Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработать бизнес-план по расширению сервисного пакета, рассчитать целесообразность и эффективность диверсификации деятельности розничного магазина «Прораб» для улучшения результатов коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………....6 1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия розничной торговли…………………………………………………………………6
1.2 Организация закупочной деятельности в розничных предприятиях торговли……………………………………………………………………………..10
1.3 Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях………………………………………………………………………13
1.4 Диверсификация как элемент совершенствования коммерческой деятельности………………………………………………………………………..16
2 Организационно – коммерческая характеристика розничного предприятия………………………………………………………………………...20
2.1 Характеристика торгового предприятия ИП Левошко И.А…………..20
2.2 Анализ динамики товарооборота в целом по предприятию………….22
2.3 Анализ издержек обращения Строймаркета «Прораб»……………….24
2.4 Анализ рентабельности продаж Строймаркета «Прораб»………...….28
2.5 Анализ выполнения планового товарооборота по направлению «Сантехника» на торговом предприятии ИП Левошко И.А…………………..31
2.6 Анализ показателя валового дохода по направлению «Сантехника»……………………………………………………………………… 35
2.7 Анализ показателей эффективности ассортимента в направлении «Сантехника»…………………………………………………………………….…48
2.8 Анализ конкурентной среды……………………………………………52
2.8.1 Анализ структуры ассортимента направления «Сантехники» на основе конкурентов………………………………………………………………..52
2.8.2 SWOT анализ…………………………………………………………..54
2.8.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке в направлении «Сантехники»………………………………………………………57
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия………65
3.1 Предложения по повышению эффективности товарного ассортимента группы сантехнических товаров в Строймаркете «Прораб»……………………65
3.2 Расчет эффективности диверсификационной деятельности предприятия………………………………………………………………...………69
3.2.1 Расчет эффективности введения новой услуги бесплатной доставки и бесплатного подъема……………………………………………………………70
3.2.2 Расчет эффективности введения службы по установке сантехнических товаров……………………………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………………76
Список использованных источников……………………………………………78
Приложение А………………………………………………………………………83

Файлы: 1 файл

Диплом араева.docx

— 479.43 Кб (Скачать файл)

 

3.2.2 Расчет эффективности введения  службы по установке сантехнических  товаров

 

Рассмотрим этапы, предшествующие непосредственному вводу услуги в Строймаркете «Прораб».

 

Таблица 31 - Список этапов подготовки

Название  этапа

Длительность, дней

Дата  начала

Дата  окончания

Закуп рабочего инструмента

3

01.01.2012

04.01.2012

Подбор персонала

9

01.01.2012

10.01.2012


 

Исходя из анализа конкурентной среды услуги подразделяются только на монтаж и демонтаж сантехнических товаров. Мы в свою очередь расширим перечень предоставляемых услуг  и введем услугу по замене систем водоснабжения  и канализации.

 

Таблица 32 - Список продуктов

Наименование  товара

Единица измерения

Дата  начала продаж

Демонтаж канализации

м.п.

20.01.2012

Демонтаж водопровода

м.п.

20.01.2012

Монтаж канализации

м.п.

20.01.2012

Монтаж водопровода

м.п.

20.01.2012

Демонтаж смесителя (ванна)

шт

20.01.2012

Демонтаж смесителя (кухня)

шт

20.01.2012

Демонтаж ванны

шт

20.01.2012

Демонтаж умывальника

шт

20.01.2012

Демонтаж унитаза

шт

20.01.2012

Установка смесителя (ванна)

шт

20.01.2012

Установка смесителя (кухня)

шт

20.01.2012

Установка ванны

шт

20.01.2012

Установка умывальника

шт

20.01.2012


Продолжение таблицы 32

Наименование  товара

Единица измерения

Дата  начала продаж

Установка унитаза

шт

20.01.2012


 

Таблица 33 – Общие издержки

Название

Сумма, р.

Платежи

Канцелярия  и хозпринадлежности

6 000,00

Ежемесячно, весь проект

Транспортные  расходы (авто)

10 000,00

Ежемесячно, весь проект

Услуги связи

7 000,00

Ежемесячно, весь проект


 

Таблица 34 - Розничные цены на новую продукцию

Продукт

Цена, р.

Демонтаж канализации

130,00

Демонтаж водопровода

120,00

Монтаж канализации

130,00

Монтаж водопровода

120,00

Демонтаж смесителя (ванна)

350,00

Демонтаж смесителя (кухня)

200,00

Демонтаж ванны

1 300,00

Демонтаж умывальника

250,00

Демонтаж унитаза

800,00

Установка смесителя (ванна)

700,00

Установка смесителя (кухня)

450,00

Установка ванны

2 500,00

Установка умывальника

900,00

Установка унитаза

1 200,00


 

Цены  на услуги были выставлены на 5% ниже конкурентов.

Работа выполнялась  с  использованием аналитической программы Project Expert.

Сегодня немногие из тысяч российских предприятий имеют ясно сформулированные корпоративную стратегию и планы развития. Тем не менее, в качестве эффективного инструмента можно использовать созданные в России за годы реформ специализированные программные продукты, позволяющие поставить вопросы стратегического планирования на научную основу и получившие высокую оценку не только отечественных, но и за рубежных специалистов. Одним из них является аналитическая система Project Expert - инструмент стратегического планирования и управления

Project Expert - программная система,  отвечающая международным стандартам  и учитывающая специфику российской  экономики рекомендованная к  использованию госструктурами федерального  и регионального уровня в качестве  стандартного инструмента для  разработки планов развития предприятий.

Система рассчитывает прогнозные значения денежных потоков на всем протяжении периода планирования, а также  финансовые показатели деятельности предприятия. Эти данные являются материалом для  анализа сценариев его развития и принятия оптимальных стратегических решений.

Project Expert – лучшая в своем  классе программа, ставшая, благодаря  своим возможностям, стандартом  для бизнес планирования и  оценки инвестиционных проектов  в России, странах СНГ и Балтии.

Аналитическая система Project Expert – программа позволяющая  «прожить» планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств, предоставить необходимую финансовую отчетность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновать для них  эффективность участия в проекте.

 

Таблица 35 - Интегральные показатели

Показатель

Значение

Ставка дисконтирования

12,00 %

Период окупаемости

8 месяцев

Дисконтированный  период окупаемости

8 месяцев

Средняя норма  рентабельности

158,56 %

Чистый приведенный  доход

97 492 р.

Индекс прибыльности

1,42

Внутренняя  норма рентабельности

138,50 %

Модифицированная  внутренняя норма рентабельности

48,36 %

Длительность

0,45 лет


 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной дипломной работе производился поиск путей диверсификации деятельности предприятия результатом которого стала разработка бизнес-плана по развитию сервисных услуг, а именно бесплатной доставки и подъема, установки сантехнических товаров.

В процессе выполнения работы был  решен ряд поставленных задач.

В первом разделе полностью изучен теоретический материал, касающийся коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли и диверсификации деятельности предприятия. Во втором разделе проведен анализ коммерческой деятельности предприятия и были выявлены проблемы, одной из которых является ожесточение конкуренции при однообразном выборе сантехнических товаров. На основании изученного теоретического материала и данных анализа коммерческой деятельности предприятия в третьем разделе произведен и экономически обоснован бизнес-план развития сервисных услуг, а именно установки сантехнических товаров как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. Работа выполнялась  с использованием аналитической программы Project Expert, которая позволяет «прожить» планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств, предоставить необходимую финансовую отчетность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновать для них эффективность участия в проекте.

Помимо этого, создание сервисной службы позволит решить ряд дополнительных задач: во-первых, позволит получить на рынке конкурентное преимущество; во-вторых, привлечь дополнительный поток потребителей, что повлечет за собой увеличение товарооборота и прибыли.

Таким образом, приходим к выводу, что развитие предприятия и обеспечение  его высокой конкурентоспособности  в современных условиях возможно в большинстве случаев только за счет широкой диверсификации хозяйственного портфеля. Под диверсификацией в  данном контексте понимается процесс  проникновения хозяйствующего субъекта в другие отрасли экономики или  освоение других видов деятельности. Следует заметить, что диверсификация, как метод управления сложными экономико-социальными  системами, призвана решать несколько  задач. Во-первых, можно снизить зависимость  общих результатов работы предприятия  от одного вида хозяйственной деятельности. Во-вторых, за счет диверсификации можно  обеспечить регулярность движения денежных потоков в процессе ведения бизнеса. В-третьих, диверсификация позволяет  использовать, например, имеющуюся  у предприятия технологическую  базу с большим эффектом, если ее можно без серьезных изменений  применить для производства широкого спектра товаров, удовлетворяющих  качественно разные потребности. В-четвертых, посредством диверсификации хозяйственного портфеля удается повысить общую  надежность бизнеса.

Возможность диверсификации определяется наличием свободных рыночных ниш, которые  фирма способна занять. Данные анализа  конкурентов показывают, что местный  рынок сантехнических товаров не имеет свободные ниши с точки зрения товарного ассортимента. Для того чтобы не упустить возможности, необходимо как можно скорее занять нишу качественного обслуживания и дополнительного сервисного пакета для потребителя с целью захвата лидерских позиций на рынке сантехнических товаров в г. Комсомольске-на-Амуре.

Срок окупаемости проекта составляет 5,5 месяцев, средняя норма рентабельности 158,56 %, чистый приведенный доход 97 492 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Абчук, В. А. Коммерция : учебник для вузов / В. А. Абчук. – СПб. : Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.
  2. Александров, Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики / Ю. Л. Александров. – Красноярск : Издательский центр КГУ,                      2002. – 320 с.
  3. Алексеев, В. О. Управление пополнением запасов в розничной торговле / В. О. Алексеев // Логинфо. – 2008. - № 12. – С. 36-43.
  4. Альбеков, А. У. Логистика коммерции: учебное пособие для вузов / А. У. Альбеков, В. П. Федько, О. А. Митько. – Ростов-на-Дону : Феникс,              2001. – 512 с.
  5. Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону : Феникс, 2002. – 448 с.
  6. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика / Б. А. Аникин,                             А. П. Тяпухин. – М.  : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
  7. Баканов, М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов,              А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 416 с.
  8. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. – Киев : Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004. – 408 с.
  9. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. – М. : ЭКМОС, 2004. – 416 с.
  10. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 560 с.
  11. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С. Н. Виноградова. – Минск : Высшая школа, 2003. – 446 с.
  12. Виноградова, С. Н. Организация и технология торговли / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская, Р. Н. Кольцова. – М. : Высшая школа. 2002. – 460 с.
  13. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для вузов / А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Маркетинг, 2001. – 395 с.
  14. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков,          В. К. Памбухчиянц. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 448 с.
  15. Зеваков, А. М. Логистика производственных и товарных запасов /  А. М. Зеваков, В. В. Петров. – СПб. : Изд-во В. А. Михайлова, 2002. – 320 с.
  16. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельности / С. А. Каплина. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 398 с.
  17. Катусова, Е. Н. Стратегическое планирование ассортимента /                  Е. Н. Катусова // Современная торговля. – 2008. - № 7. С. 21-27.
  18. Киршина, М. В. Коммерческая логистика / М. В. Киршина. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2001. – 251 с.
  19. Киселев, В. Ю. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли / В. Ю. Киселев // Маркетинг. – 2003. № 2. – С. 107-111.
  20. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /    В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М. : Проспект, 2004 – 424 с.
  21. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2002 – 560 с.
  22. Козлов, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие для вузов / В. К. Козлов. – СПб. : Политехника, 2000. – 322 с.
  23. Коммерческий словарь / Под ред. А. Н. Азрилиян. – М. : Фонд «Правовая культура», 2004. – 320 с.
  24. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер,                 2004. – 704 с.
  25. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л. И. Кравченко. – 7-е изд. перераб. – М. : Новое знание, 2004. – 544 с.
  26. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гаврилов. – Минск : Новое знание, 2002. – 240 с.
  27. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейтц; Пер. с англ. С. Жильцова. – СПб. : Питер, 2001. – 448 с.
  28. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта / под ред. Н. П. Любушина, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.
  29. Макурин, И. В. Коммерческая логистика: учеб. пособие / И. В. Макурин. – Комсомольск-на-Амуре : ГОУВПО «КнАГТУ», 2006. – 200 с.
  30. Неруш, Ю. М. Логистика / Ю. М. Неруш. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,           2000. – 389 с.
  31. Новиков, О. А. Логистика / О. А. Новиков, С. А. Уваров. – СПб. : «Изд. Дом «Бизнес-пресса»», 2000. – 208 с.
  32. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие /                С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск : Высшая школа, 2000. – 461 с.
  33. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности / Л. В. Осипова,      И. М. Синяева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
  34. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 450 с.
  35. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов. 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2004. – 504 с.
  36. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие для вузов / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – М. : ИД ФБК-Пресс, 2004. – 219 с.
  37. Петров, П. В. Экономика товарного обращения / П. В. Петров,         А. Н. Соломатин. – М. : Инфра-М, 2002. – 220 с.
  38. Платонов, В. Н. Организация торговли / В. Н. Платонов. – М. : БРЭУ, 2002. – 287 с.
  39. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. -  М. : Инфра-М, 2005. – 246 с.  
  40. Радионов, Р. Российские особенности управления запасами и оборотными средствами / Р. Радионов  //Логистика. – 2003. - №4. – С. 31-32.
  41. Рыжиков, Ю. И. Теория очередей и управление запасами. /               Ю. И. Рыжиков. – СПб. : Питер, 2001. – 384 с.
  42. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: учебник / В. И. Сергеев. – М. : Инфра-М, 2001. – 608 с.
  43. Сивохина, Н. П. Логистика / Н. П. Сивохина, В. Б. Родионов,                  Н. М. Горбунов. – М. : Изд-во АСТ, 2000. – 224с.
  44. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности / Б. И. Синецкий. – М. : Юрист, 2003. – 659 с.
  45. Снегирева, В. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. В. Снегирева. – СПб. : Питер, 2005. – 416 с.
  46. Степанов, В. И. Рационализация организационной структуры службы логистики на фирме / В. И. Степанов, В. И. Строяковский // Современная торговля. – 2001. - №6. – С. 5-11.
  47. Табурчак, П. П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / под ред. П. П. Табурчака. –Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 352 с.
  48. Толпушов, Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами / Р. Толпушов. – М. : Жигульского, 2002. – 224 с.
  49. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под общ. ред.        Л. А. Брагина, Т. Н. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М,                    2001. – 559 с.
  50. Третьяк, С. Н. Коммерческая деятельность / С. Н. Третьяк. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2001. – 420 с.
  51. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник /                     Р. А. Фатхутдинов. – М. : Дело, 2005. – 448 с.
  52. Хазанович, Э. С. Управление материальными ресурсами: учебник / Э. С. Хазанович, В. Н. Шестаков. – М. : Экономика, 2000. – 157 с.
  53. Чудаков, А. Д. Логистика / А. Д. Чудаков. – М. : Изд-во РДЛ,                2001. – 480 с.
  54. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет,           Р. С. Сайфулин. – М. : «ИНФРА-М», 2001. – 232 с.
  55. Щиборщ, К. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России / К. В. Щиборщ. – М. : Дело и сервис, 2003. – 320 с.
  56. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д. Л. Щур,                Л. В. Трухонович. – М. : Дело и сервис, 2002. – 800 с.
  57. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под общ. ред. А. Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2003. – 292 с.
  58. Экономика организаций / Под ред. А. Г. Худокормова. – М. : ИНФРА-М, 2004. - 160с.
  59. Экономика предприятия / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М. : «Юристъ», 2000. – 584с.
  60. Экономика торгового предприятия. Торговое дело / под ред.                     Л. А. Брагина. – М. : Инфра-М, 2008. – 314 с.
  61. Экономика торгового предприятия: учебник / Под ред. А. И. Гребнева. – М. : Экономика, 2002. – 237 с.
  62. Экономический анализ в торговле: учебное пособие для вузов / Под ред. М. И. Баканова. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 399 с.
  63. Эффективность логистического управления / под ред.                          Л. Б. Миротина. – М. : Изд-во «Экзамен», 2004. – 448 с.
  64. Яковлев, А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном торговом предприятии / А. Ю. Яковлев // Маркетинг. - 2000. - №8. –            С. 26-30.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

(обязательное)

Анкета

 

  1. Какие магазины по продаже товаров для  ремонта ванных комнат Вы знаете?
  2. Намерение посещения Строймаркета «Прораб» именно для покупки ассортимента сантехнических товаров.
  3. Совершали ли Вы покупки сантехнических товаров в магазине Прораб?
  4. Посетите ли Вы магазин Прораб для выбора сантехнических товаров в первую очередь?
  5. Причины, по которым Вы посетите Строймаркет «Прораб»?
  6. Причины, по которым Вы не посетите Строймаркет «Прораб»?
  7. Вы проживаете в ÿ Ленинском или ÿ Центральном округе. Другое_________________________________
  8. Укажите пол (проставьте самостоятельно) ÿ муж. ÿ жен.

Возраст:

ÿ 18 – 24

ÿ 25 – 34

ÿ 35 – 44

ÿ 45 – 54

ÿ 55 – 65

ÿ старше 65

Доход на одного члена семьи:

ÿ до 10тыс.р.

ÿ 10-15тыс.р.

ÿ 15-20тыс.р.

ÿ 20-25 тыс.р.

ÿ от 25тыс.р.

   

 

                                                                                                                                                        

 


Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст