Анализ рекламной деятельности фирмы на примере “The Coca-Cola Company”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - получить теоретические и практические знания о механизме рекламно-информационной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1) изучить теоретические основы рекламы и сущность рекламной деятельности;
2) рассмотреть этапы и средства распространения рекламы;
3) познакомится с историей становления и развития “The Coca-Cola Company”;
4) рассмотреть текущую рекламную деятельность компании “The Coca-Cola Company”
4) проанализировать рекламную деятельность “The Coca-Cola Company”;

Содержание работы

Введение 3
1Теоретические основы рекламы 5
1.1 Сущность и понятие рекламной деятельности 10
2 Этапы и средства распространения рекламы 14
2.1 История становления и развития “The Coca-Cola Company” 22
2.2 Анализ рекламной деятельности “The Coca-Cola Company” 28
Заключение 31
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Marketing_kursovaya.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Сейчас в нашей стране производится и продается около 125 различных напитков с товарными занками The Coca-Cola Company в различной упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Cola создает до десяти рабочих мест в смежных областях.

Известно, что  внимательный взгляд в прошлое дает возможность увидеть будущее. История  появления компании Coca-Cola в России — убедительное подтверждение этому. Трудно предложить место и время прихода на новый рынок, более соответствующее философии и традиции компании, чем Олимпиада.

Олимпийская вода

Впервые Coca-Cola, а вместе с ней и Fanta попадают в  СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще до того, как США призывают весь мир бойкотировать игры. Продукцию Компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют тысячи советских людей. Правда, пить ее приходится не из фирменной фигурной бутылки: Coca-Cola разливают в стандартную стеклянную тару объемом 0,33 литра. А вот специальные палатки, в которых продают напиток, привозят из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки передаются в дар советскому правительству [24].

Сегодня Компания Coca-Cola предлагает около 2,800 прохладительных  напитков в более 200 странах мира. Россия — один из самых молодых, но, в то же время, очень важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок компании удалось добиться внушительных результатов, производятся более 125 видов напитков в разной упаковке на 14 заводах по всей России, создаются от 8 до 10 рабочих мест в смежных отраслях.

Миссия, взгляды, ценности The Coca-Cola Company

Во всем, что  мы делаем, мы руководствуемся тремя  принципами, которые мы назвали миссией  и сформулировали так:

1) Освежать мир, тело, разум и дух;

2) Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;

3) Привносить смысл во все, что мы делаем.

 

Видение задач:

Конечно же, как  и любой успешный бизнес, компания нацелена на устойчивый рост и развитие. Но что помогает компании добиваться его на протяжении более ста двадцати лет?

 Видение  задач. В основе каждой из  них лежит слово, которое —  так совпало — начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:

Персонал: создать  такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;

Планета: быть ответственным  гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;

Продукция: производить  напитки, которые удовлетворяют  и, более того, предвосхищают желания  и потребности людей;

Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской  сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

Общие ценности:

В системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч  людей. Сотрудники компании все очень  разные, но есть вещи, которые их объединяют, которыми они руководствуются в своей профессиональной и личной жизни. Это их общие ценности, и их у них семь:

Лидерство: смело  создавать лучшее будущее;

Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;

Честность: быть искренним;

Ответственность: нести ответственность за свои поступки;

Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;

Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать  радость творчества;

Качество: все, что они делают, они делают на «отлично»;

 

Стратегия The Coca-Cola Company

В основе стратегии  компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти .

К самым сильным сторонам Компании относится маркетинг и инновации. Благодаря правильно выбранной стратегии, Coca-Cola является самой успешной компанией по производству безалкогольных напитков в мире и их бренды узнаваемы повсюду [24].

Один из их принципов  — искать возможности во всем и  везде. Вот несколько ярких примеров тому:

 Портфолио  компании включает в себя более  чем 2800 продуктов в более 200 странах мира. Coca-Cola производит соки и нектары, питьевую воду, спортивные и энергетические напитки, холодный чай, детское питание, а также квас. Ежедневно исследовательские центры работают над изобретением новых вкусов, которые смогут зарядить потребителей энергией, утолить жажду и просто поднять настроение.

Имея крупнейшую дистрибуционную систему, быстро доставляется продукция в различные уголки планеты. Компания стремится предугадать вкусы потребителей и тем самым удовлетворить их желания.

Каждый год компания запускает множество новых напитков, реагируя на желания потребителей. Только в 2007 году запустили более 150 низкокалорийных и безкаллорийных прохладительных напитков в мире.

 В 2008 году, Компания инвестировала 40 миллионов  долларов на строительство в  США крупнейшего в мире завода  по восстановлению ПЭТ из пластиковых  бутылок (технология бутылка в  бутылку).

Компания улучшила уровень использования воды при производстве на более чем 20%, тем самым сохранив более 160 миллиардов литров воды.

Компания объявила о покупке 100 тысяч «экологически чистого» холодильного оборудования, которое работает на H2O и соответственно не разрушает озоновый слой атмосферы. Новое холодильное оборудование запущено на рынок в 2010 году [24].

2.2 Анализ  рекламной деятельности “The Coca-Cola Company”

 

Для любого товара, и фирмы продающей его, особо  важно воздействие на потребителя  и создание определенного образа объекта с определенной оценкой этого образа в виде осознаваемого или неосознаваемого мнения об этом образе для достижения психологического притяжения аудитории к этой компании. Образ организации формирует визуальное представление о компании. К элементам имиджа относятся название, логотип, рекламные носители, в том числе транспорт, представительские сувениры, упаковка и пр. Другими словами, образ организации складывается из целого ряда визуальных стимулов [18].

Фирменный дизайн - одно из наиболее мощных средств представления образа организации в желаемом свете. Его разработка начинается с выбора имени и логотипа фирмы. Сознательно или нет, но потребитель подчиняется влиянию, которое оказывает на него дизайн (внешний вид) товара.

Так компанией было придумано несколько средств представления своего товара, которые сейчас вольно или невольно ассоциируются именно с этим напитком.

Как только доктор Пембертон разработал свой напиток, он и его партнер, Фрэнк М. Робинсон, придумали ему название. Они также  решили писать название своеобразным способом, применяя популярный в то время курсивный шрифт, отлично понимая, что так они смогут привлечь дополнительное внимание и выделить свой продукт в ряду всех остальных. Бухгалтер Робинсон, который, владея каллиграфией, и написал слова Coca-Cola красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка, оказал компании неоценимую услугу, разработав запоминающуюся надпись. Теперь красно-белые этикетки Coca-Cola не спутаешь ни с чем. Оригинальное название и начертание зарегистрированы в качестве торговой марки в Патентном бюро США, и только компания Coca-Cola имеет право пользоваться ими.

Бизнес стремительно пошел в гору. Но этих действий по созданию оригинального фирменного стиля оказалось недостаточно. И  в 1916 году появляется оригинальная бутылка Coca-Cola, которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов [18].

Металлические банки и пластиковые бутылки, возможно, более удобны и практичны, но классическая стеклянная бутылочка  все же привлекательнее. Сделать  так, чтобы продукт выглядел заманчивым для потенциального покупателя и мгновенно узнаваемым - цель маркетинга.

В последние  годы получили широкое распространение  мероприятия по стимулированию спроса и предложения на рынке товаров  и услуг или промо-акций. Целью проведения подобных мероприятий является получение одобрения и поддержки данной группы товаров или услуг со стороны ключевых аудиторий. Аудитория потенциальных клиентов чутко реагирует на мнение профессионалов, способным проанализировать и дать компетентное заключение по только что появившимся на рынке новым товарам.

Компания Coca-Cola нередко проводила различные  промо-акции. Кроме того, компания является спонсором многочисленных массовых мероприятий. Рекламу Coca-Cola можно увидеть  как на футбольном чемпионате, так и на музыкальных фестивалях [24].

С недавнего  времени компания “The Coca-Cola Company”, давний и преданный партнер мирового футбола, самый известный в мире бренд - стал официальным партнером национальной сборной России по футболу.

В конце сентября 2009 года компания Coca-Cola представила некоторые элементы своей мировой комплексной маркетинговой кампании. Источником вдохновения для нее послужили зажигательные праздничные танцы, традиционные для африканского континента, принимающего Чемпионат мира по футболу FIFA 2010. Кампания по оказанию спонсорской поддержки эпохальному спортивному событию представляет собой продолжение нынешней программы продвижения бренда под названием «Откройся счастью» (Open Happiness).

Покупатели  во всем мире смогут приобрести продукцию компании «Кока-Кола» в специальной упаковке с динамичной графикой и футбольной символикой, выпущенной в честь чемпионата мира FIFA 2010.

На пляжах Сочи в ноябре 2009 года прошла экологическая  акция, организованная Компанией Coca-Cola совместно с Организационным комитетом «Сочи-2014». Началось мероприятие с показа в Центральной библиотеке города коллекции одежды, созданной молодыми дизайнерами из бумаги и пластика, и открытия выставки «Вторая жизнь упаковки», которая была организована опять же благодаря инициативе Компании Coca-Cola и ее давнего партнера - Всемирного фонда дикой природы (WWF) [24].

Характерным для  фирмы является единство политики в рекламной области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.

Основная политика Компании Coca-Cola - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, “открывалках”, “самоклейках”, а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам.

Другим эффективным, но таким же стандартным методом  стимулирования сбыта является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией   Coca-Cola. В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции  способствует развитию отрасли связей с общественностью в качестве важнейшего инструмента управления. Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить паблик рилейшнз (ПР) на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности, так как в современном мире он воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Отношения с потребителями занимают важнейшее место в ПР-деятельности организаций.

Компания “The Coca-Cola Company” с большим успехом  использует в своей деятельности ПР. С момента основания компании прошло уже более ста лет, но популярность напитка не угасает.

На сегодняшний  день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов.

По мнению экспертов, успех Coca-Cola связан с грамотно построенным  брендом и умением вызвать  эффект привыкания у потребителя. Ведь именно те люди, что стояли у истоков этого бренда, заложили и многие основы концепции фирменного стиля, которые сейчас активно используются другими компаниями для более эффективной отстройки от конкурентов [21].

На примере  компании “The Coca-Cola Company” можно увидеть, что без налаженной системы ПР нельзя осуществить переход к цивилизованному бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.

В данной работе были рассмотрены особенности рекламной деятельности. Дана характеристика основных средств рекламы. Проведен анализ рекламной деятельности “The Coca-Cola Company”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Аакер Д., Кумар  В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования : 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПБ.: Питер, 2004. — 848 с. 

Информация о работе Анализ рекламной деятельности фирмы на примере “The Coca-Cola Company”