Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление понятия и сущности банковского маркетинга.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Определить сущность и особенности банковского маркетинга;
2. Рассмотреть цели и задачи маркетинга в банковской сфере;
3. Оценить маркетинг в выявлении и расширении сферы деятельности коммерческих банков;
4. Проанализировать характеристику КБ «Банк ВТБ»;
5. Исследовать основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность и особенности банковского маркетинга…………………............5
1.2 Цели и задачи маркетинга в банковской сфере……………………………14
1.3 Маркетинг в выявлении и расширении сферы деятельности коммерческих банков………………..…………………………………………………………...17
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ БАНКА НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ КБ «БАНК ВТБ»)
2.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ»……………………………………………28
2.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ»…….32
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
3.1Новые банковские услуги как способ совершенствования работы банка и привлечения новых клиентов…………………………………………………...43
3.2 КБ «Банк ВТБ», как пример оптимизации взаимоотношений, возникающих на рынке банковских услуг……………………………………..44
3.3 Необходимость и возможные пути улучшения взаимодействия банка и потребителей на современном этапе……………………………………..…….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………….......57

Файлы: 1 файл

банковский маркетинг-исправ..doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

Миссия ВТБ:

  • сильному государству необходима развитая финансовая система;
  • ВТБ — ведущая банковская группа, представляющая Россию на международных рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис;
  • ВТБ привносит в современную российскую банковскую систему международный опыт, способствуя успеху своих клиентов;
  • ВТБ желает представить миру российский интеллектуальный и духовный потенциал, сильный характер и гостеприимство.

Бренд ВТБ:

Входящие в  Группу ВТБ банки ведут свою деятельность под единым брендом и руководствуются  единым подходом к работе с клиентами. В октябре 2006 г. для банков и компаний, входящих в ВТБ, был проведен ребрендинг. Большинство финансовых организаций, входящих в Группу, теперь имеют в своем названии аббревиатуру «ВТБ» и указание на страну присутствия или сферу деятельности.

Успешным сегодня  будет тот финансовый бренд, который способен вызывать положительную эмоцию и ассоциативный ряд, формирующий у потребителей позитивные ожидания.

Следствием  удачно созданного бренда является его  идентичность, т.е. узнавание его  потребителем, отождествление с тем  образом, который задумывался его создателями и активно использовался в ходе рекламно-имиджевой кампании. Такую идентичность необходимо поддерживать, и это — одна из задач специалистов по корпоративному имиджу.

В ходе исследований «Банковские бренды глазами потребителей» в 2006 г. компанией BrandLab Research, были сделаны следующие выводы:

  • при определении спонтанного знания банковских брендов 24,8% респондентов назвали Банк ВТБ, что говорит о его известности;
  • в восприятии ВТБ является максимально близким к образу идеального банка;
  • ВТБ воспринимается одновременно и более масштабным и надежным, и несколько более соответствующим современному западному банку;
  • воспринимается потребителями как банк с более высоким качеством обслуживания по сравнению с другими банковскими брендами;
  • воспринимается как банк для клиентов с более высоким статусом.

В ходе исследования также были протестированы логотипы банков. Логотип ВТБ вызывал ассоциации с книгой, птицей, стрелкой, авиацией, символизировал для респондентов движение вперед, целенаправленность и открытое пространство [1, с. 30].

Видение: «Сильному государству необходима развитая финансовая система».

Ценности: Надежность, открытость, стабильность, уверенность в себе, постоянство в стремлении развиваться и гибко реагировать на все изменения в мире, профессионализм, готовность бороться за интересы клиентов и партнеров и оказывать им любую помощь, стремление к равноправному диалогу и открытому общению.

Диверсифицируя свою деятельность, ВТБ постоянно расширяет  круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

  • открытие и ведение валютных и рублевых счетов, счетов в драгметаллах;
  • расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;
  • внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;
  • международные расчеты в форме документарного аккредитива, инкассо и перевода;
  • операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;
  • управление рублевыми и валютными ресурсами;
  • покупка, продажа, депозитарное обслуживание по операциям с различными видами ценных бумаг;
  • брокерское обслуживание при проведении операций с государственными ценными бумагами;
  • брокерское обслуживание на организованном рынке ценных бумаг в секторе фондового рынка ММВБ;
  • операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;
  • операции с драгоценными металлами, в т.ч. с коллекционными монетами из драгоценных металлов;
  • операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;
  • кредитование в рублях и иностранной валюте;
  • выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;
  • операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ;
  • выполнение функций агента валютного контроля;
  • ипотечное и потребительское кредитование населения;
  • выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;
  • операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
  • экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;
  • сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;
  • оказание финансовых, консалтинговых и других видов услуг [1,с.32].

ВТБ использует обширный спектр финансовых инструментов при привлечении несвязанных ресурсов на международных рынках для фондирования растущего объема активных операций, а также для целей корпоративного развития. Наряду с традиционными формами привлечения фондирования — синдицированными кредитами и еврооблигациями, ВТБ применяет новые, ранее не используемые российскими банками финансовые инструменты, такие, например, как долговые обязательства “Schuldscheindarlehen”. Кроме того, впервые в истории российской банковской системы в начале 2005 г. ВТБ привлек субординированный кредит на сумму 750 млн долл. США, который финансируется через размещение на международном рынке десятилетних еврооблигаций с фиксированной купонной ставкой, что позволило значительно укрепить капитальную базу ВТБ.

Для выполнения стратегических задач по превращению в универсальный  банк европейского уровня и укрепления конкурентных позиций на российском рынке банковских услуг ВТБ уделяет  большое внимание развитию комплекса  розничного обслуживания. В этих целях  в августе 2005 г. начал свою работу специализированный дочерний банк ВТБ, осуществляющий обслуживание населения и предприятий малого бизнеса под брендом ВТБ 24.

В рамках дочернего банка, предлагающего полный спектр розничных  услуг, продолжена реализация важнейших и социально значимых программ ВТБ — ипотечного жилищного кредитования и поддержки малого бизнеса. Эти программы — последовательное воплощение в масштабах всей России политики ВТБ по содействию росту национальной экономики путем развития частного предпринимательства и выполнения задач по становлению широкомасштабной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

Следует отметить, что банк активно развивает комплекс услуг по пластиковым картам, основанного  на совершенствовании и повышении  конкурентоспособности продуктового ряда, создании эффективной сети обслуживания и расширения клиентской базы. Помимо стандартного набора платиковых карт, ВТБ 24 приступил к эмиссии карт VIP — категории VISA Infinite, которая является самой престижной картой международной платежной системы VISA International. Владельцам данной карты предоставляется целый спектр уникальных услуг и возможностей, например, услуги элитной консьерж-службы VISA Infinite, которая обеспечивает оперативное выполнение таких задач, как планирование поездок, рекомендации по выбору ресторана, планирование досуга, помощь в приобретении билетов, организация подарков и многое другое. Кроме того, каждому держателю данной карты предоставляется персональный менеджер ВТБ 24, который обеспечивает клиенту эксклюзивный доступ ко всем услугам ВТБ 24 и сервисных фирм-партнеров.

Также, внедрена платежная система Diners Club International —  одна из известнейших платежных систем в мире, представительства которой  действуют во всех странах мира. Помимо возможности оплаты товаров и услуг в торговых точках и снятия наличных денежных средств в банкоматах, все пользователи международных карт Diners Club получают уникальный сервисный пакет, включающий в себя информационную поддержку, безопасность и контроль за использованием карты, комфорт во время путешествий, страховые услуги, бонусы, привилегии и т.д.

ВТБ все больше внимания уделяет уровню информационного  обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых  клиентам, новым технологиям как  важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает.

Главным требованием  к современным системам стала  консолидация всех каналов обслуживания клиентов в единое, монолитное решение с возможностью предоставления всего комплекса банковских услуг.

Сегодня высокотехнологичное  решение электронного банкинга —  одно из определяющих конкурентных преимуществ  современного универсального банка. Поэтому  ВТБ предлагает следующие виды электронного банкинга.

Система удаленного банковского обслуживание — «Телебанк» — это управление банковскими  счетами в режиме реального времени  круглосуточно и независимо от места  нахождения через Интернет. Используя  Систему «Телебанк», клиент в режиме «on-line» может покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое.

Система позволяет  узнавать остатки и получать выписки  по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт за любой период. Кроме того, возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда  Система «Телебанк» выполняет поручение по мере поступления средств на счет.

Помимо стандартных  услуг Система позволяет пользоваться также дополнительной услугой —  системой оповещений.

Система «ТелеИНФО» — это бесплатная многоканальная система удаленного доступа, которая  позволяет владельцам пластиковых карт банка и счетов, открытых в банке, круглосуточно, в любой день и из любой точки мира получать актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации производится по нескольким каналам удаленного доступа, в настоящий момент — это Интернет, телефон, SMS, WAP. Также существует система оповещений, с помощью которой клиент получает сообщения об определенных событиях, например, поступлении средств на карту, списании средств и т.д.

Системы «Клиент-Банк»  и «Банк-Клиент Онлайн».

Системы «Клиент-Банк» и «Банк-Клиент Онлайн» — это автоматизированные компьютерные системы электронных расчетов через Интернет, обеспечивающие:

  • полноценное расчетное и депозитарное обслуживание с использованием всех стандартных форм платежных и иных документов (платежные поручения, заявления на перевод, покупку или продажу валюты, аккредитив и т.д.);
  • ведение рублевых, валютных счетов и счетов депозитарного учета;
  • ведение архива платежных документов и поиск информации;
  • построение различных видов отчетов;
  • мультивалютность, получение в системе суммарных остатков в инвалюте и их эквивалента в национальной валюте и т.д.

Дистанционное банковское обслуживание имеет идентичные преимущества перед традиционными  банковскими методами обслуживания клиентов, а именно:

  • доступ к счетам и возможность проведения транзакций осуществимы из любого места, где есть наличие компьютера и доступ к глобальной сети Интернет;
  • сервис доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
  • транзакции исполняются и подтверждаются мгновенно;
  • диапазон осуществляемых операций достаточно широк: от контроля движения средств по счетам до подачи заявки на предоставление ипотечного кредита;
  • сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента;
  • снижение рисков непрохождения платежей;
  • удобство в использовании.

В будущем информационные и коммуникационные технологии будут  все шире использоваться для привлечения  клиентов. Уже сейчас финансовые услуги стали предлагаться через Интернет, а физические контакты банков с клиентами  постепенно вытесняются электронной  почтой и связями через компьютерные сети.

Таблица 2.1 — Сравнительная характеристика разновидностей электронного банкинга ВТБ

Система «Телебанк», Система «ТелеИНФО»

Система «Клиент-Банк»

Система «Банк-Клиент Онлайн»

Банковское  обслуживание частных клиентов и информационная поддержка владельцев счетов ВТБ 24

Расчетное обслуживание юридических лиц

Расчетное и  депозитарное обслуживание юридических  лик

Телефон, Интернет, WAP

Dial-up соединение

Интернет

Информация о работе Банковский маркетинг