Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработать бизнес-план по расширению сервисного пакета, рассчитать целесообразность и эффективность диверсификации деятельности розничного магазина «Прораб» для улучшения результатов коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………....6 1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия розничной торговли…………………………………………………………………6
1.2 Организация закупочной деятельности в розничных предприятиях торговли……………………………………………………………………………..10
1.3 Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях………………………………………………………………………13
1.4 Диверсификация как элемент совершенствования коммерческой деятельности………………………………………………………………………..16
2 Организационно – коммерческая характеристика розничного предприятия………………………………………………………………………...20
2.1 Характеристика торгового предприятия ИП Левошко И.А…………..20
2.2 Анализ динамики товарооборота в целом по предприятию………….22
2.3 Анализ издержек обращения Строймаркета «Прораб»……………….24
2.4 Анализ рентабельности продаж Строймаркета «Прораб»………...….28
2.5 Анализ выполнения планового товарооборота по направлению «Сантехника» на торговом предприятии ИП Левошко И.А…………………..31
2.6 Анализ показателя валового дохода по направлению «Сантехника»……………………………………………………………………… 35
2.7 Анализ показателей эффективности ассортимента в направлении «Сантехника»…………………………………………………………………….…48
2.8 Анализ конкурентной среды……………………………………………52
2.8.1 Анализ структуры ассортимента направления «Сантехники» на основе конкурентов………………………………………………………………..52
2.8.2 SWOT анализ…………………………………………………………..54
2.8.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке в направлении «Сантехники»………………………………………………………57
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия………65
3.1 Предложения по повышению эффективности товарного ассортимента группы сантехнических товаров в Строймаркете «Прораб»……………………65
3.2 Расчет эффективности диверсификационной деятельности предприятия………………………………………………………………...………69
3.2.1 Расчет эффективности введения новой услуги бесплатной доставки и бесплатного подъема……………………………………………………………70
3.2.2 Расчет эффективности введения службы по установке сантехнических товаров……………………………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………………76
Список использованных источников……………………………………………78
Приложение А………………………………………………………………………83

Файлы: 1 файл

Диплом араева.docx

— 479.43 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 4

Наименование

План, р.

Факт, р.

Процент выполнения, %

Рубинета

206 250,00

109 534,49

-46,89

Иддис

63 750,00

60 966,91

-4,37

Шланги для душа

7 500,00

7 091,25

-5,45

Итого по группе «Смесители»

513 750,00

384 740,13

-25,11

Стальные мойки

6 750,00

7 056,23

4,54

Фаянс

350 000,00

352 014,00

0,57

Ванны

320 000,00

329 000, 15

2,81

Итого по группам

1 014 750,00

917 457,23

-9,59


 

Рассматривая март 2011 года, можно сделать вывод, что, в общем, по четырем группам, образующим товарооборот (мебель для ванн, смесители, аксессуары и стальные мойки) наблюдается недовыполнение плана по выручке на 9,53 %. Данное недовыполнение наблюдается за счет группы «Смесители» (на 25,11 %) и «Аксессуары» (3,08 %).

Анализируя динамику внутри группы «Смесители», видно, что данное недовыполнение связано с сокращением  оборота практически в 2 раза по марке  «Рубинетта» (46,89 %), и незначительным отклонением от плана по маркам «Иддис» (4,37 %), «Видима» (3,16 %), «Грое» (16,93 %), «Шланги  для душа» (5,45 %). Данное отклонение произошло  за счет дефицита, пришедшегося на конец  месяца по марке «Видима» и недостаточной  представленностью ассортимента по группе «Шланги для душа».

Рассматривая группу «Аксессуары», можно сделать вывод, что недовыполнение произошло за счет таких групп, как: коврики для ванн  (35,51 %), наборы для ванн (2,53 %), сушилки для белья (53,13 %), фильтры Аквафор (21,84 %).

Учитывая динамику прошлого года и тенденцию снижения поточности в апреле месяце, план апреля (относительно марта 2011 г) был сокращен. В общем  по группе «Мебель» план составил 255 000 р. (что на 5,56 % ниже плана марта), по группе «Аксессуары» - 220 500 р. (что на 1,67 % ниже плана марта), по группе смесители – 408 750 р. (ниже марта на 20,44 %), по группе стальные мойки – 7 500 р. (ниже плана марта на 12,12 %). Данные за апрель 2011 года представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Анализ выполнения планов по выручке за апрель 2011 года

Наименование

План, р.

Факт, р.

Процент выполнения, %

Орио

26 250,00

7 867,20

-70,03

Элит-мебель

48 750,00

47 128,65

-3,33

Зеркала "Зеркальные Грани"

30 000,00

37 390,95

24,64

Норта

127 500,00

147 609,75

15,77

Итого по группе «Мебель для ванны»

255 000,00

250 066,80

-1,93

Коврики для ванн

11 250,00

12 982,61

15,40

Наборы д/ванн

67 500,00

67 635,83

0,20

Полотенцесушители

71 250,00

64 139,85

-9,98

Сушилки для белья

3 750,00

5 358,90

42,90

Сиденья

750,00

788,85

5,18

Фильтры Аквафор

12 000,00

17 908,69

49,24

Шторки для ванн

20 250,00

19 590,68

-3,26

Экраны для ванн

33 750,00

32 551,50

-3,55

Итого по группе «Аксессуары»

220 500,00

220 956,89

0,21

Vidima

210 000,00

137 927,18

-34,32

Grohe

22 500,00

7 007,55

-68,86

Рубинета

120 000,00

107 870,10

-10,11

Иддис

48 750,00

53 734,50

10,22

Шланги для душа

7 500,00

13 612,05

81,49

Итого по группе «Смесители»

408 750,00

322 099,81

-21,20

Стальные мойки

7 500,00

5 077,13

-32,31

Фаянс

350 000,00

352 014,00

0,57

Ванны

320 000,00

329 000, 15

2,81

Итого по группам

891 750,00

798 200,63

-10,49


 

Несмотря на данное сокращение, план по выручке на торговой точке  Строймаркета «Прораб»  не был достигнут. По всем группам (кроме «Аксессуары») наблюдается недовыполнение.

Рассмотрим динамику оборота  за апрель 2011 года относительно средней  за 2010 год. Данные отклонений представлены в таблице 6.

 

 

 

Таблица 6 – Анализ выполнения планов по выручке относительно 2010 года

Наименование

Факт апрель 2011 г., р.

Среднее за 2010 год, р.

Процент выполнения, %

Орио

7 867,20

17 367,64

-54,70

Элит-мебель

47 128,65

11 566,06

307,47

Зеркала "Зеркальные Грани"

37 390,95

17 581,62

112,67

Норта

147 609,75

137 360,91

7,46

Итого по группе «Мебель для ванны»

250 066,80

238 771,24

4,73

Коврики для ванн

12 982,61

12 487,02

3,97

Наборы для ванн

67 635,83

38 427,66

76,01

Полотенцесушители

64 139,85

69 744,15

-8,04

Сушилки для белья

5 358,90

7 124,86

-24,79

Сиденья

788,85

2 931,87

-73,09

Фильтры Аквафор

17 908,69

14 580,06

22,83

Шторки для ванн

19 590,68

14 892,53

31,55

Экраны для ванн

32 551,50

31 128,69

4,57

Итого по группе «Аксессуары»

220 956,89

201 212,80

9,81

Vidima

137 927,18

180 403,98

-23,55

Grohe

7 007,55

28 030,20

-75,00

Рубинета

107 870,10

101 276,71

6,51

Иддис

53 734,50

1 384,25

3781,85

Шланги для душа

13 612,05

10 606,54

28,34

Итого по группе «Смесители»

322 099,81

327 014,13

-1,50

Стальные мойки

5 077,13

6 141,42

-17,33

Фаянс

352 014,00

351 000,00

0,28

Ванны

329 000, 15

309 000, 11

6,07

Итого по группам

798 200,63

773 139,60

3,24


 

На основе данных таблицы  6 можно сделать вывод, что относительно среднего оборота за 2010 год, в апреле 2011 года наблюдается прирост по таким группам как «Мебель для ванн» (прирост составил 4,73 %), «Аксессуары» - на 9,81 %. По группе «Смесители» наблюдается спад на 1,5 %. Данное снижение связано со снижение оборота по таким группам как «Видима» (23,55 %) и «Грое» (75 %).

Анализируя приведенные  выше расчеты видно, что процесс  планирования на предприятии недостаточно эффективен, т.к. наблюдаются большие  отклонения от планов (от 20 % и выше), что свидетельствует о недостаточном  учитывании сезонности или некорректном составлении планов.

 

2.6 Анализа показателей товарооборота и валового дохода по направлению «Сантехника» в Строймаркете «Прораб».

 

Анализ товарооборота  – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью  торгового предприятия. Основная цель анализа торговой деятельности розничных  предприятий выявление, изучение и  мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана товарооборота; изучение в динамике; выявляется и измеряется влияние факторов на развитие розничного товарооборота; изучаются недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разрабатываются меры по их устранению и предупреждению.

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем  торгового предприятия, измерителем  эффективности деятельности. Объем  продажи товаров характеризует  конкурентные позиции предприятия  на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения  на рынке, способность продавать  товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

Теперь исследуем структуру  товарооборота для выявления  наиболее привлекательных товарных групп (таблица 7).

 

Таблица 7 – Структура товарооборота сантехнических товаров

В %

Месяц

Мебель

Аксес

суары

Смеси

тели

Мойки

Ванны

Унитазы

Умываль

ники

Фурни

тура

Душ кабины

Январь

13,16

12,77

-

-

39,71

26,10

5,31

2,97

-

Февраль

13,77

14,65

-

-

39,18

28,61

 

3,79

-

Март

14,78

16,17

-

-

30,41

30,22

4,72

3,69

-

Апрель

11,67

14,56

-

-

36,25

30,27

4,09

3,15

-

Май

11,03

11,69

16,97

0,66

28,78

24,06

3,60

3,22

-

Июнь

9,47

11,76

14,92

0,95

31,67

21,70

3,92

3,38

2,23

Июль

9,52

11,64

15,02

0,79

27,45

25,39

-

3,34

6,85

Август

12,34

11,05

15,97

0,33

23,29

23,23

2,70

3,27

7,82


Продолжение таблицы 7

Месяц

Мебель

Аксес

суары

Смеси

тели

Мойки

Ванны

Унитазы

Умываль

ники

Фурни

тура

Душ кабины

Сентябрь

10,15

13,40

17,99

0,39

22,13

24,76

2,48

3,57

5,13

Октябрь

12,24

11,70

16,51

0,52

23,81

23,03

2,74

3,08

6,38

Ноябрь

12,08

10,95

17,72

0,33

27,28

20,27

2,63

2,82

5,92

Декабрь

11,23

11,32

20,29

0,27

28,82

16,11

2,35

2,63

6,97

Январь 11

11,27

12,21

21,30

0,31

21,62

19,19

3,17

2,65

8,28

Февраль11

11,74

13,85

0,82

0,25

31,78

24,80

3,83

3,55

9,40

Март 11

14,37

10,80

18,72

0,43

26,25

18,38

2,87

2,66

5,52

Апрель 11

12,24

12,16

16,82

0,53

25,25

20,92

3,52

2,71

5,84

Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст