Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМНИ»
1.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
1.2. Основные виды деятельности предприятия
1.3. Внешняя среда предприятия
1.4. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
2.2. Предложения по совершенствованию цен
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ товарной политики оптовой организации .doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Основными целями товарной политики является:

  • обеспечение прибыли;
  • увеличение товарооборота;
  • приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
  • снижение расходов на производство и маркетинг;
  • повышение имиджа;
  • рассеивание риска.

Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:

  • его инновации;
  • вариации;
  • дифференциации;
  • элиминации;
  • установления и выбора марки;
  • упаковки;
  • формы и вида товара и т. д.

Таким образом, можно  сделать следующие выводы о работе оптовой организации ООО «ОМНИ»:

  1. Организация имеет смешанную структуру управления, во главе которой стоит директор.
  2. Основной вид деятельности – реализация овощных салатов, морепродуктов и рыбных изделий.
  3. Организация реализует продукцию 12 поставщиков и является эксклюзивным представителем торговой марки «Удмуртрыба».
  4. Внешняя среда организации: поставщики, органы власти, покупатели и конкуренты.
  5. В целом наблюдается рост продаж, как по  количеству проданной продукции, так и по сумме продаж. Во втором полугодии 2007г. количество проданной продукции увеличилось на 24,56%, а сумма возросла на 37,82%.
  6. Первое место по объему продаж занимает продукция торговой марки «Удмуртрыба» (64% от общего товарооборота).
  7. Наибольшее количество ассортиментных позиций предлагается торговой маркой  «Удмуртрыба» (37%  от общего количества ассортиментных позиций).
  8. Все реализуемые товары находятся на разных этапах жизненного цикла товаров.

Предложенные мероприятия  по совершенствованию товарной политики помогут увеличить товарооборот в среднем на 15-20%.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕЧКИЙ СПИСОК

 

  1. П. С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – Москва, Инфра-М, 2000.-250
  2. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2001.-410
  3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под ред. А.Н.Соломатова. – М.: 2000.
  4. Экономика  торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  5. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. перераб.  и доп. / под ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 560с.
  6. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:  
    Учебник для вузов. 2-у изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2001. 623 с.
  7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика», М.: Экономика, 1992
  8. Эванс  Дж.,  Берман  Б.  «Маркетинг»  Сокр.  Первод  с  англ.,  М.:  Экономика, 2003

 

Приложение 1

Структура управления предприятием ООО «ОМНИ»

       

         

директор

                 
                     

                 
             

 

заместитель директора по вопросам экономики

                 
   

                           
                                         
   

главный бухгалтер

 

     

         

     

 

 

 

 

                           

зам.глав. бух.

 

кассир

 

бухгалтер

 

бухгалтер по возвратам

 

завскладом

 

начальник отдела логистики

 

начальник отдела сетевых  продаж

     

начальник отдела прямых продаж

 

начальник отдела доставки

               

         

     

 

               

товаровед

 

логист

       

       
                                         

     

     

кладовщики-наборщики

 

администраторы операционисты

 

сетевые торговые агенты

 

офис-менеджер

 

торговые агенты прямых продаж

 

водители

                     

 

                 
           

инспектор по кадрам

     

координатор

             

Приложение 2

Торговые марки, предлагаемые ООО «ОМНИ» и их поставщики

Торговая марка

Поставшик

Место нахождения поставщика

Удмуртрыба

ОАО "Удмуртский хладокомбинат"

г. Новороссийск

Интеррыбпродукт

ООО "Инреррыбпродукт"

г. Ульяновск

Затный улов

ИП Дробин

г. Санкт-Петербург

Меридиан

ОАО ПКП "Меридиан"

г. Москва

Балтийский берег

ЗАО "Балтийский берег"

г. Красногорск

Вяленки

ООО "Звезда"

г. Санкт-Петербург

Сухогруз

ООО "Виктория групп"

г. Москва

Русское море

ООО "Русское море"

г. Ногинск

Санта Бремор

ООО "Санта Бремор"

г. Москва

Леор Пластик

ИП Соломатин

г. Обнинск

VICI

ООО "БалтКо"

г. Москва

Авистрон

ООО "Авистрон"

г. Москва

Чепецк-рыба

ИП Эссаулов

г. Кирово-Чепетск

вяленая рыба

ИП Галямов

г. Ульяновск

ИП Прокопьев

г. Сарапул

ООО "Рыбзавод Мамадышский"

г. Мамадыш

ООО "Лиман"

г. Глазов

ИП Безолутских

г. Чайковский


 

 

Приложение 3

Ассортиментные группы и ассортиментные позиции предлагаемые ООО «ОМНИ»

Ассортиментные группы

Количество ассортиментных позиций

Доля ассортиментной группы, %

Интеррыбпродукт

3

1

 продукция VICI

12

4

охлажденное крабовое мясо, крабовые палочки

4

 

пресервы

8

 

Авистрон

7

2

Балтийский Берег

2

1

Вяленки

10

3

Знатный улов

7

2

Леор Пластик

29

8

пресервы

11

 

салаты кулинарные

11

 

салаты кулинарные 2,5 кг.

7

 

Меридиан

13

4

Русское море

46

13

икра

15

 

нарезка

12

 

пресервы

19

 

Санта Бремор

26

8

икра

16

 

пресервы

10

 

Сухогруз

19

6

Удмуртрыба

127

37

нарезка

13

 

наборы к пиву

8

 

пресервы

41

 

рыба горячего копчения

4

 

рыба соленая

13

 

рыба холодного копчения

19

 

 салаты из морской капусты

20

 

салаты из рыбы

9

 

Чепецк-рыба

22

7

вяленая рыба прочих производителей

12

4

итого

335

100



Информация о работе Анализ товарной политики оптовой организации «ОМНИ» г. Новороссийск