Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Спутник-2004»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Спутник-2004» на примере пива. Объектом исследования является ООО «Спутник-2004». Предмет исследования – конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ рынка изделий и основные направления его развития…………5
2. Краткая организационно- экономическая характеристика ООО
«Спутник-2004»………………………………………………………………….12
3. Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность данной товарной группы…………………………………………………………………27
4. Оценка конкурентоспособности данной товарной группы……………30
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее востребованным продуктом на российском рынке является пиво со средним содержанием алкоголя – 4,1-6 градусов, более двух третей продаж в натуральном выражении приходится на эту категорию.

ПЭТ - упаковка является наиболее динамичным сегментом пивной категории, и за год – 2010-го по 2011 год – его доля в розничных продажах городской России увеличилась на 4,4 п.п. Особой популярностью пиво ПЭТ пользуется на Юге России и на Дальнем Востоке, где доля данного типа упаковки составляет более 50% розничных продаж. Продукция в ПЭТ-таре традиционно позиционировалась в экономичном сегменте, хотя в последнее время делаются попытки изменить потребительское восприятие и разливать в ПЭТ пиво среднего и даже премиального ценового сегмента. В этом отношении показательно применение этой упаковки для таких марок пива, как «Сибирская корона» или «Баг-Бир» (SUN Interbrew). Технологически ПЭТ-бутылки совершенствуются, что позволяет им постепенно вытеснять традиционную тару из более дорогих сегментов.

Наиболее популярным объемом пивной упаковки традиционно является 0,5 литра, однако в последнее время наблюдается смена потребительских предпочтений и в данной области. Так, в первом полугодии 2011 года 54,5% пива, проданного в рознице, было упаковано в 0,5-литровые банки или бутылки, что на 10 п.п. ниже аналогичного показателя за первое полугодие 2009 года. Это напрямую зависит с вытеснением стеклянной бутылки другими типами упаковки – ПЭТ и металлической банкой, - поскольку 0,5-литра является стандартным объемом для пивной стеклотары. При этом стоит отметить, что параллельно в сегменте баночного пива популярность упаковки данного объема растет, однако по темпу роста данный тренд несопоставим с сокращением доли 0,5-литровой стеклянной бутылки.

Другим лидирующим объемом упаковки является 1,5-литровая тара, которая занимает почти треть рынка – на нее приходится 30,3% розничных продаж. Упаковка такого объема, напротив, усиливает свои позиции: +5,5 п.п. относительно первого полугодия 2009 года, что обусловлено ростом продаж пива в ПЭТ.

         Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д.

Для компании ООО «Спутник-2004» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

  • конкурентная борьба внутри отрасли;
  • угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  • способность поставщиков диктовать свои условия;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • способность покупателей диктовать свои условия.

PEST-анализ – это  анализ внешних факторов, влияющих  на деятельность фирмы (политика, экономика, социальные условия).

  • политика:
  • несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на товары и вымыванию оборотных средств предприятия;
  • установление жестких препятствий посреднической деятельности, что приводит к усложнению сбыта товаров;
  • сложные процедуры регистрации и перерегистрации предприятия;
  • экономика:
  • затруднения при долгосрочном планировании в связи с высоким темпом инфляции;
  • недостаток внешних инвестиций;
  • нестабильность валюты;
  • социальные условия:
  • низкая платежеспособность населения и ее дальнейшее падение;
  • старение населения, что приводит к сокращению спроса на пиво;

 

По органолептическим  показателям пиво должно соответствовать  требованиям и нормам, указанным в таблице 2.

 

Таблица 2- Органолептические показатели пива

Наименование показателей

Характеристика и норма

Внешний вид

Прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений

Пена

Пиво налитое с высоты 25мм в стеклянный сосуд высотой 105-110мм с наружным диаметром 70-75мм при температуре 12±2°С, должно иметь пену, выделять пузырьки и соответствовать следующим показателям:

Бутылочное пиво высокого качества. Высота пены для пива с  массовой долей сухих веществ  в начальном сусле до 15% не ниже 40, свыше 13% - не ниже 35, пеностойкость  не меньше 40 мин.

Бочковое пиво

высота пены не ниже 15;

пеностойкость не менее 15.

Вкус и аромат

чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка  с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних привкусов.


 

 

Таблица 3. – Основные технические характеристики пива

Массовая доля сухих веществ в начальном сусле,%

18

Массовая доля спирта, % не менее

4,5

кислотность, см³, 1 моль/дм³  раствора гидроокиси натрия на 100 см³  пива

от 3,5 до 4,7 включительно

Цвет, см³, 0,1 моль-дм³  раствора йода на 100 см³ воды

от 2,5 до 8 включительно

Массовая доля двуокися углерода, % не менее

0,33

Время дображивания, сут  не менее

45

Стойкость, сут не менее

8

Пищевая и энергетическая ценность пива:

углеводы, гр

энергетическая ценность, ккал

 

9,0

46


 

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительские свойства товара, а другая часть – его экономические свойства.

Потребительские свойства товара описывают свойства наборов жестких и мягких параметров. Жесткие параметры характеризуют важнейшие функции товара и связанные с ними характеристики. Они регламентируются национальными и международными стандартами. Мягкие параметры характеризуют эстетические свойства товара.

Экономические свойства оцениваются покупателями в виде цены потребления данного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая организационно- экономическая характеристика

ООО «Спутник-2004»

 

           Компания ООО «Спутник-2004» основана в декабре 2003 года. Общество учреждено на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в дальнейшем – «Федеральный Закон») и действует на основании Устава.

Место нахождения (почтовый адрес) общества: Российская Федерация, 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Рабочая, дом 89. По данному адресу размещается орган управления общества – Зам. директора.

Адрес хранения документов общества и предоставления информации об обществе третьим лицам: Российская Федерация, 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Рабочая, дом 89. 

ООО «Спутник-2004» находится  в общем режиме налогообложения (приложение 1, 2).

На основе договора аренды площадь, передаваемого в аренду имущества, составляет 80,1 кв. м. (приложение 3) 

Основной целью деятельности ООО «Спутник-2004» является привлечение прибыли. Предметом деятельности является оптовая продажа. Покупка товаров производится на основании договоров купли товара. Сделки заключаются с крупными поставщиками и на длительный срок. Продажа производится на договорной основе только оптом. ООО «Спутник-2004» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

Предпринимательская деятельность заключается в перепродаже пива.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам Участников. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал Общества,

Согласно пункту 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменения  учредительных документов Общества приобретают силу для третьих  лиц с момента их государственной  регистрации, а для Общества и  его Участников – с момента принятия общим собранием Участников решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы. Общество и Участники не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений и дополнений в отношениях с третьими лицами, действовавшим с учетом этих изменений и дополнений,

Общество вправе от своего имени  совершать сделки; осуществлять имущественные  и иные права в порядке, установленном  действующим законодательством; быть истцом и ответчиком в суде.

Участником Общества является гражданин России Бардин Александр Владимирович (паспорт гражданина РФ 89 02 № 336603, выдан 15.06.2002 г. Пролетарским РОВД г. Саранска, место жительства: РФ, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Войнова, д. 37, кв. 48). Состав Участников Общества может изменяться в порядке, предусмотренном Уставом.

Органы управления и контроля Общества формируются и действуют в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом.

Органами управления Общества являются общее собрание Участников Общества и Директор.

Контрольным органом Общества является его ревизор.

Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической  и налоговой политики несет ответственность  за сохранность следующих документов:

- учредительные документы Общества, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы;

- свидетельство о государственной регистрации Общества;

- протоколы общего собрания и опросные листы заочного голосования Участников;

- заключения Ревизора, аудитора и органов финансового контроля;

- документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящиеся на его балансе;

- положения о филиалах и представительствах Общества;

- документы, связанные с эмиссией облигаций и иных ценных бумаг Общества;

- внутренние документы Общества;

- документы по личному составу;

- иные документы, предусмотренные законодательством, решениями Общего собрания, Директора Общества.

Общество хранит документы  по месту нахождения его единоличного исполнительного органа.

Единоличный исполнительный орган, в лице Генерального директора избирается общим собранием участников в порядке, предусмотренном Уставом и положениями об общем собрании участников.

В структуру предприятия  входят такие отделы, как бухгалтерия и отдел по продвижению продукции. Численность сотрудников ООО «Спутник-2004» составляет 56 человек.

Возрастная категория  работников находится в пределах от 18 до 55 лет. Все работники имеют среднее специальное либо высшее образование, т. е. обладают высокой квалификацией в области работы. Стаж работы на предприятии 5 лет и менее.

На сегодняшний день организация растет и расширяется  по количеству партнеров, а, следовательно, и продаж на российском рынке. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара.

Заместитель директора решает все вопросы деятельности предприятия, на основе доверенности действует от имени фирмы. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Заместитель директора несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Организационная структура ООО  «Спутник-2004» линейная. Она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Спутник-2004»