Антикризисное управление малым бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Известно, что всякое управление построено на предвидении. Предвидение может быть различным. Оно различается по горизонтам (ближнее будущее и дальнее, ограниченное временем или имеет неопределенный временной промежуток), по форме (план, программа, предсказание, прогноз), по источникам (интуиция, научный анализ, аналогия, обобщенный опыт).
Возможность предвидения становится наиболее важной в условиях усложнения производства, роста его масштабов, ускорения научно-технического развития, изменения социально-психологических и экономических условий деятельности человека.
Одним из видов предвидения является стратегия. Повышенный интерес к разработке стратегии и опирающемуся на нее управлению наблюдается в мире в начале семидесятых годов. Именно тогда произошли кардинальные изменения в производстве и экономике. Эти годы характеризуют появление нераспознаваемых, иногда неожиданных явлений в социально-экономической среде предприятий, фирм и корпораций.

Содержание работы

Глава 1. Стратегии антикризисного управления
Роль стратегии в антикризисном управлении
Разработка стратегии антикризисного управления организацией
Тактика реализации стратегии антикризисного управления
Глава 2. Антикризисные инновации
Понятие антикризисных инноваций
Внешняя среда антикризисного управления
Процессные антикризисные инновации
Мероприятия по экономии постоянных (условно-постоянных) операционных расходов Инновации в управлении персоналом
Антикризисные инновации в организации работы с заказчиками (покупателями) и поставщиками (подрядчиками)
Продуктовые инновации
Аллокационные инновации
Глава 3. Технологии антикризисного управления
Понятие технологии антикризисного управления
Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении
Морфологический анализ проблем
Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления
Заключение

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление малым бизнесом.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

Что касается малых предприятий, имеющих небольшую долю на рынках, то они должны вести себя иначе. Не имея возможности затрачивать большие средства на научные исследования, они вынуждены производить продукты по лицензиям, экономя свои средства на исследования и разработки. При малых долях на рынке высокие затраты на НИОКР неминуемо ведут к финансовой катастрофе.

Дорогостоящая технология может привести к падению прибыли  на крупных предприятиях, если не удается обеспечить полную загрузку новых производственных мощностей.

Аналогично обстоят  дела и с капиталовложениями. Их высокая интенсивность обычно ведет к агрессивной и разрушительной конкуренции. Это ставит барьер для малоприбыльных предприятий при вступлении в отрасль. В такой ситуации целесообразно развивать гибкую технологию вместо капиталоемкого производства, чтобы избежать негативного влияния фактора высокой капиталоемкости. Другим выходом из ситуации может быть аренда современной технологии (лизинг), что наряду с экономией собственных средств дает и другие существенные преимущества. Новая технология позволяет произвести качественную продукцию, что в свою очередь приводит к росту доли на рынке.

 

 

Анализ деятельности организации в технологии

антикризисного  управления

 

Важнейшим моментом в технологии антикризисного управления является анализ деятельности организации, который может вестись в самых различных направлениях по разным методикам, с учетом специфики конкретной ситуации. Объектами анализа могут быть:

  • персонал;
  • производственные технологии;
  • финансовое состояние организации;
  • информационное обеспечение;
  • организация управления;
  • правовое поле;
  • положение организации в общественных отношениях;
  • безопасность и риск;
  • экономическая ситуация и тенденции рынка.

Из всего многообразия направлений анализа необходимо отметить анализ финансово-хозяйственной деятельности. Он должен включать как анализ финансового состояния организации, так и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние  выявляется на основе использования  системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении.

Оно формируется под  воздействием множества факторов.

К основным направлениям анализа финансового состояния  организации относятся:

  • анализ динамики состава и структуры имущества организации;
  • оценка движения источников финансирования;
  • анализ состояния запасов и затрат;
  • анализ финансовых коэффициентов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере оцениваются системой индикаторов, определяющую роль среди которых  играет прибыль и ее производные.

Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в следующих источниках: баланс, главная книга, договора.

В организации, находящейся  в кризисе, часто происходят кражи  и хищения. Приведем возможные методы хищений (в порядке убывания значимости и предполагаемых размеров хищений), их отражение в документах и пути выявления.

  1. Регулярные хищения через «обналичивание платежных средств»». Оформляются бестоварными договорами. Услуги, как правило, списываются на себестоимость. Необходимо выявить фирмы, с которыми у предприятия большой суммарный оборот.
  2. Уход денег по товарным договорам (договор на поставку есть, а товара нет). Фиктивные проводки через склад маловероятны (осведомленность широкого круга лиц). Выявляется путем проверки прихода на склад товара (накладных и др.).
  3. Учреждение новых фирм и перевод туда денег. Нужна доскональная проверка учредителей фирм, с которыми сотрудничает организация.
  4. Хищения при поставках. Могут быть выявлены только при хорошем владении ценами на рынке.
  5. Завышение расходов сырья, сбыт неучтенной готовой продукции (если продукция пользуется спросом). Может быть выявлено только хорошими технологами.
  6. Фиктивный найм работников.

Для выяснения вышеуказанного, а также, возможно, иных нарушений  надо изучить и проанализировать калькуляцию себестоимости, которая в обобщенном виде есть в главной книге. Затем надо запросить и проанализировать документы, дающие расшифровку по подозрительным статьям.

Анализ информационного  обеспечения показывает достаточность  и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном управлении.  Для его выполнения требуется:

  • выяснить, как организовано поступление управленческой информации руководству организации;
  • какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает;
  • определиться, устраивает ли эта система ГС, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если нет, то определить, какая информация нужна для осуществления эффективного оперативного управления; источники информации (подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации.
  • решить вопрос о своевременном предоставлении информации.

В анализе экономической  ситуации большое значение приобретает  себестоимость. Управление экономикой предприятия – это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью – это планировать и контролировать себестоимость и далее предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом и т.д., с тем чтобы себестоимость вписывалась в определенные нормативы.

При работе с себестоимостью можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Разбить бизнес-процессы компании на три части: поставки – производство – сбыт (основные сферы анализа). Оценить резервы снижения себестоимости на этих трех стадиях.
  2. Определить, имеется ли в организации программа снижения себестоимости через:
    • улучшение системы закупок (маркетинг поставщиков и цен);
    • снижение издержек производства (улучшение планирования, повышение уровня организации, контроль времени исполнения операций и расхода материалов);
    • повышение результативности сбыта и маркетинга.
  1. При расчете себестоимости и калькулировании затрат учесть временной фактор (например, если заемные деньги участвуют в калькулировании затрат, понесенных до факта реализации).
  1. Грамотное нормирование себестоимости.
  2. Калькулирование, учет, контроль и регулирование маржинального дохода (объем реализации минус затраты на покупку комплектующих и полуфабрикатов) и его поглощения условно-постоянными затратами.
  3. Организовать постоянный динамичный пересчет (т.е. скользящий режим планирования и учета себестоимости из-за изменений объема выпуска продукции, динамики цен затрат, фактически проведенного перерасхода и экономии трудовых и материальных ресурсов и других существенных факторов).
  4. Провести анализ сбыта до уровня продукта и сделки. Можно принять, что коммерческая служба компании закупает в ценах производства и перепродает в ценах покупателя продукты, услуги, получая при этом доход, определенный по разнице цены продаж и приведенных затрат с учетом формулы «время – деньги».
  5. Определить, какую площадь занимает производство основной продукции, как используется остальная площадь и насколько это рационально.
  6. Насколько часто меняется оборудование, можно ли перенести производство в другое место (мобильность), каков срок окупаемости основных фондов. Определить, что можно изменить в существующей продукции, чтобы сделать ее более покупаемой.
  7. Определить, как можно использовать свободную территорию и есть ли основания для обоснования свертывания производства и его переориентации.
  8. Определить возможность проведения среди руководства и сотрудников организации опросов, с помощью которых они подводили бы итог сделанному, анализируя, что не удалось и почему. Какие пре<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" st

Информация о работе Антикризисное управление малым бизнесом