Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ»
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
1.2. Основные виды деятельности предприятия
1.3. Внешняя среда предприятия
1.4. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
2.2. Предложения по совершенствованию цен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ товарной политики оптовой организации .doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

Южно-Российский Государственный  Университет Экономики и Сервиса

 

Кафедра Маркетинг и реклама

 

Работа допущена  к  защите

___________________________

                                                                                                                           (дата, подпись)

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

   

 

Тема: _ «Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ», г. Новороссийск»

 

 

 

       по дисциплине: Управление маркетингом

 

 

 

Разработал(а)        группы МАР-DS41

 

___Черняева И.В.___

 

Руководитель                к.э.н., доцент                                     Шаповалов В.А.

                                                                                                          (Ф.И.О.)

 

 

Шахты 2012 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

Южно-Российский Государственный Университет Экономики  и Сервиса

 

 

 

 

Факультет_____ФДО__________                                                                Кафедра _____ «МиР»_______

Специальность _ «Маркетинг»_

 

 

                                                  З А Д А Н И Е 

 

на курсовой проект                  по дисциплине «Управление маркетингом»

на курсовую работу  для студента «__4___» курса МАР-DS41 группы

_____________Черняевой Ирине Валерьевне____________________________    (фамилия, имя, отчество)

Тема _«Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ», г. Новороссийск»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходные данные _учебники, учебные пособия, сайты Интернет, статистические данные, монографии, периодические издания____________


 

Объем проекта (работы) _25-40 л.____________________________________


Срок проектирования ______________________________________________

 

Руководитель__ к.э.н., доцент ____________________Шаповалов В.А._

                                        должность,  уч. Степень, звание            подпись                 инициалы, фамилия

 

 

Задание  к выполнению принял студент_____________________________                                         подпись

 

Дата выдачи задания         «_____»  ________________        ________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                       

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ» 

6

1.1.Организационно-правовая  форма, структура управления предприятием  

6

1.2. Основные виды деятельности  предприятия                                                    

10

1.3. Внешняя среда предприятия                                                                             

11

1.4. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента                                    

16

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ                                   

24

2.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента                   

24

2.2. Предложения по совершенствованию цен                                                      

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         

27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                        

29

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                        

30


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

 Для того чтобы производимый  товар или оказываемая услуга  были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие  решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Товар занимает основное место в  комплексе маркетинга. Именно он  должен удовлетворять реальные нужды и потребности  человека,  а  маркетинг  призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их  удовлетворение  лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и  обеспечивается,  прежде  всего,  путём реализации товарной  политики.  Эта  политика  предопределяет  осуществление таких мероприятий, как:

  • модификация изготовляемых товаров;
  • разработка новых видов продукции;
  • снятие с производства устаревших товаров;
  • установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
  • обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
  • установление целесообразности и выявление возможностей использования   товарных знаков;
  • создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
  • организация сервисного обслуживания;
  • послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

В данной работе рассмотрена деятельность оптовой  организации и проанализирована ее товарная политика.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ»

 

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием

Предприятие  «ОМНИ» было учреждено в городе Новороссийск 3 июля 2006 года с организационно–правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: г. Новороссийск, ул. Маяковского д.44.

Общество является оптовой  торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Общество с ограниченной  ответственностью  «ОМНИ» образовано одним учредителем, который осуществляет управление согласно Уставу.

Общество является  юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак, имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка, создавать дочерние общества с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.

Общество является собственником своего имущества  и осуществляет права собственника для выполнения целей и задач, предусмотренных Уставом в соответствии с назначением имущества. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

ООО «ОМНИ» может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Также оно вправе преобразоваться в акционерное общество или в производственный кооператив.

Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является  юридическим  лицом,  пользуется  правами и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Управление   предприятием  осуществляется   на    базе    определенной организационной  структуры. Структура  предприятия  и  его   подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление  необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом  важно  выполнение  следующих условий:

  • решение одних и также вопросов  не  должно  находится  в  ведение  разных подразделений;
  • все  функции  управления  должны   входить   в   обязанности   управляющих подразделений;
  • на данное подразделение не должно  возлагаться решение вопросов,  которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Между отдельными подразделениями  могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные  связи – это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные  связи – это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

В основу структуры  управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

  1. линейная;
  2. функциональная;
  3. смешанная.

Линейная – представляет собой  схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Функциональная – система представляет собой схему подчинения нижестоящего  подразделения ряду  функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п., в этом случае указания поступают более квалифицированные.  Однако  подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в  какой очередности их выполнять... В чистом виде  эта  система  используется  очень редко.

Наиболее распространена смешанная система,  в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом  случае  решения,  подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются  и  утверждаются  линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

При очень большом  объеме разнообразных вопросов такая  схема чрезвычайно усложняет  работу линейного руководителя. Для ее  упрощения по  определенным вопросам  функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями. Рациональная структура управления определяется  типом  предприятия,  его  масштабом  и характеристиками.

Собственник может  реализовать свои  права  по  управлению  предприятием непосредственно  или  через  уполномоченный  им  орган.  Таким   органом   в соответствии  с  Уставом  предприятия  может  служить  совет  или  правление предприятия.

В данном случае предприятию «ОМНИ» соответствует  смешанная структура управления. Наглядно структура управления представлена в приложении 1.

Предприятие  возглавляет  директор,  который  организует   всю   работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояния  и  деятельность перед  государством   и   трудовым   коллективом.   Директор   представляет предприятие во всех учреждениях  и  организациях,  распоряжается  имуществом предприятия,  заключает  договора,  издает   приказы   по   предприятию,   в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает  взыскания  на  работников  предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому  стимулированию на   предприятии,   повышению   производительности   труда, выявлению  и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др. Ему подчиняются: бухгалтерия, отдел продаж, отдел логистики, отдел кадров, отдел закупа, отдел доставки, работники склада.

Информация о работе Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск