Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа
Экономика и транспорт взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Введение……………………………………………………………… …….….3
Техтрансплан грузового АТП……………………………………… ….…5
1. План перевозок грузов………………………………………………… … 8
2. Производственная программа по эксплуатации
подвижного состава………………………………………………… ….… 11
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 18
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 21
5. План по труду и заработной плате………………………… ……………32
6. План по себестоимости перевозок……………………… ………………46
7. План по доходам, прибыли и рентабельности………… ………….……49
8. Сводная таблица технико-экономических показателей
работы АТП……………………………………………… …………… ……58
Заключение Список использованной литературы………………………… ………….…
Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог) транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.
Балансовая прибыль предприятия
Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:
где – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы;
– отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.
Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.
Рентабельность
Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.
Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств в пределах норматива:
Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.
Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет ( ) и платежей по процентам за банковский кредит ( ) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств в пределах норматива:
где n – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (0,02).
Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.
Для
определения показателей
Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль.
где – норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль;
– нормативная величина норматива;
– поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий.
Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях:
где – затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.;
– норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней;
– продолжительность планируемого периода (365 дней).
Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 10.
Расчет
норматива собственных
Таблица 10
|
Расчетная часть
1…
2. ..
3. ..
4. ..
5. ..
6. ..
7.
Годовые затраты по п.7 определяем из расчета
….руб в год на 1 автомобиль …..
8. Годовые затраты по п.8 определяем из расчета …руб в год на 1 рабочего. Для определения рабочих определяем сумму количества ремонтных рабочих и подсобно-вспомогательных рабочих
….
9.
Годовые затраты по топливу
для хоз.нужд принимаем по
10.Затраты
по прочим материалам принимаем
из расчета … рублей в год на 1 автомобиль….
Итого….
План по доходам, прибыли и рентабельности
Таблица 11
|
Расчетная часть
1. Сумма затрат на перевозку грузов =…. Принятая норма рентабельности 35%
3. Сумма доходов от перевозки грузов ….
4. Сумма валовых доходов АТП ….
5.
Величина отчислений на
6. Балансовая прибыль АТП …
7. Стоимость подвижного состава АТП…
8.
Стоимость основных
9.
Стоимость нормируемых
10.
Величина платы за ОПФ и
нормируемые оборотные
11.Общая рентабельность АТП …
12. Расчетная рентабельность….
К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Фондоотдача основных производственных фондов: ФО = Двал / Фосн
Фондоемкость ОПФ: ФЕ = 1/ФО = Фосн / Двал .
Фондовооруженность персонала: ФВ = Фосн / Nперс ,
где Nперс – численность персонала АТП, чел.
Срок окупаемости ОПФ: Т = Фосн / Пбал
Коэффициент
эффективности капитальных
К
показателям использования
Коэффициент оборачиваемости равен: Коб = Двал – НДС / Ооб ,
где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (18% от валового дохода).
Продолжительность одного оборота оборотных средств: Тоб = Дпл / Коб .
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП
После выполнения всех расчетов необходимо представить основные технико-экономические показатели в сводной таблице, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности АТП.
Технико-экономические показатели работы АТП
Таблица 12.
Наименование показателей | Единица измерения | Величина |
1. Производственная мощность предприятия: | ||
- количество автомобилей | ед | |
- грузоподъемность одного автомобиля | т | |
-общая грузоподъемность парка | т | |
2. Производственная программа АТП: | ||
- объем перевозок | т | |
- грузооборот | т/км | |
- общий пробег автомобилей | км | |
- пробег с грузом | км | |
3. Производительность автомобиля: | ||
- суточная | ткм | |
- годовая | ткм | |
4. Общая численность персонала: | ||
- всего работающих | чел | |
- водителей | чел | |
- ремонтных рабочих | чел | |
- вспомогательных рабочих | чел | |
- ИТР и служащих | чел | |
5. Производительность труда | ||
-в целом по АТП | руб/чел | |
-водителей | ткм/чел | |
-ремонтных рабочих | ч-час/чел | |
6. Доходы АТП: | ||
-общая сумма валовых доходов | руб | |
-доходная ставка на 1 ткм | руб | |
7. Расходы АТП: | ||
-общая сумма расходов | руб | |
-себестоимость 1 ткм | руб | |
8. Основные производственные фонды: | ||
-общая стоимость ОПФ | руб | |
-фондоотдача | руб/руб | |
-фондовооруженность | руб/чел | |
9. Нормируемые оборотные средства: | ||
-общая сумма средств | руб | |
-число оборотов | ед | |
-скорость оборотов | дн | |
10. Рентабельность АТП | ||
-общая сумма балансовой прибыли | руб | |
-общая рентабельность производства | % | |
-расчетная рентабельность производства | % |
Расчетная часть
Фондоотдача…
Фондовооруженность…
Фондоемкость …
Коэффициент оборачиваемости равен….
Продолжительность одного оборота оборотных средств…
Срок окупаемости ОПФ:….
Коэффициент
эффективности капитальных
Заключение
Техническое развитие АТП осуществляется по следующим направлениям: применение новых, более совершенных типов подвижного состава, лучше удовлетворяющих по своим эксплуатационным качествам условиям перевозок на данном предприятии, и нового гаражного оборудования; модернизация существующих средств труда с целью повышения их производительности и улучшения экономичности: приспособление кузовов под перевозку определенных грузов, улучшение существующего гаражного оборудования и др.; внедрение прогрессивных форм организации перевозок, новых методов технического обслуживания и ремонта автомобилей; специализация АТП по роду перевозимых грузов; кооперирование АТП между собой и другими обслуживающими предприятиями с целью выполнения различных видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава; применение новых эксплуатационных материалов (топлива, смазок), обладающих более высокими эксплуатационными качествами, применение новых материалов при ремонте автомобилей (например, пластмасс); совершенствование организации труда, улучшение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий на производстве; совершенствование системы управления производством, планирования и экономического стимулирования; распространение передовых методов работы, развитие изобретательства и рационализаторства.
Примерный
перечень мероприятий, включаемых в
план повышения эффективности производства
АТП, содержит мероприятия по освоению
новых моделей подвижного состава, улучшению
организации перевозок, улучшению условий
труда водителей и ремонтных рабочих,
повышению производительности труда ремонтных
рабочих и повышению качества технического
обслуживания и ремонта автомобилей, по
экономии эксплуатационных и ремонтных
материалов, а также организационно-массовые
мероприятия по распространению передового
опыта, развитию изобретательства и рационализаторства.
Список использованной литературы.