Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1) изучить теоретические основы рекламы и сущность рекламной деятельности;
2) рассмотреть этапы и средства распространения рекламы;
3) познакомится с историей становления и развития “The Coca-Cola Company”;
4) рассмотреть текущую рекламную деятельность компании “The Coca-Cola Company”
4) проанализировать рекламную деятельность “The Coca-Cola Company”;
Введение 3
1Теоретические основы рекламы 5
1.1 Сущность и понятие рекламной деятельности 10
2 Этапы и средства распространения рекламы 14
2.1 История становления и развития “The Coca-Cola Company” 22
2.2 Анализ рекламной деятельности “The Coca-Cola Company” 28
Заключение 31
Список использованных источников
Липецкий филиал АОНО ВПО
«Институт менеджмента, маркетинга и финансов»
Кафедра |
Менеджмента |
Cпециальность |
Менеджмент организации |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине ___________Маркетинг__________
тема: Анализ рекламной деятельности фирмы на примере “The Coca-Cola Company”__
Выполнил(а)
студент(ка) гр. 104-М
______________ Кузьменко А.В.
(подпись) (ФИО)
Руководитель
(подпись)
Оценка _______________
Дата _______________
ЛИПЕЦК 2012
Содержание
Введение
1Теоретические основы рекламы
1.1 Сущность и понятие рекламной
деятельности
2 Этапы и средства распространения
рекламы
2.1 История становления и развития “The Coca-Cola Company” 22
2.2 Анализ рекламной деятельности “The Coca-Cola Company” 28
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Реклама является постоянным спутником человека, ежедневно и массированно воздействуя на него. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.
С каждым годом
в современном бизнесе
Данная курсовая работа фокусирует внимание на рекламной деятельности “The Coca-Cola Company”, которая является крупнейшим в мире производителем безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Именно на примере “The Coca-Cola Company” будут рассмотрены особенности рекламы в системе массовых коммуникаций.
Цель курсовой работы - получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1) изучить теоретические основы рекламы и сущность рекламной деятельности;
2) рассмотреть
этапы и средства
3) познакомится
с историей становления и
4) рассмотреть текущую рекламную деятельность компании “The Coca-Cola Company”
4) проанализировать рекламную деятельность “The Coca-Cola Company”;
В соответствии
с поставленными целью и
Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой теоретической
части рассмотрены теоретически
Во второй части проведен анализ рекламной деятельности “The Coca-Cola Company”
1Теоретические основы рекламы
Реклама - это вид
деятельности либо
Реклама в условиях
интенсивного развития
Рисунок 1 – Место рекламы в комплексе маркетинга [21]
В настоящее время реклама – это еще и важнейшая сфера бизнеса. Объем оборотов в ней увеличивается быстрыми темпами.
На международном уровне расходы на рекламу у 10 крупнейших компаний мира составляют более $ 20 млрд. в год. В США еще в 1986 году был впервые пройден $ 100 млрд. рубеж по расходам на рекламу. В настоящее время они уже составляют более $ 300 млрд. в год [21].
Приведенные цифры
свидетельствуют о росте
В настоящее
время издается много
Таблица 1 - Примеры определений рекламы [21]
Автор |
Определение |
Уильям Уэлс, Джон Бернет, Сандра Мориарти |
Реклама – оплаченная
не персонализированная |
Филип Котлер |
Реклама представляет
собой неличные формы коммуникации,
осуществляемые через посредство платных
средств распространения |
Олег Феофанов |
Реклама – комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политическая деятельность, а так же с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества. |
Джон Барнет, Сара Мориарти |
Реклама – любая платная форма коммуникации, используемая и финансируемая определенной фирмой, которая продвигает идеи, товары или услуги. |
Игорь Рожков |
Реклама – вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание. |
Закон « О рекламе РФ» |
Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации. |
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. |
Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. |
Дейян А. |
Реклама – это платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства). |
Сендидж Ч. |
Реклама – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а так же идеи на язык нужд и запросов потребителей. |
Cravens, Hills |
Реклама – коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория часто определяет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы. |
По форме
все приведенные определения
отличаются друг от друга, но каждое
из них имеет несколько основопола
1) реклама – форма коммуникации,
осуществляемая на платной
2) реклама имеет целью облегчить сбыт, создать позитивный образ рекламируемых объектов и склонить целевую аудиторию к действию;
3) рекламу осуществляет конкретный рекламодатель (спонсор) для реализации своих целей.
В США и других, промышленно развитых странах термин "реклама" (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — "сейлз промоушн" (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — "паблик рилейшнз" (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть, которой в направленных связях производителя с потребителем — "директ-маркетинг" (direct-marketing) [6].
В отечественной
практике, в отличие от западной,
понятие рекламы шире. К ней
относят выставочные
Для этой работы необходимо дать следующие определения рекламной деятельности [9]:
международная — современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
внешнеэкономическая — деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
внутренняя — деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Теперь представляется целесообразным установить отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга[19].
Реклама, как
правило, создаваемая и публикуемая
рекламным агентством, информирует
о производителе или его
Сейлз промоушн — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.
Директ-маркетинг — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
реклама — создание
образа фирмы, товара, достижение осведомленности
о них потенциальных
сейлз промоушн — побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
паблик рилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы;
директ-маркетинг — установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем.
1.1 Сущность и понятие рекламной деятельности
Рекламная деятельность
- организация и управление процессом
планирования, создания, производства,
доведения рекламных сообщений
до целевой аудитории и контроль
эффективности рекламных
Информация о работе Анализ рекламной деятельности фирмы на примере “The Coca-Cola Company”