Анализ оборота предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфике его
производство - хозяйственной деятельности. 5
2. Анализ оборота предприятия розничной торговли. 10
2.1. Характеристика состава и структуры
оборота розничной торговли. 10
2.2 Оценка состояния и оборачиваемости товарных запасов. 17
2.3. Анализ влияния внутренних и внешних факторов
на динамику объемов продаж предприятия. 27
3. Выявления резервов роста оборота розничной торговли
предприятия. 32
Заключение. 34
Список используемых источников. 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 81.70 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральное Государственное бюджетное учреждение высшего образования

"Тюменский  Государственный Нефтегазовый Университет"

Институт менеджмента и бизнеса

 

 

 

 

Кафедра: Экономика товарных рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Диагностика финансово-хозяйственной деятельности»

На тему: «Анализ оборота предприятия розничной торговли. »

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЭПТз 09-1

Москалева А. Л.

Проверил: _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2014

Содержание

Введение 3

1. Характеристика предприятия и специфике его

производство - хозяйственной деятельности. 5

2. Анализ  оборота предприятия розничной торговли. 10

2.1. Характеристика состава и структуры

оборота розничной торговли. 10

2.2 Оценка  состояния и оборачиваемости товарных запасов. 17

2.3. Анализ  влияния внутренних и внешних  факторов 

на динамику объемов продаж предприятия. 27

3. Выявления  резервов роста оборота розничной  торговли 

предприятия. 32

Заключение. 34

Список используемых источников. 46

 

Введение.

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалификационный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и также понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговой деятельности. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Целью данной работы является изучение теоретических и методологических аспектов анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия.

 

1. Характеристика  предприятия и специфике его

производство - хозяйственной деятельности.

 

 

ООО «Градиент - Парфюм», осуществляет оптовую и розничную торговлю товаров народного потребления (бытовая химия, посуда, сувениры и т.д.)

Общество с ограниченной ответственностью «Градиент - Парфюм» является обществом и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Градиент - Парфюм».

ООО «Градиент - Парфюм» образовано 23 апреля 1999 года. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак, штампы, бланки и другие реквизиты.

Юридический адрес ООО «Градиент - Парфюм»: г. Тюмень,ул.Комунистическая,70.

Имущество образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

Уставный капитал общества составляет 250 тысяч рублей, состоящий из номинальной стоимости долей его участников.

Учредителем общества является физическое лицо, его вклад в уставный капитал составляет 250 тыс. руб., что составляет 100% уставного капитала.

Предприятие не имеет филиалов (обособленных подразделений), представительств, а также дочерних предприятий.

Общество создано с целью организации деятельности по производству и реализации товаров, продукции, услуг, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Предметом деятельности предприятия являются:

-осуществление оптовой и розничной  торговли товарами народного  потребления 

-аренда и техническое обслуживание транспортных средств, грузовые перевозки;

-оказание транспортных, складских, снабженческо-сбытовых услуг;

ООО «Градиент - Парфюм» осуществляет учет результатов работ и оказанных услуг, ведет оперативный, бухгалтерский, налоговый и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса организаций и учреждений. Планы деятельности разрабатываются обществом самостоятельно и утверждаются общим собранием участников. Все работы в обществе выполняются участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также с поставщиками.

Выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

Имущество ООО «Градиент - Парфюм» составляют основные фонды и оборотные средства, а также средства переданные Участниками, и получаемые фирмой в результате ее деятельности.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении общества после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, распределяется существом самостоятельно.

В соответствии с результатами своей хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается резервный капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться и формироваться и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок использования таких фондов определяются Участниками ООО «Градиент - Парфюм».

Резервный фонд используется на дополнительные затраты по разработке и внедрению новой техники и технологии, на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также для покрытия убытков возникающих в процессе деятельности общества.

Фактически основной задачей общества является осуществление оптовой и розничной торговли товаров народного потребления.

Снабжение происходит за счет российских поставщиков и импортных поставок. является официальным дистрибутором более чем 100 зарубежных и отечественных производителей, среди них: Artdeco, Beiersdorf, Bourjois, Burnus, Colgate-Palmolive, Coty, Estee Lauder, Freudenberg, Johnson & Johnson, Kao Corporation, Reckitt Benckiser, SC Johnson, Schwarzkopf & Henkel, Unilever, UPECO.

На балансе ООО «Градиент - Парфюм» находятся:

-склад с рабочим и силовым оборудованием;

-офис;

 

Организационная структура управления предприятием

 

Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

Рассмотрим организационную структуру управления предприятием ООО «Градиент - Парфюм».

Органами управления ООО «Градиент - Парфюм» являются:

-общее собрание участников;

-директор (единоличный исполнительный  орган).

Высшим органом управления общества является Общее собрание участников, которое проводится ежегодно.

На предприятии применяется линейно-функциональная организационная структура управления. Руководители высшего уровня предоставляют рекомендации от руководителей функциональных звеньев, и передают решения для исполнения линейным руководителям низшего уровня. Предприятие возглавляет директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоличия и обеспечивающий решения возложенных на предприятие задач. Директору подчинены все нижестоящие руководители.

Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

Директор организует выполнение решений общего собрания участников. Директор ООО «Градиент - Парфюм» без доверенности действует от имени общества, в том числе: совершает сделки от имени общества; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; организует ведение бухгалтерского учета и отчетности общества; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества.

Так как сбытовая деятельность является основной для предприятия, то практически все работники (за исключением главного бухгалтера) имеют отношение к системе сбыта продукции.

Директор определяет объем, ритмичность и структуру закупок, выбирает поставщиков и потребителей, занимается ценообразованием, утверждает планы развития предприятия. В этом ему помогает директор магазина. Вообще эти две должности - самые ответственные и важные в работе данного предприятия. Директор определяет общее направление деятельности предприятия, изучает рыночную конъюнктуру, занимается связями с общественностью и рекламной деятельностью. От его способностей и умений зависит финансовое состояние предприятия и благосостояние работников.

Менеджеры выбирают поставщиков, определяют уровень наценки, управляют запасами, работают с оптовыми покупателями.

Деятельность функциональных руководителей сводится к решению специализированных задач, а именно: формирование цены на продукцию, разработка приказов по предприятию, формирование расценок по заработной плате, штатного расписания, снабжение предприятия материально-производственными ресурсами, организация и контроль процесса доставки продукции до заказчиков и т.д. - и к доведению своих рекомендаций до линейных руководителей.

Организационная структура предприятия является компактной, но не рациональной, поскольку допускает дублирование функций, предусматривает ненужный, дополнительный контроль. Так, например, заместитель директора по финансам, помимо прочих функций, выполняет функции контроля бухгалтерии.

финансовый управленческий производственный бухгалтерский

Основные показатели производственно-финансовой деятельности предприятия ООО «Градиент - Парфюм»

Для анализа хозяйственной деятельности ООО " Градиент - Парфюм " используется: бухгалтерский баланс предприятия , отчет о прибылях и убытках .

 

2. Анализ  оборота предприятия розничной  торговли.

 

2.1. Характеристика  состава и структуры

оборота розничной торговли.

 

Для более полного анализа работы торгового предприятия необходимо рассмотреть явные экономические показатели. Для наглядности данные были взяты за два года, чтобы обеспечит возможность проанализировать деятельность предприятия в динамике. В таблице 2. приведены основные показатели хозяйственной деятельности ООО " Градиент - Парфюм " за два года, на основании которых можно провести анализ этих показателей.

Таблица 2.

Основные показатели деятельности коммерческого предприятия за 2009-2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

Прош-лый 2009 год, тыс. руб.

Отчетный год, 2011тыс. руб

Отклоне-ние (+; - )

Отчетный год в % к прошлому году

1

2

3

4

5

6

1. Оборот розничной торговли

тыс. руб.

121571

1415549

1293978

167,5

2. Среднегодовая стоимость основных  средств

тыс. руб.

3887,2

3953

65,8

101,7

3. Фондоотдача 

тыс. руб.

9,31

10,67

1,36

114,6

4. Среднегодовая стоимость товарных  запасов

тыс. руб.

12306

13675

1369

111,1

5. Скорость обращения товаров 

обороты

2,94

3,08

0,14

104,8

Информация о работе Анализ оборота предприятия розничной торговли