Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по улучшению программы стимулирования сбыта в сфере обслуживания.
Выполнение цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
рассмотреть теоретические аспекты формирования спроса, сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды;
дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта, описать их достоинства и недостатки;
проанализировать положение дел со сбытом продукции и услуг предприятия и выявить, необходимо ли применять стимулирование;
предложить пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в организации.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования
спроса и стимулирования сбыта.
1.1 Формирование спроса в системе маркетинга 5
1.2 Роль стимулирования сбыта в системе маркетинга 13
1.3 Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта 25
Глава 2. Анализ сбытовой политики и
формирования спроса на услуги и продукцию
на примере салона красоты «Клеопатра».
2.1. Организационная характеристика салона красоты
«Клеопатра» 28
2.2 Анализ спроса на услуги и продукцию салона
«Клеопатра» 36
2.3 Анализ стимулирования сбыта продукции и услуг
салона«Клеопатра» 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение А 54
Основные приоритетные (наиболее вероятные, рациональные) стратегии поведения изготовителя (продавца) в зависимости от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей представлены на рисунке 1 [3].
Рис. 1. Приоритетные стратегии поведения продавцов в зависимости от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей
Сравнение особенностей и условий применения различных стратегий организации при различной силе конкуренции показывает, что с ростом силы конкуренции усиливается инновационная активность организации. Если монополисту удается удерживать свои позиции и наращивать прибыль за счет организационных инноваций, то изготовителю, работающему в условиях совершенной конкуренции, приходится прибегать ко всему арсеналу инновационной политики. Еще раз подчеркнем, что рассмотренные стратегии поведения организации не являются раз и навсегда устоявшимися. Выбор конкретной стратегии определяется еще и местом изготовителя (продавца) на рынке, его миссией, стадией жизненного цикла и другими ситуационными факторами.
При формировании рассмотренного набора стратегий поведения изготовителя исключали остальные факторы. Таким образом, удалось установить тенденции активизации инновационной деятельности организации в зависимости от силы конкуренции на рынках продавцов и покупателей.
Исследования показывают, что с ростом силы конкуренции на рынке продавцов улучшаются почти все «выходные» (из системы) показатели изготовителя. Так, усиление конкуренции вынуждает изготовителя неуклонно повышать качество товаров и их сервиса, что повышает конкурентоспособность всех объектов. Одновременно усиление конкуренции снижает производственные и эксплуатационныезатраты, рентабельность продукции (норму прибыли). Теоретические зависимости между силой конкуренции на рынке продавцов товара и экономическими показателями организации-изготовителя показаны на рисунке 2 [2].
Для упрощения изображения на рисунке 2 показаны только формы связей (прямолинейная и гиперболическая) между силой конкуренции и экономическими показателями. В прикладных исследованиях для каждой пары показателей должны быть установлены конкретные индивидуальные зависимости.
Sпр — сила конкуренции на рынке продавцов; Sпок — сила конкуренции на рынке покупателей; N — масштаб (годовая программа) выпуска продукции; Конк — конкурентоспособность товара; Кач — качество товара сервиса;
Ц — цена товара; Зэ — затраты в сфере эксплуатации (потребление) товара за его жизненный цикл; Rп — рентабельность продукции (норма прибыли).
Рис. 2. Теоретические
зависимости между силой
Таким образом, были изучены теоретические основы стимулирования сбыта
2. Анализ сбытовой политики и формирования спроса
2.1. Организационная характеристика Салона Красоты «Клеопатра»
Общая схема Салона Красоты Клеопатра ИП Кирсеева А.П.
Сотрудники компании взаимодействуют друг с другом по текущим вопросам без вовлечения в процесс директора, неся полную ответственность за квалифицированное решение текущих вопросов.
Основной функционал по должностям:
Директор
- Управление компанией (постановка целей, задач, планов, стратегическое развитие)
- Организация и контроль работы сотрудников
- Решение финансовых вопросов (закупки, счета, начисление зарплаты и т.п.)
- Продвижение и развитие Салона Красоты Клеопатра
- Организация рекламы и других мероприятий и акций, связанных с продвижением Института Красоты
- Анализ рынка
- Контакт со СМИ
- Принятие ,постановка на учёт продукции, расходных материалов
- Решение хозяйственных вопросов (текущий и плановый ремонт, бытовое оснащение Салона Красоты Клеопатра).
Администратор
- Общая организация слаженной работы Салона Красоты Клеопатра (взаимодействие специалист- клиент, сотрудник- сотрудник)
- Лицо компании - работа с клиентом. Администратор - образец гостеприимства и сервиса.
- Осуществляет расчет с клиентом, ведет предварительную запись, отвечает на телефонные звонки, ведет учет клиентской базы данных, учет абонементов, а также обслуживание и операции счетов, которые открываются по безналичному расчету, по предоплате, по бартеру. Администратор составляет программный и кассовый отчет за день
- Осуществляет продажу продукции
- Контролирует и организует работу уборщиц
- Организация работы сотрудников
- Поддержание контакта с клиентами
- Информационная и организационная поддержка сайта
- Обеспечение и контроль наличия продукции, расходных материалов, хозяйственных средств в Салоне Красоты Клеопатра
- Составление графиков работы сотрудников.
Заведующая косметическим отделением
- Вводный инструктаж по вопросам эксплуатации медицинской техники, приготовления дез. растворов, по другим вопросам
- Контроль надлежащей работой медицинской техники Салона Красоты Клеопатра
- Ведение медицинских журналов(стерилизации, генеральных уборок и др.)
- Организация и контроль медицинских аптечек
- Составление графика медицинских осмотров. Контроль за прохождением мед. осмотров
- Организация и контроль лечебной деятельности специалистов
- Контроль всей медицинской документации .
Заведующая кабинетом маникюра и педикюра
- Вводный инструктаж по вопросам эксплуатации техники, приготовления дез. растворов, по другим вопросам
- Контроль за соблюдением чистоты в кабинетах маникюра и педикюра, составление графика уборки кабинетов
- Контроль за наличием всех необходимых расходных материалов, инструментов, перчаток, масок, полотенец для непрерывной работы кабинетов
- Своевременное составление заявок
- Оценка эффективности работы кабинета маникюра и педикюра, предложения по развитию и внедрению новых услуг.
Заведующая парикмахерским залом
- Вводный инструктаж по вопросам эксплуатации техники, приготовления дез. растворов, по другим вопросам
- Контроль за соблюдением чистоты в женском и мужском зале, составление графика уборки залов
- Контроль за наличием всех необходимых расходных материалов, перчаток, полотенец, фартуков для непрерывной работы женского и мужского зала
- Контроль за исправностью инструментов (фены, машинки, плойки, утюжки для выпрямления)
- Своевременное составление заявок
- Оценка эффективности работы мужского и женского зала, предложения по развитию и внедрению новых услуг.
Специалисты
- Проведение специализированных консультаций и процедур
- Выдача рекомендаций по своему направлению
- Продвижение товаров Салона Красоты Клеопатра
- Продвижение услуг других специалистов(своих коллег) Салона Красоты Клеопатра.
Уборщица
- Поддержание порядка и чистоты на территории Салона Красоты Клеопатра
- Контроль наличия хозяйственных средств в местах общего пользования.
2.2. Анализ спроса на продукцию и услуги салона «Клеопатра»
В сфере обслуживания спрос выступает как форма проявления потребностей населения на продукцию и услуги по организации ее потребления и является частью спроса на потребительские товары и услуги в целом. Процесс формирования спроса в этой сфере услуг сложен, что обусловлено ее спецификой.
Специфика спроса на продукцию и услуги в сфере обслуживания обусловлена, как характером самой продукции, так и условиями ее реализации и потребления. Особенности спроса вытекают из характера деятельности организаций, проявляющегося в выполнении трех взаимосвязанных функций - производства, реализации и организации потребления, которые объединены во времени и пространстве.
Особенность спроса в сфере услуг, прежде всего, проявляется в объекте спроса. В розничной торговле спрос предъявляется на конкретный товар, поэтому по величине спроса населения на отдельные товары можно судить о его объеме и структуре. Объектом спроса в сфере услуг выступает комплекс услуг, состоящий из непосредственно продукции, услуги по ее реализации и организации потребления.
Еще одной особенностью спроса в сфере услуг является взаимозаменяемость предлагаемой продукции, как внутригрупповая (например, виды маникюра), так и межгрупповая (стрижки, массажи, педикюр). В сущности, само формирование ассортимента предлагаемой продукции в сфере услуг построено на принципе взаимозаменяемости.
Спрос на продукцию и услуги носит ярко выраженный сезонный характер, а также различными предпразничными мероприятиями. Колеблемость спроса проявляется не только во времени года и суток, но и в его разной интенсивности в зависимости от дней недели. Для организаций характерен повышенный спрос в выходные и праздничные дни.
В сфере услуг, в отличие от торговли, процесс проявления спроса по времени практически почти всегда совпадает с процессом его удовлетворения, т.е. потребления, так как реализация услуг завершается непосредственным обслуживанием посетителей в зале.
Следовательно, спрос на продукцию и услуги определенного вида проявляется в предприятии и вне его не может быть удовлетворен. Поэтому объем и структура спроса зависят от количества предприятий, их производственной мощности, числа мест в них, специализации, оборачиваемости мест и т.д., определяющих объем предложения на рынке.
Процесс потребления в сфере услуг индивидуализирован, каждый потребитель имеет свои вкусы, привычки, потребности, предпочтения, мотивы посещения. В силу этого спрос носит весьма дифференцированный характер и в существенной степени зависит от психофизиологических особенностей людей, их привычек, национальных традиций. Поэтому при исследовании спроса особую актуальность приобретает изучение поведения потребителя.
На спрос влияет и место расположения предприятий. Практически спрос на услуги любых типов предприятий, расположенных в центральной части городов, в местах отдыха и интенсивных людских потоков, в районах сосредоточения торговых предприятий, на оживленных магистралях, в несколько раз выше, чем в жилых районах.
Большое влияние на спрос оказывает конкурентное окружение предприятия, но в сфере услуг конкурентом выступает предприятие аналогичного типа с примерно одинаковым ассортиментом продукции и сопоставимым уровнем цен на нее, расположенное в радиусе пешеходной доступности. Размещенные рядом друг с другом, не являются основными конкурентами, так как каждое ориентировано на своего потребителя: с определенным уровнем дохода, с разной целью посещения, располагаемым временем, возможностью и согласием заплатить разную сумму денег на удовлетворение своей потребности, хотя в некоторой степени такое соседство в сфере услуг я и влияет на объем спроса.
Таким образом, спросу в сфере услуг свойственны большая подвижность, изменчивость, диверсификация, быстрота реакции на изменение цен, меняющиеся требования потребителей.
Спрос на продукцию и услуги сфере услуг в масштабах города находится под одновременным воздействием комплекса факторов как объективного, так и субъективного характера, на него существенное влияние оказывают местные условия и характер функционирования самих предприятий.
В течение рабочего дня было проведено анкетирование посетителей салона, в результате чего были получены данные, иллюстрирующие мнение среднестатистического клиента, который реально может оценить деятельность салона. Всего было опрошено 50 человек.
Основную долю потребителей составляют женщины и мужчины в возрасте от 25 до 35 лет (рис.1). Следует отметить, что мужчины моложе 25 лет редко посещают салон (всего 2%).
Рис. 1. Разделение посетителей на группы в зависимости от их пола и возраста
Рисунок 2 демонстрирует удовлетворенность посетителей качеством оказываемых услуг. 86% опрошенных салона «Клеопатра» нравится.
Рис. 2. Нравится ли посетителям салона
28 % посетителей салона «Клеопатра» являются его постоянными клиентами, 22% узнали о салона из рекламы, 16% от друзей, 18% выбрали «Клеопатра» из-за его местоположения (рис. 3).
Рис. 3. Причина выбора салона «Клеопатра»
Большая часть посетителей (72%) салона будет рекомендовать его своим друзьям и знакомым, в основном это женщины от 25 до 35 лет (рис. 4).
Информация о работе Анализ стимулирования сбыта продукции и услуг салона«Клеопатра»