Экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:51, тест

Описание работы

1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

Файлы: 1 файл

тест по экономике с ответами!!!!!.docx

— 138.21 Кб (Скачать файл)
 

      Тема 1. Экономическая  теория:

      история развития, предмет  и методы 

1. Экономические  отношения на уровне предприятий,  фирм изучает:

      1) макроэкономика;

      2) микроэкономика;

      3) мегаэкономика;

      4) мезоэкономика;

      5) метаэкономика. 

2. Экономическое  учение о необходимости и значимости  государственного регулирования  развития экономики – это: 

      1) кейнсианство;

      2) меркантилизм;

      3) монетаризм;

      4) марксизм;

      5) маржинализм.  

3. Течение экономической  мысли, которое в качестве движущей  силы экономики кроме материальных  факторов выдвигает моральные,  духовные, правовые и др., рассматриваемые  в историческом плане – это:

      1) либерализм;

      2) неоклассический синтез;

      3) институционализм;

      4) монетаризм;

      5) марксизм. 

4. Движение мысли  от частного к общему - это метод: 

      1) индукции;

      2) дедукции;

      3) анализа;

      4) синтеза;

      5) классификации. 

5. Движение мысли  от общего к частному - это метод: 

      1) индукции;

      2) дедукции;

      3) анализа;

      4) синтеза;

      5) классификации. 

6. Первым ввёл  в оборот слово "экономия":

      1) Аристотель;

      2) Ксенофонт;

      3) Платон;

      4) Самуэльсон;

      5) Монкретьен. 

7. Первым широко  распространённым экономическим  учением становится:

      1) буржуазная политическая экономия;

      2) марксизм;

      3) меркантилизм;

      4) вульгарная политическая экономия;

      5) маржинализм.  

8. Обобщение  экономического опыта и практики  хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений,  характеризующих экономическую  жизнь, изучает: 

      1) экономическая теория;

      2) политическая экономия;

      3) политология;

      4) социология;

      5) культурология. 

9. Теоретическая школой, считающей, что "богатство" - это деньги, золото, за которое можно купить всё, является:

      1) неолиберализм;

      2) маржинализм;

      3) неоконсерватизм;

      4) физиократизм;

      5) меркантилизм. 

10. Наука, изучающая  закономерности возникновения и  развития мирового хозяйства,  – это:

      1) макроэкономика;

      2) мезоэкономика;

      3) интерэкономика;

      4) метаэкономика;

      5) микроэкономика. 

11. Теория, сторонники  которой в научном анализе  экономических явлений используют  предельные величины, - это:

      1) меркантилизм;

      2) теория общего равновесия;

      3) теория частичного равновесия;

      4) маржинализм;

      5) монетаризм. 

12. Наука, которая  рассматривает экономические отношения  на уровне национальной экономики - это:

      1) макроэкономика;

      2) микроэкономика;

      3) мегаэкономика;

      4) мезоэкономика;

      5) метаэкономика.       

13. Представитель  французской школы, который считал, что единственно производительной  деятельностью является только  занятие сельским хозяйством - это:

      1) А. Смит;

      2) Платон;

      3) У. Митчелл;

      4) Ф. Кенэ;

      5) У. Ростоу. 

14. Научная школа,  преодолевшая ограниченный, отраслевой  подход к исследованию экономических  явлений - это:

      1) меркантилизм;

      2) марксизм;

      3) физиократизм;

      4) монетаризм;

      5) английская классическая политическая  экономия. 

15. Представитель  английской школы, которому принадлежит  идея разумного эгоизма - это:

      1) П. Самуэльсон;

      2) А. Смит;

      3) Ф. Кенэ;

      4) Т. Веблен;

      5) А. Маршалл. 

16. Учение, представители  которого исследовали капитализм, поставили о необходимости революционного  преобразования капиталистического  способа производства:

      1) вульгарная политическая экономия;

      2) маржинализм;

      3) неоклассический синтез;

      4) меркантилизм;

      5) марксизм. 

17. Экономическая  доктрина, утверждающая, что лучшей  экономической системой является  та, которая основана на частной  собственности на средства производства  и гарантирует свободу личной  инициативы экономических субъектов  - это:

      1) монетаризм;

      2) институционализм;

      3) неолиберализм;

      4) маркетинг;

      5) менеджмент. 

18. Теория, в  соответствии с которой денежная  масса, находящаяся в обращении,  играет определяющую роль в  стабилизации и развитии экономики,  это:

      1) монетаризм;

      2) марксизм;

      3) меркантилизм;

      4) маржинализм;

      5) неолиберализм. 

19. Устойчивые, существенные постоянно повторяющиеся  связи и взаимосвязи экономических  явлений и процессов - это:

      1) экономические категории;

      2) экономические законы;

      3) экономические функции;

      4) экономические показатели;

      5) нет верных ответов. 

20. Отобрать необходимые факты, полученные в ходе наблюдения и накопить количественные показатели, которые характеризуют те или иные экономические явления, позволяет:

      1) статистический метод;

      2) метод научной абстракции;

      3) графический метод;

      4) метод индукции;

      5) материалистическая диалектика. 

21. Экономическая  теория выполняет следующие функции:

      1) контрольная, прогностическая, методологическая;

      2) санирующая, контрольная, прогностическая;

      3) критическая, прогностическая, методологическая;

      4) дифференцирующая, прогностическая, методологическая;

      5) посредническая, критическая, прогностическая. 

22. Теоретические  научные понятия, которые отражают  наиболее существенные свойства  экономических явлений и соотношения  между ними - это:

      1) экономические законы;

      2) экономические методы;

      3) экономические категории;

      4) экономические функции;

      5) экономические системы. 

Тема 2. Потребности и  ресурсы. Проблема выбора в экономике 

1. Нужда личности  или общества в чем-либо необходимом  для поддержания жизнедеятельности  и развития - это:

      1) выгода;

      2) выбор;

      3) дефицит;

      4) спрос;

      5) потребность.  

2. Целенаправленная  деятельность людей, в процессе  которой они изготавливают все  то, что служит удовлетворению  их материальных и духовных  потребностей - это:

      1) потребление;

      2) выбор;

      3) фактор;

      4) производство;

      5) распределение. 

3. Процесс производства (в широком смысле слова) включает  следующие фазы:

      1) производство, распределение, обмен,  потребление;

      2) распределение, обмен, потребление;

      3) производство, распределение, обмен; 

      4) производство, выбор, обмен;

      5) выбор, обмен, потребление.  

 

4. Процесс удовлетворения потребностей - это:

      1) производство;

      2) обмен;

      3) потребление;

      4) распределение;

      5) все ответы верны.  

5. Продукт труда,  удовлетворяющий определенную человеческую  потребность и отвечающий интересам,  целям и устремлениям людей  - это:

      1) ресурс;

      2) фактор;

      3) благо;

      4) выгода;

      5) товар. 

6. Экономическая  ситуация, при которой для удовлетворения  каких-то выбранных, определенных  потребностей ресурсов достаточно - это:

      1) исчерпаемость ресурсов;

      2) невоспроизводимость ресурсов;

      3) относительная ограниченность ресурсов;

      4) неограниченность ресурсов;

      5) абсолютная ограниченность ресурсов.  

7. Ограниченность - это проблема, которая:

      1) существует только в бедных  странах;

      2) есть только у бедных людей;

      3) есть у всех людей и обществ;

      4) никогда не возникает у богатых  людей;

      5) нет верного ответа. 

8. "Факторы  производства" - это:

      1) потенциальные ресурсы;

      2) использованные ресурсы;

Информация о работе Экономика