Экономика организации АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… …….….3
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок грузов………………………………………………… … 8
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………… ….… 11
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 21
5. План по труду и заработной плате………………………… ……………32
6. План по себестоимости перевозок……………………… ………………46
7. План по доходам, прибыли и рентабельности………… ………….……49
8. Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП……………………………………………… …………… ……58
Заключение Список использованной литературы………………………… ………….…

Файлы: 1 файл

Курсовая работа для ААХ.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

 

            Расчетная часть

      Трудоемкость  работ по ТО и ремонту выполняемых  ремонтными рабочими

      Тррто-рто-рАЧвто-р=

      Годовой фонд времени одного ремонтного рабочего

      Параграф 5.1 (для пятидневной рабочей недели) час

      Потребное количество ремонтных рабочих

      Пункт 1 / на пункт 2

      Заработная  плата ремонтных рабочих по тарифу

      ….

      Доплаты …

      Премии  за производственные показатели….

      Фонд  основной заработной платы ремонтных  рабочих….

      Фонд  дополнительной заработной платы ремонтных  рабочих…

      Общий фонд заработной платы ремонтных  рабочих с учетом районного коэффициента (15%)….

      Среднемесячная  заработная плата одного ремонтного рабочего….. 

            5.3 Расчет численности  и фонда заработной  платы остального  персонала АТП

       К остальному персоналу относят:

       1. подсобно-вспомогательных рабочих;

       2. административно –управленческий  персонал (ИТР и служащие).

       Количество  подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 25% от количества ремонтных рабочих.

       Среднемесячная  заработная плата данной категории  рабочих составляет 3 тыс. рублей. Тогда  общий фонд заработной платы подсобных  вспомогательных рабочих будет  равен:

       

       Численность административно- управленческого  персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.

       10% от общей численности персонала  АТП

       В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала  инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой …тыс. рублей), а служащие 40% (со среднемесячной заработной платой….. рублей).

       В настоящее время в АТП водители в среднем составляют примерно 70% от общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие-20%, а административно-управленческий персонал 10%. Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет приметно 90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату- фонд заработной платы заной категории работников.

       Производительность  труда одного работника АТП ( ) измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности.

       Производительность  труда водителей ( ) определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество водителей в АТП.

       Производительность  труда ремонтных рабочих ( ) определяется отношением трудоемкости работ ТО и ремонта, выполненных в данной категории рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих.

       Результаты  расчетов занесем в таблицу 8. 

       Сводный план по труду и заработной плате

Таблица 8

Категория работающих Среднесписочная численность Фонд заработной платы Среднемесячная  заработная плата Производи-тельность  труда
Водители        
Ремонтные рабочие        
Подсобно-вспомогательные  рабочие        
Инженерно-технические  рабочие        
Служащие        
Итого численность персонала АТП        

 

Расчетная часть

       Производительность  труда водителей

ПТводгод/Nвод=

       Производительность  труда Ремонтных рабочих

       ПТррррто-р/Nрр=

       Количество  административно-управленческого персонала

       Nауп=10%Nраб.всего=

       Количество  инженерно-технических работников

       Nитр=60%Nауп=

       Количество  служащих

       Nслуж=40%Nауп= 

       6. План по себестоимости  перевозок

       Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП, и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы продукции.

       Затраты перевозки группируют по статьям  в зависимости от их назначения.

       Статья  №1 Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию.

       Включает  в себя основную заработную плату  всех работников АТП, надбавки, доплаты  к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (27% от общего фонда заработной платы).

       Статья  №2 Топливо для автомобилей

       Входит  стоимость всех видов топлив, используемых на данном АТП.

       Статья  №3 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы (учитывают затраты на данный вид ресурсов)

       Статья  №4 Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

       Включает  затраты на ТО и ТР (капитальный  ремонт выполняют за счет средств  фонда амортизации)

       Статья  №5 Восстановление износа и ремонта автомобильных шин

       Статья  №6 Амортизация подвижного состава

       Входит  амортизационное отчисления, предназначенные  для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляют на расчетный счет АТП.

       Сумму амортизационных отчислений определяют по формуле

       

       где - цена автомобиля;

             - общий пробег автомобилей;

             - норма амортизации.

       Статья  №7 Общехозяйственные расходы

       Включает  стоимость электроэнергии, отопления, плату за пользование землей, стоимость  содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам, амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам, плату за воду, медицинское страхование и страхование имущества, загрязнения окружающей среды, содержание автомобилей хозяйственного обслуживания, плату по процентам за краткосрочный кредит, налог на владение и приобретение транспортных средств.

       Величина  общехозяйственных расходов принимается  исходя из сложившихся на АТП структуре  соответствующих затрат. Для расчета  данной затраты условно могут  быть приняты исходя из : ….руб на 1 авто-час.

       После того как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных  перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка  за определенный период времени на выполненную за то же время транспортную работу ( ).

       Результаты  расчетов заносим в таблицу 9.

       Расчет  себестоимости грузовых автомобильных  перевозок

       Таблица 9

Статьи  расходов Сумма затрат Себестоимость 1 т.км, руб/ткм
1. Заработная  плата работников с начислениями    
2. Топливо  для автомобилей    
3. Смазочные  и прочие эксплуатационные материалы    
4. ТО  и ТР ПС    
5. Восстановление  износа и ремонт автомобильных  шин    
6. Амортизация  ПС    
7. Общехозяйственные  расходы    
8. Итого  затрат    

 

       Расчетная часть

       Заработная плата работников с начислениями…..

       

       Себестоимость 1 ткм …

       Амортизация ПС…. 

       Общехозяйственные расходы….. 
 

       7. План по доходам,  прибыли и рентабельности

       Валовые доходы АТП определяем суммированием  доходов, полученных от всех видов деятельности АТП:

       

        -доходы от перевозочной работы;

        - доходы от транспортно-экспедиционных  операций;

        - доходы от погрузочно-разгрузочных  работ;

        - доходы от прочих работ  и услуг.

       При определении доходов в основной используют метод прямого счета.

       Доходы  от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы, т.

       При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов  и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробела.

       При покилометровой оплате доходы равны  произведению установленного тарифа на общий пробег.

       Доходы  от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.

       Тарифная  политика АТП и ее особенности  в том или ином сегменте рынка  зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.

       В зависимости от экономического положения АТП, целями ценообразования являются:

       1. реализация по любой цене, не  выходящей за нижнюю границу  применения тарифов (стратегия  выживания);

       2. завоевание лидерства на доле  рынка;

       3. получение максимальной прибыли  в кратчайший срок;

       4. завоевание лидерства по качеству  транспортных услуг.

       Каждой  из поставленных целей соответствует  определения ценовой политики.

       Первой  цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй- на невысокие тарифы, третьей и четвертой- на высокие и очень высокие.

       Методы  установления тарифов наиболее часто сводятся в двум подходам:

       1. Установление тарифов по себестоимости.  В этом случае к расчетной  величине себестоимости перевозок  добавляется планируемая норма  рентабельности

       

       где Т – установленный тариф;

       ΣЗ  – сумма затрат на перевозки;

       R – планируемая норма рентабельности, %.

       Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий  составляет 35%.

       2. Установление тарифов по конъюнктуре  рынка. В этом случае разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.

       В первом случае тариф устанавливают  в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке.

       Во  втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и  предложениями конкурентов.

Информация о работе Экономика организации АТП