Экономика организации АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… …….….3
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок грузов………………………………………………… … 8
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………… ….… 11
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 21
5. План по труду и заработной плате………………………… ……………32
6. План по себестоимости перевозок……………………… ………………46
7. План по доходам, прибыли и рентабельности………… ………….……49
8. Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП……………………………………………… …………… ……58
Заключение Список использованной литературы………………………… ………….…

Файлы: 1 файл

Курсовая работа для ААХ.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

            4. Работа в тяжелых  дорожных условиях в период  снежных заносов до 35% на срок  не более 1 месяца.

       Нормы расхода топлива  понижаются:

            1. При работе на  загородных дорогах до 15%.

       При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, линейная норма  расхода топлива устанавливается  с учетом суммы или разности этих надбавок.

       На  внутригаражные разъезды и технические  надобности АТП (ТО, обкатка) нормативный  расход топлива не должен превышать 0,5% от общего количества, потребляемого АТП. 

       Нормы расхода смазочных  и обтирочных материалов

       К смазочным материалам относятся  масла для двигателя, трансмиссионные  масла и т.д. Нормы расхода смазочных  материалов устанавливаются на 100л. общего расхода (1 м3 для газа), рассчитываются по нормам для данного автомобиля. 

       Нормы расхода масел  и смазок

       Устанавливаются в литрах на 100 л расхода топлива.

       Нормы расхода смазок устанавливаются  в кг на 100л расхода топлива.

       Нормы расхода смазок и масел снижаются на 50% при эксплуатации до 3 лет.

       Нормы расхода масел и смазок увеличиваются на 20% при эксплуатации более 8 лет.

       Расход  смазочных материалов при капитальном  ремонте агрегатов устанавливается  в размере одной заправочной  емкости агрегата.

       Индивидуальные  нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике.

       Расход  обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (15 кг в год). 

       Потребность в автомобильных  шинах

       Рассчитывают  отдельно по каждому размеру шин(отдельно покрышка, камера, обод. лента).

       

        - потребляемое количество комплектов  шин i-ого наименования, ед.;

        - годовой пробег подвижного  состава эксплуатационных шин i-ого наименования;

        - число колес эксплуатационных  автомобилей;

        - нормативный пробег шин i-ого наименования (80 тыс.км). 

            Потребность в зап/частях

            Рассчитывается не в натуральном выражении, т.к. в  настоящее время номенклатура зап/частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ТР подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму на зап/части и материалы:

            

            где - нормы затрат на зап/части и материалы на 1000км пробега по данной марке подвижного состава, руб;

                 - годовой пробег, км;

                 - поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на зап/части и материалы по данной марке ПС.

       Нормы затрат на зап/части и материалы  приведены в справочниках.

       Нормы затрат на зап/части  и материалы  установлены для второй категории  эксплуатации.

       при работе в условиях первой категории =0,84;

                              второй категории  =1;

                              третьей категории  =1,25.

       Кроме того нормы затрат увеличиваются:

            1. для самосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км) на 20%;

            2. для самосвалов  с двумя прицепами на 25%;

            3. для бортовых  автомобилей с одним прицепом  на 15%;

            4. для бортовых  автомобилей с двумя прицепами  и самосвалами с одним прицепом  на 20%. 

       План  материально-технического снабжения  АТП

       Таблица 5

Наименование  показателей Единица измерения Марка автомобилей  Всего но АТП
КАМАЗ- МАЗ-
ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Общий  пробег автомобилей за год км      
2. Годовой  грузооборот тыс.т/км      
3. Количество  ездок с грузом (для самосвалов) езд      
4. Нормы  расхода топлива на 100км л/100км      
5. Нормы  расхода топлива на 100 т.км транспортной  работы л/100т.км      
6. Нормы  расхода топлива на 100 т.км транспортной  работы на 1 ездку для самосвалов л/езд      
7. Расход  топлива на пробег автомобилей л      
8. Расход  топлива на транспортную работу л      
9. Общий  расход топлива на пробег и  транспортную работу л      
10. Дополнительный  расход на работу в зимних  условиях л      
11. Расход  топлива на внутригаражные нужды л      
12. Процент  увеличения (снижения расхода топлива) %      
13. Итого общий расход топлива л      
14. Стоимость  одного литра топлива руб      
15. Общая  стоимость топлива руб      
СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
А) МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
1. Общий  расход масла л 12978 691 13670
2. Стоимость  одного литра масла руб      
3. Общая стоимость масла для двигателей руб      
Б) ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО
1. Общий  расход трансмиссионного масла л      
2. Стоимость  одного литра трансмиссионного  масла руб      
3. Общая  стоимость трансмиссионного масла руб      
В) СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА
1. Общий  расход специального масла л      
2. Стоимость  одного литра специального масла руб      
3. Общая  стоимость специального масла руб      
Г) КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА
1. Общий  расход консистентной смазки кг      
2. Стоимость  одного килограмма консистентной  смазки руб      
3. Общая  стоимость консистентной смазки руб      
Д) ОБТИРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Общий  расход обтирочного материала кг      
2. Стоимость  одного килограмма обтирочного  материала руб      
3. Общая  стоимость обтирочного материала руб      
Итого затрат на смазочно-обтирочные материалы руб      
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
1. Общий  пробег автомобилей км      
2. Количество  комплектов шин на автомобили ед      
3. Нормативный  пробег одного комплекта км      
4. Необходимое  количество комплектов шин ед      
5. Стоимость  одного комплекта шин руб      
6. Общие  затраты на автомобильные шины руб      
ЗАПАСНЫЕ  ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ ТО И РЕМОНТА  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Норма  затрат на запасные части на 1000 км пробега руб      
2. Общие  затраты на запасные части руб      
3. Нормы  затрат на материал на 1000 км пробега руб      
4. Общие  затраты на материал руб      
5. Поправочный  коэффициент %      
6. Итого  затрат на запасные части и  материалы руб      
Всего затрат по плану материально-технического снабжения руб      

 

       Расчетная часть:

       ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

       Расход  топлива на пробег автомобилей равен  для

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Расход  топлива на транспортную работу для 

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Общий расход топлива на пробег и транспортную работу для

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Дополнительный  расход на работу в зимних условиях (5 месяцев) для

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Расход  топлива на внутригаражные нужды  равен 0,5% от общего количества потребляемого  топлива

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Так как по условию местом эксплуатации является город, то из-за этого происходит увеличение расхода топлива на 15% (от расхода топлива на пробег)

         КАМАЗ-

       МАЗ-

       Итого общий расход топлива для 

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Стоимость одного литра топлива равна 20 руб.

       Общая стоимость топлива

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

       А) МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

       Норма расхода масла для КАМАЗ- и МАЗ-  составляет …/100л от общего расхода топлива.

       Общий расход масла:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Стоимость одного литра масла равна 20 руб.

       Общая стоимость масла для автомобилей:

       КАМАЗ-

       МАЗ- 

       Б) ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

       Норма расхода трансмиссионного масла  для КАМАЗ- и МАЗ- составляет …/100л от общего расхода топлива.

       Общий расход трансмиссионного масла:

       КАМАЗ

       МАЗ-

       Стоимость одного литра масла равна 13,8 руб.

       Общая стоимость масла для автомобилей:

       КАМАЗ-

       МАЗ

       В) СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА

       Нормы расхода специальных масел для КАМАЗ- и МАЗ-составляет …/100л и …/100л соответственно от общего расхода топлива.

       Общий расход специальных масел:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Стоимость одного литра масла равна …руб.

       Общая стоимость масла для автомобилей:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Г) КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА

       Нормы расхода консистентной смазки для КАМАЗ- и МАЗ- составляет 0,31кг/100л и 0,3кг/100л соответственно от общего расхода топлива.

       Общий расход консистентной смазки:

       КАМАЗ

       МАЗ-

       Стоимость одного килограмма смазки равна … руб.

       Общая стоимость консистентной смазки для автомобилей:

       КАМАЗ

       МАЗ-

       Д) ОБТИРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

       Норма расхода обтирочного материала  для КАМАЗ- и МАЗ составляет 15 кг на одну единицу подвижного состава.

       Общий расход обтирочного материала:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Стоимость одного килограмма обтирочного материала равна …руб.

       Общая стоимость обтирочного материала  для автомобилей:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

       Необходимое количество комплектов шин:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Стоимость одного комплекта шин равна… руб.

       Общие затраты на автомобильные шины:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       ЗАПАСНЫЕ  ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОТАВА

       Норма затрат на запасные части для КАМАЗ- и МАЗ-   составляет …руб на тысячу километров пробега.

       Поправочный коэффициент равен 0,84%.

       Общие затраты на запасные части:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Норма затрат на материал для КАМАЗ- и МАЗ- составляет …руб на тысячу километров пробега.

       Общие затраты на материал:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Итого затрат на запасные части и материал:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

       Всего затрат по плану материально-технического снабжения:

       КАМАЗ-

       МАЗ-

5. План по труду  и заработной плате

       Разработка  плана по труду и заработной плате  имеет целью определить необходимое  количество работников всех категорий, уровень производительности труда  и фонды заработной платы на планируемый  период.

5.1 Расчет численности  и фонда заработной  платы водителей

Среднесписочная численность водителей грузового  АТП определятся по формуле:

        -количество авточасов работы  водителей на линии,ч;

        - количество авточасов участия  водителей в ТО и ремонте, час (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП);

        - количество авточасов подготовительно-заключительного  времени у водителей, час. (принимают  из расчета 0,3 часа на смену);

       

        - годовой фонд рабочего времени  водителей, час.

       Годовой фонд рабочего времени водителей  определяется по формуле:

       

,

       где - число календарных дней в году;

             - число выходных дней в году;

             - число праздничных дней в  году;

Информация о работе Экономика организации АТП