Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа
Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Введение……………………………………………………………… …….….3
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок грузов………………………………………………… … 8
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………… ….… 11
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 21
5. План по труду и заработной плате………………………… ……………32
6. План по себестоимости перевозок……………………… ………………46
7. План по доходам, прибыли и рентабельности………… ………….……49
8. Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП……………………………………………… …………… ……58
Заключение Список использованной литературы………………………… ………….…
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПЕНЗЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Автомобильно-дорожный
институт
Кафедра
"Экономика, организация и инвестиции"
Организация,
планирование и управление
на АТП
курсовая работа
по
дисциплине «Экономика
АТП»
Пенза 2011
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок
грузов…………………………………………………
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода
эксплуатационных и ремонтных материалов
5. План по
труду и заработной плате………………
6. План по
себестоимости перевозок…………………
7. План по
доходам, прибыли и
8. Сводная таблица
технико-экономических
работы АТП………………………………………………
Заключение
Введение
Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:
•
материальный характер транспортной продукции
заключается в изменении
• на транспорте процессы производства и потребления продукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;
• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;
• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;
• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.
Учитывая
специфику АТ, важной проблемой является
организация его взаимодействия
с другими видами транспорта в
транспортных узлах. Здесь на АТ ложится
значительный объем завоза-вывоза грузов,
отправляемых мелкими отправками, и обслуживания
клиентуры, не имеющей других транспортных
коммуникаций, кроме автомобильных дорог.
Исходные данные:
1.Годовой объем грузов Qгод, тыс. т.-
2.Количество
3.Категория
4.Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега )-
5.Место
6.Номенклатура, объем
и расстояние перевозок
Наименование груза | Объем, % | Расстояние перевозки, км | Способ организации ППР |
1. Щебень | механизированный | ||
2. Гравий | механический | ||
3.Шифер | ручной | ||
4. Овощи свежие | механизированный | ||
5.Оборудование | механизированный |
7.Подвижной
Марка автомобиля | Грузоподъемность q, т | Средняя техническая скорость Vт, км/ч |
Техническая
характеристика автомобиля
Наименование параметров | КамАЗ |
Масса перевозимого груза, кг | 10000 |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | - |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 8000 |
Полная масса автомобиля, кг | 18225 |
Допустимая масса буксируемого прицепа или полуприцепа, кг | 14000 |
Допустимая масса автопоезда, кг | 32225 |
Нормативный ресурсный пробег(до капремонта двигателя),км | 300000 |
1. План перевоза грузов
План перевоза грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояние перевозки, и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План перевозки грузов составляется по форме табл. 1 и табл.2.
Таблица 1
Наименование груза | Годовой объем перевозок, тыс.т | Класс груза | Расстояние перевозки, км | Грузооборот, тыс.т.км. |
1. Щебень | ||||
2. Гравий | ||||
3.Шифер | ||||
4. Овощи свежие | ||||
5.Оборудование | ||||
Итого |
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле
где
-годовой грузооборот, тыс.т.км
Таблица 2
Наименование грузов | Объем перевозок Qгод, тыс.т | Расстояние перевозки Iср, км | Грузооборот Pгод, т.т км | Коэффициент использования пробега b | Коэффициент использования грузоподъемности gс | Время простоя под ПРР tПРР, час | Количество ездок с грузом ne,об |
КАМАЗ- | |||||||
Шифер | |||||||
Овощи свежие | |||||||
Станки | |||||||
Итого | |||||||
Самосвал | |||||||
Щебень | |||||||
Гравий | |||||||
Итого | |||||||
Всего по АТП |
-коэффициент использования
- коэффициент использования грузоподъемности, зависит от класса грузов.
Количество ездок грузов определяется по формуле
Шифер:
Овощи свежие:
Станки:
Щебень:
Гравий:
Потребность количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии, для выполнения заданного количества перевозок определяется по формуле:
где -суточный объем перевозок одного автомобиля в тоннах
КАМАЗ-
Шифер:
Овощи
Оборудование
Всего:
МАЗ-
Щебень:
Гравий:
Всего:
где Тн - продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде),ч.
Тн =10 часов.
КАМАЗ-
Шифер
Овощи свежие:
Станки:
МАЗ-
Щебень:
Гравий:
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме.
Таблица 3
Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | |
КАМАЗ- | МАЗ- | ||
1. Производственная база | |||
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед., Асс | |||
2. Средняя грузоподъемность автомобилей, т.,q | |||
3. Общая грузоподъемность автомобилей, Аq | |||
4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн, АДи | |||
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн, АДраб | |||
6. Автомобиле-часы в работе, АЧраб (п5*10) | |||
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км, Lобщ | |||
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км, Lгр | |||
9. Выработка одного автомобиля за сутки, т, Qсут | |||
10. Грузооборот одного автомобиля за сутки, т.км. ,Рсут | |||
2. Технико-экономические показатели | |||
1. Коэффициент технической готовности парка | |||
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | |||
3. Среднее время в наряде за сутки Тн | |||
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км Lср | |||
5. Средняя длина груженой ездки, км Lгр | |||
6. Коэффициент использования пробега β | |||
7. Коэффициент использования грузоподъемности γср | |||
8. Время
простоя под погрузкой- |
|||
9. Средне- техническая скорость, Vт | |||
10. Среднесуточный пробег автомобиля, км Lcc | |||
11. Количество ездок с грузом ne | |||
3. Производственная программа | |||
1. Годовой объем перевозок, т Qгод | |||
2. Годовой грузооборот, т/км Ргод | |||
3. Годовая выработка одного автомобиля, тыс.т.км. Вгод | |||
4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию | |||
1. Ресурсный пробег автомобиля Lp | |||
2. Среднесуточный пробег автомобиля Icc | |||
3. Количество дней работы автомобилей за цикл, дн Драб.ц | |||
4. Нормы
простоя автомобиля в ТО |
|||
5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, дн Дто тр | |||
6. Количество дней в цикле Дц Дпр-8-10% от Драб.ц | |||
7. Коэффициент перехода от цикла к году η | |||
8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонте, дн Дто-тргод | |||
9. Количество
дней простоя по прочим |
|||
10. Итого дней простоя за год Д(п9+п8) | |||
11. Количество дней работы автомобилей за год Драб.год | |||
12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию αв |