Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

        оплата текущего ремонта зданий и помещений – 626383,0 тыс. рублей, в том числе: по здравоохранению – 33120,5 тыс. рублей (1142,4 тыс. рублей ПМК «Сельспецмонтаж», 10725,6 тыс. рублей - «БелоРит», 7263,9 тыс. рублей ЧСУП «Максстройкомплекс», 13988,8 тыс. рублей ЧУП «Виленстрой»), по образованию 142940,7 тыс. рублей (111349,3 тыс. рублей ЗАО «Стройполимер», 31591,4 тыс. рублей ЧУП «Майти»), по культуре – 439346,2 тыс. рублей (405564,4 тыс. рублей ЧУП «Виленастрой», 24623,4 тыс. рублей ООО «Клецкий энергосервис», 9158,4 тыс. рублей УПП МК «Сельспецмонтаж»);

        капитальное строительство – 1164,7 тыс. рублей по Клецкому райисполкому;

        капитальный ремонт – 380487,9 тыс. рублей, в том числе по образованию 273166,2 тыс. рублей (ОАО «Универсалремстрой» филиал Клецкий РСУ – 268130,5 тыс. рублей, КУП УКС Клецк – 5035,7 тыс. рублей, по соцобеспечению – 107321,7 тыс. рублей ДУП «ПМК-191 УП «Минскоблсельстрой»).

12. Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым  предоставлялись такие льготы

 

В соответствии со ст. 41 Закона Республике Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2011 год» установлено, что в 2011 году местные Советы депутатов имеют право:

   увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога, налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок указанных налогов не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством Республики Беларусь срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, субсидий и средств на финансирование капитальных вложений из республиканского бюджета;

   предоставлять отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

   освобождать от уплаты земельного налога и налога на недвижимость организации потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенным в сельской местности.

Решением Клецкого районного Совета депутатов от 05.02.2011 №55 «О бюджете района на 2011 год» было использовано право, данное статьей 41 Закона Республике Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2011 год» об увеличении ставок земельного налога и налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Вместе с тем, отдельным категориям плательщиков предоставлены льготы на уплату вышеперечисленных налогов:

   не установлен повышающий коэффициент 1,5 (п. 20.1 решения) к ставкам земельного налога и снижены базовые ставки по данному налогу на 50 процентов для предприятий районной коммунальной собственности, которым переданы на обслуживание на безвозмездной основе мини полигоны ТБО;

   не установлен повышающий коэффициент 1,5 (п. 22 решения) к ставкам налога на недвижимость с юридических лиц для предприятий районной коммунальной собственности, которым передано безвозмездно имущество бывших военных городков;

   освобождены от уплаты земельного налога и налога на недвижимость организации потребительской кооперации по объектам торговли и общественного питания, расположенным в сельской местности;

   не установлены повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога и налога на недвижимость и снижены базовые ставки по вышеперечисленным налогам на 50 процентов для комбинатов бытового обслуживания населения, расположенных на территории района.

   не установлены повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога и налога на недвижимость для организаций, реализующих проекты по модернизации производства с целью выпуска конкурентоспособной продукции, созданию новых рабочих мест в малых и средних городских поселениях, организаций коммунальной собственности Клецкого района, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению по тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Беларусь и получающих субсидии из бюджета на возмещение части затрат на оказание этих услуг.

Кроме этого райисполкому предоставлено право в течение года, в процессе исполнения бюджета, предоставлять отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате земельного налога, налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; освобождать от уплаты государственной пошлины, зачисляемой в районный бюджет, физических лиц по объектам обложения государственной пошлиной, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности; предоставлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь налоговые льготы по сбору с пользователей за парковку (стоянку) транспортных средств в специально оборудованных местах, по сбору с пользователей за владение собаками;

По окончании квартала финансовый отдел райисполкома составляет отчет о предоставленных налоговых льготах по Клецкому району, в котором указывается наименование юридического (физического) лица, кем принято решение о предоставлении льготы, наименование налога (сбора) по которому предоставлена льгота, размер предоставленной льготы, сумма льготы.

 

13. Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд (бюджетных кредитов(ст.67 БК)) и выделения дотаций

Начало - инструкция

Механизм исполнения бюджета по доходам предусматривает:

зачисление доходов на транзитный счет, открытый финансовому отделу Клецкого райисполкома в ОАО АСБ «Беларусбанк» с последующим их списанием на казначейский счет Отделения по Клецкому району Главного управления Министерства финансов по Минской области;

   распределение регулирующих налогов в соответствии с решением районного Совета депутатов о бюджете на текущий год,

   учет доходов бюджета и составление отчетности по доходам в соответствии с действующей бюджетной классификацией,

   возврат излишне уплаченных сумм.

Бухгалтерией финансового отдела Клецкого райисполкома по окончании периода (1 день) составляется Справка о доходах и возвратах на текущий счет (основной) местного бюджета (по всем лицевым счетам) (Приложение А), и Мемориальный ордер (Приложение Б), формируется выписка по текущему счету.

Денежные средства, поступившие на транзитный счет, подлежат перечислению на счет Отделения по соответствующему району Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области, который открывается в филиале АСБ «Беларусбанк» для каждого бюджета базового уровня по месту нахождения финансового отдела на балансовом счете «Средства бюджета на текущих счетах Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов».

Перечисление денежных средств с транзитного счета на счет районного бюджета осуществляется филиалом АСБ «Беларусбанк» на основании постоянно действующего поручения райфинотдела мемориальным ордером, оформляемым на общую сумму остатка денежных средств на транзитном счете. Формируется выписка по счету казначейства (Приложение В).

Уплата (взыскание) платежей в бюджет осуществляется в безналичном порядке и наличными денежными средствами.

Прием наличных денег в кассу банка в уплату платежей в местный бюджет, а также перечисление (списание) денежных средств со счетов плательщиков в уплату платежей в местный бюджет осуществляется по следующим документам:

   платежному требованию;

   платежному поручению (Приложение Г);

   извещению;

   объявлению на взнос наличными.

Учет исполнения доходов местного бюджета осуществляется финансовым отделом в установленном порядке по кодам разделов и подразделов Классификации доходов на основании следующих документов:

   выписки банка по соответствующему счету;

   заключения финансового органа или инспекции МНС о проведении зачета;

   извещение финансового органа о проведении взаимозачета.

В конце месяца бухгалтерией финансового отдела Клецкого райисполкома составляется Книга доходов (Приложение Д). Книга доходов формируется по всем лицевым счетам, показывается итог за месяц, итого с начала года и остаток на первое число следующего месяца.

Исполнение расходов местных бюджетов через органы государственного казначейства осуществляется посредством оплаты обязательств распорядителей средств со счетов органов государственного казначейства на счета конечных получателей, миную счета распорядителей средств, открытые в банке.

Перечисление средств осуществляется органом государственного казначейства в пределах установленных распорядителю средств бюджетных ассигнований на счета:

   поставщиков – за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;

   иных получателей – по обязательным расчетам и нетоварным операциям (платежам в бюджет, переводам из заработной платы);

   распорядителей средств – для получения наличных денежных средств, оплаты платежных требований на бесспорное взыскание средств, предъявленных к текущему счету распорядителя средств на основании исполненных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Для перечисления средств распорядителем средств представляются в орган государственного казначейства заявки, оформленные на бланках платежных поручений.

К платежным поручениям прилагаются первичные документы (договора, товарно-сопроводительные документы, счета-фактуры и т.д.) подтверждающие обоснованность принятия распорядителем средств решения на осуществление платежа (Приложение Е).

Финансовый отдел рассматривает реестр заявок, принимает решение об его оплате (полностью или частично) и уведомляет об этом орган государственного казначейства.

Орган государственного казначейства (Отделение по Клецкому району Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области), получив указанное уведомление, производит оплату при наличии денежных средств на счете по учету средств соответствующего местного бюджета. Орган государственного казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств получателю.

Оплата платежных поручений за счет средств областного бюджета осуществляется органом государственного казначейства при условии перечисления областным финансовым управлением денежных средств в сумме, необходимой для совершения платежа, на соответствующий счет органа государственного казначейства.

Для получения наличных денежных средств распорядитель средств должен оформить денежный чек и платежное поручение на списание средств со счета органа государственного казначейства и зачисление их на  его текущий (бюджетный) счет в банке.

По окончании отчетного периода либо по мере обращения распорядитель средств получает в обслуживающем его органе государственного казначейства отчет о финансировании и остатках бюджетных средств, выписку из лицевого счета (Приложение Ж ), а  при необходимости – карточку учета ассигнований и финансирования, которые подписываются уполномоченным должностным лицом с указанием даты выдачи.

Финансовые органы:

   получают по системе АСГК ежедневную выписку по движению средств на счете по учету средств местного бюджета, информацию о полученных от распорядителей средств заявках на перечисление бюджетных средств,

формируют самостоятельно отчет о финансировании и остатках бюджетных средств по распорядителям средств, отчеты об исполнении бюджета по функциональной, ведомственной и экономической.

В случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету может предоставляться бюджетный кредит. Порядок его предоставления определен статьей 122 Бюджетного кодекса Республики Беларусь.

. Предоставление бюджетного кредита

 

1. Бюджетный кредит предоставляется после заключения договора, который действует с момента его заключения и до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование бюджетным кредитом.

Срок пользования бюджетным кредитом исчисляется со дня перечисления денежных средств на счет кредитополучателя или в оплату обязательств кредитополучателя перед поставщиками товаров (работ, услуг) до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по погашению бюджетного кредита и выплате процентов за пользование бюджетным кредитом.

2. Бюджетный кредит предоставляется областному бюджету и бюджету г.Минска на основании договора, заключаемого с Министерством финансов, на покрытие временного кассового разрыва и для реализации инвестиционных проектов и программ.

Бюджетный кредит предоставляется бюджету базового и первичного уровней на основании договора, заключаемого с вышестоящим местным исполнительным и распорядительным органом, исполняющим соответствующий бюджет, на покрытие временного кассового разрыва и для реализации инвестиционных проектов и программ.

3. Решение о предоставлении бюджетного кредита из республиканского бюджета на покрытие временного кассового разрыва областного бюджета, бюджета г.Минска принимается Министерством финансов на основании письма областного (Минского городского) исполнительного комитета с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита с указанием причин образования временного кассового разрыва и обоснованием суммы, необходимой для его покрытия.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома