Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

комерч деят.doc

— 619.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.Внутрифирменное  планирование. Принципы и этапы  планирования. Внутрифирменное планирование заключается в обоснованном определении главных направлений и соразмерности развития производства. При этом учитываются материальные источники обеспечения плана и спрос рынка. В процессе внутрифирменного планирования конкретизируется развитие всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени, определяются хозяйственные задачи, средства их достижения, сроки и последовательность реализации, выявляются все виды ресурсов, необходимые для выполнения поставленных задач. Организация стремится заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, которые могут обеспечить благоприятные условия для ее нормального функционирования и развития.  При планировании разрабатывается комплекс мероприятий, который определяет последовательность достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным звеном. Благодаря внутри фирменному планированию обеспечивается увязка функций отдельных структурных подразделений в технологической последовательности: научные исследования и разработки, производство, сбыт. Основами планирования являются выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценка имеющихся ресурсов, поэтому планирование должно быть согласовано с маркетинговой деятельностью, чтобы обеспечить регулирование производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.  Выделяются 2 вида планов: в зависимости от содержания деятельности: планы производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовые планы; в зависимости от организационной структуры: планы производственного подразделения.  На качество планирования оказывают влияние компетентность менеджеров всех уровней управления, их квалификации, а также информационное обеспечение.  Планирование является начальным этапом управления, и является процессом, который включает комплекс предусмотренных операций и продолжается до их завершения.  Следующим этапом являются действия по реализации плана. Они направлены на оптимальные возможности организации по использованию всех видов ресурсов и на исключение всего, что могло бы привести к снижению эффективности деятельности организации.  Внутрифирменное планирование в зависимости от направленности и характера задач организации бывает стратегическим, среднесрочным, тактическим.  Целью стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнутся организация в перспективе. На этой основе определяются показатели развития организации на плановый период. Цели долгосрочных планов реализуются через программы.  Среднесрочные планы охватывают пятилетний срок. В них отражаются количественные показатели, в том числе распределение ресурсов, сведения о производстве, капиталовложениях и источниках финансирования.  Текущее планирование охватывает детальные разработки оперативных планов для организации в целом и ее отдельных подразделений. Текущий производственный план состоит из календарных планов. В них конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективными и среднесрочными планами.  Благодаря стратегическому и текущему планированию формируются задачи финансовохозяйственной деятельности на определенный период и конкретные способы их выполнения. В планах предусматриваются необходимые для осуществления задач материальные и финансовые ресурсы и методы их эффективного использования. Методология планирования предусматривает увязку целей с ресурсами, определение последовательности, средств и методов достижения целей.

 

32.Содержание  и основные этапы разработки  стратегического плана коммерции. Обоснование зоны рыночного присутствия (матрица "БКГ"). Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее целей. Стратегическое планирование - это динамичный процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению. Стратегический план - основной вид плана. Разрабатывается на длительное время (3-7 лет с разбивкой по годам). Определяет цели развития предприятия и пути их достижения. Комплексный план, научно обоснованный. Стратегический план отражает все виды деятельности предприятия. Ключевыми элементами стратегического планирования является: определение целей;  разработка альтернатив, их реализация;  выбор оптимального варианта реализации стратегии; программа реализации оптимального варианта. Стратегический план включает ряд разделов и подразделов: 1. основные направления деятельности предприятия; 2. маркетинговый план; 3. план производства и реализации продукции; 4. план инновационной деятельности; 5. план по труду и социальному развитию; 6. план по себестоимости продукции и издержкам производства; 7. план прибыли и рентабельности производства; 8. план охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов; 9. план внешнеэкономической деятельности. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы: а) определение миссии предприятия – установление смысла существующего предприятия, его предназначение, роль и место в рыночной экономике; б) формулирование целей и задач. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих на предприятии; в) оценку и анализ внешней среды – исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения предприятия. Этот анализ включает изучение влияния на предприятие таких компонентов как: состояние экономики, правовое регулирование, политика, покупатели, поставщики; г) оценку и анализ внутренней среды – исследование, позволяющее определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Она исследуется по направлениям: исследование и разработка; производство; маркетинг; д) разработка и анализ стратегических альтернатив. В нем принимаются решения о том, как предприятие будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию. Стратегические цели – это цели деятельности организации, достигаемые к концу стратегического цикла – 1,5-3 года. Они устанавливаются в 4 сферах: 1) доходы; 2) работа с клиентами; 3) потребности и благосостояние сотрудников; 4) социальная ответственность. Матрица БКГ исходит из двух индикаторов: относительной доли рынка и темпов роста базового рынка. Очевидно, что привлекательность рынка может зависеть и от других факторов, таких как его доступность, размер, наличие сбытовой сети и др. 
В противоположность методу БКГ получаемые результаты основаны на субъективных оценках. Для повышения объективности можно привлечь группу независимых экспертов. Полученные от них оценки сопоставляются с целью проверки их согласованности или выявления причин несовпадения.

 

 

 

33.Оперативное  планирование. Бизнес-операция, её структура. Оперативное планирование направлено на достижение промежуточных целевых установок тактических планов, установленных на короткий период (как правило, до одного месяца). В процессе оперативного планирования устанавливаются ежедневные, недельные, подекадные и месячные задания и осуществляется ежедневная диспетчеризация выполнения этих заданий, т. е. с помощью оперативных совещаний осуществляются контроль и регулирование деятельности всех работников (или служб) фирмы. При оперативном планировании практически снижается уровень неопределенности в плановых решениях, хотя вероятностный характер достижения плановых результатов остается. Таким образом, процесс планирования органически связан с повседневной деятельностью фирмы, ее тактическими и стратегическими задачами и обеспечивает целенаправленность работы фирмы на длительный период. Планирование охватывает все базовые составляющие бизнеса (маркетинг, рекламу, сбыт, производство, снабжение, кадры, финансы), а также включает плановые задания по всей совокупности товаров или услуг. Однако есть стратегические цели, которые требуют специальных действий по их реализации, и эти действия не вписываются в общий плановый процесс. В этом случае составляется специальная целевая программа по реализации каждой конкретной цели. Например, разрабатывается целевая программа по техническому перевооружению (реконструкции) производства товаров (услуг), выполнение которой позволит увеличить производственные мощности и повысить качественный уровень бизнеса. Результаты такой программы используются при планировании бизнеса на очередной плановый период. В бизнесе существует понятие бизнес-операции. Оно означает краткосрочное дело, в результате которого предприниматель или бизнесмен получает прибыль. Другими словами, бизнес-операция – это сделка. Такое определение имеет место в Гражданском кодексе РФ. Бизнесменом может проводиться как одна бизнес-операция, так и несколько операций одновременно. Кроме того, бизнесмен может проводить бизнес-операции последовательно, одну за другой. В любом случае бизнес-операция является отдельным и самостоятельным делом, которое планируется и проводится в течение определенного периода времени.  Бизнес-операция состоит из нескольких этапов. Структура бизнес-операции может иметь следующее содержание: 1) определение целей и задач; 2) составление плана;  3) определение участников, заключение контрактов;  4) ресурсное обеспечение; 5) производство или получение продукции; 6) реализация продукции и получение прибыли.

 

34.Сущность издержек обращения. Показатель уровня издержек обращения. Значение трансакций. Издержки обращения сферы торговли – это все рациональные затраты по доведению товаров от производства до потребителя. Доведение товаров от мест производства до мест потребления связано с определенными затратами материальных, трудовых, финансовых ресурсов, так как у торговых организаций при этом возникают расходы по транспортировке, хранению, упаковке, подсортировке и реализации товаров, ведению учета и управлению торговыми предприятиями. Затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения. Издержки обращения исчисляются в абсолютных и относительных величинах, т. е. в сумме и в процентах к товарообороту. Наиболее обобщающим показателем является уровень издержек обращения, под которым понимается их отношение к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержек обращения — важнейший качественный показатель работы торговых организаций, в котором находят отражение все стороны их торговой деятельности. Сумма прибыли л рентабельность торговых организаций непосредственно зависят от величины издержек обращения. Чем ниже при прочих равных условиях уровень издержек обращения, тем выше рентабельность торговой организации. Трансакция - деятельность человека в форме отчуждения и присвоения прав собственности и свобод, принятых в обществе, которые осуществляется в процессе планирования, контроля за выполнением обещаний, а также адаптации к непредвиденным обстоятельствам. Институты обеспечивают распространение воли отдельного человека за пределы области, в рамках которой он может влиять на окружающую среду непосредственно своими действиями, то есть за рамки физического контроля. Такое распространение оказывается трансакциями в отличие от индивидуального действия как такового (акции) или обмена товарами. Когда рассматривается трансакция, то в явном виде должны быть определены ограничения, социальный фон, или контекст, в котором они (действия) рассматриваются. В экономической теории взаимодействие между людьми рассматривается на фоне таких ключевых допущений, как ограниченность ресурсов, следование собственным интересам. Вот почему трансакция содержит в неявной форме три момента, одновременно являющихся отражением трех видов социальных отношений:конфликта, зависимости и порядка. В первом приближении конфликт можно определить как отношение взаимоисключения по поводу использования ограниченного ресурса. Взаимозависимость - отношение, отражающее взаимное понимание возможностей повышения благосостояния посредством взаимодействия. Порядок - отношение, посредством которого определяется не только суммарный выигрыш, но и его распределение между заинтересованными сторонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.Оборотные средства, их структура и источники формирования. Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции. Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла Оборотные производственные фонды классифицируются по следующим элементам: Производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных учреждений - 50-кратного) установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу; специальные инструменты и специальные приспособления, сменное оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы и др. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП). Незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке. Расходы будущих периодов – это затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах. Фонды обращения - это совокупность всех средств, функционирующих в сфере обращения. К фондам обращения относятся: готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия. продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем. денежные средства (в кассе предприятия и на счетах в банке), а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность). Дебиторская задолженность – это средства данного предприятия, находящиеся в обороте других предприятий. Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). Кругооборот оборотных средств можно представить следующим образом. На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой продукции и оборотные средства принимают денежную форму.  Структура оборотных средств – это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости. На рис. 1 приведены состав и примерная структура оборотных средств на машиностроительном предприятии. Структура оборотных средств зависит от многих факторов, в том числе от специфики предприятия, характера продукции, условий снабжения и сбыта и т.д. По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные средства. Собственные оборотные средства - это средства, закрепленные в уставном фонде в части, предназначенной для формирования оборотных средств, необходимых для функционирования предприятия. Собственные оборотные средства могут пополняться за счет прибыли, амортизационного фонда и др.  Кроме того, предприятия в качестве источника формирования оборотных средств могут пользоваться средствами, приравненными к собственным (так называемые устойчивые пассивы), к которым относят: постоянная минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям на социальные нужды; суммы начисленные работникам за отпуска; расчеты с финансовыми органами по налогам и сборам и т.д. Заемные средства служат для покрытия временных нужд предприятия в оборотных средствах, создаются за счет ссуд банка и кредиторской задолженности поставщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36.Механизм расчета  суммарных затрат на выполнение  бизнес операции. Приступая к бизнесу, каждая торгово-посредническая организация аккумулирует у себя определенные собственные оборотные средства за счет внутренних ресурсов и прежде всего за счет первоначальных вложении учредителей, а также за счет доходов и устойчивых пассивов. Но в условиях рыночного механизма существенным источником формирования оборотных средств являются кредиты банка и другие заемные оборотные средства, приобретаемые под определенный процент. Безусловно, определенная доля оборотных средств приходится и на кредиторскую задолженность и прочие пассивы, а также на средства социальных фондов. Такие оборотные средства называются привлеченными. Таким образом, к источникам формирования оборотных средств следует относить те средства, которые обеспечивают оборот посреднической организации в целях формирования товарных запасов и осуществления всех финансово-коммерческих операций и расчетов. По вещественному содержанию оборотные средства подразделяются: на материальные – товары и прочие виды товарно-материальных ценностей и нематериальные – денежные средства, средства в отгруженных товарах и дебиторская задолженность. Оборотные средства в активах подразделяются на: нормируемые – запасы товаров и прочих материальных ценностей, материалы для хозяйственных нужд, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих отчетных периодов, средства в расчетах и др; ненормируемые – денежные средства, товары отгруженные, дебиторская задолженность. При планировании посреднической деятельности используют такой относительный показатель как норма собственных оборотных средств, характеризующий плановую потребность в оборотных средствах для выполнения любой бизнес-операции, то есть это величина, которая выражается в днях, процентах и устанавливается по каждому элементу оборотных средств. Стоимостное выражение нормы собственных оборотных средств представляет норматив собственных оборотных средств, который может быть общим, то есть отличать всю плановую величину оборотных средств, и индивидуальным для каждого планируемого элемента оборотных средств в отдельности. Определение оптимального уровня норматива оборотных средств является важной экономической задачей торгово-посреднической фирмы, так как его завышение ведет к затовариванию и образованию излишних запасов товарно-материальных ценностей, а его занижение – к недостатку денежных средств и товарно-материальных ценностей, к появлению дефицитных позиций, что непременно приводит к снижению качества обслуживания клиентов. Для оценки эффективности использования оборотных средств используются показатели продолжительности одного оборота (В) и коэффициент оборачиваемости оборотных средств: где Т – объем оптовой реализации, руб.; Тост – среднегодовые товарные остатки, руб.; Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Продолжительность одного оборота является выражением скорости оборачиваемости и прямо влияет на эффективность посреднической деятельности. А коэффициент оборачиваемости показывает, сколько раз за единицу времени (год, квартал, месяц) совершили оборот оборотные средства. Чем меньше длительность одного оборота, тем выше коэффициент оборачиваемости, тем эффективнее финансово-хозяйственная деятельность торгово-посреднической организации. Подсчет и контроль за расходованием собственных оборотных средств возможен только при хорошо организованном учете совокупных затрат живого и овеществленного труда в процессе реализации бизнес-операции, то есть учете издержек обращения, которые являются совокупными затратами, связанными с обращением товаров в процессе их транспортировки, погрузки и разгрузки, хранения, реализации и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"