Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработать бизнес-план по расширению сервисного пакета, рассчитать целесообразность и эффективность диверсификации деятельности розничного магазина «Прораб» для улучшения результатов коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………....6 1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия розничной торговли…………………………………………………………………6
1.2 Организация закупочной деятельности в розничных предприятиях торговли……………………………………………………………………………..10
1.3 Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях………………………………………………………………………13
1.4 Диверсификация как элемент совершенствования коммерческой деятельности………………………………………………………………………..16
2 Организационно – коммерческая характеристика розничного предприятия………………………………………………………………………...20
2.1 Характеристика торгового предприятия ИП Левошко И.А…………..20
2.2 Анализ динамики товарооборота в целом по предприятию………….22
2.3 Анализ издержек обращения Строймаркета «Прораб»……………….24
2.4 Анализ рентабельности продаж Строймаркета «Прораб»………...….28
2.5 Анализ выполнения планового товарооборота по направлению «Сантехника» на торговом предприятии ИП Левошко И.А…………………..31
2.6 Анализ показателя валового дохода по направлению «Сантехника»……………………………………………………………………… 35
2.7 Анализ показателей эффективности ассортимента в направлении «Сантехника»…………………………………………………………………….…48
2.8 Анализ конкурентной среды……………………………………………52
2.8.1 Анализ структуры ассортимента направления «Сантехники» на основе конкурентов………………………………………………………………..52
2.8.2 SWOT анализ…………………………………………………………..54
2.8.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке в направлении «Сантехники»………………………………………………………57
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия………65
3.1 Предложения по повышению эффективности товарного ассортимента группы сантехнических товаров в Строймаркете «Прораб»……………………65
3.2 Расчет эффективности диверсификационной деятельности предприятия………………………………………………………………...………69
3.2.1 Расчет эффективности введения новой услуги бесплатной доставки и бесплатного подъема……………………………………………………………70
3.2.2 Расчет эффективности введения службы по установке сантехнических товаров……………………………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………………76
Список использованных источников……………………………………………78
Приложение А………………………………………………………………………83

Файлы: 1 файл

Диплом араева.docx

— 479.43 Кб (Скачать файл)

  Министерство образования и науки  Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный 

технический университет»

 

 

 

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра маркетинга и коммерции

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ

Заведующий кафедрой

                                        __________ И.С. Маркова

                                              «____» ___________ 20___г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Анализ и оценка эффективности  коммерческой деятельности предприятия  розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Строймаркет «Прораб»)

 

 

Н. КОНТР.                  РУКОВОДИТЕЛЬ

___________  О.А. Булавенко                        ___________ Н.П. Липовка

 

   СТУДЕНТ группы 8КО3-ка1

   ___________  А. Р. Шараева

 

   РЕЦЕНЗЕНТ

   ___________  А.В. Хван

 

 

2012

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...4

1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………....6 1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия розничной торговли…………………………………………………………………6

1.2 Организация закупочной деятельности в розничных предприятиях торговли……………………………………………………………………………..10

1.3 Организация коммерческой  деятельности в розничных торговых предприятиях………………………………………………………………………13

1.4 Диверсификация как  элемент совершенствования коммерческой  деятельности………………………………………………………………………..16

2 Организационно – коммерческая характеристика розничного предприятия………………………………………………………………………...20

2.1 Характеристика торгового предприятия ИП Левошко И.А…………..20

2.2 Анализ динамики товарооборота  в целом по предприятию………….22

2.3 Анализ издержек обращения Строймаркета «Прораб»……………….24

2.4 Анализ рентабельности продаж Строймаркета «Прораб»………...….28

2.5 Анализ выполнения планового товарооборота по направлению «Сантехника»  на торговом предприятии ИП Левошко И.А…………………..31

2.6 Анализ показателя валового дохода по направлению «Сантехника»……………………………………………………………………… 35

2.7 Анализ показателей эффективности ассортимента в направлении «Сантехника»…………………………………………………………………….…48

2.8 Анализ конкурентной среды……………………………………………52

2.8.1 Анализ структуры ассортимента направления «Сантехники» на основе конкурентов………………………………………………………………..52

2.8.2 SWOT анализ…………………………………………………………..54

2.8.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке в направлении «Сантехники»………………………………………………………57

3 Пути совершенствования коммерческой  деятельности предприятия………65

3.1 Предложения по повышению эффективности товарного ассортимента группы сантехнических товаров в Строймаркете «Прораб»……………………65

3.2 Расчет эффективности диверсификационной  деятельности предприятия………………………………………………………………...………69

3.2.1 Расчет эффективности введения  новой услуги бесплатной доставки  и бесплатного подъема……………………………………………………………70

3.2.2 Расчет эффективности введения  службы по установке сантехнических  товаров……………………………………………………………73

Заключение…………………………………………………………………………76

Список использованных источников……………………………………………78

Приложение А………………………………………………………………………83

Приложение Б………………………………………………………………………84

Приложение В………………………………………………………………………86

Приложение Г………………………………………………………………………88

Приложение Д………………………………………………………………………90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  одним из ключевых элементов организации  бизнеса является система организации  коммерческой деятельности.

Коммерция в сфере товарного  обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу  и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение  реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших  в результате разделения труда. Она  заключается в выполнении ряда торгово-организационных  операций, направленных на процесс  купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения  прибыли. От эффективности организации  этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность–  неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров  изучается рынок, устанавливаются  хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями  исходя из условий конкретной внешней  среды и конъюнктуры рынка. При  выполнении коммерческих функций следует  основываться на экономических законах  рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Целью дипломной работы является разработать бизнес-план по расширению сервисного пакета, рассчитать целесообразность и эффективность диверсификации деятельности розничного магазина «Прораб» для улучшения результатов коммерческой деятельности предприятия.

Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

- классифицировать различные виды диверсификации предприятия;

- рассмотреть пути диверсификации деятельности предприятия;

- провести анализ коммерческой деятельности предприятия;

- составить бизнес-план по предоставлению сервисных услуг.

Предметом исследования в дипломной работе является разработка путей и экономического взаимодействия участников диверсификационной деятельности.

Объектом исследования в дипломной работе является один из розничных магазинов компании «Солнце» - Строймаркет «Прораб». Кроме того, выполнение задания по дипломному проектированию подразумевает анализ коммерческой деятельности ИП Левошко И.А., изучение теоретических аспектов процесса диверсификации, разработка бизнес-плана о предоставлению сервисных услуг.

 Компания «Солнце» уже долгое  время занимает лидирующее место  на рынке строительных и отделочных  материалов в Комсомольске-на-Амуре,  благодаря широкому ассортименту  товаров, необходимых для ремонта.  В ее состав входят такие  магазины, как Амур-Керамика, Двери-Центр,  Прораб, Солнце (на пр. Октябрьском  и пр. Московском). Строймаркет «Прораб» является одним из первых магазинов Компании «Солнце». За свой десятилетний период наработки опыта на рынке строительных и отделочных материалов были выявлены определенные проблемы, одной из которых является отсутствие сервисного пакета, а именно: бесплатной доставки и подъема, установки. Одним из решений данной проблемы является диверсификация деятельности предприятия. В этом заключается теоретическая и практическая значимость данного дипломного проекта, результатом которого является разработка бизнес-плана по предоставлению сервисных услуг, в целях эффективного функционирования компании.

1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

1.1 Функции, цели и  задачи коммерческой деятельности  предприятия розничной торговли

 

Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с  появлением товарно-денежных отношений  и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

Репутация купца в деловом  мире ценилась очень высоко. Многие после Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, резко отрицательное.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного  равноправия торговых партнёров  по поставкам товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.

В переходный период к рынку, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие её сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегиной прослеживается объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представления им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств».

Вместе с тем, коммерческую деятельность в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют её следующим образом: «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.

Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал  профессор Б.А. Райберг: «Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Далее автор конкретизирует, что при простой формуле торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги - товар» при покупке — реальная картина коммерческого бизнеса более сложная.

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана  с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является и ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Следовательно, всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов покупателей. Итак, коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.

Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:

- установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;

- изучение и анализ источников закупки товаров;

- обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);

Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли (на примере ИП Левошко И.А., розничный магазин Ст