Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики фирмы и теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом;
анализ ассортиментной политики на примере ООО «Электросервис и Ко».

Файлы: 1 файл

дип.docx

— 171.51 Кб (Скачать файл)

На данный момент, численность работников ООО  «Электросервис и Ко» составляет 600 человек.  Для анализа показателей  эффективности использования трудовых ресурсов за 2009 - 2011 гг. составим таблицу 2.

 

Основные показатели эффективности  использования трудовых ресурсов

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010  к

2009

2011  к

2010

2010  к

2009

2011  к

2010

Выручка от реализации товара, млрд.руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,1

100,1

Численность работающих

450

500

600

50

100

111,1

120

Фонд оплаты труда, млн. руб.

8050

10852

20160

2802

9308

134,8

185,8

Среднемес. Зарплата, млн. руб.

1,49

2,2

2,8

0,71

0,6

147,6

127,3


Примечание:

 

Средняя заработная плата работника за месяц  составила в 2009 году – 1,49 млн.руб., в 2010 году – 2,2 млн. руб., в 2011 году – 2,8 млн. руб. Среднемесячная заработная плата  также обнаруживает тенденцию к  росту, наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы.

Для работы организации имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных  средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 3.

Показатели эффективности использования  оборотных средств

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009.

2011 к 2010

Выручка от реализации товара, млрд. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от реализации, млрд. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, млрд.руб.

2474

2694,75

2969,8

220,75

275,05

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

             

- в числе оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32


Примечание:

 

Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия  с различных позиций.

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость  оборотного капитала увеличивается  на протяжении анализируемого периода  с 2474 млрд. руб. до 2694,75 млрд. руб. (на 8,92%) в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2011 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 млрд. руб., что больше чем в 2010 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний  остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота  в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент  оборачиваемости. Оборачиваемость  оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2009-2011 гг. В 2009 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент  оборачиваемости - 1,64), в 2010 году оборачиваемость  оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность  оборота - 225 дней), в 2011 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент  оборачиваемости - 1,45).

Таким образом, деятельность ООО «Электросервис и  Ко» за период 2009 - 2011 гг. характеризуется  ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

 

2.2 Факторы  определения ассортимента товаров  организации

 

Выбор того или иного направления  требует знания факторов, влияющих на формирование ассортимента. Различают  общие и специфические факторы  формирования ассортимента.

Общими факторами, влияющими на формирование промышленного торгового  ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос — определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, он зависит  от сегмента потребителей.

Рентабельность производства и  реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают  определенное влияние государственные  меры по поддержке отечественных  изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции за последние годы в значительной степени определяется мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.

Специфическими факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая  база производства, (достижения научно-технического прогресса, торгового ассортимента — производственные возможности  изготовителей, специализация (класс  и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая  база торговой организации.

Ассортимент товара в ООО «Электросервис и Ко»

В сети магазинов  Электросила можно приобрести следующие товары:

  • Кондиционеры
  • Холодильники
  • Стиральные машины
  • СВЧ- печи и пылесосы
  • Аксессуары для дома и кухни
  • Телевизоры
  • DVD плееры и рекордеры
  • Домашние кинотеатры
  • Музыкальные центры
  • Автомобильная электроника
  • MP3 плееры и портативное аудио
  • Hi-Fi аппаратура
  • Спутниковое оборудование
  • Игровые приставки
  • Видеокамеры
  • Цифровые фотоаппараты
  • Компьютеры
  • Ноутбуки
  • КПК
  • Мониторы
  • Принтеры
  • Сотовые телефоны
  • Телефоны
  • Факсы
  • Настольные лампы
  • Часы

Рассмотрим  наиболее продаваемые товары, такие как: телевизоры, холодильники, стиральные машины, ноутбуки, DVD и BLU-RAY проигрыватели, микроволновые печи .

 

Анализ  стоимости основных видов товаров.

Ассортиментные группы

2010

2011

Отклонение

Цена продукции, руб

Цена продукции, руб

По сумме, руб

DVD и BLU-RAY проигрыватели

1450000

1222000

-228000

Плазменные телевизоры

6115900

6650730

534830

Микроволновые печи

1033405

960870

-72535

Стиральные машины

5340000

5720000

380000

Холодильники

12670000

12354540

-315460

Ноутбуки

3470000

3800000

330000

ИТОГО:

30079305

30708077

628772


Примечание:

 

На основе данных таблицы  можно сделать вывод, что на предприятии представлен большой выбор товаров. С каждым годом увеличивается закупка всех видов товаров, в большей степени произошло увеличение на: плазменные телевизоры на 534830 рублей, стиральные машины на 380000 рублей, ноутбуки на 330000 рублей.

Анализ глубины товарной номенклатуры

Ассортиментные группы

2010

2011

Отклонение

Кол-во видов, шт.

Кол-во видов, шт.

По кол-ву, шт.

DVD и BLU-RAY проигрыватели

30

72

42

Плазменные телевизоры

95

123

28

Микроволновые печи

47

54

7

Стиральные машины

72

98

26

Холодильники

49

77

28

Ноутбуки

36

82

46

ИТОГО:

329

506

177


Примечание:

Анализ  некоторых данных показал, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло углубление ассортимента в целом по предприятию на все товары.

Факторы формирования ассортимента. Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента. Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, — определяющий фактор формирования ассортимента. В свою очередь, спрос зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).

Материально-техническая  база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.

Достижения  научно-технического прогресса — мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможна в основном в результате развития науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация и сублимационная сушка, появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.

Торговый  ассортимент неизбежно формируется  под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.

Заказы  торговых организаций, определяемые спросом  потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом. Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании, лицензировании или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.

2.3 Анализ  стратегической направленности  ассортиментной политики предприятия

 

В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется  не всегда. Необходимость этого анализа  определяется стратегическими условиями  предприятия по реализации продукции  и сложной ситуацией на рынке.

Актуальность анализа заключается  в контроле выполнения товарной стратегии  и оценке выполнения договорных обязательств.

Анализ проводится в натуральных  единицах товарной продукции, тонны.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой  направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры. Товарного  предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские  требования определенных групп, а с  другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование  предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию  с низкими издержками.

Покупательский спрос  выступает в качестве основного  фактора, влияющего на формирование ассортимента , которое направлено на  максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное  воздействие на спрос  в сторону его расширения.

Информация о работе Ассортиментная политика