Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

комерч деят.doc

— 619.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44.Транзитная  и складская формы организации  оптовой торговли. Различают две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская. Транзитная форма – это такая форма опта, когда доставка товара, например, джинсов, производится напрямую от производителя в розничную сеть, минуя склад посреднической компании-оптовика. Очевидно, что такая форма оптовой торговли имеет преимущество благодаря тому, что, из-за минимизации затрат на логистику, ускоряется оборот. Как правило, транзитная поставка желательна в том случае, когда товару не требуется дополнительная расфасовка или работы по улучшению качества. При работе по этой форме оптовой торговли нередки случаи, когда оптовые компании не являются собственниками товаров, а лишь получают комиссионное вознаграждение. Складская форма оптовой торговли предусматривает несколько иной формат. В этом случае товар поступает от производителя на оптовый склад, после чего по разным сбытовым каналам поступает в розничную торговлю. При данном варианте оптовой торговли несомненным недостатком будут являться возросшие затраты на логистические операции, а преимуществом - то, что при этом наилучшим образом осуществляется предпродажная подготовка. Не исключено, что многие розничные продавцы больше предпочитают именно последний вид оптовой торговли, ведь он удобен им тем, что здесь вероятна отгрузка малыми партиями. Сотрудничая с оптовой компанией по складской форме оптовой торговли, розничный продавец может либо лично отобрать джинсовую продукцию прямо на складе, либо по письменной заявке или по факсу, либо через представителей оптовых компаний (мерчендайзеров, менеджеров по сбыту, агентов).  Каждый розничный продавец самостоятельно выбирает удобный для себя формат сотрудничества с оптовыми компаниями. Например, когда розничная компания рассчитывает быстро пополнить свои складские запасы или рассчитывает на получении скидок за самовывоз, целесообразнее всего. Если же между оптовой и розничной компаниями существуют договорные отношения, то в этом случае оптовая торговля, как правило ведется по предварительной телефонной или факсимильной заявке. Такая форма удобна для партнеров, находящихся на далеких расстояниях друг от друга. Доставка джинсов может осуществляться по усмотрению заказчика: либо транспортными компаниями, либо силами покупателя. В последнее время получила широкое развитие другая форма оптовой торговли – при помощи разъездных агентов и менеджеров по продажам, которые самостоятельно прибывают в розничные магазины, на месте формируют заказ, рекламируют руководству новые виды товаров, а впоследствии сами контролируют и доставку товара, и наличие продукции в торговых залах. Нередко в компаниях, занимающихся оптовой торговлей, организуются диспетчерские службы, которые эффективно и решают вопросы по приему входящих запросов и заказов, и лично связываются с потенциальными заказчиками посредством исходящих вызовов. В рамках своей деятельности диспетчеры могут также проводить различные маркетинговые опросы, а также вести сбытовую статистику.

 

45.Прогрессивные  формы оптовой торговли. Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна. Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи. Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка. В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли. Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании. Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46.Специфика  ярмарочно-выставочной и аукционной  торговли. Значение выставок и ярмарок опр-ся возможностью: коммуникации с потенциальными потреб-ми и покупателями, поставщиками, отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке,  обменяться инф-й со специалистами, почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику, проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах, товаров его фирмы и товаров, его основных конкурентов, провести рекламные мероприятия с использованием самых разнообразных средств  и др. Т.о., целью ярмарки является предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки — показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники. Установившийся на многих торговых ярмарках, выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера. По составу участников, месту проведения и эк-му значению различают: Региональные, Межрегиональные, Национальные, Международные. От лат auction - продажа с публ-го торга, представляет собой способ продажи нек-х тов-в по ценам, устанавливаемым покупателем в рез-те торгов. Аук-н возможен не только для организ-й, у кот это осн. вид деят-ти, существуют биржевые, м.б. организованы худ. салонами, галереями, интернет-аук-ны. В кач-е продавцов и покупателей могут выступать юр. и физ. лица. Продавцы выставляют для продажи принадлеж-е им т-ры чай, кофе, семена схоз культур, цветы, пушнина, драг. мет.. Представл-й товар проходит предвар-ю экспертизу — необх-ю для оценки их кач-ва и понятия о нач-й цене. В кач-ве предмета торгов т-ры оформ-ся торговым аук-ным соглашением, подпис-ым владельцем тов-в и директором, экспертом, аукционистом, юрисконсультом. Все тов. предвар-но делят на лоты стандартные по кол-ву и другим признакам кач-ва тов-в Лотом мб един-й товар. Каждый лот имеет свой № под кот он уч-ет в торгах. Перед проведением торгов т-ры, или их образцы выставляют для осмотра покуп-лям, также мб выпущены каталоги с описанием лотов и мб дополнены фото.  Проведение торга: аукц-ст объявляет № очеред-го лота, называет нач-ю цену. Покуп-ль, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку и объявляет цену, превыш-ю стартовую. Аукц-ст после троекратного вопроса, кто больше, ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвавшему наивысшую цену. После окончания торгов пок-ль по данному лоту оформляет аукц-ю сделку. Для оплаты за купл-й товар на аукц-не бухгалтер выписывает товарный чек в двух экз., в котором указ-ет наимен-е т-ра, № инфор-ной карты, № лота, оконч-ю аукц-ю цену, сведения о покуп-ле, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для послед-го распред-я аук-ной выручки разницы мд стартовой и продажной ценой мд владельцем т-ра и организаторами аук-на. Порядок распред-я аукционной выручки предусм-ся в аук-ном соглашении. В завис-ти от технологии проведения выделяют: -ау-он с повыш-ем ценысогласный; — аукц. с пониж-ем цены; — аукц. в темную. Если товар не польз-ся спросом, то его снимают с торгов.

 

47.Организация  биржевой торговли. Особенности  биржевого товара. Биржа – особая форма оптового рынка, на котором в качестве товаров фигурируют средства пр-ва и предметы потребления (товарная биржа), ценные бумаги (фондовая биржа), иностранная валюта (валютная биржа). Обеспечивая концентрацию спроса и предложения во времени и пространстве, биржа создает благоприятные условия для ценовой конкуренции, способствует формированию рыночных цен (цен котировки), не зависящих от отдельного продавца и покупателя и учитывающих результаты всех совершенных на бирже сделок. В то же время биржевой механизм позволяет продавцу и покупателю оперативно реагировать на изменения спроса и предложения. В орг-ии биржевой торговли существует несколько особенностей: процесс торгов всегда происходит в одном и том же месте в одно и то же заранее определенное время; все сделки совершаются по определенным, обычно законодательно утвержденным правилам, которые регламентируют взаимоотношения продавцов, покупателей, посредников, характеристики биржевых товаров, порядок исполнения контрактов и т.д.; для упрощения процесса торгов широко используется система биржевых стандартов по качеству, месту и срокам сдачи и приема товаров, способам исчисления цен и иным условиям сделок. Главная отличительная черта биржевых товаров – простота и стандартизированность. На товарных биржах, например, обычно представлены особые группы качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, предлагаемые в соответствии со стандартами качества: маслосемена и продукты их переработки, зерновые, живой скот и мясо, сахар, кофе, текстиль и какао-бобы, лес, пиломатериалы, каучук, нефть, газ, топливо, цветные, черные и драгоценные металлы. Для упрощения операций стандартизуется также и объем товаров, который может быть продан по одному контракту. Такое минимальное количество товаров называется биржевой единицей. Фактические объемы поставок (лоты), предусматриваемые в контрактах, должны быть кратны биржевой единице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48.Виды торговых  сделок. Сделки купли-продажи. Механизмы  реэкспортных и реимпортных сделок.  Торговая сделка - соглашение между сторонами, являющимися субъектами коммерческой деятельности (или с участием одной стороны-коммерсанта), об установлении, возникновении, изменении или прекращении прав и обязанностей, связанных с осуществлением коммерческой деятельности.  Торговая сделка - вид юридической сделки, сторонами которой являются продавцы и покупатели, заключаемой в связи с осуществлением куплипродажи определенного товара. По отношению прав и обязанностей сторон сделки делятся на: 1) односторонние - права и обязанности возникают у одной стороны (договор займа, в котором у заимодавца есть право, требовать возврата долга, а у заемщика - обязанность возвратить долг); 2) многосторонние - необходимо выражение согласованной воли двух и более сторон, такая сделка является договором. Сделка с участием нескольких лиц становится договором, когда он содержит в себе момент соглашения, стороны заключают договор добровольно, понуждение к заключению договора не допускается. По времени возникновения правоотношения сделки классифицируются: 1) консенсуальные - заключаются по взаимному согласию сторон; 2) реальные - для заключения необходима передача предмета сделки. По характеру прав и обязанностей сделки делятся на: 1) возмездные - когда сторона получает плату или иное встречное представление за исполнение своих обязанностей; 2) безвозмездные - одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного представления. В зависимости от юридической направленности различают: 1) основные сделки - сделки, непосредственно порождающие права и обязанности сторон; 2) предварительные сделки - сделки, предшествующие основному договору. Формы сделок: 1) устная - сделка совершается устно, посредством словесного выражения (при встрече, по телефону, радиосвязи и т. д.); 2) письменная: а) простая письменная форма - составляется документ и подписывается сторонами; б) нотариальная форма - на документе ставится удостоверительная надпись нотариуса или другого должностного лица, имеющего право совершать такое нотариальное действие.  Международные коммерческие сделки можно разделить на сделки купли-продажи и товарообменные сделки. Такая классификация основывается на том, что при сделках купли-продажи продавец обязуется передать товар, являющийся объектом сделки, в собственность непосредственному участнику сделки - покупателю  при условии, что последний обязуется уплатить за товар какую-то денежную сумму, тогда как при товарообменных сделках один товар обменивается на другой с соблюдением каких-то условий, зависящих от типа сделки. При сделках купли-продажи мы имеем дело, условно говоря, с экспортом и импортом в чистом виде; в таких сделках один контрагент (торговый партнер) выступает в каждом контракте только как продавец-экспортер пли только как покупатель-импортер, тогда как при товарообменных операциях, которые называются также сделками встречной торговли (counter trade), один и тот же контрагент может выступать импортером одних товаров и экспортером других или, будучи экспортером, берет на себя обязательства закупить какие-то товары (то есть выступить импортером) у других предпринимателей страны покупателя. Существуют несколько типов сделок встречной торговли, описание которых изложено в других разделах данного текста лекции. В международной торговле существуют также понятия реэкспортных и реимпортных операций. Реэкспортные операции предусматривают продажу и вывоз из страны ранее ввезенных в нее товаров без их переработки. Страна (а также субъекты предпринимательской деятельности в этой стране), которая ввозит, а затем вывозит товары в третью страну, называется реэкспорте ром. Реэкспортные операции предусматривают заключение двух внешнеторговых договоров реэкспорте ром. По первому договору он покупает товар, а по другому - продает его. Если продавец хочет ограничить право покупателя реализовать товар в третьи страны, что обычно связано с защитой своих рынков сбыта, он должен четко указать это в договоре купли-продажи. Реимпортные операции по своему существу представляют собой несостоявшиеся экспортные операции и обозначают ввоз в страну ранее вывезенных из нее товаров. Сюда относятся возврат забракованных покупателем товаров, возврат товаров, не проданных на аукционах, возврат товаров, не реализованных через консигнационные склады. Основным признаком реимпортных операций является пересечение отечественными товарами границы своей страны дважды: при вывозе и ввозе. Товары, возвращаемые с выставок и ярмарок, к ре – импортируемым не относятся.

 

49.Договор купли-продажи. Обязанности сторон.  Договор купли продажи является гражданско-правовым договором, согласно которому один из участников, продавец, принимает на себя обязательства по передаче в собственность второго участника договора, покупателя, определенного товара. При этом покупатель принимает переданный ему товар и оплачивает его стоимость. Данный тип договора является одним из самых распространенных. Его содержанием считается перемещение товара. Договор купли продажи благодаря своим особенностям, является универсальной формой осуществления товарооборота.  В ст.454-491 ГКРФ определены общие положения договоров, относящихся к области возмездного отчуждения имущества, в том числе и договоров купли продажи. ГК РФ определяет данный договор как возмездный, консенсуальный и взаимный. Принято выделять такие виды договора купли продажи как поставка, розничная купля продажа, энергоснабжение, контрактация, продажа и покупка недвижимости, ценных бумаг, предприятий, имущественных прав. При этом следует иметь ввиду, что полный перечень разновидностей данного договора гораздо шире.  Согласно условиям договора купли продажи, покупатель должен оплатить продавцу стоимость отчуждаемого имущества. Договор купли продажи определяет произошедшую в результате его заключения смену собственника как окончательную и бесповоротную. Обязанности продавца: 1) передать покупателю вещь, принадлежности и документы (технический паспорт, сертификат); 2) передать товар в обусловленный договором или разумный срок; 3) моментом исполнения обязанности по передаче товара является момент вручения товара покупателю или указанному им лицу либо момент предост-я товара в распоряжение покупателя; 4) передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, кроме случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный такими правами; 5) вступить в дело на стороне покупателя, если третье лицо предъявит ему иск об изъятии товара по основанию, возникшему до исполнения договора; 6) передать вещи надлежащего качества, в соответствующих условиям договора количестве, комплектности, ассортименте, таре и упаковке.  Обязанности покупателя: 1) принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену); 2) привлечь продавца к участию в деле, если третье лицо предъявит ему иск об изъятии товара по основанию, возникшему до исполнения договора; 3) совершить действия, необходимые с его стороны для передачи и получения товара (конклюдентные действия).

 

 

 

 

 

 

 

 

50.Товарообменные  операции. Договоры мены, бартера. Товарообменные операции (встречная торговля) являются часто применяемыми международными торговыми действиями. К товарообменным операциям относятся внешнеторговые операции, при совершении которых в контрактах указываются твердые обязательства экспортеров и импортеров осуществить полный или частично сбалансированный обмен товарами. При неполном сбалансированном обмене разница в стоимости покрывается денежными платежами. Сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости  товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. Термин бартер широко распространен, однако на законодательном уровне не определен. В некотором смысле, определение термина бартер содержится пункте 1 Указа Президента РФ от 18.08.96 № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок". Так, указывается, что под внешнеторговыми бартерными сделками понимаются совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. К бартерным сделкам не относятся сделки, предусматривающие использование при их осуществлении денежных или иных платежных средств. Отличие бартера от договора мены, предусмотренного главой 31 ГК РФ в том, что предметом договора мены могут быть только товары, а предметов бартерного договора - товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"