Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Ходатайства распорядителей средств о переносе расходов с одного квартала на другой без изменения годовых назначений могут быть удовлетворены начальником финансового отдела только в том случае, когда в данном квартале (на который приходится увеличение расходов) имеются источники, необходимые для покрытия дополнительных расходов.

Учреждения и организации обязаны расходовать бюджетные средства в строгом соответствии с размерами и целевым направлением ассигнований.

Необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства Республики Беларусь средства бюджета, в том числе в виде возвратных ссуд, подлежат возвращению в бюджет с взысканием экономических и административных санкций.

По истечении бюджетного года финансовым отделом составляется и представляется в финансовое управление Минского облисполкома отчет об исполнении бюджета района в установленный ими срок. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении районного бюджета производятся районным Советам депутатов в установленном порядке. Отчет об исполнении местного бюджета за предшествующий финансовый (бюджетный) год утверждается не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Отчет об исполнении местного бюджета публикуется в печати.

9. Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе

 

В соответствии с бюджетным кодексом Республики Беларусь, бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь.

Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь на основе показателей соответствующих местных бюджетов на очередной финансовый год, утвержденных решениями местных Советов депутатов, местными финансовыми органами в месячный срок после принятия решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней утверждается руководителем местного финансового органа соответствующего исполнительного комитета.

Бюджетная роспись районного бюджета является документом, на основе которого осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет, а также отпускаются средства распорядителям кредитов, финансируемым из районного бюджета.

Финансовый отдел Клецкого райисполкома составляет годовую с поквартальным распределением бюджетную роспись районного бюджета на основании проектов бюджетных смет на планируемый год, представляемых финансовому отделу главными распорядителями средств.

Годовая с поквартальным распределением роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь:

   по доходам – с указанием группы, подгруппы, вида, раздела, подраздела;

   по расходам – с указанием раздела, подраздела, вида, главы, программы, подпрограммы, категории расходов, предметной статьи, подстатьи, элемента расходов.

   по источникам финансирования дефицита бюджета – указывается вид, источник, тип источника, детализация.

Роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета составляется в одном экземпляре, подписывается начальником финансового отдела и заместителем начальника, хранится в финансовом отделе и используется в текущей работе.

По бюджетам первичного уровня бюджетная роспись утверждается председателем исполнительного комитета первичного уровня.

10. Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года

 

Под исполнением бюджета понимается работа по обеспечению полного поступления доходов и правильное законное их расходование.

Основной задачей исполнения бюджета является полное и своевременное поступление доходов по каждому источнику и финансирование всех мероприятий, предусмотренных по бюджету в меру выполнения планов при соблюдении строгого режима экономии.

Основанием для исполнения бюджета является утвержденный бюджет и составленная в соответствии с ним годовая с поквартальной разбивкой роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Непосредственная работа по исполнению районного бюджета возложена на финансовый отдел Клецкого райисполкома, а также на инспекцию Министерства по налогам и сборам по Клецкому району.

   Исполнить бюджет по доходам – значит обеспечить полное и своевременное поступление средств в разрезе каждого источника доходов. классификации.

Описать порядок исполнения бюджета по расходам (ст.121)внесения изменений в роспись(ст.122) (приложение 4)

11. Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период

 

В доход районного бюджета за 2010 год поступило 31371,7 млн. рублей, что составляет 104,7 процента годового плана районного бюджета. В бюджеты сельских Советов за истекший год поступило 261,7 млн. рублей, что составляет 107,5 процента соответствующего годового плана. В доход бюджета района за 2010 год поступило 31633,4 млн. рублей, что составляет 104,7 процента годового плана консолидированного бюджета.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления в доход бюджета района увеличились на 6654,2 млн. рублей или в 1,3 раза.

Основными доходными источниками бюджета в 2010 году являлись: подоходный налог – 37,8 процента, налог на прибыль – 15,6 процента, налог на добавленную стоимость – 14,6 процента, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции – 9,2 процента, налог на недвижимость – 4,3 процента.

За 2010 год поступило местных налогов и сборов в сумме 74,3 млн. рублей, что составляет 0,2 процента в общем объеме доходов бюджета района.

По состоянию на 01.01.2011 г. недоимка по платежам в бюджет составила 2326,4 тыс. рублей (задолженность физических лиц по земельному налогу и налогу на недвижимость). Рост недоимки по сравнению с началом года составил 2326,4 тыс. рублей (на 01.01.2010 г. недоимки не имелось).

Взыскание задолженности с физических лиц производится в судебном порядке.

За январь-декабрь 2010 г. в доход бюджета за счет мер принудительного взыскания поступило 3984,5 млн. рублей налогов. Доля принудительного взыскания составляет 13,3 процента от всех поступивших платежей по району. За счет взыскания дебиторской задолженности в доход бюджета поступило 3926,5   млн.   рублей  или   98,5   процента  от  всех  средств,   поступивших  в принудительном порядке.

Расходная часть бюджета района за 2010 год исполнена на 102,7 процента годовых уточненных назначений (при уточненном годовом плане 66369,6 млн. рублей, произведено расходов в сумме 68180,1 млн. рублей).

На содержание госорганов общего назначения направлено 3931,0 млн. рублей при годовом уточненном плане 3989,5 млн. рублей или 98,5 процента годового уточненного плана.

На расходы по содержанию централизованных бухгалтерий сельисполкомов направлено 94,2 млн. рублей, при годовом уточненном плане 94,6 млн. рублей или 99,6 процента уточненного годового плана.

На расходы сельскохозяйственных организаций, финансируемых из бюджета, направлено 479,5 млн. рублей, при годовом уточненном плане 480,0 млн. рублей (99,9 процента плана).

На развитие сельскохозяйственного производства направлено 1976,4 млн. рублей, в том числе за счет субвенций, выделенных из республиканского бюджета (параграф 110) – 1473,5 млн. рублей.

На субсидии по возмещению разницы в цене на топливо, завозимое населению, направлено 980,0 млн. рублей при годовом уточненном плане 980,0 млн. рублей или 100 процентов годового плана.

На субсидии РКУП «Клецкий РКБО» согласно Указа Президента Республики Беларусь №255 направлено 131,3 млн. рублей, что соответствует уточненному годовому плану, на возмещение убытков согласно Указу № 659 -25,7 млн. рублей (100 процентов плана).

На субсидии по возмещению убытков от оказания жилищно-коммунальных услуг населению РКУП «Клецкое ЖКХ» направлено 3630,3 млн. рублей при уточненном годовом плане 3630,3 млн. рублей или 100 процентов уточненного годового плана, на субсидии по возмещению убытков по содержанию ведомственного жилого фонда израсходовано 181,0 млн. рублей (100 процентов годового уточненного плана).

На текущие расходы по благоустройству города и сельских населенных пунктов расходы составили 862,2 млн. рублей, при годовом уточненном плане 862,2 млн. рублей, или 100 процентов годового плана. На уличное освещение города и сельских населенных пунктов израсходовано 571,7 млн. рублей при годовом уточненном плане 571,7 млн. рублей (100 процентов годового плана). На текущий ремонт улично-дорожной сети направлено 263,5 млн. рублей при годовом плане 263,5 млн. рублей (100 процентов годового плана), на капитальный ремонт улично-дорожной сети согласно программы «Дороги в Беларуси» израсходовано 422,6 млн. рублей (100 процентов годового уточненного плана).

На субсидии по содержанию общих отделений бань израсходовано 296,7 млн. рублей при годовом уточненном плане 296,7 млн. рублей или 100 процентов годового плана.

На финансирование отрасли «Здравоохранение» израсходовано 14174,7 млн. рублей при годовом уточненном плане 14179,3 млн. рублей, что составило 100 процентов годового плана и 21,4 процента в общем объеме расходов бюджета района. На заработную плату с начислениями израсходовано 8508,5 млн. рублей при годовом уточненном плане 8509,4 млн. рублей, что соответствует годовому уточненному плану и составляет 60 процентов всех расходов на здравоохранение, произведенных в истекшем году.

На приобретение медикаментов и перевязочных средств расходы составили 1061,0 млн. рублей при годовом уточненном плане 1061,0 млн. рублей, что соответствует годовому уточненному плану.

На расходы по статье «Продукты питания» направлено 468,2 млн. рублей, при годовом уточненном плане 468,2 млн. рублей (100 процентов годового плана).

Фактические расходы на медикаменты составили 1070,0 млн. рублей. Фактические расходы на медикаменты на 1 койко-день составили 7800 рублей.

Фактические расходы на питание составили 418,4 млн. рублей, в расчете на 1 койко-день они составили 4760 рублей.

Натуральная норма расходов на питание на 1 койко-день в ценах января месяца исчислена в сумме 4961 рубль и соблюдена на 96,6 процента.

На бесплатный и льготный отпуск медикаментов израсходовано 639,3 млн. рублей, что составило 37,4 процента в общей сумме расходов на медикаменты.

На финансирование учреждений физической культуры и спорта направлено 967,7 млн. рублей при годовом уточненном плане 967,8 млн. рублей, что составило 100 процентов годового плана и 1,4 процента в общей сумме расходов бюджета за 2010 год.

На финансирование отрасли «Культура и искусство» направлено 4179,6 млн. рублей при годовом уточненном плане 4182,3 млн. рублей, что соответствует годовому плану и составляет 6,1 процента все расходов бюджета.

На заработную плату работникам культуры направлено 1859,4 млн. рублей при годовом уточненном плане 1859,4 млн. рублей (100 процентов годового плана и 44,5 процента всех расходов на финансирование отрасли).

Расходы на финансирование отрасли «Образование» составили 24149,2 млн. рублей при годовом уточненном плане 24157,2 млн. рублей (практически 100 процентов годового уточненного плана и 35,4 процента всех расходов бюджета за 2010 год).

На заработную плату с начислениями направлено 16519,3 млн. рублей или практически 100 процентов годового плана и 68,4 процента в общей сумме расходов на образование.

Расходы на финансирование отрасли «Социальная политика» составили 4848,3 млн. рублей при годовом уточненном плане 4851,7 млн. рублей (практически 100 процентов годового уточненного плана и 7,1 процента всех расходов бюджета).

На финансирование отраслей социальной сферы израсходовано 47852,2 млн. рублей, что составило 70,2 процента всех расходов бюджета, произведенных за 2010 год.

На финансирование первоочередных расходов направлено 38680,0 млн. рублей (80,8 процента в общей сумме расходов на финансирование отраслей социальной сферы и 56,7 процента всех расходов бюджета).

По состоянию на 1 января 2011 года дебиторская задолженность составила 127019,0 тыс. рублей, из которой:

        оплата транспортных услуг – 27346,7 тыс. рублей предоплата за бензин РДУП «Минскоблнефтепродукт»;

        оплата потребленное тепловой энергии – 33509,6 тыс. рублей, в том числе 13548,6 тыс. рублей по здравоохранению РКУП «Клецкое ЖКХ», по образованию – 10071,5 тыс. рублей;

        оплата потребления электрической энергии 9592,0 тыс. рублей оплата текущего потребления электроэнергии Клейкому МРО «Энергосбыт»;

        прочие коммунальные услуги – 23069,5 тыс. рублей, в том числе по здравоохранению – 15328,8 тыс. рублей, по образованию – 7740,7 тыс. рублей;

        капитальное строительство – 13476,7 тыс. рублей по соцзащите УП «Газпроектстрой» предоплата за проектно-сметную документацию по строительству котельной.

Кредиторская задолженность на 1 января 2011 года составила 1114971,0 тыс. рублей, в том числе:

        оплата потребления тепловой энергии – 86658,6 тыс. рублей, в том числе по культуре – 24703,3 тыс. рублей (Клецкому ЖКХ – 22898,8 тыс. рублей, за текущее потребление теплоэнергии в декабре месяце), по образованию – 57523,6 тыс. рублей РКУП «Клецкое ЖКХ» по отоплению в декабре 2010 года;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома