Анализ оборота предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфике его
производство - хозяйственной деятельности. 5
2. Анализ оборота предприятия розничной торговли. 10
2.1. Характеристика состава и структуры
оборота розничной торговли. 10
2.2 Оценка состояния и оборачиваемости товарных запасов. 17
2.3. Анализ влияния внутренних и внешних факторов
на динамику объемов продаж предприятия. 27
3. Выявления резервов роста оборота розничной торговли
предприятия. 32
Заключение. 34
Список используемых источников. 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 81.70 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

6. Торговая площадь

м2

80

80

0

100

7.Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой* площади

тыс. руб. /м2

452,3

527,05

74,75

116, 5

8.Среднесписочная численность работников, всего

чел.

9

9

0

100

- в т. ч. работников торгово-оперативного  персонала*

чел.

8

8

0

100

9. Производительность труда одного  среднесписочного работника, всего

тыс. руб. /

4020,44

4684,89

664,45

116,5

- производительность труда одного  работника торгово-оперативного  персонала*

тыс. руб. /

4523

5270,5

747,5

116,5

10. Фонд заработной платы

тыс. руб.

3718,8

3962,4

243,6

106,6

- сумма

         

- уровень

%

10,28

9,40

-0,88

Х

11. Среднегодовая заработная плата  одного работника

тыс. руб.

413,2

440,3

27,1

106,56

12. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

18876,4

19564,8

688,4

103,7

13. Валовая прибыль

тыс. руб.

17307,6

22599,2

5291,6

130,6


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

6. Торговая площадь

м2

80

80

0

100

7.Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой* площади

тыс. руб. /м2

452,3

527,05

74,75

116, 5

8.Среднесписочная численность работников, всего

чел.

9

9

0

100

- в т. ч. работников торгово-оперативного  персонала*

чел.

8

8

0

100

9. Производительность труда одного  среднесписочного работника, всего

тыс. руб. /

4020,44

4684,89

664,45

116,5

- производительность труда одного  работника торгово-оперативного  персонала*

тыс. руб. /

4523

5270,5

747,5

116,5

10. Фонд заработной платы

тыс. руб.

3718,8

3962,4

243,6

106,6

- сумма

         

- уровень

%

10,28

9,40

-0,88

Х

11. Среднегодовая заработная плата  одного работника

тыс. руб.

413,2

440,3

27,1

106,56

12. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

18876,4

19564,8

688,4

103,7


 

Проведем анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина ООО " Градиент - Парфюм ".

В системе экономических показателей важное место занимает товарооборот. Оборот розничной торговли в отчетном году составил 42164 тыс. руб., по сравнению с предшествующим периодом он увеличился на 5980 тыс. руб. (или в относительном выражении - 16,53 %). Положительной оценки заслуживает увеличение валовой прибыли за анализируемый период. Данные результаты говорят о том, что доходы предприятия сформированы от основной деятельности.

Как видно по данным табл.2. торговая площадь не изменилась, но товарооборот на один мІ торговой площади увеличился и в отчетном году составил 527,05 тыс. руб. /мІ.

Производительность труда одного среднесписочного работника увеличилась на 16,53% и составила в отчетном году 4684,89 тыс. руб. /чел. и производительность труда одного работника ТОП увеличилась до 5270,5 тыс. руб. /чел.

Оборачиваемость товарных запасов повысилась в отчетном году по отношению к прошлому на 0,14 оборота, что характеризует хозяйственную деятельность предприятия положительно.

В экономике любого производства реализация продукции, товаров, работ и услуг связана с определенными затратами финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

В торговле как отрасли товарного обращения формируются издержки обращения, которые оказывают прямое и косвенное влияние на все виды прибыли и доходов. Сумма издержек обращения отражает объем текущих расходов по реализации товаров за определенный период и показывает необходимый размер финансовых ресурсов для покрытия затрат на простое воспроизводство.

Отметим также рост показателя фондоотдачи на 1,36 процентных пункта по отношению к прошлому году. Этот показатель характеризует рост уровня эффективности использования производственных основных фондов предприятия.

Анализ издержек обращения в ООО " Градиент - Парфюм "   показал: в отчетном году их сумма достигла 3784,6 тыс. руб., что больше аналогичного показателя прошлого года на 1054,2 тыс. руб.

Предприятие не участвует в деятельности других предприятий, также отрицательным моментом является отсутствие процентов к получению.

После покрытия расходов оставшаяся часть доходов торгового предприятия составит прибыль. На конец отчетного периода салоны ООО " Градиент - Парфюм " получили чистую прибыль в размере 17868,4 тыс. руб., что больше прошлого года на 28,6%, а ее рентабельность увеличился на 3,98 % к обороту. Это свидетельствует о положительной динамике развития салонов за анализируемый период.

Главный фактор успешного развития оборота розничной торговли - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов

Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития оборота розничной торговли, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Оборот розничной торговли зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

Зн + П = Р + В + Зк,

где Зн - запасы товаров на начало отчетного периода; П - поступление товаров; Р - оборот розничной торговли; В - прочее выбытие товаров; Зк ? запасы товаров на конец отчетного периода.

 

Таблица 4

Анализ товарного обеспечения оборота розничной торговли предприятия за анализируемый период в тыс. руб.

Показатели

Прошлый год,2009

Отчетный год 2010

Отклонение (+; - )

Темп изменения, %

Оборот розничной торговли по ценам закупки

18876,4

19564,8

688,4

103,65

Запасы на начало периода

10785

12306

1521

114,10

Поступление

20397,4

20933,8

536,4

102,63

Выбытие

-

-

-

-

Запасы на конец периода

12306

13675

1369

111,12


 

Оборот розничной торговли предприятия возрос в 2009 году по сравнению с 2010 годом на 5980 тыс. руб. Это произошло за счет роста товарных запасов.

Поступления увеличились по сравнению с прошлым годом на 536,4 тыс. руб. Возможности роста оборота розничной торговли в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года, что следует оценивать отрицательно (произошло увеличение на 1369 тыс. руб.). Положительным моментом является отсутствие выбытий товаров. Также положительным моментом является увеличение запасов на начало периода в отчетном году на 1521 тыс. руб.

 

2.2 Оценка  состояния и оборачиваемости  товарных запасов.

 

Произведем анализ товарооборота магазина ООО"Градиент - Парфюм" с целью определения эго эффективности. Прежде всего проведем анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота рассматриваемой организации.

Анализируя выполнение плана товарооборота магазина видно, что имеет место как перевыполнение плана по товарообороту так и невыполнение плана. Наибольший показатель перевыполнения плана отмечается в марте (158,1%), наименьший - в августе 2009 г. (93,2%). Если проводить анализ выполнения плана товарооборота в разрезе кварталов, то наибольший показатель выполнения плана наблюдается в 1 кв. (150,2%), наименьший - во 2 кв. 2009 г. (103,6%). Невыполнение плана можно объяснить прежде всего темпом роста товарооборота в целом и стремлением руководства магазина спланировать объем товарооборота следующего месяца в зависимости от его уровня за предыдущий месяц.

Тем не менее, из-за невыполнения плана по товарообороту организацией было недополучено 699+1670+786 = 3155 тыс. руб. РФ. выручки.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост товарооборота составил в действующих ценах 115581 тыс. руб. РФ. или 240,3%.

Наибольший прирост товарооборота наблюдается в июле 2009 г. по сравнению с июлем 2010 г. на 15 324 тыс. руб. РФ или на 260,9%., наименьший - в январе 2010 г. (9138 тыс. руб. РФ или на 206,0% соответственно).

Наибольший прирост товарооборота в квартальном разрезе наблюдается во 2 кв. 2010 г. по сравнению с 2 кв. 2009 г. (250,1%), наименьший - в 1 кв. (219,0%).

Как видно из данных, в 2010 г. наблюдается резкое увеличение товарооборота по сравнению с 2009 г., что вызвано увеличением торговых площадей, численности персонала а также тем, что магазин является сравнительно новым и в течение 2009 г. происходил процесс формирования постоянного круга покупателей, совершающих покупки именно в магазине.

Равномерность развития товарооборота торговой организации можно более углубленно проанализировать, используя данные табл.5

 

Таблица 5

 

Информация о доле каждого квартала в розничном товарообороте магазина ,%

 

Квартал

Фактически за 9 мес. 2009 г.

Фактически за 9 мес. 2010 г.

Отклонение

план

фактически

от плана

от прошлого года

1

32,4

22,0

29,6

7,6

-2,9

2

33,2

37,2

34,5

-2,7

1,3

3

34,4

40,8

35,9

-4,9

1,5

Всего

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

Информация о работе Анализ оборота предприятия розничной торговли