Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности проводятся путем:

   изучения действующей системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

   проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов в целях установления законности и правильности проведенных хозяйственных и финансовых операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов и итогов, соответствия документов установленным формам, правильности и полноты их оформления;

   проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи указанных в документах денежных средств или материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

   широкого проведения встречных проверок при необходимости сличения данных;

   контрольных обмеров объемов выполненных ремонтно-строительных работ;

   организации и проведения инвентаризаций материальных ценностей;

   взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольных запусков сырья и материалов в производство для установления действительных расходов и правильности их списания, соблюдения норм естественной убыли;

   путем взятия объяснений по фактам нарушений у виновных и должностных лиц;

   других контрольных действий.

По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства составляется акт, при отсутствии нарушений оформляется справка (Приложение К). Акты и справки подписываются проводившим проверку (ревизию) работником, руководителем юридического лица либо его заместителем при отсутствии руководителя, а также главным бухгалтером, а при необходимости – другими участниками проверки (ревизии).

В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность, точность, лаконичность, доступность и системность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт различного рода не подтвержденных документально выводов, предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта, а также ссылок на показания должностных лиц, данные ими правоохранительным органам.

В акте проверки (ревизии) должны быть указаны:

   основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);

   даты начала и завершения проверки или ревизии, место составления актов проверки (ревизии);

   должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, которые обязаны подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

   наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого субъекта, его учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного счета;

   наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);

   кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

   какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

   место, время и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

   размеры причиненного вреда и другие последствия выявленных нарушений;

   должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;

   иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенных нарушениях.

В необходимых случаях для подтверждения изложенных в акте проверки (ревизии) фактов к нему прилагаются заверенные в установленном порядке копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, банковских поручений, чеков, нарядов, актов, приказов, писем и т.п.), а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов.

Объем акта проверки (ревизии) не ограничивается, при этом должна обеспечиваться разумная краткость изложения при обязательном отражении в акте ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки (ревизии).

16. Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.)

 

Клецкий район расположен на юго-западе Минской области. Площадь района составляет около 974 кв.км. Основное население – белорусы (93,6 %), живут также русские (3,5%), поляки (1,5 %), украинцы (0,8 %), татары (0,2 %) и др. (0,4 %).

Центр района – г. Клецк. По территории района проходит железная дорога Осиповичи – Барановичи, автодороги Слуцк – Брест, Несвиж – Лунинец.

Центральная часть района занята Клецкой равниной, северная – Копыльской грядой, южная – в пределах Припятского Полесья. Преобладают высоты 150 – 180 м, максимальная 232 м (к северу от д. Лисково).

Полезные ископаемые: торф, глины, строительные пески, песчано-гравийный материал, мел.

На границе с Копыльским районом находится р. Морочь и Краснослободское водохранилище, на юге – водохранилище Локтыши. Почвы сельскохозяйственных угодий дерново-подзолистые, дерново-подзолистые заболоченные, торфяно-болотные и др. Леса (25% территории) преимущественно хвойные и березовые.

Ботанические памятники природы республиканского значения – парк Радзивиллимонты, дубы черешчатые (Голынковское и Новинковское лесничества).

Сельское хозяйство Клецкого района представляют 8 открытых акционерных обществ (ОАО «Морочь», ОАО «Грицевичи», ОАО «Заостровечье», ОАО «Агрокомбинат Клецкий», ОАО «Лазовичи», ОАО «Кухчицы», сельскохозяйственный отдел ОАО «Клецкий райагросервис», ОАО «Клецкий комбикормовый завод»), КСУП «Племенной завод  Красная Звезда», ИПСЧУП «Налибоки-Неман», ЧУП «Агрофирма Орда», СП филиал «Туча» ПТРУП  «Минск-Кристалл», и 10 работающих фермерских хозяйств.

Обслуживанием сельского хозяйства занимается ОАО «Клецкий райагросервис».

Земли сельскохозяйственного пользования занимают в хозяйствах района 61839 га, в том числе пахотные земли 41131 га, балл  сельскохозяйственных угодий – 37,6, пашни – 40,4.

Клецкий район специализируется на производстве молока, мяса, зерна, картофеля, рапса и сахарной свеклы. В районе имеется специализированное хозяйство по производству фруктов и ягод ОАО «Агрокомбинат Клецкий».

В районе осуществляют производственно-хозяйственную деятельность промышленные предприятия: ОАО «Гамма вкуса», ОАО «Клецкая крыначка», ОАО «Клецкий мехзавод», производство мебели «Синявка» ОАО «Борисовдрев», ОАО «Клецкий комбикормовый завод», СЗАО «Мальвина», ЧУП «Клецкий производственно-пищевой завод», ЧЗПУП «Клецкий коопзаготпром», КУП «Клецкий РКБО», СЗАО «РапсКлецк».

Промышленными предприятиями выпускаются следующие виды товаров: мебель, утюги, кипятильники, электроводонагреватели, масло животное, цельномолочная продукция, сыры жирные, сухое обезжиренное молоко, колбасные изделия, консервы плодоовощные, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, комбикорм, минеральная вода, игрушки мягконабивные и многое другое. Количество работающих – 2376 чел.

Произведено товарной продукции в сопоставимых ценах на 01.07.2011 года – 125 млрд. руб.

Произведено потребительских товаров в сопоставимых ценах на 01.07.2011 года – 80 млрд. руб.

За январь-апрель 2011 года экспорт товаров составил 14,3 млн. долл. США, к уровню января-апреля 2010 года составил 111%  (прогноз 125%), импорт увеличился в 3,1 раза (прогноз 116%).

Сложилось положительное сальдо внешней торговли товарами в размере 11,4 млн. долл.

В январе-апреле 2011 года организации района осуществляли операции с 7 странами мира.

Экспорт услуг составил 6,7 тыс. долл. США, импорт – 2,2 тыс. долл. США.

Строительная отрасль Клецкого района насчитывает 6 строительных организаций, в том числе:

        ДСУП «ПМК-191»;

        РУП «Клецкое ПМС»;

        РУП «ПМК-Сельспецмонтаж»;

        филиал КУП «Минскоблдорстрой» «ДРСУ № 212»;

        филиал «Клецкий ремонтно-строительный участок» ОАО «Универсалремстрой»;

        ООО «Клецкий энергосервис».

Перевозкой пассажиров занимается автоколонна автопарка № 8  г. Несвижа.

Для выполнения стандартов для обслуживания пассажиров имеется 1 автостанция. 14 автобусов осуществляют перевозки по 22 пригородным и 3 городским маршрутам. Ежедневно между районным центром и городом Минском осуществляется 2 оборота (4 рейса) и дополнительно 1 оборот (2 рейса) «Клецк-Боровляны».

Перевозкой грузов также занимаются ЧУП «Клецкая автобаза» и ОАО «Клецкий райагросервис».

Действуют 26 телефонных станций, их них 17 электронных.

Проводимая работа по расширению сети связи района, ее модернизации позволила достигнуть плотности телефонных аппаратов на 100 человек до 42,1 штук при утвержденном социальном стандарте 28,5 штук.

Количество отделений почтовой связи – 23 в сельской местности и 1 участок по обработке и обмену почты.

Доставкой почты занимаются 73 почтальона в сельской местности и 5 в городе.

Перечень предоставляемых услуг не меньше, чем в городе. Теперь на сельских почтах агрогородков можно сделать электронный перевод, оплатить услуги по банковским пластиковым карточкам, выйти в Интернет. Выполняется норматив государственного социального стандарта – доставка почты один раз в день не менее 5 дней в неделю – письма, газеты, журналы, пенсии и денежные переводы своевременно поступают к адресатам.

Коммунальное хозяйство района представлено унитарным предприятием «Клецкое ЖКХ». 

Жилищно-коммунальной службой района обслуживается 120,1 тыс. м2 общей площади жилых помещений. Система водоснабжения и водоотведения состоит из 79,6 км водопроводных, 60,5 км канализационных сетей, 35 артскважин, 167 водоразборных колонок. Длина тепловых сетей – 36,1 км. 17 котельных, стоящих на балансе УП «Клецкое ЖКХ», осуществляют теплоснабжение 69% отапливаемого жилого фонда района.

Клецким ЖКХ обслуживается 59,6 км улиц и проездов, из них с усовершенствованным покрытием – 38,5  км. На балансе ЖКХ состоит 5 бань на 120 помывочных мест.

Клецкое РКБО оказывает услуги населению через сеть комплексных приемных пунктов на селе и Дом Быта в городе.

Проследим особенности формирования и распределения бюджетных средств Клецкого района на основании анализа динамики и структуры доходов и расходов районного бюджета.

В основу расчетов доходов бюджета района положены основные параметры прогноза социально-экономического развития района, требований Бюджетного кодекса Республики Беларусь и особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом изменений и дополнений.

Показатели исполнения доходной части районного бюджета в 2007-2010 гг. представлены в таблице 16.1.

Как следует из данных, представленных в таблице 16.1, доходы бюджета Клецкого района за исследуемый период увеличились на 25413,4 млн р., или на 61,9%. В составе доходов выделяются как налоговые, так и неналоговые источники поступления. Среди наиболее значимых доходных статей выделяются: подоходный налог, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единые налоги, налог на недвижимость, безвозмездные поступления.

 

Таблица 16.1 – Динамика и структура доходов районного бюджета

Наименование доходного источника

Исполнено за 2007 г.

Исполнено за 2008 г.

Исполнено за 2009 г.

Исполнено за 2010 г.

Отклонение 2010/2007, (+/-)

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

млн р.

уд. вес, %

Подоходный налог

6663,8

16,2

9411,6

17,6

9739,5

20,2

11943,4

18,0

5279,6

1,8

Налог на прибыль

2038,6

5,0

1382,6

2,6

1175,7

2,4

4924,2

7,4

2885,6

2,4

Целевые сборы

143,5

0,3

110,6

0,2

85,8

0,2

5,4

0,0

-138,1

-0,3

Налог на недвижимость за незавершенное строительство

42,3

0,1

57,5

0,1

59,2

0,1

59,8

0,1

17,5

0,0

Земельный налог

625,2

1,5

776,1

1,4

661,5

1,4

760,2

1,1

135,0

-0,4

Налог на недвижимость

1178,9

2,9

1651,8

3,1

1431,6

3,0

1369,5

2,1

190,6

-0,8

НДС

2725,3

6,6

3406,9

6,3

4338,3

9,0

4606,7

6,9

1881,4

0,3

Налог при упрощенной системе налогообложения

213,5

0,5

1081,1

2,0

1188,3

2,5

1824,0

2,7

1610,5

2,2

Единый налог с индивидуальных предпринимателей иных физических лиц

355,7

0,9

312,9

0,6

483,6

1,0

466,8

0,7

111,1

-0,2

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 

1525,0

3,7

2392,6

4,5

2654,7

5,5

2906,0

4,4

1381,0

0,7

Акцизы на вермуты и вина (кроме импортированных)

882,5

2,1

978,8

1,8

1099,5

2,3

0,0

0,0

-882,5

-2,1

Налог на услуги

73,3

0,3

87,8

0,2

53,0

0,1

65,7

0,1

-7,6

-0,2

Налог за использование природных ресурсов

86,8

0,3

70,7

0,1

223,6

0,5

381,3

0,6

294,5

0,3

Государственная пошлина

268,5

0,7

345,0

0,7

300,4

0,6

302,0

0,5

33,5

-0,2

Компенсации затрат государства

68,5

0,2

477,4

0,9

521,6

1,1

600,7

0,9

532,2

0,7

Штрафы, удержания

510,6

1,3

695,3

1,3

771,5

1,6

862,0

1,3

351,4

0,0

Прочие доходы

143,5

0,3

183,9

0,3

191,3

0,4

555,7

0,8

412,2

0,5

Безвозмездные поступления

23531,3

57,3

30233,4

56,3

23324,9

48,2

34856,8

52,4

11325,5

-4,9

Всего доходов

41076,8

100,0

53656,0

100,0

48304,0

100,0

66490,2

100,0

25413,4

х

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома