Анализ оборота предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфике его
производство - хозяйственной деятельности. 5
2. Анализ оборота предприятия розничной торговли. 10
2.1. Характеристика состава и структуры
оборота розничной торговли. 10
2.2 Оценка состояния и оборачиваемости товарных запасов. 17
2.3. Анализ влияния внутренних и внешних факторов
на динамику объемов продаж предприятия. 27
3. Выявления резервов роста оборота розничной торговли
предприятия. 32
Заключение. 34
Список используемых источников. 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 81.70 Кб (Скачать файл)

Узнали значение оборота розничной торговли в двух аспектах: экономическом - обеспечивает нормальное функционирование денежного обращения в стране, затрат и средств труда; социальном - является одной из характеристик уровня жизни населения.

Были изучены методы анализа оборота розничной торговли: метод абсолютных и относительных величин, индексный метод и др. Также были рассмотрены различные варианты резервов роста оборота розничной торговли.

Основные задачи, поставленные перед работниками торговли - наращивание объемов товарооборота, улучшение культуры обслуживания населения, повышение доходности работы торговых предприятий. Эти задачи неотделимы одна от другой. Их конечная цель - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса потребителей.

Расположение внутренних помещений определено их функциональным назначением и особенностями проходящих в них операций торгово-технологического процесса.

Устройство и планировка торгового зала салонов отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций: обеспечивается свободное движение покупательского потока, обеспечиваются кратчайшие пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения, создаются условия хорошей просматриваемости товаров и удобств для ориентации покупателей.

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью менеджера торгового зала ознакомиться с представленными товарами, а проверяет качество, дает консультацию, упаковывает и отпускает товар менеджер торгового зала.

В нашем случае выбор метода продаж - индивидуальное обслуживание, в том числе с открытой выкладкой.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании в магазине ООО "Градиент- Парфюм" относят:

прием исполнение заказов на товары

упаковку купленных товаров;

реализацию товаров в кредит;

Информационно-консультационные услуги включают: предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином; консультации специалистов по товарам;

Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал нам, что предприятие работает рентабельно и реализует свою первоначальную цель - извлечение прибыли - в полной мере.

 

Список используемых источников

 

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая. - М" 2010.

2. Налоговый кодекс. Часть первая. № 147-ФЗ - М., 2013.

3. Порядок заполнения и предоставления  унифицированных форм федерального  государственного статистического  наблюдения: № П-1 "Сведения о  производстве и отгрузке товаров  и услуг", П-2 "Сведения об  инвестициях", П-3 "Сведения о  финансовом состоянии организации", П-4 "Сведения о численности, заработной  плате и движении работников", П-5 (м)"Основные сведения о деятельности  организации"/Утвержден постановлением  Росстата от 20.10.2009 №69

4. Абрютина М.С. Экономический анализ  торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2012.

5. Александров Ю.Л. Экономика предприятия  торговли: учебное пособие ч.2/Ю. Л  Алексанлров, Э. А Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр, гос. Ун-т. Красноярск, 2011. - 171 с

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет: М.: Финансы и статистика, 2009.

7. Бедяевский И. К, Кулагина Г.Д. Статистика рынка товаров и  услуг: учебник / И.К. Бедяевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Бёляевского.М., 2010.

8. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор  В. Основы оптовой торговли: Практический  курс/В. Даненбург, Р. Монкриф, В. Тейлор: - СПб.: Нева-Ладога-Онега, .

9. Денисова И.Н. Розничная торговля  непродовольственными товарами/И.Н. Денисова: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

10. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология  и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля/Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева: учеб. пособие. - Екатеринбург, 2010.

 

 


Информация о работе Анализ оборота предприятия розничной торговли