Анализ стимулирования сбыта продукции и услуг салона«Клеопатра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению программы стимулирования сбыта в сфере обслуживания.
Выполнение цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
 рассмотреть теоретические аспекты формирования спроса, сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды;
 дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта, описать их достоинства и недостатки;
 проанализировать положение дел со сбытом продукции и услуг предприятия и выявить, необходимо ли применять стимулирование;
 предложить пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в организации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования
спроса и стимулирования сбыта.
1.1 Формирование спроса в системе маркетинга 5
1.2 Роль стимулирования сбыта в системе маркетинга 13
1.3 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта 25
Глава 2. Анализ сбытовой политики и
формирования спроса на услуги и продукцию
на примере салона красоты «Клеопатра».
2.1. Организационная характеристика салона красоты
«Клеопатра» 28
2.2 Анализ спроса на услуги и продукцию салона
«Клеопатра» 36
2.3 Анализ стимулирования сбыта продукции и услуг
салона«Клеопатра» 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А 54

Файлы: 1 файл

формирование спроса и стимулирование сбыта.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Особенности и  условия применения стратегий поведения  изготовителей в зависимости  от силы конкуренции на рынках продавцов  и покупателей

Вид стратегии  поведения изготовителя

Особенности стратегии

Условия применения стратегии

1

2

3

1. Адаптация  друг к другу

Данный товар  выпускает один изготовитель для  одного потребителя. Научно-производственный потенциал изготовителя невысокий

Изготовитель  не имеет финансовых и технических средств для перехода на новую продукцию. Поэтому изготовитель и потребитель вынуждены адаптироваться друг к другу

2. Локальная  диверсификация деятельности организации

Один изготовитель выпускает товар для нескольких потребителей. Научно-производственный потенциал изготовителя средний. Расширение объема продаж за счет освоения новых рынков. Высокая норма рентабельности

Наличие у изготовителя эксклюзивных конкурентных преимуществ, дающих ему возможность быть монополистом. У товара отсутствуют заменители, поэтому цены устанавливает изготовитель

3. Горизонтальная  диверсификация деятельности организации

Один изготовитель выпускает товар для многих потребителей. Научно-производственный потенциал изготовителя высокий. Снижение ресурсоемкости не является критерием управления у изготовителя. Высокая норма рентабельности

Наличие у изготовителя эксклюзивных конкурентных преимуществ. У товара отсутствуют заменители. Спрос на товар опережает предложение.

Поэтому изготовитель расширяет производство и осваивает  новые рынки

4. Адаптация  продавцов к покупателю

Несколько изготовителей удовлетворяют потребности одного покупателя. Слабая конкуренция между изготовителями вынуждает их адаптироваться к требованиям покупателя путем повышения качества товара и снижения цены

Невозможность перехода изготовителей на новые  товары из-за отсутствия у них средств. Спрос на товар невысок. Потребитель установил хорошие контакты с изготовителями, поэтому не прилагает усилия по их замене

5. Системная  интеграция деятельности организации

Наличие нескольких изготовителей и нескольких покупателей  создает на рынке конкуренцию и стимулирует повышение качества и снижение цены товара. Параметры рынка неустойчивы. Усиление и углубление интеграции позволяет получать синергический эффект

Наличие резервов интеграции с потребителями и  поставщиками, по вертикали и горизонтали, стадиям жизненного цикла товара. Интеграция - важный фактор повышения качества товара и снижения его ресурсоемкости по стадиям жизненного цикла. Отсутствие у изготовителей базовых ценностей для повышения конкурентоспособности товара

6. Концентрация на целевом рынке

Несколько изготовителей  удовлетворяют потребности многих покупателей, что создает среди  последних сильную конкуренцию  за обладание товаром и одновременно снижает конкуренцию среди изготовителей. Конкуренция повышает качество, снижает цену и норму рентабельности, вынуждает изготовителей искать эффективный рыночный сегмент и концентрировать на нем свои усилия. Низкая норма рентабельности

Значительный  спрос на товар, большая емкость  рынка. Наличие рынков с разными  параметрами по географическому положению, ценам на материальные и трудовые ресурсы, что позволяет изготовителям индивидуально концентрироваться на разных рынках. Слабая конкуренция на рынке продавцов, что стимулирует новые инвестиции, но не стимулирует повышение конкурентоспособности товара

7. Комплексная  дифференциация и интеграция

Увеличение  количества изготовителей товара одного назначения усиливает конкуренцию среди них, тем более что изготовителю надо бороться за благосклонность всего нескольких покупателей. Изготовители вынуждены (закон конкуренции объективно заставляет) искать пути повышения качества товара и его сервиса, приспосабливаться к потребителям, дифференцировать и интегрировать свою работу

Наличие «узких»  мест у товара или в системе  управления у изготовителя, сдерживающих повышение качества и снижение себестоимости товара. Наличие у изготовителей эксклюзивных базовых конкурентных преимуществ. Отсутствие существенных барьеров входа на рынок. Достаточно высокая норма рентабельности

8.Локальная  инновационная деятельность организации

Дальнейшее  увеличение объема рынка и числа  покупателей усиливает конкуренцию  среди изготовителей, что стимулирует  повышение качества и снижение ресурсоемкое™  товара по стадиям его жизненного цикла (а не только в производстве). Стратегия сложная, наукоемкая и дорогая, так как требует применения всех инструментов повышения конкурентоспособности объектов. Низкая норма рентабельности

Отсутствие  явных «узких» мест у товара и  его изготовителя, но недостаточная  их конкурентоспособность. Это обстоятельство вынуждает изготовителей искать новые подходы (например, воспроизводственно-эволюционный, функциональный), обеспечивающие рост конкурентоспособности. Наличие средств и эксклюзивных преимуществ для принятия подобной стратегии

9. Системная  инновационная деятельность организации

Эта стратегия  с большим числом изготовителей  и потребителей и соответственно с максимальной силой конкуренции  интегрирует все ранее рассмотренные  стратегии, обеспечивающие повышение  конкурентоспособности

Большой неудовлетворенный спрос на товары отрасли. Перспективность и надежность инвестиций. Высокий научно-технический и интеллектуальный потенциал отрасли. Инновационная активность руководителей


 


Информация о работе Анализ стимулирования сбыта продукции и услуг салона«Клеопатра»