Экономика организации АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… …….….3
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок грузов………………………………………………… … 8
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………… ….… 11
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 21
5. План по труду и заработной плате………………………… ……………32
6. План по себестоимости перевозок……………………… ………………46
7. План по доходам, прибыли и рентабельности………… ………….……49
8. Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП……………………………………………… …………… ……58
Заключение Список использованной литературы………………………… ………….…

Файлы: 1 файл

Курсовая работа для ААХ.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

       Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог) транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

       Балансовая  прибыль предприятия

       Балансовая  прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

         

       где – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы;

         – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

       При выполнении курсовой работы доходы и  расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.

       Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

       Рентабельность

       Рентабельность  характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

       Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств в пределах норматива:

       

       Этот  показатель рассчитывают в процентах  и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

       Расчетная рентабельность – это отношение  плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет ( ) и платежей по процентам за банковский кредит ( ) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств в пределах норматива:

       

,

       где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные  средства (0,02).

       Рентабельность  производства определяет соотношение  между балансовой прибылью и расходами  от перевозок.

       Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств.

       Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости  подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей  на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль.

       

    где – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль;

        – нормативная величина норматива;

        – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий.

       Нормативы собственных оборотных средств  определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях:

       

       где – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.;

        – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней;

        – продолжительность планируемого периода (365 дней).

       Результаты  расчета норматива собственных  оборотных средств заносим в таблицу 10.

Расчет  норматива собственных оборотных  средств

Таблица 10

Наименование  статей Годовые затраты, руб. Норма запаса, дн. Норматив собственных  оборотных средств, руб.
1. Топливо  для автомобилей    4  
2. Смазочные  и обтирочные материалы   30  
3. Автошины    30  
4. Запасные  части    80  
5. Ремонтные  материалы  - - -
6. Фонд  оборотных агрегатов      Цена автомобиля *Аэ*0,04
7. Малоценный  и быстроизнашивающийся инвентарь  1500руб*Аэ 200  
8. Спецодежда  1000*рабочих 180  
9. Топливо  для хозяйственных нужд      
10. Прочие  материалы  500*Аэ 100  
11. ИТОГО  собственных оборотных средств  сумм   сумм

 

       Расчетная часть

       1…

       2. ..

       3. ..

       4. ..

       5. ..

       6. ..

       7. Годовые затраты по п.7 определяем из расчета ….руб в год на 1 автомобиль ….. 
 

       8. Годовые затраты по п.8 определяем из расчета …руб в год на 1 рабочего. Для определения рабочих определяем сумму количества ремонтных рабочих и подсобно-вспомогательных рабочих

       …. 

       9. Годовые затраты по топливу  для хоз.нужд принимаем по фактическим  данным, а если нет, то не  учитываем.

       10.Затраты  по прочим материалам принимаем из расчета … рублей в год на 1 автомобиль…. 
 

       Итого…. 

План  по доходам, прибыли и рентабельности

Таблица 11

Наименование  показателей  Единицы измерения  Величина 
1. Сумма  затрат на перевозку грузов  руб.  
2. Принятая  норма рентабельности  %  
3. Сумма  доходов от перевозки грузов  руб.  
4. Сумма  валовых доходов АТП руб.  
5. Величина  отчислений на строительство  и ремонт автодорог  руб.  
6. Балансовая  прибыль АТП  руб.  
7. Стоимость подвижного состава  АТП  руб.  
8. Стоимость  основных производственных фондов  руб.  
9. Стоимость  нормируемых оборотных средств руб.  
10. Величина  платы за ОПФ и нормируемые  оборотные средства  руб.  
11.Общая  рентабельность АТП  %  
12. Расчетная  рентабельность  %  
     
     
     
     
     
     

       Расчетная часть

       1. Сумма затрат на перевозку  грузов =…. Принятая норма рентабельности 35%

       3. Сумма доходов от перевозки  грузов ….

       4. Сумма валовых доходов АТП  ….

       5. Величина отчислений на строительство  и ремонт автодорог … 

       6. Балансовая прибыль АТП …

       7. Стоимость подвижного состава  АТП…

       8. Стоимость основных производственных фондов …

       9. Стоимость нормируемых оборотных  средств ….

       10. Величина платы за ОПФ и  нормируемые оборотные средства  …

       11.Общая  рентабельность АТП …

       12. Расчетная рентабельность….

       К показателям использования ОПФ  относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

       Фондоотдача основных производственных фондов: ФО = Двал / Фосн

       Фондоемкость  ОПФ: ФЕ = 1/ФО = Фосн / Двал .

       Фондовооруженность  персонала: ФВ = Фосн / Nперс ,

       где Nперс – численность персонала  АТП, чел.

       Срок  окупаемости ОПФ: Т = Фосн / Пбал  

       Коэффициент эффективности капитальных вложений: Е = 1/Т = Пбал/Фосн

       К показателям использования оборотных  средств относят коэффициент  оборачиваемости и продолжительность  одного оборота.

       Коэффициент оборачиваемости равен: Коб = Двал –  НДС / Ооб ,

       где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (18% от валового дохода).

       Продолжительность одного оборота оборотных средств: Тоб = Дпл / Коб .

       8. Сводная таблица  технико-экономических  показателей работы  АТП

       После выполнения всех расчетов необходимо представить основные технико-экономические показатели в сводной таблице, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности АТП.

Технико-экономические  показатели работы АТП

Таблица 12.

Наименование  показателей Единица измерения Величина
1. Производственная  мощность предприятия:     
- количество  автомобилей  ед  
- грузоподъемность  одного автомобиля  т  
-общая  грузоподъемность парка т  
2. Производственная  программа АТП:     
- объем  перевозок  т  
- грузооборот  т/км  
- общий пробег автомобилей км  
- пробег  с грузом км  
3. Производительность  автомобиля:    
- суточная  ткм  
- годовая ткм  
4. Общая  численность персонала:     
- всего  работающих  чел  
- водителей  чел  
- ремонтных  рабочих  чел  
- вспомогательных  рабочих чел  
- ИТР  и служащих чел  
5. Производительность  труда    
-в  целом по АТП руб/чел  
-водителей ткм/чел  
-ремонтных  рабочих ч-час/чел  
6. Доходы  АТП:    
-общая  сумма валовых доходов руб  
-доходная  ставка на 1 ткм руб  
7. Расходы  АТП:    
-общая  сумма расходов руб  
-себестоимость  1 ткм руб  
8. Основные  производственные фонды:    
-общая  стоимость ОПФ руб  
-фондоотдача руб/руб  
-фондовооруженность руб/чел  
9. Нормируемые  оборотные средства:    
-общая  сумма средств руб  
-число  оборотов ед  
-скорость оборотов дн  
10. Рентабельность  АТП    
-общая  сумма балансовой прибыли руб  
-общая  рентабельность производства %  
-расчетная  рентабельность производства %  

Расчетная часть

       Фондоотдача…

       Фондовооруженность…

       Фондоемкость  …

       Коэффициент оборачиваемости равен….

       Продолжительность одного оборота оборотных средств…

       Срок  окупаемости ОПФ:….

       Коэффициент эффективности капитальных вложений:… 
 

 

Заключение

       Техническое развитие АТП осуществляется по следующим  направлениям: применение новых, более совершенных типов подвижного состава, лучше удовлетворяющих по своим эксплуатационным качествам условиям перевозок на данном предприятии, и нового гаражного оборудования; модернизация существующих средств труда с целью повышения их производительности и улучшения экономичности: приспособление кузовов под перевозку определенных грузов, улучшение существующего гаражного оборудования и др.; внедрение прогрессивных форм организации перевозок, новых методов технического обслуживания и ремонта автомобилей; специализация АТП по роду перевозимых грузов; кооперирование АТП между собой и другими обслуживающими предприятиями с целью выполнения различных видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава; применение новых эксплуатационных    материалов   (топлива,   смазок),   обладающих   более высокими эксплуатационными качествами, применение новых материалов при ремонте автомобилей (например, пластмасс); совершенствование организации труда, улучшение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий на производстве; совершенствование системы управления производством, планирования и экономического стимулирования; распространение передовых методов работы, развитие изобретательства и рационализаторства.

       Примерный перечень мероприятий, включаемых в  план повышения эффективности производства АТП, содержит мероприятия по освоению новых моделей подвижного состава, улучшению организации перевозок, улучшению условий труда водителей и ремонтных рабочих, повышению производительности труда ремонтных рабочих и повышению качества технического обслуживания и ремонта автомобилей, по экономии эксплуатационных и ремонтных материалов, а также организационно-массовые мероприятия по распространению передового опыта, развитию изобретательства и рационализаторства. 

 

        Список использованной литературы.

Информация о работе Экономика организации АТП