Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа
Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Введение……………………………………………………………… …….….3
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок грузов………………………………………………… … 8
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………… ….… 11
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 21
5. План по труду и заработной плате………………………… ……………32
6. План по себестоимости перевозок……………………… ………………46
7. План по доходам, прибыли и рентабельности………… ………….……49
8. Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП……………………………………………… …………… ……58
Заключение Список использованной литературы………………………… ………….…
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПЕНЗЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Автомобильно-дорожный
институт
Кафедра
"Экономика, организация и инвестиции"
Организация,
планирование и управление
на АТП
курсовая работа
по
дисциплине «Экономика
АТП»
Пенза 2011
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок
грузов…………………………………………………
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода
эксплуатационных и ремонтных материалов
5. План по
труду и заработной плате………………
6. План по
себестоимости перевозок…………………
7. План по
доходам, прибыли и
8. Сводная таблица
технико-экономических
работы АТП………………………………………………
Заключение
Введение
Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:
•
материальный характер транспортной продукции
заключается в изменении
• на транспорте процессы производства и потребления продукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;
• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;
• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;
• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.
Учитывая
специфику АТ, важной проблемой является
организация его взаимодействия
с другими видами транспорта в
транспортных узлах. Здесь на АТ ложится
значительный объем завоза-вывоза грузов,
отправляемых мелкими отправками, и обслуживания
клиентуры, не имеющей других транспортных
коммуникаций, кроме автомобильных дорог.
Исходные данные:
1.Годовой объем грузов Qгод, тыс. т.-
2.Количество
3.Категория
4.Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега )-
5.Место
6.Номенклатура, объем
и расстояние перевозок
| Наименование груза | Объем, % | Расстояние перевозки, км | Способ организации ППР |
| 1. Щебень | механизированный | ||
| 2. Гравий | механический | ||
| 3.Шифер | ручной | ||
| 4. Овощи свежие | механизированный | ||
| 5.Оборудование | механизированный |
7.Подвижной
| Марка автомобиля | Грузоподъемность q, т | Средняя техническая скорость Vт, км/ч |
Техническая
характеристика автомобиля
| Наименование параметров | КамАЗ |
| Масса перевозимого груза, кг | 10000 |
| Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | - |
| Масса снаряженного автомобиля, кг | 8000 |
| Полная масса автомобиля, кг | 18225 |
| Допустимая масса буксируемого прицепа или полуприцепа, кг | 14000 |
| Допустимая масса автопоезда, кг | 32225 |
| Нормативный ресурсный пробег(до капремонта двигателя),км | 300000 |
1. План перевоза грузов
План перевоза грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояние перевозки, и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План перевозки грузов составляется по форме табл. 1 и табл.2.
Таблица 1
| Наименование груза | Годовой объем перевозок, тыс.т | Класс груза | Расстояние перевозки, км | Грузооборот, тыс.т.км. |
| 1. Щебень | ||||
| 2. Гравий | ||||
| 3.Шифер | ||||
| 4. Овощи свежие | ||||
| 5.Оборудование | ||||
| Итого |
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле
где
-годовой грузооборот, тыс.т.км
Таблица 2
| Наименование грузов | Объем перевозок Qгод, тыс.т | Расстояние перевозки Iср, км | Грузооборот Pгод, т.т км | Коэффициент использования пробега b | Коэффициент использования грузоподъемности gс | Время простоя под ПРР tПРР, час | Количество ездок с грузом ne,об |
| КАМАЗ- | |||||||
| Шифер | |||||||
| Овощи свежие | |||||||
| Станки | |||||||
| Итого | |||||||
| Самосвал | |||||||
| Щебень | |||||||
| Гравий | |||||||
| Итого | |||||||
| Всего по АТП | |||||||
-коэффициент использования
- коэффициент использования грузоподъемности, зависит от класса грузов.
Количество ездок грузов определяется по формуле
Шифер:
Овощи свежие:
Станки:
Щебень:
Гравий:
Потребность количества автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии, для выполнения заданного количества перевозок определяется по формуле:
где -суточный объем перевозок одного автомобиля в тоннах
КАМАЗ-
Шифер:
Овощи
Оборудование
Всего:
МАЗ-
Щебень:
Гравий:
Всего:
где Тн - продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде),ч.
Тн =10 часов.
КАМАЗ-
Шифер
Овощи свежие:
Станки:
МАЗ-
Щебень:
Гравий:
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме.
Таблица 3
| Наименование показателей | Марки автомобилей | Всего по парку | |
| КАМАЗ- | МАЗ- | ||
| 1. Производственная база | |||
| 1. Среднесписочное количество автомобилей, ед., Асс | |||
| 2. Средняя грузоподъемность автомобилей, т.,q | |||
| 3. Общая грузоподъемность автомобилей, Аq | |||
| 4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн, АДи | |||
| 5. Автомобиле-дни в работе, а-дн, АДраб | |||
| 6. Автомобиле-часы в работе, АЧраб (п5*10) | |||
| 7. Общий пробег всех автомобилей за год, км, Lобщ | |||
| 8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км, Lгр | |||
| 9. Выработка одного автомобиля за сутки, т, Qсут | |||
| 10. Грузооборот одного автомобиля за сутки, т.км. ,Рсут | |||
| 2. Технико-экономические показатели | |||
| 1. Коэффициент технической готовности парка | |||
| 2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | |||
| 3. Среднее время в наряде за сутки Тн | |||
| 4. Среднее расстояние перевозки грузов, км Lср | |||
| 5. Средняя длина груженой ездки, км Lгр | |||
| 6. Коэффициент использования пробега β | |||
| 7. Коэффициент использования грузоподъемности γср | |||
| 8. Время
простоя под погрузкой- |
|||
| 9. Средне- техническая скорость, Vт | |||
| 10. Среднесуточный пробег автомобиля, км Lcc | |||
| 11. Количество ездок с грузом ne | |||
| 3. Производственная программа | |||
| 1. Годовой объем перевозок, т Qгод | |||
| 2. Годовой грузооборот, т/км Ргод | |||
| 3. Годовая выработка одного автомобиля, тыс.т.км. Вгод | |||
| 4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию | |||
| 1. Ресурсный пробег автомобиля Lp | |||
| 2. Среднесуточный пробег автомобиля Icc | |||
| 3. Количество дней работы автомобилей за цикл, дн Драб.ц | |||
| 4. Нормы
простоя автомобиля в ТО |
|||
| 5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, дн Дто тр | |||
| 6. Количество дней в цикле Дц Дпр-8-10% от Драб.ц | |||
| 7. Коэффициент перехода от цикла к году η | |||
| 8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонте, дн Дто-тргод | |||
| 9. Количество
дней простоя по прочим |
|||
| 10. Итого дней простоя за год Д(п9+п8) | |||
| 11. Количество дней работы автомобилей за год Драб.год | |||
| 12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию αв | |||