Экономика АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Центральная корпус по ремонту всей техники и агрегатов, состоит из двух профилакториев на 10 м/мест и 4 м/мест. Профилакторий на 10 м/мест является зоной ТО-1, а на 4 м/мест зоной ТО-2. Так же в каждом профилактории имеется по электротельферу, две смотровые ямы и две компрессорных установки.

Содержание работы

1. Характеристика ОАО «Пичаевское АТП».
2. Оценка конкурентоспособности предприятия.
3. Производственная программа по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава.
4. Численный и качественный состав работников АТП.
5. Расчет затрат на эксплуатацию.
6. Расчет финансовых показателей деятельности АТП. Расчет доходов предприятия.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Экономика АТП.docx

— 113.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.  Характеристика ОАО  «Пичаевское АТП».

2. Оценка конкурентоспособности  предприятия.

3. Производственная программа  по эксплуатации, ТО и ремонту  подвижного состава. 

4. Численный и качественный  состав работников АТП.

5. Расчет затрат на  эксплуатацию.

6. Расчет финансовых показателей  деятельности АТП. Расчет доходов  предприятия.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  ОАО «Пичаевское АТП».

     ОАО Пичаевское АТП расположено по адресу: Тамбовская область, Пичаевский район, с. Пичаево, ул.Пролетарская, д. 61. Предприятие находиться в 120 км от областного центра г.Тамбова.

Специализируется предприятие  на пассажирских перевозках.

 МУП Пичаевское АТП имеет площадь (м2)……………27500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Описание предприятия.

На территории предприятия  находятся:

- административный корпус, в котором располагаются кабинет  директора предприятия, бухгалтерия,  отдел кадров, кабинет главного  инженера;

- здание в котором расположены:

    • профилактрий на 10 м/мест, где располагается зона ТО-1;
    • профилакторий на 4 м/мест, где располагается зона ТО-2;
    • комната отдыха
    • умывальная
    • электроцех
    • зарядная
    • токарный цех
    • промежуточный склад
    • агрегатная
    • инструментальная;

-  гараж для хранения,  внешнего осмотра автомобильного  транспорта;

- котельная;

- здание диспетчерской;

 

 

 

 

 

 

1.2 Описание производственно-технической базы предприятия.

Центральная корпус по ремонту всей техники и агрегатов, состоит из двух профилакториев на 10 м/мест и 4 м/мест.  Профилакторий на 10 м/мест является зоной ТО-1, а на 4 м/мест зоной ТО-2. Так же в каждом профилактории имеется по электротельферу, две смотровые ямы и две компрессорных установки.

Слесарный отдел оборудован тремя сверлильными станками с ручной подачей, верстаком с расположенными на нём тисками, а также точильный  станком. Так же корпус оснащен сварочным  оборудованием.

Токарный цех оснащён  двумя токарными станками и фрезерным  станком, предназначенные для обработки  вышедших из строя деталей, а также  изготовлению новых деталей и  запасных частей из заготовок.

Также на территории предприятия  находиться цех по вулканизации и  шиномонтажу и цех по ремонту электрооборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Организационная структура управления предприятием.

                                                     


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка  конкурентоспособности предприятия.

 

SWOT-анализ АТП:

КФУ

Вес

ОАО «Пичаевское АТП»

ОАО «Тамбовэнергоремонт»

ОАО «Феникс»

Наличие исправного ПС

25

5

3

3

Техническое оснащение  ремонтной зоны

19

5

4

3

Квалификация  водительского состава и ремонтных  рабочих 

14

4

3

3

Предоставление  экспедиционных услуг

11

3

4

4

Применение гибких тарифов

7

3

3

2

Наличие средств связи диспетчера с водителем

7

4

2

3

Деловая репутация

9

3

2

2

Организация рекламных  компаний

8

2

4

3


 

 

Далее определяем показатель «сила бизнеса»:

СБ «Пичаевское АТП» = = (25·5+19·5+14·4+11·3+7·3+7·4+9·3+8·2)/100 = 4,0

СБ «Тамбовэнергоремонт» = (25·3+19·4+14·3+11·4+7·3+7·2+9·2+8·4)/100 = 3,3

СБ «Феникс» = (25·3+19·3+14·3+11·4+7·2+7·3+9·2+8·3)/100 = 3,0

 

Исследование  внешней окружающей среды с целью  выявления возможности и угроз:

Факторы, характеризующие                                                         Баллы

возможности внешней  среды

1. изменение цен  на топливо - энергетические ресурсы……………….4

2. снижение налогового  времени на предприятии……………………...4

3. снижение уровня  безработицы………………………………………...2

4. приобретение  нового ПС по лизингу…………………………………4

5. активизация  инвестиционных потоков……………………………….3

6. уровень конкуренции на рынке………………………………………..2

7. изменение процента  по банковским кредитам………………………2

Факторы, характеризующие  угрозы                                             Баллы

внешней среды

1. высокий уровень  инфляции…………………………………………..4

2. высокий процент  по кредитам……………………………………….4

3. увеличение  налогового времени…………………………………….4

4. высокий уровень  конкуренции………………………………………3

5. нестабильность  экономической ситуации………………………….4

 

Обобщающая SWOT – матрица:

SWOT – матрица

Возможности (21 баллов)

Угрозы (19 баллов)

Сила (28 баллов)

588

532

Слабость (12 баллов)

252

228


 

 

3. Производственная  программа по эксплуатации, ТО  и ремонту подвижного состава.

3.1 Расчет производственной  программы по эксплуатации подвижного  состава.

Таблица 1. Распределение  пассажиропотока по часам суток.

Часы суток

Часовой объем перевезенных пассажиров

600 - 700

240

700 - 800

1200

800 - 900

1200

900 - 1000

240

1000 - 1100

240

1100 - 1200

240

1200 - 1300

240

1300 - 1400

240

1400 - 1500

240

1500 - 1600

240

1600 - 1700

1200

1700 - 1800

1200

1800 - 1900

1200

1900 - 2000

240

2000 - 2100

240

2100 - 2200

240

2200 - 2300

240

2300 - 2400

240


 

 

 

3.1.1 Расчет техникоэксплуатационных показателей характеристики пассажирской перевозки автобуса МАЗ-103.

  • Определяем время затрачиваемое на движение автобуса.

=;  

где - длина маршрута

- техническая скорость

= = 0,37

  • Определяем эксплуатационную скорость движения автобуса.

=;

где - время затрачиваемое на промежуточные остановки, принять равным 35с

- время затрачиваемое на конечные остановки, принять равным 5мин

= = 17,7

  • Рассчитываем время затрачиваемое на 1 оборот.

=;  

= = 1,24

  • Определяем количество автобусов работающих в час пик.

= ;

 - коэффициент неравномерности, принять равным 1

= = 30

  • Определим количество автобусов работающих в другие часы.

= = 6

  • Определим интервал движения автобусов на маршруте.

Интервал движения в час  пик:

= ; = = 2

Интервал движения в другие часы:

= ;  = = 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Распределение  автобусов и интервалы движения.

Часы суток

Пассажиропоток

Количество автобусов

Интервал движения

600 - 700

240

6

12

700 - 800

1200

30

2

800 - 900

1200

30

2

900 - 1000

240

6

12

1000 - 1100

240

6

12

1100 - 1200

240

6

12

1200 - 1300

240

6

12

1300 - 1400

240

6

12

1400 - 1500

240

6

12

1500 - 1600

240

6

12

1600 - 1700

1200

30

2

1700 - 1800

1200

30

2

1800 - 1900

1200

30

2

1900 - 2000

240

6

12

2000 - 2100

240

6

12

2100 - 2200

240

6

12

2200 - 2300

240

6

12

2300 - 2400

240

6                                                                                                                                                                                                                                          

12

       

 

  • Определяем среднесуточный пробег автобуса.

= +

где  - авто. Часы работы предприятия за сутки

- эксплуатационная  скорость

- количество  автобусов фактически работающих  на маршруте в час пик

- расстояние  подачи автобуса к месту работы

= + 4 = 138,5 км

  • Определяем коэффициент технической готовности

 = ;

где  - удельная норма простоя в ТО-2 и ТР в днях на 1000 км пробега, 0,5

- продолжительность  простоя автомобиля в КР, принимаем равным 22 дня

- нормативный  пробег автобуса до КР, принять  равным 350000 км

 = = 0,93

  • Определяем списочное количество автобусов.

= ; 

= = 32 шт

  • Определяем авто.дни в хозяйстве.

= ;

= = 11680 авт.дни

  • Определяем авто.дни в эксплуатации.

= ;

= = 10862 авт.дни экс

  • Определяем общий пробег автобусов по предприятию.

= ;

= = 1504387 км

  • Определяем пассажирооборот предприятия за год.

 = ;

  - средняя длина ездки с пассажиром

= ;

- средняя длина  маршрута в одном направлении

= 0,78

= = 8,58

 = = 28322600 км

  • Определяем выработку на 1 среднесписочный автобус.

 = ;

где  =

- вместимость одного  автобуса

= = 1600

 = = 2063,1

  • Определяем выработку приходящуюся на 1 автобус в пас. км.

= ;

= = 17701,6 пас. км

  • Определяем выработку автобуса на 1 км пробега.

= ;   = = 2,19 пас.

= ;   = = 18,83 пас. км

 

Таблица 3. Производственная программа по эксплуатации автобуса в АТП

Наименование

Условное обозначение

Значение

Среднесписочное количество автобусов в предприятии

 

32

Коэффициент технической  готовности

 

0,93

Количество автобусов  в эксплуатации

 

30

Средняя вместимость автобуса

 

50

Общая вместимость

 

1600

Среднесуточный пробег автобуса

 

138,5

Автом. дни в хозяйстве

 

11680

Автом. дни в эксплуатации

 

10862

Общий пробег автобусов

 

1504387

Объем перевозок, т

 

3301000

Эксплуатационная скорость

 

17,7

Пассажирооборот

 

28322600

Автом. часы работы

 

228

Выработка на1 пассажира

 

2,19

Выработка на 1км

 

18,83

Информация о работе Экономика АТП