Анализ конкурентоспособности ООО «Партнер Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы – исследовать макро и микросреду организации для определения факторов и степени их влияния на поведение и стратегию фирмы.
Задачи работы:
- поиск и анализ исчерпывающей информации о предприятии, ее внутренней и внешней среде;
- анализ макросреды методом ЕТОМ;
- анализ микросреды методом SWOT;
- анализ ключевых факторов успеха фирмы;
- формулирование основных выводов по исследованию и рекомендаций.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….
3.
1. Краткий обзор ситуации на рынке

1.1 Общее описание организации…………………………………….
5.
1.2 Потребность рынка в строительной продукции. Перспективы развития рынка………………………………………………………...

8.
1.3 Конкурентоспособность организации……………………………
12.
1.4 Система реализации продукции………………………………….
15.
1.5 Использование рекламы…………………………………………..
17.
1.6 Цена строительной продукции. Ценообразование……...............
18.
2. Описание рыночной ситуации

2.1 Анализ макросреды методом ЕТОМ……………………………..
19.
2.2 Анализ микросреды методом SWOT…………………………….
23.
2.3 Анализ конкурентов с помощью КФУ…………………………...
28.
2.4 Рекомендации, учитывающие основные положительные и негативные факторы макросреды и микросреды……………………

29.
2.5 Стратегия поведения организации……………………………….
30.
2.6 Характеристика целевых сегментов рынка……………………...
31.
2.7 Товарная политика фирмы. Товарный ассортимент……………
33.
2.8 Ценовая политика…………………………………………………
35.
Заключение…………………………………………………………….
37.
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО

Институт Экономики и Управления

Кафедра Прикладной Экономики


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг II»

На тему:

«Анализ конкурентоспособности ООО «Партнер Комплект»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2008

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………….

3.

1. Краткий обзор ситуации  на рынке

 

1.1 Общее описание организации…………………………………….

5.

1.2 Потребность рынка  в строительной продукции. Перспективы развития рынка………………………………………………………...

 

8.

1.3 Конкурентоспособность  организации……………………………

12.

1.4 Система реализации  продукции………………………………….

15.

1.5 Использование рекламы…………………………………………..

17.

1.6 Цена строительной  продукции. Ценообразование……...............

18.

2. Описание рыночной  ситуации

 

2.1 Анализ макросреды  методом ЕТОМ……………………………..

19.

2.2 Анализ микросреды  методом SWOT…………………………….

23.

2.3 Анализ конкурентов  с помощью КФУ…………………………...

28.

2.4 Рекомендации, учитывающие основные положительные и негативные факторы макросреды и микросреды……………………

 

29.

2.5 Стратегия поведения  организации……………………………….

30.

2.6 Характеристика целевых  сегментов рынка……………………...

31.

2.7 Товарная политика  фирмы. Товарный ассортимент……………

33.

2.8 Ценовая политика…………………………………………………

35.

Заключение…………………………………………………………….

37.

Список литературы……………………………………………………

39.

Приложение 1………………………………………………………….

40.

Приложение 2………………………………………………………….

41


 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В хозяйственном комплексе страны отрасль строительство занимает важнейшее место и  призвана для обновления существующих и создания новых основных фондов.

Строительство – крупная отрасль  хозяйственного комплекса любого государства. Это перспективная отрасль производства, но сильно зависящая от национальной экономики, ее спадов и подъемов, в том числе на данный момент от мирового финансового кризиса.

Рост капитальных вложений некоторое  время назад был не очень значительным и нестабильным, однако по темпам роста  строительство во многих регионах вышло на первое место среди других отраслей.

При ограниченных инвестициях, что  наблюдается в данное время, необходимо четко сформировать комплекс маркетинга для фирмы, чтобы преодолеть усилившуюся  конкуренцию за пониженный спрос.

Сегодня каждая строительная организация, с учетом особенностей отрасли должна направить маркетинговую деятельность на поиск инвестиций на различных направлениях, проанализировав ситуацию на рынке и обосновав те или иные действия фирмы для привлечения инвестиций.

В данной работе речь пойдет не о капитальном строительстве, а о производстве строительной продукции: деревянных оконных и дверных блоках, погонаже. Это тесно связанная с общей отраслью подсистема, которая неотделима от строительного производства и сильно зависит от нее.

Главная цель работы – исследовать  макро и микросреду организации  для определения факторов и степени  их влияния на поведение и стратегию  фирмы.

Задачи работы:

- поиск и анализ исчерпывающей  информации о предприятии, ее  внутренней и внешней среде;

- анализ макросреды методом ЕТОМ;

- анализ микросреды методом  SWOT;

- анализ ключевых факторов успеха  фирмы;

- формулирование основных выводов  по исследованию и рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Краткий обзор ситуации на рынке.

1.1.Общее описание организации.

ООО «Партнер Комплект» - крупный производитель деревянных оконных, дверных блоков и погонажа в Новгороде и Новгородской области. Фирма расположена в Великом  Новгороде по ул. Я.Павлова, 4. Фирма  имеет удобное местоположение на окраине города в районе новостроек и транспортной магистрали.

Фирма начинала свою деятельность в 2005 году в составе ООО  «Деловой Партнер», самостоятельную деятельность начала с декабря нынешнего года.

ООО «Партнер Комплект»  имеет лицензию на производство и  реализацию следующих видов продукции строительного ассортимента:

  • Деревянные оконные блоки вида «Евро», «Стандарт»;
  • Деревянные дверные блоки из массива;
  • Вагонка;
  • Половой шпунт;
  • Плинтус;
  • Брус;
  • Погонаж различного вида.

Подробнее о характеристиках  продукции в разделе «товарная политика» данной работы.

Также предприятие оказывает  услуги монтажа оконных и дверных  блоков, для чего создана специальная  бригада рабочих.

Предприятие имеет иерархическую  организационную структуру. Во главе  фирмы стоит генеральный директор, ему непосредственно подчиняются руководители отделов: планово-экономического, бухгалтерии, коммерческого и начальник цеха. Работники в количестве 60 человек составляют дружный коллектив, отличительной чертой которого является строгая организация и ответственность за качество продукции.

По типу собственности  данная фирма – общество с ограниченной ответственностью. Общество создано вкладчиками, которые несут убытки соразмерно вкладу. Уставный капитал ООО состоит из вкладов его участников, каждый из которых обязан при вступлении в него внести не менее половины вклада, а остальную часть – в течение года. Персоналии, а также количество вкладчиков не имеют возможности быть раскрытыми.

После отделения ООО  «Партнер Комплект» от Ооо «Деловой Партнер», все основные фонды (здание и оборудование) остались в собственности ООО «Деловой партнер». Это привело к тому, что фирме пришлось арендовать как помещение, так и оборудование. Состояние основных фондов более чем удовлетворительное: оборудование работает исправно, возраст здания также невелик и оно в пригодном эксплуатационном состоянии. Используемая технология производства: производство оконных блоков «Евро» из дерева и «Стандарт» по финской технологии, обеспечивает фирме стойкое конкурентное преимущество перед другими фирмами, которые занимаются производством оконных и дверных блоков из дерева. Технологические улучшения – дополнительная фурнитура и покраска окон и дверных блоков делает продукцию отличной от продукции конкурентов.

ООО «Партнер Комплект»  имеет отличную репутацию на рынке производства оконных, дверных блоков и погонажа, так как зарекомендовала себя хорошим качеством продукции и ее особенностью. Особенность и основное отличие продукции ООО «Партнер Комплект» – использование экологически чистого материала – дерева высокого качества, а также высокая степень обработки материала, что приводит к меньшему проценту брака и недовольства продукцией. Продукция компании в составе ООО «Деловой Партнер» на протяжении нескольких лет была высоко оценена ныне живущими в новостройках Великого Новгорода: красивые и экологически безопасные окна и двери служат и прослужат еще долгое время.

Специальная гарантийная  группа в составе ООО «Партнер Комплект» следит за недостатками в процессе установки блоков, устраняет неполадки и погрешности. Это случается по причине халантности со стороны рабочих стройки: оконные блоки такого качества (из материала высокого качества и отделки) нельзя устанавливать до завершения работ во влажном режиме (штукатурных, отделочных). Также возможна порча блоков в процессе самих работ.

Главным партнером ООО  «Партнер Комплект» по прежнему является ООО «Деловой партнер». Он также  является главным покупателем продукции: ранее, до реорганизации, своя продукция  производилась для своих же строек и объектов и лишь малый процент продукции поступал в розничную продажу физическим лицам.

За прошедший год производилось продукции на 3 млн. руб. в месяц в плановых ценах. Тогда как продавалось на 1 млн. руб. Это означает, что остальная продукция предназначалась для собственных строек. На данный момент предприятие не ведет продажи продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Потребность рынка в строительной продукции, перспективы развития рынка.

На данный момент трудно сказать, что  строительный рынок России переживает бум. Это связано прежде всего с набирающим темпы мировым финансовым кризисом. Повсеместно падают объемы продаж продукции строительного ассортимента, повсеместно прекращена выдача ипотечных кредитов на приобретение жилья, повсеместно видно замороженные стройки и недостроенные объекты.

Наблюдается тенденция  не просто снижения, падения спроса на строительную продукцию. Этому есть предпосылки:

  • угроза снижения доходов населения (главного двигателя спроса на жилье) и доходов частного бизнеса (основы спроса на коммерческую недвижимость);
  • снижение сравнительной прибыльности инвестиций в недвижимость по отношению к инвестициям в другие виды активов;
  • ухудшение доступности кредитных ресурсов для покупателей.

Нельзя сказать, что  можно опасаться реального кризиса  на рынке: в течение первого полугодия ВВП вырос на 8%, скорректированные на инфляцию доходы выросли на 8,1%, то есть состояние национальной экономики не вызывает серьезных опасений.

Чем же тогда объяснить  столь острое состояние на рынке  строительства? Наверное, прежде всего  нужно учесть уход с рынка крупных инвесторов, существование высокого риска инвестирования и крайне низкую ликвидность недвижимости.

Сегодня инвесторов привлекают перспективы приобретения упавших в цене активов российского фондового рынка. Оптимальной стратегией для инвесторов, действующих на рынке, в этих условиях может стать продажа или залог ранее приобретенных объектов с вложением полученных средств на фондовом рынке. Возвращение инвесторов на рынок строительства будет зависеть от того, насколько быстро российский фондовый рынок вернет утраченные позиции. Однако в любом случае ситуация требует пристального мониторинга: в случае, если с рынка уйдут 20–25 % участников, вложивших средства в объекты недвижимости с инвестиционными целями, падение цен может оказаться столь значительным, что серьезно повлияет на финансовое состояние компаний-застройщиков.

Главная угроза при таком  развитии событий состоит в том, что отток инвесторов с рынка  жилья может повлечь за собой  существенное снижение цен, однако в секторе коммерческой недвижимости соответствующие риски заметно меньше, а значит, у строительных компаний есть возможность сохранить свои позиции на рынке, временно сместив акцент операций в коммерческий сектор.

Не стоит забывать, что серьезное влияние на спрос  также оказывает снижение активности банков (в некоторых местах полное прекращение) в области выдачи ипотечных кредитов. Доступность ипотечного кредита – серьезная проблема, так как рынок жилой недвижимости – является практически основой работы строительных организаций.

Также важной проблемой  нынешнего состояния строительной отрасли следует указать все растущий уровень безработицы: замораживание объектов строительства ведет к сокращению рабочих мест, а, следовательно, работники вынуждены вести поиск другой работы. Это касается также предприятий, которые поставляют сопутствующие продукты на стройки: стройматериалы, комплектующие, фурнитуру, сантехнику и т.д.

Говоря об объекте  исследования – ООО «Партнер комплект» - нельзя не сказать о сокращении штата рабочих. За прошедший месяц с предприятия ушло более 30% рабочих, тогда как управленческий персонал не сократил численность. На предприятиях, выпускающих схожую продукцию («Мир окон», «Галичи») ситуация складывается не лучшим образом: попали под сокращение более 100 человек, что для Великого Новгорода довольно много.

Официальные данные по Новгородской области таковы: на сегодняшний день сложился достаточно благоприятный инвестиционный климат. По данным пресс-центра Администрации Новгородской области, за 9 месяцев текущего года построено около 140 тыс. кв. м жилья, в том числе индивидуального – 50 тыс. кв. м. До конца года планируется ввести еще более 70 тысяч кв.м. Разработан Генплан по строительству в Великом Новгороде (строительство мостов, ремонт улиц, реставрации домов и т.д.), предполагается провести модернизацию коммунальной инфраструктуры города. Малоэтажное строительство еще не нашло своего развития, но зачатки его видны: начало строительства коттеджных поселков в пригородах).

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО «Партнер Комплект»