Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – практические аспекты исполнения доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
Цель работы – исследование вопросов организации деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета Клецкого района.
В ходе выполнения работы были использованы фактические материалы по вопросам исследования, законодательные и нормативные акты, регламентирующие формирование и использование средств местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……...4
1 Ознакомиться с составом и структурой доходов и расходов местного бюджета либо, в случае составления только сметы расходов районной администрации, с ее содержанием и доходами, аккумулированными на уровне района 5
2 Изучить организацию работы по составлению проекта бюджета либо ознакомиться с особенностями работы с прогнозными показателями по смете расходов районной администрации 8
3 Ознакомиться с порядком планирования источников доходной части бюджета. Принять участие в составлении прогноза поступления отдельных видов доходов на планируемый год 12
4 Ознакомиться с механизмом бюджетного регулирования на уровне данного бюджета 14
5 Ознакомиться с порядком составления финансовых планов предприятий местного хозяйства и обоснованием выделяемых бюджетных ассигнований 17
6 Ознакомиться с индивидуальными, общими и сводными сметами, обоснованием расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры 18
7 Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации 25
8 Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета 29
9 Изучить порядок составления росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением и механизмом исполнения бюджета на ее основе 33
10 Изучить организацию работы по исполнению бюджета. Ознакомиться с финансированием бюджетных организаций, порядком уточнения размеров сметных назначений в течении года 35
11 Проанализировать исполнение бюджета либо сметы расходов районной администрации за предыдущий период 38
12 Ознакомиться с порядком предоставления индивидуальных налоговых льгот. Проанализировать категории плательщиков и причины, по которым предоставлялись такие льготы 42
13 Изучить организацию бухгалтерского учета исполнения бюджета в финоргане: учет доходов и расходов бюджета, учет расчетов между бюджетами, ознакомиться с порядком предоставления бюджетных ссуд и выделения дотаций 44
14 Ознакомиться с содержанием бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета 45
15 Ознакомиться с организацией финансового контроля: изучить виды, методы финансового контроля; ознакомиться с порядком проведения тематической проверки. Оказывать содействие работникам финансового отдела в проведении различного рода контрольных мероприятий; ознакомиться с порядком реализации материалов проверок 48
16 Индивидуальное задание: характеристика экономического и социального потенциала Клецкого района; анализ состава и структуры доходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.); анализ состава и структуры расходов бюджета Клецкого района (2007-2010 гг.) 52
Заключение…………………………………………………………………………. 62
Список используемых источников………………………………….….…………64

Файлы: 1 файл

Отчет о практике Клецкий райисполком исправленный.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

   Одной из основных подстатей расходов по смете является «Заработная плата рабочих и служащих». В эту подстатью включаются основные виды заработной платы, доплаты за работу в выходные дни, оплата труда внештатных работников, надбавки к заработной плате, средства на премирование, установление надбавок за сложность, напряженность труда, выполнение особо важной срочной работы, материальную помощь работникам в соответствии с законодательством и прочие денежные выплаты. Расчет данных платежей отражается в приложении к смете расходов.

Расчет расходов по подстатьям «Начисления на заработную плату», «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов», «Командировки и служебные разъезды внутри страны», «Оплата транспортных услуг», «Оплата услуг связи», «Оплата коммунальных услуг», «Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг» производится аналогично расчетам по учреждениям образования.

Составленные в двух экземплярах сводные сметы расходов утверждаются начальником отдела культуры райисполкома и один экземпляр представляется в финансовый отдел райисполкома.

7. Ознакомиться с источниками финансирования бюджетных организаций: бюджетными и внебюджетными. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам организации

 

Учреждения, которые финансируются за счет бюджетных средств, называются бюджетными. К таким учреждениям относятся учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта и др. Финансирование расходов указанных учреждений за счет бюджетных средств производится на основании утвержденных смет расходов. Источниками финансирования расходов являются средства бюджета.

Кроме бюджетных ассигнований организации, финансируемые из бюджета, могут осуществлять свои расходы за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доходы. Такой деятельностью могут быть различные услуги, оказываемые организациями на платной основе (медицинские, образовательные), доходы от проведения культурно-массовых мероприятий, выручка от реализации произведений искусства, доходы от сдачи в аренду помещений, др.

Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, составляют сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств отдельно по утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь форме.

Планирование доходов и расходов по внебюджетной деятельности осуществляется на основании «Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2002 №152.

Сметы доходов и расходов внебюджетных средств, как и бюджетные сметы, составляются и утверждаются в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2009г. № 8 «О порядке составления, рассмотрения и утверждения смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009г., № 66, 8/20522) (далее – постановление).(приложение – смета по внеб.ср.)

При составлении сметы имеющиеся в организации на начало года остатки товарно-материальных ценностей, приобретенные за счет внебюджетных средств, а также образовавшиеся по расчетам за счет внебюджетных средств дебиторская и кредиторская задолженности не учитываются.

В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по соответствующему виду внебюджетных средств в планируемом году.

В расходной части сметы предусматриваются планируемые расходы по этой деятельности с их распределением по кварталам, статьям, подстатьям и элементам экономической бюджетной классификации.

Расходы на заработную плату исчисляются в зависимости от объема деятельности, осуществляемой за счет внебюджетных средств, применительно к типовым штатам и штатным нормативам, нормам нагрузки, ставкам заработной платы (должностным окладам) и условиям оплаты труда работников организаций аналогичного профиля, осуществляющих свою деятельность на основе хозяйственного расчета или за счет средств бюджета (по выбору организации).

В обязательном порядке в расходной части сметы предусматриваются расходы на оплату коммунальных услуг, транспортных услуг, услуг связи. Объем средств по указанным расходам определяется расчетным путем пропорционально планируемым объемным показателям по видам приносящей доходы деятельности и аналогичной деятельности за счет средств бюджета или пропорционально сумме планируемых поступлений средств от деятельности, приносящей доходы, и плановому объему ассигнований из бюджета.

Расходы по остальным статьям, подстатьям и элементам сметы определяются в пределах действительной потребности в соответствующих расходах в зависимости от вида деятельности и с учетом проведения мероприятий по экономии ресурсов.

При планировании расходов на приобретение оборудования и предметов длительного пользования к смете прилагаются их подробный перечень и обоснование необходимости закупки, а при определении расходов на капитальный ремонт – проектно-сметная документация на проведение ремонта, утвержденная в установленном законодательством порядке, и другие документы, необходимые для проведения ремонтных работ.

Суммы расходов по отдельным статьям, подстатьям и элементам сметы исчисляются по действующим нормам, тарифам и расценкам, а при их отсутствии – по средним расходам, сложившимся по отчетным данным, с применением коэффициентов, определяемых расчетным путем на основании макроэкономических параметров социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год, утверждаемых в установленном законодательством порядке.

Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы.

В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду деятельности превышает сумму расходов по этому виду деятельности, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Сумма превышения доходов над расходами исчисляется как разница между общей суммой доходов планируемого года и расходами, налогами и отчислениями.

Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении организации, определяется путем вычитания из указанной выше суммы превышения доходов над расходами платежей налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.

Сумма превышения доходов над расходами определяется как разница между общей суммой доходов планируемого года и расходами, налоговыми отчислениями.

Составленные учреждениями сметы подписываются теми же должностными лицами, которыми подписываются сметы расходов этих организаций за счет ассигнований по бюджету. К смете прилагаются показатели работы организации, которые влияют на объемы доходов и расходов внебюджетных средств, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка.

Сметы в двух экземплярах представляются  на рассмотрение в вышестоящие органы управления по подчиненности. Утверждение сметы оформляется подписью руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего органа управления по подчиненности с датой утверждения, а также оттиском печати этого органа управления на всех экземплярах сметы.

Изменения в сметах организаций путем увеличения расходов по одним статьям, подстатьям, элементам и уменьшения по другим статьям, подстатьям и элементам допускаются в пределах одного вида приносящей доходы деятельности и утверждаются руководителем организации с обязательным уведомлением органа управления, утвердившего смету.

Аналогичным образом вносятся изменения в сметы в связи с увеличением (уменьшением) их доходной (расходной) части.

Передвижение сметных назначений из сметы одного вида приносящей доходы деятельности в смету другого вида деятельности не допускается.

По результатам приносящей доходы деятельности не более 40 процентов от суммы превышения доходов над расходами, остающейся в распоряжении организации, направляется в фонд материального поощрения. Оставшиеся средства направляются в фонд производственного и социального развития. При этом средства фонда материального поощрения могут использоваться  на премирование и оказание материальной помощи работникам, учащимся, студентам, воспитанникам организации, установление надбавок работникам организации за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ, повышение заработной платы работников организации.

Премирование работников и установление им надбавок производится в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Средства фонда производственного и социального развития направляются на укрепление материально-технической базы организации; текущие расходы по содержанию организации (коммунальные услуги, услуги транспорта, услуги связи и другие расходы); частичное покрытие расходов по содержанию общежитий для работников и ведомственного жилого фонда; проведение оздоровительных мероприятий для работников, студентов, учащихся и воспитанников; проведение культурно-просветительных и физкультурных мероприятий; поддержку спортивных команд и коллективов художественной самодеятельности организации; удешевление и усиление питания для работников, студентов, учащихся и воспитанников, повышение заработной платы работникам организации, другие цели.

Средства фондов материального поощрения и производственного и социального развития могут объединяться независимо от вида приносящей доходы деятельности, по которому они начислены.

Внебюджетные средства, полученные организациями от приносящей доходы деятельности, подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

На основе смет доходов и расходов по внебюджетным средствам бюджетных учреждений соответствующие управления местных исполнительных и распорядительных органов, централизованные бухгалтерии составляют свод смет доходов и расходов по внебюджетным средствам учреждений в двух экземплярах, один из которых предоставляют соответственно финансовому отделу, одновременно с представлением сводов смет расходов за счет ассигнований из бюджета на предстоящий год.

Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам учреждений составляются в сроки, установленные для утверждения смет расходов по бюджету.

Утверждение сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам бюджетного учреждения оформляется подписью руководителя вышестоящего органа, управления по подчиненности с датой утверждения, а также оттиском печати этого органа управления на всех экземплярах сметы.

Изменения в сметах отдельных учреждений путем увеличения расходов по одним статьям, подстатьям, элементам и уменьшения по другим статьям, подстатьям, элементам допускаются в пределах одного вида внебюджетных средств с разрешения органа управления, утвердившего смету. Аналогичным образом вносятся изменения в сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам в связи с увеличением (уменьшением) их доходной части.

Передвижение сметных назначений из сметы одного вида внебюджетных средств в смету другого вида внебюджетных средств не допускается.

8. Изучить порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджета. Ознакомиться с материалами сессии местного Совета по принятию бюджета

 

Составлению бюджета на следующий год предшествует работа по анализу исполнения доходной и расходной части бюджета района текущего года. Такая работа проводится в каждом районе области, что позволяет сформировать единую картину исполнения бюджета области. Собранная информация используется для разработки прогнозных показателей по доходам и расходам бюджетов области в будущем году. Расчеты базируются на использовании прогнозных макроэкономических показателей развития республики в планируемом году.

Финансовый отдел Клецкого райисполкома составляет расчетные показатели по доходам и расходам бюджета района в сроки, установленные областными исполнительными и распорядительными органами. При этом окончательное составление местного бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится после утверждения вышестоящим местным Советом депутатов нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджет Клецкого района.

Финансовый отдел Клецкого районного исполнительного комитета составляет проект бюджета района на основании прогнозных расчетных показателей по доходам и расходам, получаемых от облфинуправления.

Проект бюджета района вместе с рассчитанными нормативами отчислений в бюджеты сельских Советов направляются на рассмотрение районного  исполнительного комитета. Представленный проект районного бюджета рассматривается также постоянными комиссиями районного Совета депутатов, которые по результатам его рассмотрения готовит заключения по проекту бюджета. Далее проект бюджета района представляется на утверждение районного Совета депутатов. Решение районного Совета депутатов об утверждении районного бюджета вступает в силу с 1 января очередного финансового (бюджетного) года.

В утвержденном районным Советом депутатов бюджете устанавливаются:

   доходы местного бюджета в общей сумме и по видам налогов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в финансовом отделе Клецкого райисполкома