Анализ предприятия розничной торговли «ГАЛЕРЕЯ ВИН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Цель: провести анализ рынка предприятий розничной торговли в г. Петропавловске-Камчатском, а именно на примере предприятия «ГАЛЕРЕЯ ВИН».
Задачи:
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;

Содержание работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………..4
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………………4
1.2 Месторасположение предприятия…………………………………………...….4
2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………………………6
2.1 Реклама на предприятии…………………………………………………...…….6
2.2 Оценка конкурентов предприятия…………………………………………..…..7
3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………………………………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….11

Файлы: 1 файл

Характеристика предприятия.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

федеральное государственное Бюджетное  образовательное Учреждение высшего профессионального образования

«Камчатский государственный технический университет»

 

 

факультет экономики и управления

 

 

Кафедра «менеджмент»

 

 

ОТРАСЛЕВОЙ  МАРКЕТИНГ

 

 

Анализ предприятия розничной торговли «ГАЛЕРЕЯ ВИН»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила              Научный руководитель

студентка группы 10-МО          Роголева Н. Л.

Алексеева Е. Ф.               «__» _________ 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск-Камчатский 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...…3

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  «ГАЛЕРЕЯ ВИН»……………………..4

1.1 Общие сведения о  предприятии…………………………………………………4

1.2 Месторасположение предприятия…………………………………………...….4

 

2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ  «ГАЛЕРЕЯ ВИН»………………………………………………………………...………………..6

2.1 Реклама на предприятии…………………………………………………...…….6

2.2 Оценка конкурентов предприятия…………………………………………..…..7

 

3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ  ВИН»……………………………………………………………………8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….10

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….11

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель: провести анализ рынка предприятий  розничной торговли в г. Петропавловске-Камчатском, а именно на примере предприятия «ГАЛЕРЕЯ ВИН».

Задачи:

  1. дать общую характеристику предприятия;
  2. проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
  3. оценить качество торгового обслуживания предприятия.

Объект исследования: предприятие «ГАЛЕРЕЯ ВИН».

Предмет исследования: предпочтения потребителей в данной отрасли, которые необходимо выявить для решения поставленных задач.

Метод исследования: для проведения исследования проводились устные опросы потребителей данного розничного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»

1.1 Общие сведения о предприятии

Основные сферы деятельности «Галерея вин» в городе Петропавловске-Камчатском это:

  • минимаркет;
  • алкоголь.

«Галерея вин» производит тщательный отбор вин, коньяков, виски и других видов алкогольной продукции, поставляемой на камчатский рынок.

Цель предприятия заключается в том, чтобы обеспечить потребителей высококачественной алкогольной продукцией, изготовленной по современным технологиям и прошедшей строгий контроль качества.

«Галерея вин» продает более ста наименований ликероводочной продукции, в том числе водку, бальзамы, вино, наливки, настойки, безалкогольную продукцию (соки, вода), а также такие товары, как жевательная резинка, шоколадки и другие мелкие товары.

Поставщиком алкогольной продукции  на данное предприятие является база на 9 км, которая в свою очередь сотрудничает и с другими предприятиями данной отрасли.

1.2 Месторасположение предприятия

Данное предприятие является сетью  магазинов, имеет 7 точек, расположенных  в разных районах города Петропавловска-Камчатского, а также в городе Елизово:

  1. г. П.-К., пр. 50 лет Октября, 14

тел. 23-62-07

  1. г. П.-К., пр. Победы, 29

тел. 29-76-11

  1. г. П.-К., ул. Кроноцкая, 12/1

тел. 41-14-36

  1. г. П.-К., ул. Пономарёва, 10

тел. 24-29-57

  1. г. П.-К., ул. Океанская, 54

тел. 21-22-06

  1. г. П.-К., ул. Савченко, 10/1, магазин "Кристалл"

тел. 49-19-73

  1. г. Елизово, ул. Ленина, 12

тел. (41531) 7-17-59

 

 

 

 

 

 

2 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»

2.1 Реклама на предприятии

Основными средствами рекламы  на предприятии «Галерея вин» являются:

  1. Личные продажи. Проявляется в устном представлении товара во время беседы с одним или несколькими покупателями. Эта стратегия наиболее эффективна по сравнению с рекламой, потому что она предполагает непосредственное общение с покупателем и нацелена на активный разговор, который психологически сильнее влияет на человека.
  2. PR. Проявляется в установление связей со СМИ для размещения сведений и информации о предприятии в целях привлечения к нему внимания, а именно на телевидении.

Таблица 1 – Сильные  и слабые стороны маркетинговой  деятельности предприятия «Галерея вин»

Основные категории

1

2

3

4

5

Месторасположение

+

       

Имидж

   

+

   

Дополнительные товары

   

+

   

Реклама и стимулирующие  программы 

   

+

   

Ценовая политика

 

+

     

Уровень и культура обслуживания потребителей

   

+

   

1 – лучший на рынке, 2 – выше среднего уровня, 3 – средний уровень, 4 – есть повод ля беспокойства, 5 – тревожная ситуация.

Как видно из таблицы, предприятие можно охарактеризовать, как среднее по данным параметрам. Главным преимуществом является месторасположение предприятия, так как магазины находятся практически в любом районе города, что удобно для потребителей. Также ценовая политика оценена выше среднего уровня, так как по сравнению с конкурентами цена в сети магазинов «Галерея вин» более низкая.

2.2 Оценка конкурентов предприятия

Главным конкурентом предприятия данного типа в городе Петропавловске-Камчатском является «Пробочка».

Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

«Галерея вин»

«Пробочка»

Услуги

Качество

5

5

Дополнительные товары

4

4

Цена

Продажная

5

4

Продвижение товара

Реклама

4

5

Продвижение

3

4

Общее кол-во баллов

21

24


Как видно из таблицы, оценивая конкурентоспособность  по данным факторам, общее количество баллов в сети магазинов «Пробочка» превышает «Галерею вин», что говорит о том, что в первую очередь необходимо пересмотреть свою рекламную политику, а именно продвижение и рекламу товара.

 

 

 

 

 

 

3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГАЛЕРЕЯ ВИН»

Разработана система показателей потребительской оценки качества торгового обслуживания, с помощью которой можно получить полную информацию, позволяющую выявить те аспекты, которые играют ключевую роль в восприятии покупателя и последующей оценке качества торгового обслуживания в целом. Среди показателей можно выделить следующие (табл. 3).

Таблица 3 - Система показателей  потребительской оценки качества торгового  обслуживания

Критерий

Показатель

Оценка

Организация работы торгового  предприятия

Уровень привлекательности  месторасположения торгового предприятия

Высокая

Удобство формы торгового  обслуживания

Средняя

Удобство режима работы

Высокая

 

Внешнее и внутреннее оформление торгового предприятия

Уровень привлекательности  внешнего оформления

Средняя

Уровень привлекательности  витрин и вывесок

Средняя

Уровень привлекательности  оформления торгового зала

Средняя

 

Товарный ассортимент  и качество товара

Широта ассортимента товаров

Высокая

Полнота ассортимента товаров

Высокая

Новизна ассортимента товаров

Высокая

Уровень качества реализуемых товаров

Высокая

 

Организация торгового  обслуживания

Уровень условий торгового  обслуживания

Средняя

Уровень сложности поиска товаров

Высокая

Уровень доступности  товаров

Высокая

Скорость торгового  обслуживания

Высокая

Достаточность дополнительных услуг

Средняя

 

Культура торгового  обслуживания

Мастерства обслуживающего персонала

Высокая

Внешний вид персонала

Средняя

Культура торгового  персонала

Высокая

 

Информационная полнота  обслуживания

Оформление информационных стендов предприятия

Средняя

Полнота информации о  товарах

Средняя

Возможность получения  дополнительной информации о товарах

Средняя


 

Как видно из таблицы 3, организация торгового обслуживания на предприятии оценена высокого. При оценке была проведена проверка торгового предприятия в нескольких точках, а именно в г. П.-К., пр. 50 лет Октября, 14 и г. П.-К., ул. Савченко, 10/1, магазин "Кристалл". Предприятие является привлекательным для потребителей, так как обслуживание персонала на высшем уровне, а именно могут проконсультировать и предложить необходимый товар, внешний вид приличный, культура общения также на высоком уровне, не грубят клиентам. Возможность получения полной, необходимой и дополнительной информация о товаре и предприятии оценена как средняя, потому что  в основном информация предоставляется только продавцами-консультантами, которые в свою очередь стараются, но не всегда успевают вовремя обслужить каждого клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проанализировав маркетинговую  деятельность и торговое обслуживание предприятия можно сделать вывод, что данной предприятие занимает устойчивую позицию на рынке алкогольной продукции и не требует особых обновлений:

  • самым необходимым для предприятия «ГАЛЕРЕЯ ВИН» является правильно и грамотно организованная рекламная политика, которая позволит предприятию стать более известным на данном рынке и привлечет новых клиентов;
  • что касается качества торгового обслуживания, то можно сказать, что при его оценке у опрошенных потребителей были в основном только положительные отзывы. И обслуживание персонала, и оформление торгового зала, и качество и ассортимент продукции оценены на высоком уровне, что также доказывает, что предприятие является привлекательным для потребителей.

Таким образом, необходимо разработать  более активную и привлекательную рекламную политику и поддерживать качество торгового обслуживания на предприятии на существующем уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://portalpk.ru/point/1437
  2. http://www.city-pages.info/organisation/galereya-vin-set-magazinov
  3. http://uecs.ru/ekonomika-prirodopolzovaniyz/item/2306-2013-08-28-08-09-43



Информация о работе Анализ предприятия розничной торговли «ГАЛЕРЕЯ ВИН»