Ценовая политика как экономический механизм управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ценовая политика предприятия. Предмет исследования включает следующие элементы: методы ценообразования, стратегии ценообразования, ценовая конкурентоспособность.
Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
-изучение ценовой политики как механизма управления предприятием;
-анализ влияния ценовой политики на конкурентоспособность предприятия;
-изучение методов ценообразования;
-анализ ценовой политики на примере СП ЗАО «Милавица»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...
3
1. Ценовая политика предприятия и конкурентоспособность……………………
5
1.1. Экономический механизм ценообразования и его роль в развитии предприятия…………………………………………………………………………..

5
1.2. Ценовая конкурентоспособность........................................................................
11
1.3. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия………………..
17
2. Анализ ценовой политики предприятия на примере СП ЗАО «Милавица»….
2.1. Анализ ценовой политики СП ЗАО «Милавица». Результаты анализа …...
24
24
2.2. Предложения по совершенствованию ценовой политики отечественных предприятий на примере СП ЗАО «Милавица»……………………………………
37
Заключение …..………………………………………………....................................
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 291.89 Кб (Скачать файл)

Стоимость обработки, налоги и прочие статьи затрат, определяемые в белорусских рублях, пересчитываются в валютную стоимость (справочник Т205111) по курсу Национального банка на начало месяца, в котором производится расчет.

Рассмотрим процесс ценообразования на практике:

          Исходя из вышеизложенного,  основным методом определения цены на СП ЗАО «Милавица» является затратный метод «средние издержки – прибыль». Затратным методом определяется базовый уровень цен нового изделия, затем данная цена сопоставляется с существующим уровнем цен на модели схожие по своим характеристикам (материал, конструкция, пребывание на рынке и т.д.)

Для того, что бы разобраться в основе образования цены необходимо проанализировать калькуляцию затрат на производство продукции. Основные данные по затратам на производство модели 11473 Fashion представлены в Таблице 5.

Таблица 5.  Калькуляция затрат модели 11473 ТМ Милавица

Наименование

материала

Артикул

СТР

%

Прив.

Контр.

цена

Евро

 

Ширина

 

Расход на единицу

Эластичное полотно

PICADILLY

4

100.0

5.0017

145.00

т/н кв.м

цена

сумма

0.1140

5.0017

0.5702

Эластичное полотно

р.556

207

100.0

1.9224

150

т/н кв.м

цена

сумма

0.0670

1.9224

0.1288

Трикотаж (верх)

В308

14

100.0

   

т/н кв.м

цена

сумма

0.0450

5.1205

0.2304

Менокапрон

р308

53

100.0

0.5704

160.00

т/н кв.м

цена

сумма

0.0100

0.5704

0.0057

Трикотаж 1.5р352.438

1.5g322р459

39

100.0

0.0101

15.00

т/н кв.м

цена

сумма

 

0.6100

0.0101

0.0062

Резиновая лента в кг

023xММ Laminett

78

100.0

0.0848

 

T/H кг. цена

сумма

0.5500

0.0848

0.0466

обт.2,5 g бархат ВN30

2.5gV041201041

364

50.0

0.0435

25.00

T/H кв.м

цена

сумма

0.3100

0.0435

0.0135

трикикотаж 3.6 g р.324

3.6 g р.324

327а

365

100.0

0.0314

36.00

T/H кв.м

цена

сумма

0.6400

0.3414

0.0201

обт. 2,5 g р494

(бархат 2,5 g

р 494 (барх.)

680

50.0

0.0632

25.00

T/H кв.м

цена

сумма

0.3300

0.0632

0.0209

Бантик

К-5

42

100.0

0.0305

 

T/H шт.

цена

сумма

2.0060

0.0305

0.0612

Шитье на трикотаже

С/30875

249

100.00

 

19.00

T/H кв.м

цена

сумма

0.0950

12.44

1.18

Украшение

М-56

239

100.00

0.0822

 

T/H шт.

цена

сумма

1.0000

0.0822

0.0822

Нитки

Nx

7

     

T/H дес.м

цена

сумма

6.0270

0.0067

0.0404

Лента бретельная 1.5

0582/17

251

100.0

   

T/H м

цена

сумма

0.4100

0.31

0.13


 

 

 

Продолжение таблицы 5

Наименование

материала

Артикул

СТР

%

Прив.

Контр.

цена

Евро

 

Ширина

 

Расход на единицу

Кольцо

NC133

61

100.00

0.0179

 

T/H шт.

цена

сумма

2.0000

0.0179

0.0358

Каркасы плоские

тип 42размер208

тип 42размер212

тип 42размер224

тип 42размер236

тип 42размер248

тип 42размер260

 

 

 

 

 

285

17.0

17.0

17.0

17.0

15.0

   

T/H шт.

цена

сумма

2.0000

0.0341

0.0682

Рамка

NC154

70

100.0

0/0192

 

T/H шт.

цена

сумма

2.0000

0.0192

0.0384

Комплект крючков

СО1924017

F2494.0002AP

72

50.0

50/0

0.01014

0.1115

 

T/H шт.

цена

сумма

1.0000

0.1065

0.1065

Фирменная марка

N80 18x47

77

100.0

   

T/H шт.

цена

сумма

1.0000

0.0081

0.0081

Ярлыко-держатель

TE-15F

FINEPL4

80

100.0

   

T/H шт.

цена

сумма

1.0300

0.0003

0.0003

Лента

бретельная

1.5551/15

459

100.0

0.1289

1.50

T/H M.

цена

сумма

0.5030

0.1289

0.0648

texturan

71403

sabatex 120

348

100.0

   

T/H дес.м

цена

сумма

2.5000

0.0060

0.0150

Тесьма отделочная

6572/11

381

100.0

0.1376

1.10

T/H M.

цена

сумма

1.3300

0.1376

0.1830

Информационный ярлык

«Мода»

 

408

100.0

   

T/H шт.

цена

сумма

1.0000

0.0219

0.0219

Информационный ярлык особо модные коллекции Букет

 

608

100.0

   

T/H шт.

цена

сумма

1.0000

0.015

0.015

Уценка материальных остатков

           

0.0200

ИТОГО сырье  и материалы

           

3.1132


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

Наименование

затрат

Артикул

СТР

%

Прив.

Контр.

цена

Евро

 

Ширина

 

Расход на единицу

Тарифная заработанная плата

           

0.2630

Основная заработанная плата

           

0.3980

Резерв предстоящих расходов

           

0.0450

Отчисления на социальные нужды

           

0.1550

Налог

(на ФОГ)

           

0.0010

Общепроизводственные расходы

           

0.4340

Общехозяйственные расходы

           

0.5450

Итого обработка

           

1.5780

Производственная себестоимость

           

4.6912

Коммерческие расходы

           

0,202

Полная себестоимость

           

4.893

Прибыль

           

3,255

Рентабельность

           

66,52%

Оптовая цена предприятием

           

8,148

Единый платеж по налогам

           

0,252

Свободная отпускная цена

           

8,40

НДС

           

1,51

Свободная отпускная цена

           

9,91


 Примечание. Источник: Финансовый отдел СП ЗАО «Милавица»

При рассмотрении таблицы становится ясно, что основные затраты составляют используемые в процессе производства сырье и материалы, так как для производства 1 единицы продукции на них уходит 3.1132, что составляет 66, 36% от полной себестоимости производства изделия. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что производство продукции СП ЗАО   «Милавица» является материалоёмким. Условия приобретения сырья и материалов и  их качество являются основополагающими факторами образования цены продукции.

   Следует отметить, что следующими по влиянию на себестоимость единицы изделия являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, составляющие 9,2% и 11,6% от производственной себестоимости соответственно. Затраты по трем вышеперечисленным статьям расходов составляет около 87,2% от производственной себестоимости изделия. Следующим по важности является основная заработанная плата работников, составляющая 8,48% от производственной себестоимости изделия. Данный показатель объясняет, чем вызван, тот факт, что заработанная плана по отрасли ниже, чем  работников СП ЗАО «Милавица».  Итог по 4 показателям составил 95,6% - что является основой всех затрат. Коммерческие затраты  составляют 4,1% от полной себестоимости единицы изделия.

Следует отметить высокий уровень прибыли, которое предприятие закладывает в цену изделия, по исследуемому примеру (модель ТМ Милавица 11473 Fashion) он составляет порядка  66,52%.  Если рассматривать деятельность руководства СП ЗАО «Милавица» в данном направлении то можно сказать, что  предприятие основывает свою деятельность на 3 основных ценовых сегмента:

  1. высший – продукция  Alisee;
  2. средний – продукция Милавица;
  3. низкий – продукция Aveline.

Данная ценовая сегментация, находит свое отражение в уровне закладываемой рентабельности единицы изделия.  Работая на рынке с учетом интересов потребителей с различными покупательскими возможностями компания, увеличивает объемы производства, сохраняет лояльность потребителей, сохраняет возможность перехода потребителей из одного ценового сегмента в другой.

Ценовая стратегия продвижение товара на рынок – используется при создании новой продукции (в настоящий момент линия BODY ART);

«Снятие сливок» используется компанией при выведении новой коллекции (коллекция весна 2014);

Стратегия «сезонные скидки» -  когда имеются запасы нераспроданных остатков коллекций прошлого сезона (3-4 квартал 2013 года). Данная стратегия применяется в сезон спада продаж, для реализации продукции Milavitsa это сентябрь и апрель.

Оптовая отпускная цена производителей на 3% ниже свободной отпускной цены (без учета НДС). НДС увеличивает цену изделия на 15,24%.  Итогом может послужить тот факт, что после учета всех расходов и прибыли отпускная цена  единицы изделия превышает полную себестоимость 49,4%, что позволит обеспечить не только покрытие всех затрат, но и высокий уровень прибыли.

В целом, политика компании в области ценообразования основана на затратах на производство и анализа сложившейся рыночной ситуации.

Учитывая финансово-экономические показатели предприятия и вышеописанную ценовую политику предприятия можно сделать следующие выводы:

  1. Существенное влияние на уровень отпускной цены предприятия оказывает механизм государственного регулирования, основанный на различного рода нормативных документах.
  2. Предприятие выработало собственные стандарты менеджмента в области ценовой политики.
  3. Основным методом определения цены на СП ЗАО «Милавица» является затратный метод «средние издержки – прибыль». Затратным методом определяется базовый уровень цен нового изделия, затем данная цена сопоставляется с существующим уровнем цен на модели схожие по своим характеристикам (материал, конструкция, пребывание на рынке и т.д.).
  4. Помимо принятого метода ценообразования предприятие проводит постоянный мониторинг конкурентного окружения, целевого сегмента покупателей, их предпочтений, платежеспособности населения, проводят анализ цен в разрезе однородных моделей разных производителей, проводит маркетинговые активности с целью повышения лояльности потребителей к бренду и компании в целом.  Данная информация позволяет руководству компании корректировать отпускные цены на собственную продукцию для достижения самых высоких продаж.
  5. В зависимости от поставленных целей компания успешно применяет различные ценовые стратегии.  Ценовая стратегия продвижение товара на рынок – используется при создании новой продукции; «Снятие сливок» используется компанией при выведении новой коллекции; Стратегия «сезонные скидки» -  для ликвидации старых коллекций или непопулярных моделей. Данные стратегии позволяют, как получить сверхприбыль, так и ускорить реализацию коллекций белья прошлых сезонов.

В целом, СП ЗАО «Милавица» грамотно подходит к процессу образования цены и старается удовлетворить потребности различных видов потребителей.

Информация о работе Ценовая политика как экономический механизм управления предприятием