Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 17:17, курсовая работа
Объектом исследования является ценовая политика предприятия. Предмет исследования включает следующие элементы: методы ценообразования, стратегии ценообразования, ценовая конкурентоспособность.
Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
-изучение ценовой политики как механизма управления предприятием;
-анализ влияния ценовой политики на конкурентоспособность предприятия;
-изучение методов ценообразования;
-анализ ценовой политики на примере СП ЗАО «Милавица»;
Введение……………………………………………………………………………...
3
1. Ценовая политика предприятия и конкурентоспособность……………………
5
1.1. Экономический механизм ценообразования и его роль в развитии предприятия…………………………………………………………………………..
5
1.2. Ценовая конкурентоспособность........................................................................
11
1.3. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия………………..
17
2. Анализ ценовой политики предприятия на примере СП ЗАО «Милавица»….
2.1. Анализ ценовой политики СП ЗАО «Милавица». Результаты анализа …...
24
24
2.2. Предложения по совершенствованию ценовой политики отечественных предприятий на примере СП ЗАО «Милавица»……………………………………
37
Заключение …..………………………………………………....................................
Список использованных источников……………
Стоимость обработки, налоги и прочие статьи затрат, определяемые в белорусских рублях, пересчитываются в валютную стоимость (справочник Т205111) по курсу Национального банка на начало месяца, в котором производится расчет.
Рассмотрим процесс ценообразования на практике:
Исходя из вышеизложенного, основным методом определения цены на СП ЗАО «Милавица» является затратный метод «средние издержки – прибыль». Затратным методом определяется базовый уровень цен нового изделия, затем данная цена сопоставляется с существующим уровнем цен на модели схожие по своим характеристикам (материал, конструкция, пребывание на рынке и т.д.)
Для того, что бы разобраться в основе образования цены необходимо проанализировать калькуляцию затрат на производство продукции. Основные данные по затратам на производство модели 11473 Fashion представлены в Таблице 5.
Таблица 5. Калькуляция затрат модели 11473 ТМ Милавица
Наименование материала |
Артикул |
№ СТР |
% Прив. |
Контр. цена Евро |
Ширина |
Расход на единицу | |
Эластичное полотно |
PICADILLY |
4 |
100.0 |
5.0017 |
145.00 |
т/н кв.м цена сумма |
0.1140 5.0017 0.5702 |
Эластичное полотно |
р.556 |
207 |
100.0 |
1.9224 |
150 |
т/н кв.м цена сумма |
0.0670 1.9224 0.1288 |
Трикотаж (верх) |
В308 |
14 |
100.0 |
т/н кв.м цена сумма |
0.0450 5.1205 0.2304 | ||
Менокапрон |
р308 |
53 |
100.0 |
0.5704 |
160.00 |
т/н кв.м цена сумма |
0.0100 0.5704 0.0057 |
Трикотаж 1.5р352.438 |
1.5g322р459 |
39 |
100.0 |
0.0101 |
15.00 |
т/н кв.м цена сумма |
0.6100 0.0101 0.0062 |
Резиновая лента в кг |
023xММ Laminett |
78 |
100.0 |
0.0848 |
T/H кг. цена сумма |
0.5500 0.0848 0.0466 | |
обт.2,5 g бархат ВN30 |
2.5gV041201041 |
364 |
50.0 |
0.0435 |
25.00 |
T/H кв.м цена сумма |
0.3100 0.0435 0.0135 |
трикикотаж 3.6 g р.324 |
3.6 g р.324 327а |
365 |
100.0 |
0.0314 |
36.00 |
T/H кв.м цена сумма |
0.6400 0.3414 0.0201 |
обт. 2,5 g р494 |
(бархат 2,5 g р 494 (барх.) |
680 |
50.0 |
0.0632 |
25.00 |
T/H кв.м цена сумма |
0.3300 0.0632 0.0209 |
Бантик |
К-5 |
42 |
100.0 |
0.0305 |
T/H шт. цена сумма |
2.0060 0.0305 0.0612 | |
Шитье на трикотаже |
С/30875 |
249 |
100.00 |
19.00 |
T/H кв.м цена сумма |
0.0950 12.44 1.18 | |
Украшение |
М-56 |
239 |
100.00 |
0.0822 |
T/H шт. цена сумма |
1.0000 0.0822 0.0822 | |
Нитки |
Nx |
7 |
T/H дес.м цена сумма |
6.0270 0.0067 0.0404 | |||
Лента бретельная 1.5 |
0582/17 |
251 |
100.0 |
T/H м цена сумма |
0.4100 0.31 0.13 |
Продолжение таблицы 5
Наименование материала |
Артикул |
№ СТР |
% Прив. |
Контр. цена Евро |
Ширина |
Расход на единицу | |
Кольцо |
NC133 |
61 |
100.00 |
0.0179 |
T/H шт. цена сумма |
2.0000 0.0179 0.0358 | |
Каркасы плоские |
тип 42размер208 тип 42размер212 тип 42размер224 тип 42размер236 тип 42размер248 тип 42размер260 |
285 |
17.0 17.0 17.0 17.0 15.0 |
T/H шт. цена сумма |
2.0000 0.0341 0.0682 | ||
Рамка |
NC154 |
70 |
100.0 |
0/0192 |
T/H шт. цена сумма |
2.0000 0.0192 0.0384 | |
Комплект крючков |
СО1924017 F2494.0002AP |
72 |
50.0 50/0 |
0.01014 0.1115 |
T/H шт. цена сумма |
1.0000 0.1065 0.1065 | |
Фирменная марка |
N80 18x47 |
77 |
100.0 |
T/H шт. цена сумма |
1.0000 0.0081 0.0081 | ||
Ярлыко-держатель |
TE-15F FINEPL4 |
80 |
100.0 |
T/H шт. цена сумма |
1.0300 0.0003 0.0003 | ||
Лента бретельная |
1.5551/15 |
459 |
100.0 |
0.1289 |
1.50 |
T/H M. цена сумма |
0.5030 0.1289 0.0648 |
texturan 71403 |
sabatex 120 |
348 |
100.0 |
T/H дес.м цена сумма |
2.5000 0.0060 0.0150 | ||
Тесьма отделочная |
6572/11 |
381 |
100.0 |
0.1376 |
1.10 |
T/H M. цена сумма |
1.3300 0.1376 0.1830 |
Информационный ярлык «Мода» |
408 |
100.0 |
T/H шт. цена сумма |
1.0000 0.0219 0.0219 | |||
Информационный ярлык особо модные коллекции Букет |
608 |
100.0 |
T/H шт. цена сумма |
1.0000 0.015 0.015 | |||
Уценка материальных остатков |
0.0200 | ||||||
ИТОГО сырье и материалы |
3.1132 |
Продолжение таблицы 5
Наименование затрат |
Артикул |
№ СТР |
% Прив. |
Контр. цена Евро |
Ширина |
Расход на единицу | |
Тарифная заработанная плата |
0.2630 | ||||||
Основная заработанная плата |
0.3980 | ||||||
Резерв предстоящих расходов |
0.0450 | ||||||
Отчисления на социальные нужды |
0.1550 | ||||||
Налог (на ФОГ) |
0.0010 | ||||||
Общепроизводственные расходы |
0.4340 | ||||||
Общехозяйственные расходы |
0.5450 | ||||||
Итого обработка |
1.5780 | ||||||
Производственная себестоимость |
4.6912 | ||||||
Коммерческие расходы |
0,202 | ||||||
Полная себестоимость |
4.893 | ||||||
Прибыль |
3,255 | ||||||
Рентабельность |
66,52% | ||||||
Оптовая цена предприятием |
8,148 | ||||||
Единый платеж по налогам |
0,252 | ||||||
Свободная отпускная цена |
8,40 | ||||||
НДС |
1,51 | ||||||
Свободная отпускная цена |
9,91 |
Примечание. Источник: Финансовый отдел СП ЗАО «Милавица»
При рассмотрении таблицы становится ясно, что основные затраты составляют используемые в процессе производства сырье и материалы, так как для производства 1 единицы продукции на них уходит 3.1132, что составляет 66, 36% от полной себестоимости производства изделия. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что производство продукции СП ЗАО «Милавица» является материалоёмким. Условия приобретения сырья и материалов и их качество являются основополагающими факторами образования цены продукции.
Следует отметить, что следующими по влиянию на себестоимость единицы изделия являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, составляющие 9,2% и 11,6% от производственной себестоимости соответственно. Затраты по трем вышеперечисленным статьям расходов составляет около 87,2% от производственной себестоимости изделия. Следующим по важности является основная заработанная плата работников, составляющая 8,48% от производственной себестоимости изделия. Данный показатель объясняет, чем вызван, тот факт, что заработанная плана по отрасли ниже, чем работников СП ЗАО «Милавица». Итог по 4 показателям составил 95,6% - что является основой всех затрат. Коммерческие затраты составляют 4,1% от полной себестоимости единицы изделия.
Следует отметить высокий уровень прибыли, которое предприятие закладывает в цену изделия, по исследуемому примеру (модель ТМ Милавица 11473 Fashion) он составляет порядка 66,52%. Если рассматривать деятельность руководства СП ЗАО «Милавица» в данном направлении то можно сказать, что предприятие основывает свою деятельность на 3 основных ценовых сегмента:
Данная ценовая сегментация, находит свое отражение в уровне закладываемой рентабельности единицы изделия. Работая на рынке с учетом интересов потребителей с различными покупательскими возможностями компания, увеличивает объемы производства, сохраняет лояльность потребителей, сохраняет возможность перехода потребителей из одного ценового сегмента в другой.
Ценовая стратегия продвижение товара на рынок – используется при создании новой продукции (в настоящий момент линия BODY ART);
«Снятие сливок» используется компанией при выведении новой коллекции (коллекция весна 2014);
Стратегия «сезонные скидки» - когда имеются запасы нераспроданных остатков коллекций прошлого сезона (3-4 квартал 2013 года). Данная стратегия применяется в сезон спада продаж, для реализации продукции Milavitsa это сентябрь и апрель.
Оптовая отпускная цена производителей на 3% ниже свободной отпускной цены (без учета НДС). НДС увеличивает цену изделия на 15,24%. Итогом может послужить тот факт, что после учета всех расходов и прибыли отпускная цена единицы изделия превышает полную себестоимость 49,4%, что позволит обеспечить не только покрытие всех затрат, но и высокий уровень прибыли.
В целом, политика компании в области ценообразования основана на затратах на производство и анализа сложившейся рыночной ситуации.
Учитывая финансово-экономические показатели предприятия и вышеописанную ценовую политику предприятия можно сделать следующие выводы:
В целом, СП ЗАО «Милавица» грамотно подходит к процессу образования цены и старается удовлетворить потребности различных видов потребителей.
Информация о работе Ценовая политика как экономический механизм управления предприятием