Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработать бизнес-план по расширению сервисного пакета, рассчитать целесообразность и эффективность диверсификации деятельности розничного магазина «Прораб» для улучшения результатов коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………....6 1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия розничной торговли…………………………………………………………………6
1.2 Организация закупочной деятельности в розничных предприятиях торговли……………………………………………………………………………..10
1.3 Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях………………………………………………………………………13
1.4 Диверсификация как элемент совершенствования коммерческой деятельности………………………………………………………………………..16
2 Организационно – коммерческая характеристика розничного предприятия………………………………………………………………………...20
2.1 Характеристика торгового предприятия ИП Левошко И.А…………..20
2.2 Анализ динамики товарооборота в целом по предприятию………….22
2.3 Анализ издержек обращения Строймаркета «Прораб»……………….24
2.4 Анализ рентабельности продаж Строймаркета «Прораб»………...….28
2.5 Анализ выполнения планового товарооборота по направлению «Сантехника» на торговом предприятии ИП Левошко И.А…………………..31
2.6 Анализ показателя валового дохода по направлению «Сантехника»……………………………………………………………………… 35
2.7 Анализ показателей эффективности ассортимента в направлении «Сантехника»…………………………………………………………………….…48
2.8 Анализ конкурентной среды……………………………………………52
2.8.1 Анализ структуры ассортимента направления «Сантехники» на основе конкурентов………………………………………………………………..52
2.8.2 SWOT анализ…………………………………………………………..54
2.8.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке в направлении «Сантехники»………………………………………………………57
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия………65
3.1 Предложения по повышению эффективности товарного ассортимента группы сантехнических товаров в Строймаркете «Прораб»……………………65
3.2 Расчет эффективности диверсификационной деятельности предприятия………………………………………………………………...………69
3.2.1 Расчет эффективности введения новой услуги бесплатной доставки и бесплатного подъема……………………………………………………………70
3.2.2 Расчет эффективности введения службы по установке сантехнических товаров……………………………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………………76
Список использованных источников……………………………………………78
Приложение А………………………………………………………………………83

Файлы: 1 файл

Диплом араева.docx

— 479.43 Кб (Скачать файл)

 

На основе данных таблицы 12 можно отметить, что в апреле 2011 г. произошло сокращение валового дохода относительно января 2010 г на 8,49 %. Максимальный валовой доход был достигнут в марте 2011 г. и составил 232 299,06 р., относительно данного месяца в апреле наблюдается спад валового дохода на 23,49 %.

 

Таблица 13 – Динамика валового дохода по группе  смесители

Месяц

Сумма валового дохода, р.

Темп роста, р.

Темп прироста, %

Январь

-

-

-

Февраль

-

-

-

Март

-

-

-

Апрель

-

-

-

Май

215 457,67

-

-

Июнь

219 414,75

3 957,08

1,84

Июль

253 907,25

34 492,50

15,72

Август

260 914,50

7 007,25

2,76

Сентябрь

241 557,75

-19 356,75

-7,42


Продолжение таблицы 13

Месяц

Сумма валового дохода, р.

Темп роста, р.

Темп прироста, %

Октябрь

255 228,75

13 671,00

5,66

Ноябрь

292 585,31

37 356,56

14,64

Декабрь

309 708,74

17 123,44

5,85

Январь 11

356 195,90

46 487,15

15,01

Февраль 11

307 971,77

-48 224,12

-13,54

Март 11

316 617,21

8 645,44

2,81

Апрель 11

241 709,66

-74 907,56

-23,66


 

Относительно марта 2011 г. в апреле 2011 г. наблюдается спад валового дохода на 23,66 %, данное сокращение было вызвано возникшим дефицитом и обострившейся конкуренцией со стороны Партнера. Относительно же мая 2010 г. в апреле наблюдается рост валового дохода на 12,18 %, что связано с расширением представленности в ассортименте данной группы. Максимальный валовой доход был достигнут в январе 2011 г – 356 195 р., что на 12,5 % выше относительно апреля 2011 г.

 

Таблица 14 – Динамика валового дохода по группе  аксессуары для ванн

Месяц

Сумма валового дохода, р.

Темп роста, р.

Темп прироста, %

Январь

144 792,53

-

-

Февраль

180 611,62

35 819,09

24,74

Март

209 736,45

29 124,84

16,13

Апрель

201 544,57

-8 191,89

-3,91

Май

168 344,18

-33 200,38

-16,47

Июнь

189 746,41

21 402,23

12,71

Июль

221 356,87

31 610,46

16,66

Август

201 263,69

-20 093,18

-9,08

Сентябрь

191 380,70

-9 882,99

-4,91

Октябрь

195 858,68

4 477,98

2,34

Ноябрь

203 575,74

7 717,06

3,94

Декабрь

194 556,99

-9 018,75

-4,43

Январь 11

215 971,25

21 414,26

11,01

Февраль 11

181 365,28

-34 605,97

-16,02

Март 11

189 980,55

8 615,27

4,75

Апрель 11

198 061,32

8 080,77

4,25


 

Исходя из расчетов, представленных в таблице 14, можно отметить, что валовой доход в апреле 2011 г. увеличился относительно января 2010 г. на 36,78 %, и на 4,25 % относительно марта 2011 г. Данное увеличение связано с постоянным развитием и пополнением ассортимента данной группы. Максимальный валовой доход пришелся на июль 2010 г и составил 221 356, 87 р.

 

Таблица 15 – Динамика валового дохода по группе  стальные мойки

Месяц

Сумма валового дохода, р.

Темп роста, р.

Темп прироста, %

Январь

-

-

-

Февраль

-

-

-

Март

-

-

-

Апрель

-

-

-

Май

8623,01

-

-

Июнь

13372,83

4749,82

55,08

Июль

14308,97

936,14

7,00

Август

5952,42

-8356,55

-58,40

Сентябрь

6033,81

81,38

1,37

Октябрь

9826,74

3792,93

62,86

Ноябрь

6468,87

-3357,87

-34,17

Декабрь

2932,34

-3536,54

-54,67

Январь 11

4546,61

1614,28

55,05

Февраль 11

3152,10

-1394,51

-30,67

Март 11

7454,71

4302,61

136,50

Апрель 11

7409,36

-45,35

-0,61


 

По группе «Стальные  мойки» наблюдается спад валового дохода на 14,1 % относительно мая 2010 г. и спад на 0,61 % относительно марта 2011 г.

Таким образом, обобщая  все проведенные выше расчеты  можно сделать вывод, что сокращение валового дохода в апреле 2011 г. произошло  за счет сокращения валового дохода по таким группам как: смесители., мебель для ванны, стальные мойки. По группе аксессуары наблюдается увеличение валового дохода.

Рыночная модель экономики  позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству  товарных групп. Важно только найти  определенную грань, чтобы, с одной  стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить  конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием  издержек предприятия и базой  для уплаты налогов.

Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень  валового дохода, показывающий размер доходов на один рубль товарооборота.

                                               ,                                          (12)

где     ВД – валовой доход  предприятия;

То – товарооборот в оптовых ценах.                                   

В таблице 16 приведен расчет уровня валового дохода ИП Левошко И.А. в целом по группам.

 

Таблица 16 – Уровень валового дохода по группам смесители, аксессуары,

                        мойки, мебель для ванны, за  апрель 2011 года

Показатель

Мебель

Аксессуары

Смесители

Мойки

Товарооборот, р.

486 135,00

667 734,78

482 786,87

21 014,10

Валовой доход, р.

177 741,48

241 709,66

198 061,32

7 409,36

Уровень ВД, %

36,56

36,20

41,02

35,26


 

На основе таблицы 16 можно сделать вывод, что наиболее рентабельна группа смесители (41,02 %), затем группы мебель для ванны (36,56 %) и аксессуары (36,2 %), самой низкой рентабельностью обладают стальные мойки (35,26 %), т.е. приносят самый наименьший доход с одного рубля реализованной продукции.

Рассмотрим, как распределилась рентабе6льность внутри рассматриваемых  групп, данные представлены в таблицах 17, 18, 19.

 

Таблица 17  – Уровень валового дохода по группе мебель для ванн за апрель

                        2011 года

Показатель

Норта

ОРИО

Элит-мебель

Зеркала

Товарооборот, р.

295 032,75

7867,20

81632,33

86124,08

Валовой доход, р.

109 699,82

2 761,13

29 678,99

35 184,83

Уровень валового дохода, %

37,18

35,10

36,36

40,85


 

На основе данных таблицы 17 видно, что наибольшей рентабельностью обладают зеркала (40,85 %), которые имеют второе место по обороту и второе место по валовому доходу. На втором месте по рентабельности составляет мебель марки «Норта» (37,18 %), затем мебель марки «Элит-мебель». Мебель марки «ОРИО» хотя и обладает достаточно хорошей рентабельностью, на самом деле не является маркой, приносящей хороший доход, это в основном распродажные позиции, которые выводятся из основного ассортимента.

 

Таблица 18 – Уровень валового дохода по группе аксессуары за апрель 2011 г.

Показатель

Наборы

Фильтры

Экраны

Коврики

Шторки

Полотенцесушители

Лианы

Товарооборот, р.

1001574

30150

80140

36503

40 072

150218,40

21945,83

Валовой доход, р.

49088

6725

34586

16253

34586

64722,07

10243,48

Уровень валового дохода, %

49,01

22,31

43,16

44,52

86,31

43,09

46,68


 

По группе «Аксессуары» наибольшей рентабельностью обладает группа «Шторки  для ванны» (86,31 %), что связано  с увеличением торговой наценки  по этой группе. Второе место занимают наборы для ванн (49,01 %), что связано  с увеличением оборота посредством  расширения представленности в эконом-сегменте за счет завоза на остатки новой  коллекции хромированных наборов.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст