Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ»
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
1.2. Основные виды деятельности предприятия
1.3. Внешняя среда предприятия
1.4. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
2.2. Предложения по совершенствованию цен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ товарной политики оптовой организации .doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  товарный ассортимент организации ООО «ОМНИ» (приложение 2, 3). Долевой процент каждой ассортиментной группы представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Долевой процент каждой ассортиментной группы предлагаемой ООО «ОМНИ»

Наиболее широкий  товарный ассортимент представлен  торговой маркой «Удмуртрыба» производства ОАО «Удмуртский хладокомбинат», он включает в себя 8 ассортиментных групп, в которые входят 127 позиций (рис. 4).

 

Рисунок 4 - Ассортиментные позиции торговой марки «Удмуртрыба».

 

Наибольшее  количество ассортиментных позиций  – 41,  приходиться на пресервы, которые включают в себя:

  • пресервы из горбуши (4);
  • пресервы из кильки (6);
  • пресервы из сельди (25);
  • пресервы из скумбрии (6).

 Также большое  количество ассортиментных позиций  имеют салаты из морской капусты  (20 позиций), это обусловлено различными  добавками и различной фасовкой (250гр.,300гр., 500гр., 1кг.). В зависимости от добавок салаты из морской капусты бывают:

    • с овощами;
    • с рыбой;
    • с кальмаром;
    • с крабовыми полочками;
    • с луком;
    • с оливками;
    • с яблоками;
    • с клюквой.

Такая ассортиментная группа как «нарезка», включает в  себя 13 ассортиментных групп, которые отличаются фасовкой (100гр. и 200гр.), рыбой из которой изготовлены. Нарезка может быть изготовлена как из одного вида рыбы,  так и из нескольких видов, в основном из двух (ассорти).

Наборы к  пиву торговой марки «Удмуртрыба» включают в себя 8 ассортиментных позиций. Наборы к пиву расфасованы по 100гр., могут быть подкопченные и слабосоленые, в состав входят кусочки одного вида рыбы.

В ассортимент  соленой рыбы входят 13 ассортиментных позиций, которые отличаются видом рыбы (килька, сельдь, горбуша, скумбрии), упаковкой (в вакуумной упаковке, в пластиковых ведрах и в пластиковой банке) и фасовкой.

Рыба холодного  копчения представлена 19 товарными  позициями, которые отличаются видом  расфасовки (фасованная и весовая), а также видом рыбы. В зависимости от вида рыбы рыба холодного копчения бывает: горбуша, лещ, мойва, пелядь, сельдь, скумбрия, сайра.

Ассортимент салатов  из рыбы представлен 9 позициями, которые  отличаются друг от друга различными добавками. Основным компонентом этих салатов является рыба: сельдь или горбуша.

Наименьшее  количество товарных позиций торговой марки «Удмуртрыба» имеет товарная группа – рыба горячего копчения. Она  включает в себя 4 позиции:

    • рулет из скумбрии и горбуши;
    • рулет из скумбрии и моркови;
    • сельдь г/к;
    • скумбрия г/к.

На втором месте по количеству ассортиментных позиций находится продукция торговой марки «Русское море» (13%), она представлена тремя товарными группами: пресервы, нарезка, икра (рис 5), которые состоят из 46 товарных позиций.

 

Рисунок 5 - Ассортиментные группы торговой марки «Русское море».

 

Наибольшее  количество позиций включают в себя пресервы – 19 позиций (41%). Пресервы торговой марки «Русское море» включают в  себя:

    • коктейли из морепродуктов;
    • кальмары в заливках;
    • мидии в заливках;
    • пресервы из сельди.

На втором месте по количеству ассортиментных позиций находиться икра – 15 позиций (33%). В ассортимент икры торговой марки «Русское море» входят:

      • икра горбуши;
      • икра лосевая;
      • икра мойвы;
      • икра трески.

Ассортиментная  группа «нарезка» состоит из 12 ассортиментных позиций. В зависимости от фасовки «нарезка» бывает  ломтиками по 120гр. и кусками по 200 и 300гр. Нарезка может быть изготовлении из семги и форели. По способу приготовления рыба может быть слабосоленой или подкопченной.

Далее по количеству ассортиментных позиций следует продукция торговой марки «Леор Пластик» (8%). Данная торговая марка включает три ассортиментные группы (рис. 6).

 

Рисунок 6 - Ассортиментные группы торговой марки «Леор Пластик»

 

Одинаковое  количество ассортиментных позиций  имеют пресервы и салаты кулинарные – по 11 позиций (по 38%).

В зависимости  от рыбы пресервы торговой марки «Леор  Пластик» бывают: из кильки, из салаки, из сельди.

Салаты кулинарные имеют фасовку 150, 200 и 300гр. Они могут  быть рыбоовощными (салаты «Сельдь  под шубой», «Фантазия», «Сельдь с тушеными овощами», «Ассорти») и изготовленными только из овощей (из моркови, из капусты, из баклажан, из грибов).

Также в ассортимент  торговой марки «Леор Пластик» входят салаты кулинарные фасовкой по 2,5 кг. Данные салаты изготавливаются только из овощей: моркови и капусты. Салаты из моркови могут быть с различными добавками: с баклажанами, с грибами, с луком, с морской капустой.

Ассортимент торговой марки «Санта Бремор» состоит  из двух групп: икра и пресервы, которые  включают в себя 26 товарных позиций. В зависимости от рыбы икра бывает из мойвы и трески. Широкий ассортимент имеет икра мойвы, так как имеет различные добавки (плавленый сыр, майонез, копченый  лосось) и различные фасовки (100 и 180гр.).

Пресервы торговой марки «Санта Бремор» изготовлены из сельди и представлены в виде филе сельди и рулетов из сельди с разными начинками (с морской капустой, с перцем, с огурцом, с грибами, с морковью по-корейски, с овощами).

Продукция торговой марки «Чепецк-рыба» представлена 22 ассортиментными позициями (7%), которые состоят из:

      • пресервы из горбуши (2 позиции);
      • пресервы из сельди (18 позиций);
      • пресервы из скумбрии (2 позиции).

Продукция торговой марки «Сухогруз» представлена 19 позициями (6%), в которые входит вяленная, копченая и сушеная рыба небольшой фасовки (18 и 36 гр.). Для изготовления данной продукции используют следующую рыбу и морепродукты:

      • анчоус;
      • желтый полосатик;
      • кальмар;
      • корюшка;
      • креветка;
      • мойва;
      • осьминог;
      • рыба-игла;
      • путассу;
      • сардина;
      • рыбка янтарная.

Доля продукции  торговой марки «Мередиан» составляет 4% от общего количества ассортиментных позиций. Данная торговая марка представлена 13 товарными позициями, которые входят в одну группу – пресервы. Пресервы изготовлены из следующих видов рыб и морепродуктов: горбуша, креветки, кальмары, мидии.

Также 4% от общего количества ассортиментных позиций  занимает продукция торговой марки  «VICI». В ассортимент данной торговой марки входят 12 позиций: охлажденные крабовое мясо и крабовые палочки, пресервы из кальмаров, креветок, мидий и сельди.

Вяленая рыба прочих производителей также составляет 4% от общего количества ассортиментных позиций, всего 12 позиций из разных видов рыб: лещ, окунь, плотва, синец, язь, вобла, густера, красноперка, судак.

Продукция торговой марки «Вяленки» представлена 10 позициями вяленой рыбы фасовкой по 75, 80, 100, 130, 160 и 200гр. Продукция изготовлена из следующих видов рыб: вобла, корюшка, красноперка, лещ, плотва, сопа, тарань, чехонь.

Продукция торговой марки «Знатный улов» представлена 7 позициями вяленой рыбы фасовкой по 100, 110 и 220 гр. Продукция изготовлена из следующих видов рыб: вобла, густера, корюшка, лещ, плотва, сопа, тарань.

Продукция торговой марки  «Авистрон» также  представлена 7 позициями, которые входят в одну группу – икра: минтая, судака, трески, щуки, сазана.

Торговая марка  «Интеррыбпродукт» представлена 3 позициями: корюшка вялена фасовкой по 1кг., 500гр. и корюшка холодного копчения фасовкой по 400рг.

 

 

 

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

 

2.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента

Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа  структуры номенклатуры товара для  выявления видов, типов и торговых марок, не пользующихся спросом  и/или  морально устаревших и их замены на перспективные.

«Товаром»  оптовика является  предлагаемый  им  ассортимент.  На  оптовиков  оказывают   сильное  давление,  чтобы  они   предлагали   полный   ассортимент   и   поддерживали достаточные  запасы  товаров  для  немедленной  поставки.  Но   это   может отрицательно сказаться на прибылях. Оптовики  задумываются над тем,  каким  количеством  ассортиментных  групп  товаров  заниматься,  и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.

Исходя из анализа, можно сделать вывод, что предприятию необходимо отказаться от таких позиций как:

  • продукция торговой марки «Балтийский берег»;
  • продукция торговой марки «Знатный улов»;
  • пресервы торговой марки «Леор Пластик»;
  • пресервы торговой марки «Русское море».

Необходимо  рассмотреть весь ассортимент товаров, предлагаемый поставщиками, и заменить позиции не пользующиеся спросом на более перспективные позиции.

2.2. Предложения по совершенствованию цен

Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку.

Цена продукции предлагаемой ООО «ОМНИ» включает в себя:

  • закупочная (входная) цена;
  • дополнительные расходы (2%);
  • НДС (10% или 16%);
  • минимальная наценка (до 2%);
  • прайсовая наценка к минимальной цене (до 5%).

Закупочная (входная) цена – цена, по которой предприятие  покупает товар у производителей.

К дополнительным расходам предприятия относятся: расходы  на хранение, транспортные расходы, расходы  на заработную плату работникам организации  и т.д.

Минимальная наценка  это минимум, который организация может получить при продаже товара по данной цене. Ниже минимальной цены организация продавать товар не может.

Прайсовая наценка  определяет прайсовую цену, т.е. цену по которой предприятие предлагает свой товар клиентам.

Рассчитаем  прайсовую цену товара, если ООО  «ОМНИ» покупает его по 10 руб. за одно товарное место, а НДС составляет 10%:

  1. дополнительные расходы = 10руб.*2% = 0,02руб.
  2. НДС = (10руб.+0,02руб.)*10% = 1руб.
  3. Минимальная наценка = (10руб.+0,02руб.+1руб.)*2%=0,22руб.
  4. Минимальная цена = 10руб.+0,02руб.+1руб.+0,22руб.=11,24руб.
  5. Прайсовая наценка = 11,24руб.*5%=0,56руб.
  6. Прайсовая цена = 11,24руб.+0,56руб.=11,80руб.

Таким образом, минимум который может заработать организация, продавая товар, входная  цена которого 10руб., составляет 0,22руб., а максимум 0,56руб.

Организации необходимо  экспериментировать  с новыми  подходами к проблемам ценообразования.

 Предложения по совершенствованию цен:

  1. можно  сократить минимальную и прайсовую наценки на какие-то товары, чтобы завоевать себе  больше  нужных  клиентов;
  2. можно обратиться к поставщику, с предложением установить низкую  льготную цену, если у них есть  возможность добиться  благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика;
  3. можно предложить различные скидки для постоянных покупателей или новых клиентов.

Все предложения  по ценообразованию, так или иначе, связаны со снижением цен для привлечения новых клиентов и увеличения товарооборота. Таким образом, снижение цены приведет к увеличению товарооборота, а, следовательно, и к увеличению прибыли.

Благодаря снижению цены товарооборот может увеличиться на 10-15%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночный успех является главным  критерием оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Информация о работе Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск