Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ»
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
1.2. Основные виды деятельности предприятия
1.3. Внешняя среда предприятия
1.4. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
2.2. Предложения по совершенствованию цен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ товарной политики оптовой организации .doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия  и  хозяйственных операций с материальными и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит  финансовые  расчеты  с  заказчиками   и поставщиками. В задачи этого  отдела  входит также  получение  кредитов в банке,   своевременный   возврат суд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ   результатов деятельности   предприятия,   разрабатывает мероприятия    по    снижению себестоимости   и   повышению    рентабельности    предприятия,   подсчет заработной платы и др.

Отдел логистики  отвечает за своевременную доставку продукции покупателю, координирует работу отдела доставки.

Отдел кадров разрабатывает  штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные  планы  по  труду  и осуществляет контроль за  их  выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает   технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения,  организует  и участвует в  разработке  вопросов  научной  организации  труда,  содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Отдел продаж составляет месячные и квартальные планы  по объему продаж и количеству торговых точек для торговых представителей. Отслеживает работу торговых представителей и своевременную оплату клиентов за отгруженный товар.

Отдел закупа производит выбор поставщиков, расчет оптимального размера партии закупаемого товара.

Отдел доставки отвечает за своевременную доставку товара покупателю.

Работники склада отвечают за соблюдение норм и сроков хранения продукции, приемку товара от поставщиков и отгрузку товара покупателям в необходимом количестве и ассортименте.

1.2. Основные виды деятельности предприятия

ООО «ОМНИ» является оптовой  организацией  реализующей в розничную торговую сеть рыбную продукцию. Схематично основные виды деятельности  предприятия представлены на рисунке 1.


 



 


салаты из моркови        салаты из морской капусты       холодного копчения


салаты из капусты         коктейли из морепродуктов       горячего копчения


                                         мидии в заливках                        соленая


                                         кальмары в заливках                   пресервы из рыбы


                                          креветки в заливках и т.д.          салаты из рыбы и т.д.


Рисунок 1 - Основные виды деятельности ООО «ОМНИ»

 

Данная организация  является эксклюзивным поставщиком  продукции торговой марки «Удмуртрыба» производства ОАО «Удмуртский хладокомбинат». Также ассортимент ООО «ОМНИ» представлен еще двенадцатью торговыми марками от различных поставщиков (см. приложение 2).

Ассортимент торговой марки «Удмуртрыба» представлен такой продукцией как: рыба горячего копчения, рыба холодного копчения, рыба соленая, пресервы из рыбы, салаты из рыбы, салаты из морской капусты, рыба вяленая, наборы к пиву, куски, нарезка. Крабовые палочки, крабовое мясо, пресервы из сельди, мидий, креветок, кальмаров торговой марки «VICI». Икра минтая, сазана, судака, трески, щуки.

Пресервы из салаки и сельди, салаты кулинарные из капусты маринованной и моркови, салаты рыбоовощные.

Икра лососевая, икра трески и мойвы, нарезка из семги  и форели, пресервы из сельди, мидий, кальмаров.

Икра мойвы, масло икорное, пресервы из сельди торговой марки  «Санта Бремор».

1.3. Внешняя среда предприятия

Внешняя среда характеризуется  как совокупность переменных, которые  находятся за границами организации  и не являются сферой непосредственного  воздействия со стороны ее менеджмента.

Даже если бы изменения  не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать вешнюю среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

Первая проблема, с  которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем,- определение внешней среды. Руководство, очевидно, должно ограничивать учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации.

Операционное окружение включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. В общее окружение включаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно- технический прогресс, социокультурные и политические изменения.

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию нужно  понимать, что характеристики среды  отличны, но в то же время связаны  с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы, как общего окружения, так и оперативного окружения. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в оперативном окружении: поставщиков, органов власти, покупателей и конкурентов. Таким образом внешнюю среду организации можно изобразить схематично (см. рис.2).



 


 

 


 


 

 

 

Рисунок 2 - Внешняя среда ООО «ОМНИ».

Первым фактором являются поставщики. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один  из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

Организация ведет дела с одними и теми же поставщиками. Поэтому  она попадает в зависимость от действий поставщиков. Основные поставщики ООО «ОМНИ» были описаны ранее.

Вторым фактором являются законы и  органы власти. Преимущественно в частной экономике взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта попадает под действие многочисленных правовых ограничений.

Состояние законодательства часто  характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже и неопределенностью. Имеются многие регулирующие положения, непосредственно влияющие на деятельность организаций. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о практике честного найма на работу, о принципах равной оплаты за равный труд, о финансовой защите. К сожалению, объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству, стал непомерно огромным.

Организации обязаны соблюдать  не только республиканские законы, но и требования государственного регулирования. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов  в соответствующих сферах своей  компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие также силу закона. Комиссия по ценным бумагам и биржам определяет то, каким образом организации должны вести финансовую и бухгалтерскую отчетность. Управление по надзору за качеством пищевых продуктов регулирует сбыт и разработку новых видов продукции в соответствующих отраслях. Управление охраны труда устанавливает нормативы условий работы. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в тоже время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Законотворчество местных органов  управления. Дополнительно усложняют  дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также увеличивается. Все местные сообщества требуют от предприятий приобретение лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятие налогами.

Третий фактор – потребители. Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная цель бизнеса — создавать потребителя. Под этим понимается следующее: самовыживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя, результатов ее деятельности и удовлетворить его запросы. Значение влияния потребителя для бизнеса очевидно.

Основные покупатели это розничные торговцы: крупные сети и частные предприниматели. Своей деятельностью организация охватывает г. Новороссийск и многие крупные города и села Удмуртской Республики, такие как Воткинск,  Можгу, Сарапул, Ува, Агрыз, Глазов и др. Также клиентами ООО «ОМНИ» являются предприниматели Республики Башкирии и Пермской области.

Конкуренты — это  внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство  каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды  потребителей так же эффективно, как  это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют какого рода результаты деятельности можно подать, и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителя с подчиненными.

Конечно, все факторы  прямого воздействия влияют на организацию. Многое зависит от поставщиков, если они не доставляют товар в назначенный  срок, то возможность предприятия, выполнить заказ потребителя не всегда бывает возможным и тогда потребитель может отказаться от услуг этой организации.

Конкуренция — борьба независимых экономических субъектов  за захват рынка сбыта, ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров.

Следствием конкуренции  является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности.

Конкуренцию ООО «ОМНИ» на рынке сбыта рыбной продукции  на сегодняшний день составляют 11 организаций  различных форм собственности, что отражено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Анализ предприятий конкурентов.

поставщики

Объем реализованной  продукции в месяц

кг

%

ООО «Галс»

388900

23,35

ООО «ОМНИ»

286675

17,55

ООО «Вавож рыба» 

250000

15,3

ЧП Зыков

142500

8,7

ЧП Сташков

127500

7,8

ООО «Версия»

100650

6,2

ООО «Ижрыбторг»

86250

5,3

База АСПЭК

78750

4,4

ООО «Компас»

72375

4,4

ЧП Яблонская

55000

3,4

ЧП Безолуцких

52000

3,2


 

Анализ полученных данных в результате маркетингового исследования рынка рыбной продукции Удмуртской Республики, позволил говорить о различной степени охвата клиентской базы фирмами-конкурентами. Под степенью охвата, в данном случае, понимается количество магазинов, с которыми сотрудничает та или иная фирма-конкурент. Наиболее активным конкурентом, наладившим сотрудничество почти с половиной магазинов, входящих в клиентскую базу ООО «ОМНИ», является ООО «Вовож рыба». Достаточно обширную территорию сотрудничества имеют ООО “Галс’.

Оценить конкурентоспособность  предприятия ООО «ОМНИ» по отношению к этим организациям можно исходя из соотношения объема продаж рыбной продукции.

Основным конкурентом организации является ООО «Галс». Эта организация опережает ООО «ОМНИ» в объеме продаж на 5,8 %.

1.4. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента

Совокупность  всех ассортиментных групп товаров,  предлагаемой  фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:

  • широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);
  • глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);
  • насыщенностью (количество ассортиментных позиций   во   всех ассортиментных группах);
  • гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

Информация о работе Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск