Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Расходы на содержание учреждений образования планируются по главе 75 «Отдел образования райисполкома» (в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета Клецкого района, утвержденной решением Клецкого районного исполнительного комитета от 27.12.2010 №1071 «Об утверждении ведомственной классификации расходов районного бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011г., № 33,9/39147) и разделам:

9 «Образование», по следующим параграфам:

201 «Дошкольные учреждения»;

202 «Общеобразовательные школы»;

205 «Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

215 «Учреждения внешкольного воспитания и обучения»;

10 «Социальная политика», по следующим параграфам:

207 «Расходы по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

208 «Социально-педагогические учреждения».

Рассмотрим индивидуальную смету по параграфу 202 «Общеобразовательные школы».

К смете приложены расчеты потребности в средствах в разрезе подстатей и элементов экономической классификации Республики Беларусь в разрезе каждого учреждения общего образования.

Основной подстатьей расходов является «Заработная плата рабочих и служащих». В эту подстатью включаются основные и дополнительные виды заработной платы, надбавки к заработной плате, средства на премирование, оказание материальной помощи работникам в соответствии с законодательством и др.

Фонд оплаты труда учреждений образования формируется в соответствии с инструктивным письмом Министерства образования Республики Беларусь от 23.07.1998 №11-6/195 «О формировании средств по фонду оплаты труда работников учреждений образования и порядке определения средств, предусмотренных на оплату труда».

В основу расчета тарифной ставки (оклада) положена исходная тарифная ставка, которая определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент Единой тарифной сетки, соответствующий той или иной должности. Исходный оклад повышается за стаж работы по специальности и в отрасли, за особые условия труда, за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности и др.

Заработная плата работников планируется на основании штатного расписания и распределения педагогической нагрузки, составленных в установленном порядке. В свою очередь, составление штатного расписания предусматривает определение обоснованности установления и необходимости введения каждой должности в зависимости от контингента, режима работы учреждения, материальной базы и действующих штатных нормативов и Типовых штатов средних общеобразовательных школ, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 26.03.1996 №109 (с учетом изменений и дополнений).

Тарифные ставки руководящих работников школ устанавливаются в зависимости от числа учащихся, воспитанников и групп.

Тарифные ставки педагогическим работникам определяются  по документам об образовании (диплом, свидетельство об окончании соответствующего учебного заведения), педагогическом стаже, и решениям аттестационных комиссий по присвоению квалифицированных категорий. Заработная плата педагогических работников определяется  исходя из утвержденного учебного плана, установленной учебной нагрузки.

В подстатью «Начисления на заработную плату» по соответствующим элементам включаются обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, страховые взносы в по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательные страховые взносы на профессиональное пенсионное страхование.

По элементу «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» отражаются расходы по приобретению канцелярских  принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей, расходы на подписку.

При работе учреждения в неизменных условиях расходы на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей планируются, как правило, с учетом фактически сложившихся расходов за предыдущие годы в количественном выражении и действующих цен на материальные ценности и стоимости услуг на момент составления сметы.

Элемент расходов «Мягкий инвентарь и обмундирование» предусматривает планирование расходов на приобретение и изготовление белья, обуви, постельных принадлежностей, приобретение оконных штор стоимостью до 30 базовых величин, а также специальной (защитной) одежды в установленном порядке. Планирование расходов осуществляется с учетом фактического наличия и подлежащего списанию в каждом конкретном периоде, а также цен по его закупке, сложившихся по месту расположения организации на начало планируемого года.

Подстатья «Командировки и служебные разъезды» объединяет расходы на оплату проезда, суточных и квартирных при служебных командировках, а также подъемные, расходы по служебным разъездам, на оплату командировок на сессии, совещания, на курсы повышения квалификации и в учебные заведения в соответствии с календарным планом циклов специализации и усовершенствования и т.д. (расчет приводится в приложении к смете расходов).

Планирование осуществляется в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 года №35 «Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями по установленным нормам возмещения командировочных расходов.

По подстатье «Оплата транспортных услуг» отражаются расходы по найму и содержанию транспорта, находящегося в ведении учреждений образования исходя из установленного лимита количества служебных легковых и табеля положенности специальных легковых автомобилей, норм расхода топлива и смазочных материалов, обоснованности проведения капитального ремонта и текущего обслуживания автотранспорта.

По элементу расходов «Оплата услуг связи» включаются расходы по установке средств связи и радиоточек, абонентской плате и переговорам, оплате почтовых отправлений, по эксплуатации  и ремонту технических средств связи, абонентской плате за пользование радио и другие аналогичные расходы.

Расходы по абонентской плате определяются в зависимости от количества телефонов, радиоточек в учреждении и размера абонентской платы на начало года. Расходы на оплату разговоров как внутригородских, так и международных исчисляются исходя из сложившейся динамики за ряд предшествующих лет и стоимости переговоров (расчет приводится в приложение к смете расходов).

По соответствующим элементам подстатьи «Оплата коммунальных услуг» отражаются расходы на потребление тепловой энергии, газа, электрической энергии, водоснабжение, вневедомственную охрану, пожарный надзор, аренду зданий, помещений и других коммунальных услуг.

При составлении расчетов по топливу необходимо руководствоваться утвержденными натуральными нормами с учетом фактического расхода топлива за предыдущие годы, но не выше установленных норм и его стоимости, установленной в данной местности.

Расходы на освещение исчисляются исходя из общей площади здания по фактическим затратам на один квадратный метр площади с учетом стоимости одного киловатт-часа.

Расходы по остальным видам предусматриваются в соответствии с заключенными договорами.

Расчет потребности в средствах на оплату коммунальных услуг отражен в приложении к смете расходов).

Расходы на текущий ремонт зданий определяются на основании сметы по текущему ремонту конкретного объекта. При определении расходов следует учитывать наличие в штате учреждения ремонтных рабочих, слесарей-сантехников, маляров и проч. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания.

Расходы на приобретение методической литературы планируются на основании данных о численности педагогических работников по учреждению и утвержденной суммы выплат в размере 7500 рублей в месяц.

Отделом образования составляется также сводная смета в целом по распорядителю бюджетных средств.

Сметы по всем учреждениям образования утверждаются начальником отдела образования и представляются финансовому отделу райисполкома.

По учреждению здравоохранения «Клецкая центральная районная больница» (далее – УЗ «Клецкая ЦРБ») также составляются индивидуальные бюджетные сметы в разрезе следующих параграфов расходов функциональной классификации (приложение-смета)

301 «Больницы в городах и поселках городского типа»;

302 «Больницы в сельской местности»;

304 «Поликлиники и амбулатории в сельской местности»;

и сводная смета в целом по учреждению.

Расходы на содержание  учреждений здравоохранения планируются аналогично  расходам по учреждениям образования. Также составляются расчеты к каждой статье расходов.

Ассигнования на здравоохранение на 2011 год определены с учетом норматива бюджетной обеспеченности на 1 жителя по Клецкому району – 277,7 тыс. рублей.

По учреждениям здравоохранения по подстатье «Заработная плата рабочих и служащих» планируются расходы на оплату труда медицинского (раздельно врачебного, среднего, младшего), административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала.

Число должностей медицинского персонала определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными в установленном порядке с учетом условий и объема работы больницы.

Штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала устанавливаются в соответствии с типовыми штатами, утвержденными в установленном порядке для данного типа организаций.

Общее количество должностей медицинского, а также административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала по штатному расписанию должно соответствовать числу должностей, предусмотренных в расчетах к смете. К смете прилагается тарификационный список, составленный в порядке и по формам, утверждаемым Министерством здравоохранения республики.

В тарификационный список должны быть включены все должности медицинского и другого персонала, утвержденные в штатном расписании, в том числе и вакантные.

Так же, как и по учреждениям образования, в подстатью расходов «Заработная плата рабочих и служащих» включаются основные и дополнительные виды заработной платы, доплаты за работу в ночное время, в выходные дни, надбавки к заработной плате и др. В основу расчета должностного оклада и ставки заработной платы положен исходная тарифная ставка, которые определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент Единой тарифной сетки, соответствующей той или иной должности. Исходный оклад повышается за стаж работы по специальности и в отрасли, за особые условия труда, за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, за продолжительность непрерывной работы, за работу в ночное время, водителям  за ненормированный рабочий день, за сложность и напряженность труда и др.

По элементу расходов «Медикаменты и перевязочные средства» предусматриваются средства на приобретение медикаментов, бактериологических препаратов и перевязочных средств, минеральных вод, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств, кислорода для медицинских целей и т.п.; на приобретение пленок для рентгеновских снимков; материалов для производства анализов и оплату стоимости анализов, производимых в других организациях, приобретение расходных материалов для стерилизации оборудования, оплату минеральных ванн, грязевых и других лечебных процедур, оплату расходных материалов для стоматологического лечения и проч.

По учреждениям здравоохранения расходы на медикаменты определяются из расчета: в стационаре – на койко-день по расчетным нормам расходов на одного больного в день по профилям отделений, в амбулаторно-поликлиническом подразделении – на одно посещение.

Расчет расходов по подстатьям «Начисления на заработную плату», «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», «Командировки и служебные разъезды внутри страны», «Оплата транспортных услуг», «Оплата услуг связи», «Оплата коммунальных услуг», «Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг» производится аналогично расчетам по учреждениям образования.

Составленные в двух экземплярах сводные сметы расходов утверждаются главным врачом района и один экземпляр представляется в финансовый отдел райисполкома.

К ведению отдела культуры Клецкого районного исполнительного комитета относится ряд культурно-просветительных учреждений. К ним относятся: библиотеки, районный центр культуры, сельские клубы, детская школа искусств и другие учреждения подобного типа.

Расходы на содержание учреждений культуры планируются по разделу 8 «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации», подразделу 2 «Культура» Бюджетной классификации Республики Беларусь. Составляются индивидуальные бюджетные сметы в разрезе следующих параграфов расходов функциональной классификации:

231 «Библиотеки»;

232 «Музеи и постоянные выставки»;

233 «Дворцы, дома культуры, клубы, центры и другие учреждения клубного типа»;

924 «Группы по централизованному хозяйственному обслуживанию»;

926 «Централизованные бухгалтерии»

и сводная смета расходов.

Рассмотрим смету расходов по параграфу 233 «Дворцы, дома культуры, клубы, центры и другие учреждения клубного типа». Здесь планируются расходы на содержание клубных учреждений: районного центра культуры, сельских домов культуры и клубов, районного центра ремесел, автоклуба.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома