Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Спутник-2004»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
3) Оценить уровень конкурентоспособности ООО «Спутник-2004» на примере пива. Объектом исследования является ООО «Спутник-2004». Предмет исследования – конкурентоспособность товаров и услуг данной фирмы на внутреннем рынке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ рынка изделий и основные направления его развития…………5
2. Краткая организационно- экономическая характеристика ООО
«Спутник-2004»………………………………………………………………….12
3. Факторы и показатели, формирующие конкурентоспособность данной товарной группы…………………………………………………………………27
4. Оценка конкурентоспособности данной товарной группы……………30
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

Для определения конкурентоспособности  продукции на основе выбранных критериев  используют различные показатели.

Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

На конкурентоспособность  товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим  показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Также этот показатель является субъективным в силу своего разностороннего отношение. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии  повышения качества товара следует  учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Для продукции ООО «Спутник-2004» качество является основополагающим признаком. У компании есть свой целевой потребитель, на которого и работает развитие компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2003 г. - 269 с.;
  2. Акишин В.В., Шабашев В.А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002 г.— 154 с.;
  3. Басманова О.Е., Басманов Е.И., Конкурентоспособность товара как составляющая конкурентоспособности фирмы
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 215 с;
  5. Бурда А. Г., Кочетов В. В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятий
  6. Бухалков М. Маркетинг- М, 2001 г.
  7. Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара (на примере пива) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001 г. − № 4.
  8. Любушина Н.П.Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г. – 471 с.;
  9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004 г. – 304 с.  
  10. Павлова Н.Н., Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004 г. − № 1.
  11. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 127 с.;
  12. Ромашева И. Конкурентоспособность организации. // Биржа+Финансы. – 2008 г. − № 50.
  13. Светунькова С.Г., Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью
  14. Суворов А.В., Методика оценки уровня конкурентоспособности цен, "Практический маркетинг", № 9, 2000
  15. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – № 1. – 2003 г.
  16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000 г. – 329 с.;
  17. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. – М., 1999 г.
  18. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг : стратегический подход / Пер. с англ. Под ред. Д.Л. Ямпольского .- СПб: Питер, 2001 г. – 264 с.;
  19. Ресурсы Интернет www.marketing.spb.ru
  20. Ресурсы Интернет www.aup.ru
  21. Ресурсы Интернет www.ram.ru

 

 




Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Спутник-2004»