
исполнялись в соответствии с
условиями договоров
Во втором квартале 2010 года проведен аукцион по заключению государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для нужд Нижегородской области в объеме 5,3 млрд. рублей.
По результатам открытого
аукциона министерством финансов Нижегородской
области со Сбербанком России заключены
7 государственных контрактов на оказание
услуг по предоставлению кредитных
ресурсов для нужд Нижегородской
области. Для целей финансирования
дефицита областного бюджета и (или)
погашения государственных
В третьем квартале 2010 года подготовлено техническое задание и заявки на организацию размещения заказов на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов для нужд Нижегородской области на общую сумму 2,0 млрд. рублей.
2.3. Бюджеты муниципальных районов и городских округов.
За 9 месяцев 2010 года в бюджеты
муниципальных районов и
Исполнение уточненного годового плана по доходам выше среднеобластного уровня (74,4%) сложилось в 47 муниципальных районах и 3 городских округах.
В структуре доходов бюджетов
муниципальных районов и
Рис.10. Структура доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Налоговые и неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов получены в сумме 17 536,8 млн. рублей, что составляет 71,1% к уточненному годовому плану, из них налоговые доходы составили 13 926,7 млн. рублей (79,4%), неналоговые – 3 610,1 млн.рублей (20,6), в том числе возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет (-) 243 млн.рублей.
Исполнение уточненного
годового плана по поступлению налоговых
и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов и
Таблица 10. Доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов
(млн. рублей)
Исполнено на 01.10.2009 |
Уточненный план на 2010 год |
Исполнено на 01.10.2010 |
% к плану на год |
Темп роста к 2009 году, % | |
Налоговые и неналоговые доходы |
16 137,4 |
24 909,6 |
17 779,9 |
71,4 |
110,2 |
Налоговые доходы |
12 815,0 |
19 982,5 |
13 926,7 |
69,7 |
108,7 |
Налог на доходы физических лиц |
9 117,9 |
14 394,2 |
9 586,5 |
66,6 |
105,1 |
Налоги на совокупный доход |
1 085,2 |
1 538,7 |
1 162,4 |
75,5 |
107,1 |
Налоги на имущество |
2 381,6 |
3 410,7 |
2 537,2 |
74,4 |
106,5 |
Прочие налоговые доходы |
230,2 |
638,8 |
640,6 |
100,3 |
278,2 |
Неналоговые доходы |
3 322,4 |
4 927,0 |
3 853,1 |
78,2 |
116,0 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-132,6 |
-245,5 |
-243,0 |
99,0 |
183,3 |
Безвозмездные перечисления: |
21 065,0 |
30 477,1 |
23 465,6 |
77,0 |
111,4 |
от бюджетов других уровней: |
21 040,1 |
30 451,3 |
23 454,5 |
77,0 |
111,5 |
- дотации |
2 791,3 |
5 858,9 |
4 350,5 |
74,3 |
155,9 |
- субвенции |
9 743,1 |
14 407,2 |
11 796,7 |
81,9 |
121,1 |
- субсидии |
7 832,8 |
9 685,0 |
6 827,3 |
70,5 |
87,2 |
- иные межбюджетные трансферты |
672,9 |
500,2 |
480,0 |
96,0 |
71,3 |
Прочие безвозмездные |
25,0 |
25,9 |
11,2 |
43,2 |
44,8 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
37 069,9 |
55 141,2 |
41 002,5 |
74,4 |
110,6 |
Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов области получены в сумме 13 926,7 млн.рублей, что составляет 69,7% к уточненному плану на год и 108,7% к соответствующему периоду 2009 года (рис.11).
Рис. 11. Исполнение бюджетов по доходам.
Основными источниками поступления налоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов являются:
Неналоговые доходы бюджетов
муниципальных районов и
Безвозмездные поступления из областного бюджета получены в сумме 23 454,5 млн. рублей, что составляет 77% к годовому плану: