Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики фирмы и теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом;
анализ ассортиментной политики на примере ООО «Электросервис и Ко».

Файлы: 1 файл

дип.docx

— 171.51 Кб (Скачать файл)
  • планирование мероприятий по улучшению структуры предлагаемого ассортимента и оптимизация размещения товаров.

Исследования ассортимента показывают, что «черные дыры» есть во всех категориях товаров. Они не только отвлекают оборотные средства, но и занимают «драгоценные» места, требуют дополнительных и, как правило, высоких затрат на осуществление коммерческой работы по данным позициям.

Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных  серий, определения соотношений  между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау».

При формировании ассортимента на любом  предприятии возникают проблемы:

  • установления ценовой политики;
  • требований к качеству товара;
  • определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых  видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции.

Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с  одной стороны, потребительские  требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных  серий, определения соотношений  между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного  производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау».

При формировании ассортимента на любом  предприятии возникают проблемы:

  • установления ценовой политики;
  • требований к качеству товара;
  • определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых  видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции.

Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с  одной стороны, потребительские  требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Торговая  сеть «Электросила» входит в тройку лидеров белорусского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.

Это результат  по проведению следующих  мероприятий:

    • активная маркетинговая политика;
    • создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;
    • выбор надежных контрагентов;
    • ценовая политика ориентирована на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования

Суточная  пропускная способность ООО «Электросервис и Ко» составляет около 1000 человек, часовая – 100 чел., пиковая пропускная способность – 130 чел./ час.

Управление  торговой сетью «Электросила» осуществляется при помощи автоматизированных систем TREID SERVISE, TS POS и SAB.

Ассортиментная  политика ООО «Электросервис и Ко» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения покупателей. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей. На предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 1998 - 416.
  2. Алексеев Н.С.  Теоретические основы товароведения непродовольственных товароа.  М, Прогресс, 1990 - 392.
  3. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000
  4. Весин В.Р.     Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 1996-384.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.- 296с.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа. 2005
  7. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б. Боброва. М.: Изд-во "Прогресс", 2001
  9. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2004
  10. Маркина Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия. - М., 1998
  11. Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во "Питер", 2007
  12. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997 - 498с.
  13. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина СПб.: Изд-во "Питер", 200
  14. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев - М.: Экономика. 2004
  15. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева / М.: Инфра-М, 2005
  16. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. М: ИНФРА - М, 2005
  17. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/assortment_optim.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

 

Наименование 
товара

Артикул

Артикул 
доп

Кол-во 
в упак

Цена 

Блендер SCARLETT

IS-541

 

6

552 720

Блендер SCARLETT

SC-447

White

12

118 500

Блендер SCARLETT

SC-447

Beige

12

121 080

Блендер SCARLETT

SC-448

 

12

103 800

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SC-1044

White

8

153 060

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SC-1044

Beige

8

153 060

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SC-1045

 

8

328 680

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SC-1049

 

8

228 360

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SC-449

Beige

6

204 120

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SC-449

White

6

204 120

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SL-1542

 

6

336 480

Кухонный процессор-блендер SCARLETT

SL-1547

 

8

327 780

Весы SCARLETT

SC-1211

Silver

12

160 860

Весы SCARLETT

SC-1212

White

12

126 240

Кухонные весы SCARLETT

SC-1213

White with orange

12

153 960

Кухонные весы SCARLETT

SC-1214

Plum

12

158 280

Кофеварка SCARLETT

SC-033

Black

6

172 980

Кофеварка SCARLETT

SC-033

White

6

172 980

Кофеварка SCARLETT

SC-033

Black

6

172 980

Кофеварка SCARLETT

SC-037

 

4

261 180

Кофеварка SCARLETT

SC-038

 

6

157 380

Кофеварка SCARLETT

SC-1032

White

6

129 720

Кофемолка SCARLETT

SC-4010

Silver

6

218 820

Кофемолка SCARLETT

SC-4245

Black

6

158 280

Кофемолка SCARLETT

SC-4245

Silver

6

158 280

Кофемолка SCARLETT

SC-4245

Silver

6

158 280

Кофемолка SCARLETT

SL-1545

 

12

150 480

Микроволновая печь  SCARLETT

SC-1701

 

1

589 920

Микроволновая печь  SCARLETT

SC-1702

 

4

587 280

Микроволновая печь  SCARLETT

SC-1705

 

1

538 860

Микроволновая печь  SCARLETT

SC-1710

 

4

813 060

Микроволновая печь  SCARLETT

SC-2007

 

1

629 700

Миксер SCARLETT

SC-043

White with pistachio

12

163 440

Миксер SCARLETT

SC-043

White with yellow

12

163 440

Миксер SCARLETT

SC-045

 

12

93 420

Миксер SCARLETT

SC-046

Beige

12

110 700

Миксер SCARLETT

SC-048

 

8

156 540

Миксер SCARLETT

SC-049

 

12

100 320

Миксер SCARLETT

SC-1040

White with blue

8

175 560

Миксер SCARLETT

SC-1040

White with green

8

175 560

Миксер SCARLETT

SC-1040

White with blue

8

175 560

Миксер SCARLETT

SC-1041

White with blue

12

134 940

Миксер SCARLETT

SC-1041

White with green

12

134 940

Миксер SCARLETT

SC-1041

White with blue

12

134 940

Миксер SCARLETT

SC-1041

White with green

12

134 940

Мультиварка SCARLETT

SC-410

 

6

397 860

Мясорубка SCARLETT

SC-1149

 

2

553 560

Мясорубка SCARLETT

SC-149

White

4

415 200

Мясорубка SCARLETT

SC-4248

 

2

498 240

       

Мясорубка SCARLETT

SC-4249

 

6

384 900

Пароварка SCARLETT

SC-1142

 

4

392 700

Пароварка SCARLETT

SC-1143

 

4

356 340

Пароварка SCARLETT

SC-142

 

4

233 520

Пароварка SCARLETT

SC-143

 

4

251 700

Пароварка SCARLETT

SC-343

 

6

313 980

Пароварка SCARLETT

SL-1550

Black

6

389 220

Соковыжималка SCARLETT

SC-013

 

4

441 120

Соковыжималка SCARLETT

SC-014

 

4

423 840

Соковыжималка SCARLETT

SC-015

 

6

418 620

Соковыжималка SCARLETT

SC-016

 

6

330 420

Соковыжималка SCARLETT

SC-1012

 

6

125 400

Соковыжималка SCARLETT

SL-1511

 

6

519 000

Тостер SCARLETT

SC-110

White with blue

6

156 540

Тостер SCARLETT

SC-1119

Black

6

151 320

Тостер SCARLETT

SC-1119

White

6

151 320

Тостер SCARLETT

SC-119

Ivory

6

165 180

Тостер SCARLETT

SC-119

White

6

165 180

Тостер SCARLETT

SL-1516

 

6

172 080

Хлебопечь SCARLETT

SC-400

 

2

653 940

Хлебопечь SCARLETT

SC-401

 

2

692 820

Хлебопечь SCARLETT

SL-1525

 

2

756 000

Электрическая печь SCARLETT

SC-094

White

1

458 400

Электрическая печь SCARLETT

SC-097

White

1

542 340

Электрическая печь SCARLETT

SC-099

Black

1

558 780

Электрическая печь SCARLETT

SC-099

White

1

558 780

Чайник-термос (электрочайник) SCARLETT

SC-1221

White

6

390 960

Чайник-термос (электрочайник) SCARLETT

SL-1509

 

6

457 560

Электрочайник SCARLETT

IS-500

 

6

432 480

Электрочайник SCARLETT

IS-501

 

6

279 360

Электрочайник SCARLETT

IS-502

White

6

694 560

Электрочайник SCARLETT

IS-502

Black

6

694 560

Электрочайник SCARLETT

IS-509

 

6

659 100

Электрочайник SCARLETT

SC-020

 

12

92 520

Электрочайник SCARLETT

SC-021

Beige

16

115 020

Электрочайник SCARLETT

SC-021

Grey

16

120 180

Электрочайник SCARLETT

SC-021

Beige

16

115 020

Электрочайник SCARLETT

SC-021

Grey

16

120 180

Электрочайник SCARLETT

SC-022

White

16

147 000

Электрочайник SCARLETT

SC-023

 

8

112 440

Электрочайник SCARLETT

SC-026

White with blue

6

111 540

Электрочайник SCARLETT

SC-026

White with grey

6

107 220

Электрочайник SCARLETT

SC-027

 

8

140 940

Электрочайник SCARLETT

SC-028

 

8

159 120

Электрочайник SCARLETT

SC-1020

Black

12

204 120

Электрочайник SCARLETT

SC-1021

 

6

249 120

Электрочайник SCARLETT

SC-1025

 

4

141 840

Электрочайник SCARLETT

SC-1027

Ivory

6

194 580

Электрочайник SCARLETT

SC-1027

White with blue

6

194 580

Электрочайник SCARLETT

SC-1220

 

6

286 260

Электрочайник SCARLETT

SC-1223

 

6

277 620



Информация о работе Ассортиментная политика