Отчет о прохождении производственной практики в ТЮЗе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:09, отчет по практике

Описание работы

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста.Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и выработка практических компетенций в области методики и технологии менеджмента социально-культурной деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом студент должен уметь осуществлять социально-культурную деятельность на основе изучения запросов и интересов, а также с учётом возраста, образования, национальных, социогендерных и других особенностей различных групп населения.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….… 3
Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя …………………………………………………….…….. ………5
Анализ системы управления Казанского Государственного Театра Юного Зрителя…….……… ……………………………………………………..8
Анализ материально-технической базы Казанского Театра Юного Зрителя...............................................................................................................10
Анализ финансового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя…….……………………………………………………………………..12
Анализ функциональных связей Казанского Театра Юного Зрителя
с другими социально-культурными институтами……………………………………13
Индивидуальное задание на тему «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений»………………………………………………...15
Теоретические основы экспертных систем и разработки управленческих решений…………………………………………………………………...…17
Виды управленческих решений………………………………………..22Схема принятия управленческих решений в театре……………………….28
Этапы стратегического управления………………………………31
Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития…….37
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………..43

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Лина.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………….… 3

Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя …………………………………………………….…….. ………5

Анализ системы управления Казанского Государственного Театра Юного Зрителя…….……… ……………………………………………………..8

Анализ материально-технической базы Казанского Театра Юного Зрителя...............................................................................................................10

Анализ финансового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя…….……………………………………………………………………..12

Анализ функциональных связей Казанского Театра Юного Зрителя

с другими социально-культурными институтами……………………………………13

Индивидуальное задание на тему «Экспертные системы и системы поддержки принятия решений»………………………………………………...15

Теоретические основы экспертных систем и разработки управленческих решений…………………………………………………………………...…17

Виды управленческих решений………………………………………..22 Схема принятия управленческих решений в театре……………………….28

Этапы стратегического управления………………………………31

Маркетинговая среда театра: проблемы формирования и развития…….37

Заключение……………………………………………………………….40

Список использованной литературы…………………………………..43

 

 

Введение

Производственная практика проводилась с 17.04 – 30.04 2015 года на базе Казанского Государственного Театра Юного Зрителя.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Основной целью практики является закрепление теоретических знаний и выработка практических компетенций в области методики и технологии менеджмента социально-культурной деятельности. В соответствии с государственным образовательным стандартом студент должен уметь осуществлять социально-культурную деятельность на основе изучения запросов и интересов, а также с учётом возраста, образования, национальных, социогендерных и других особенностей различных групп населения.

Студент должен на практике уяснить особенности реализации технологий менеджмента социально-культурной деятельности в соответствие с социально-демографическими, возрастными и другими особенностями субъектов социально-культурной деятельности.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по учебной дисциплине “Менеджмент”, а также  выработка практических навыков и умений в области методики и технологии социально-культурной деятельности таких как: навыки менеджмента, организаторской деятельности, управленческие навыки и умения в области планирования, учета, отчетности, контроля, координации деятельности учреждения, навыки и умения в области изучения спроса и предложения на оказываемые культурные услуги, навыки анализа социально-культурной деятельности в целом и конкретных культурно-педагогических акций.

Задачами производственной практики являются:

  1. Анализ системы менеджмента и разработка рекомендаций по совершенствованию управления организацией – базой прохождения практики.
  2. Изучение социокультурной ситуации в городе, районе, области.
  3. Изучение материальной базы, кадрового состава, системы и структуры управления организацией, функциональных связей с другими социокультурными институтами, особенностями деятельности в условиях рыночной экономики.
  4. Изучение культурных потребностей и интересов различных групп населения, проживающего в зоне обслуживания базы практики.
  5. Изучение и анализ содержания, форм, методов и средств социально-культурной деятельности базы практики.
  6. Непосредственное участие в подготовке и проведении социально-культурных акций, их анализ.

 

Общая характеристика и анализ Казанского Государственного Театра Юного Зрителя

Казанский Театр Юного Зрителя – хранитель творческих традиций и воспитания духовности у подрастающего поколения на протяжении более 82 лет. ТЮЗ – театр для всех возрастов. Репертуар театра рассчитан как на детей, так и на взрослых. Днем рождения театра считается 30 ноября 1932 года – день выпуска первого спектакля «Ровесники». ТЮЗ один из первых театров в Республике Татарстан, получивший высшую театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль года» (1996 год, спектакль «Буря» по пьесе В. Шекспира, режиссер Б. Цейтлин). Здание театра располагается по адресу: г. Казань, ул. Островского, д.10.

Основным видом деятельность ТЮЗа является постановка и демонстрация спектаклей. Основу репертуара  составляют высокие образцы литературы, русская  и зарубежная классика: А.Чехов, Н.Гоголь, А.Островский, В.Шекспир, Б.Томас и др. Спектакли  театра разнообразны по жанрам: сказка, комедия, приключения, мелодрама, фантасмагория, классика. На данный момент в репертуаре ТЮЗа 18 спектаклей.

Важно отметить, что ТЮЗ работает не только с детской аудиторией (что следует из названия – Театр Юного Зрителя), в его репертуаре числится достаточно много спектаклей для зрителей старшего возраста, поэтому репертуар театра делится на «дневные» спектакли – для детей и подростков, и «вечерние»  - для взрослых. Отсюда следует еще одна немаловажная особенность деятельности театра – в отличие от других театров, в один день даётся не один, а два, а иногда даже три спектакля.

Как правило, утром или днем демонстрируются спектакли, целевой аудиторией которых являются дети младшего возраста. Для них ставятся, в основном сказки или специально написанные пьесы для детей. Здесь можно отметить такие постановки как «Кошкин дом», «Молодильные яблочки», «Волшебная ярмарка» и другие.

«Вечерние» спектакли ориентированы на зрителей среднего и старшего возраста. Здесь можно назвать «Женитьба Бальзаминова», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Свадьба с генералом» и другие.

Кроме того, в репертуаре ТЮЗа есть один уникальный спектакль – «Продавец дождя». Этот спектакль предназначен для аудитории всех возрастов. Он будет интересен как детям, так и взрослым.

Сегодня театр активно развивается в направлении международного сотрудничества с ведущими театрами Европы и Восточной Азии. Планируются совместные проекты с Китаем, Турцией, Ираном, Румынией, Венгрией, Словенией и другими странами. На данный момент ведется совместная работа с Францией и Германией. Один из ближайших проектов – спектакль под названием «Война глазами детей» готовится при участии известного немецкого режиссера, драматурга, педагога Рут Винекен и главного режиссера Казанского государственного театра юного зрителя Туфана Имамутдинова. Он приурочен к знаменательной дате — празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В зрительном зале ТЮЗа 273 места. Такое количество мест обеспечивает низкую стоимость билетов, и, как следствие, высокую посещаемость театра. Также важно отметить, что билеты на спектакли ТЮЗа распродаются очень быстро и, как правило, за месяц вперед. Отсюда можно сделать вывод, что театр, благодаря своей разнообразной деятельности, направленной на аудиторию различных возрастов, очень популярен, как в городе, так и в крае.

Кроме того, ТЮЗ постоянно является активным участником и лауреатом многочисленных театральных фестивалей и конкурсов, обладателем дипломов и премий.

Пожалуй, самой главной проблемой деятельности Казанского ТЮЗа является проблема культуры современного зрителя, в частности юного. Это проявляется в неподобающем поведении до, и во время спектаклей, в нежелании отключать звуки мобильных телефонов, а также в неуважении к собственному внешнему виду, артистам и другим зрителям.

Таким образом, можно сказать, что ТЮЗ является уникальным для всей Казани театром. Он ведет разнообразную четко спланированную социально-культурную деятельность и ориентируется на аудиторию широкого возрастного диапазона, что позволяет избежать проблем наполняемости зрительного зала и других проблем, связанных с посещаемостью театра. Не зря на каждом спектакле ТЮЗа всегда аншлаг.

 

Анализ системы управления Казанского Театра Юного Зрителя

Особенностью системы менеджмента в театре является, прежде всего, то, что весь персонал разделен на административную и творческую составляющие, тесно связанные между собой. Эта особенность порождает очень сложную и запутанную систему управления. Общее руководство театром осуществляет художественный руководитель театра Ф. Ш. Шамсиев, заслуженный работник культуры РФ и РТ, занимающий эту должность с 1989 года.

В подчинении у директора находятся два заместителя – заместитель по общим вопросам – С. В .Уткин и заместитель директора по зрителю – Р. В. Владимирцев, а также вся административная часть, в которую входят: служба главных администраторов, в ведении которых находятся билетный стол, капельдинеры, распространители билетов и касса; заведующий хозяйственной частью; инженер по технике труда и безопасности; гараж.

В подчинении у художественного руководителя есть ряд заведующих, которые осуществляют руководство над следующими отделами: пошивочные цеха и цеха художников подчинены главному художнику театра – Л. Р. Гильмутдинову; звуковой цех и все музыканты театра подчинены заведующему музыкальной частью; все артисты находятся под руководством заведующего труппой, и по совместительству помощника главного режиссера – Л. Н. Лукиной ; все костюмерные, реквизиторские, осветительные, монтировочные, звукооператорские, слесарные, парикмахерские и столярные цеха, а также помощники режиссера подчинены заведующему постановочной частью – Н. Г. Самсонову.

Также, в подчинении у художественного руководителя находятся руководитель  литературно - драматической части, заслуженный работник культуры РТ – Е. В. Акимова, заведующая педагогической частью – А. О. Латышева, а так же помощник по связям с общественностью. Таким образом, можно сказать, что система управления театром очень запутанна, и ее достаточно сложно систематизировать, но, тем не менее, это не мешает нормальному функционированию всех отделов и своевременной подготовке спектаклей, а также ведению дополнительной социально-культурной деятельности.

 

Анализ материально-технической базы Казанского Театра Юного Зрителя

Материально-техническая база театра развита достаточно хорошо. В каждом кабинете установлен персональный компьютер с выходом в интернет. В ТЮЗе также есть собственная WI-FI сеть, сайт в интернете и электронная почта. Кроме того, театр располагает современным звуковым и световым оборудованием. Как правило, все нормы амортизации оборудования соблюдаются. По мере износа приобретается новая техника.

Некоторые проблемы, связанные с материально-технической базой происходят из-за конструкции здания. По своей структуре, сцена не имеет колосников, поэтому вверху сцены просто нет декорационной шахты для того, чтобы убирать меняющиеся декорации. Отсюда возникает проблема ограниченности возможностей использования полноценных декораций, поэтому в театре используют либо стационарные, либо легко меняющиеся декорации. А поскольку здание является памятником истории и культуры федерального значения, то что-либо перестраивать в театре попросту нельзя.

Из-за недостаточного финансирования здание театра не имеет возможности расширения или постройки близлежащих зданий под цеха, поэтому все технические службы вынуждены располагаться внутри самого театра. Отсюда также возникает проблема хранения декораций, реквизита и костюмов для спектаклей, поэтому старые декорации и реквизит приходится списывать.

Некоторые новые технологии используются и в качестве реквизита в спектаклях. Таким образом, можно сказать, что в материально-техническом плане у театра не бедственное положение. Нормы амортизации оборудования учитываются, по мере износа техника покупается вновь. Есть некоторые проблемы, но они большинством связаны с конструкцией самого здания и вполне успешно решаются театром.

 

 

Анализ кадрового обеспечения Казанского Театра Юного Зрителя

Всего в Казанском Театре Юного Зрителя служат 142 сотрудника. Из них 33 входят в труппу театра. Среди них один актер удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации», девять  — звания «Народный артист Республики Татарстан», семь – звания «Заслуженный артист Республики Татарстан».

Как правило, все актеры работают в театре достаточно длительное время, поэтому сильная текучка кадров в творческом составе не наблюдается.

Административный состав также состоит из работников, большинство из которых имеет высшее образование. Но в административном составе текучка кадров куда более сильная, особенно в хозяйственной части: среди капельдинеров, дворников, уборщиц, вахтеров и т.д., поскольку зарплата технического персонала невысока.

Таким образом, ТЮЗ не имеет сильной проблемы обеспеченности кадрами. Творческий состав формирует сам художественный руководитель театра. Сильная текучка кадров наблюдается, в основном, в хозяйственной части, где зарплата технического персонала является невысокой, что, в принципе, свойственно учреждениям культуры.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ТЮЗе