Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                           

 

Отчет

о прохождении производственной практики в

финансовом отделе Клецкого райисполкома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….……...4

1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района

2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации

3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год

4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета

5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований

6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры

7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации

8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета  по принятию бюджета

9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе

10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года

11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период

12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым  предоставлялись такие льготы

13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций

14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета

15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок

16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.)

Заключение………………………………………………………………………….              62

Список используемых источников………………………………….….…………64

Приложения…………………………………………………………….…………..65


Введение

 

Преддипломная практика очень важна для успешной подготовки специалиста финансово-кредитной сферы. Она позволяет не только получить новые знания и представления об экономической стороне работы финансовых органов, но и в первую очередь подтвердить и закрепить уже ранее полученные знания.

Итоги прохождения практики выразились в разработке нами настоящего отчета, в котором представлены основные вопросы порядка формирования и использования бюджетных средств местных органов власти.

Объектом исследования выбран бюджет Клецкого района.

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.

Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.

В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

1. Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района

 

Доходы бюджета Клецкого района формируются, в основном, за счет следующих источников:

        подоходный налог;

        налог на прибыль;

        налоги на собственность;

        экологический налог;

        налог на добавленную стоимость;

        неналоговые доходы;

        местные налоги и сборы.

Основными источниками доходов бюджета продолжают оставаться следующие налоги: подоходный налог с физических лиц (33% от общей суммы доходов), налог на прибыль и доходы (30%), налог на добавленную стоимость (13%), налоги на собственность (6%) (приложение 1)..

Подоходный налог с физических лиц состоит из подоходного налога с физических лиц, подоходного налога с физических лиц, исчисленного с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности и подоходного налога с физических лиц, уплачиваемого вновь созданными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Налог на прибыль отчисляется в бюджет района в следующих размерах: 50 процентов налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 процентов и более акций (долей) принадлежит Республике Беларусь; 100 процентов налога на прибыль иных организаций; 100 процентов налога на прибыль, уплачиваемого вновь созданными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Налоги на собственность включают в себя налог на незавершенное строительство, налог на недвижимость и земельный налог. Поступление налога на недвижимость складывается из налога на недвижимость физических лиц и организаций.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес в сумме поступлений занимают штрафы, удержания, компенсации расходов государства.

В сумме поступлений доходов, перечисляемых бюджетными организациями в качестве компенсации расходов государства, основной объем поступлений приходится за счет: платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, возмещения расходов по содержанию граждан, находящихся на государственном обеспечении, платы за обучение в детских школах искусств.

В составе расходов бюджета Клецкого района предусмотрены бюджетные

ассигнования по следующим основным направлениям:

                  образование;

        здравоохранение;

        физическая культура и спорт;

        культура и средства массовой информации;

        социальная политика;

        общегосударственная деятельность;

        национальная оборона;

        национальная экономика;

        охрана окружающей среды;

        жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство.

Расходы местного бюджета ориентированы на сохранение качества предоставляемых социальных услуг, поддержку реального сектора экономики, повышение уровня жизни населения (приложения 1,2).

Значительную часть в бюджете составляют расходы на оплату труда, коммунальные услуги, средства на выполнение государственных стандартов.

Ассигнования на финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по социальной защите населения составляют около 80% общих расходов бюджета района.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета Клецкого района приходится на финансирование отрасли «Образование», доля которой составляет около 44% всех расходов бюджета. В составе расходов на образование предусмотрено финансирование по следующим направлениям: дошкольное образование; общее среднее образование; внешкольное воспитание и обучение; другие вопросы в области образования.

Второй наиболее важной отраслью, финансирование которой осуществляется за счет средств районного бюджета, является отрасль «Здравоохранение». На ее финансирование направляется 22,9 процента общей суммы расходов. Все расходы на здравоохранение планируются по подразделу расходов «медицинская помощь населению».

Весомой отраслью расходов бюджета является отрасль «Социальная политика», доля которой составляет около 9,5% бюджетных расходов. В составе расходов по данной отрасли предусматриваются расходы по следующим направлениям: социальная защита; помощь семьям, воспитывающим детей; молодежная политика; другие вопросы в области социальной политики.

Расходы на финансирование отрасли «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации» составляют 7,4% общей суммы расходов бюджета района. В составе данных расходов предусмотрены ассигнования по следующим направлениям использования: физическая культура и спорт; культура; средства массовой информации.

Важное значение в бюджетных расходах отводится и расходам по разделу «Общегосударственная деятельность», доля которых составляет около 7,2%. Здесь предусмотрены расходы на содержание государственных органов общего назначения; резервные фонды; межбюджетные трансферты; а также на прочую общегосударственную деятельность.

В структуре расходов бюджета Клецкого района на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство приходится около 6,4% бюджетных расходов. В составе таких расходов выделяются ассигнования на: жилищно-коммунальное хозяйство; благоустройство населенных пунктов; другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг.

Доля расходов на национальную экономику и национальную оборону в расходах бюджета района незначительная и составляет 2,1% и 0,006% соответственно.

2. Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации

 

Местные исполнительные  и   распорядительные   органы,   Советы депутатов  в  пределах  своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают,   утверждают   и   исполняют   бюджеты   исходя  из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Порядок и сроки составления  местных  бюджетов  устанавливаются местными  исполнительными и распорядительными органами. Составление местных  бюджетов   производится   местными   финансовыми   органами   на основании  прогнозных  показателей  по  доходам  и  расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от  Министерства  финансов  или вышестоящих  исполнительных  и  распорядительных  органов прогнозных расчетных   показателей,   принятых   для   определения   нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в эти бюджеты, сумм дотаций.

Составленные проекты местных бюджетов вносятся для рассмотрения в соответствующие местные исполнительные и распорядительные  органы.

Одновременно  представляются  предложения о нормативах отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты.

Исполнительные и распорядительные органы рассматривают проекты местных бюджетов и  нормативы  отчислений  от республиканских налогов,  других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты и представляют соответствующим местным Советам депутатов:

        проект местного  бюджета  с  выделением  доходов  и  расходов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;

        предложения о нормативах отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей  в  нижестоящие  бюджеты  и  о  размере оборотной кассовой наличности по бюджету;

        проект решения местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год;

        прогноз консолидированного бюджета административно-территориальной единицы.

В утвержденном местным Советом депутатов бюджете устанавливаются:

        доходы местного бюджета в общей сумме  и  по  видам  налогов  и других обязательных платежей в соответствии   с   бюджетной классификацией Республики Беларусь;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома