Управление текучестью кадров в ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 13:22, дипломная работа

Описание работы

Подавляющее большинство компаний старается решить проблему текучести применением какой-либо единственной меры, например, повышением заработной платы "утекающим" специалистам, или предоставление им некоторых социальных льгот и компенсаций, без глубокого анализа причин сложившейся ситуации.
Объектом исследования выступает ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Предметом исследования – текучесть кадров.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ……………………………………
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………..……….….........5
1 Теоретические вопросы текучести кадров в организации.....…………….8
1.1 Сущность текучести кадров в организации......................................8
1.2 Причины текучести кадров в организации ……………………….…12
1.3 Закономерности процесса текучести кадров...……………….….......17
1.4 Мероприятия по снижению уровня текучести кадров…...………....20
2 Исследование текучести кадров в ЗАО «Банк Русский Стандарт»………26
2.1 Общая характеристика ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………….26
2.1 Организационная структура управления ЗАО «Банк Русский
Стандарт»……………………………………………………………………30
2.3 Финансово-экономическая характеристика деятельности
ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………………………………………….34
2.4 Анализ системы управления персоналом в ЗАО «Банк Русский
Стандарт»…………………………………………………………………….41
2.5 Разработка рекомендаций по снижению текучести персонала….…..52
3 Разработка программы мероприятий по снижению текучести кадров в
ЗАО «Банк Русский Стандарт»…………………………………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………..……...…. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ .docx

— 220.12 Кб (Скачать файл)

Банк Русский Стандарт стал первым банком, который предложил населению доступные и удобные кредиты, для оформления которых не требовалось месяцами собирать документы; кредиты, которые можно было буквально за четверть часа оформить в магазине, где человек купить необходимую ему вещь. Главным принципом стало предоставления небольших по сумме банковских займов широким слоям населения за минимальное время. Годом позже Банк Русский Стандарт впервые представил кредитные карты массовому населению. Удобство использования карты в качестве кредитного инструмента оценили десятки миллионов людей. Банк первым на рынке ввел уникальную систему скоринговой оценки заемщика, начал работу с ведущими розничными сетями для начала кредитования в торговых точках, активно начал продвижение в регионах.

По итогам работы в 2013 году Банк Русский Стандарт занял 160-е место в ежегодном рейтинге 500 самых дорогих банковских брендов мира, опубликованном в февральском номере британского издания The Banker. Международное консалтинговое агентство Brand Finance, проводившее рейтинг, оценило бренд Банка в 793 млн. долларов США и присвоило рейтинг «А+». Таким образом, Банк Русский Стандарт занял третье место (после Сбербанка России и ВТБ) среди девяти рейтингуемых российских банков.

В рейтинге 50 российских банков, опубликованном журналом The Banker в феврале 2010 года, по совокупности показателей за 2013 год Банк Русский Стандарт занял 14-е место. В том числе, 5-е место по рентабельности активов, 10-е место по рентабельности капитала, 11-е — по коэффициенту достаточности капитала, 15-е — по размеру активов и 21-е — по росту прибыли в реальном выражении.

Успешное развитие Банка Русский Стандарт подтверждено ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. Агентство Standard&Poor’s присвоило Банку Русский Стандарт рейтинг на уровне «B+»,  Moody’s — «Ba3»,  Fitch — «B+».

 

2.2 Организационная структура управления ЗАО «Банк Русский Стандарт»

 

Рисунок 2.1 - Схема организационной структуры управления ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Административное управление - управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры. Для осуществления административного управления используется механизм корпоративного управления - реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний.

Функциональное управление - координация по бизнесу - направлениям и направлениям поддержки и контроля в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.

Главными контрольными службами в банке являются служба внутреннего контроля и внутреннего аудита. Учитывая специфику решаемых этими службами задач, они должны иметь статус высшего исполнительного органа либо находиться в ведении наблюдательного органа управления акционерным обществом, в зависимости от того, какой из этих органов не по юридическому статусу, а фактически имеет реальную власть в управлении данной коммерческой структурой и несет всю полноту ответственности за ее деятельность. При этом в любом случае служба внутреннего аудита должна находится в подчинении первых руководителей этих органов управления.

Управляющий имеет право представительствовать от имени Банка, представлять интересы Банка во всех российских учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Банка, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Банка. Управляющий руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными, социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Заместитель управляющего Банка организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск и разрабатывает предложения по его уменьшению. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.

Отдел бухгалтерии Банка состоит из пяти человек: главный бухгалтер, 4 бухгалтера.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Управляющему Банка.

Бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливать к счетной обработке. Производить начисление и перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Служба отдела кадров Банка занимается учетом личного состава и посредничеством с администрацией. Начальник отдела выполняет функции по управлению персоналом.

IT отдел следит за работой всей технической базой и устранят возникшие ошибки и поломки при работе сотрудников.

Директор офиса организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Начальники всех отделов осуществляют сбыт услуг Банка на рынке. Осуществляют контроль за: работой сотрудников своего отдела, материально-техническим обеспечением организации, создает благоприятных условий для реализации целей отдела, правильность подготавливаемы договоров для клиентов, подготавливает дневные, недельные, месячные и квартальные отчеты. Анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, организует рекламу в средствах массовой информации и на телевидение.

Анализируя организационную структуру ЗАО «Банк Русский Стандарт» можно отметить, что организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру. Управление централизовано. Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня. Каждый работник в линейной структуре подчинен и подотчетен только одному линейному руководителю. Управление централизовано, но структура построена по продуктовому региональному признаку. В основе выделения подразделений организаций лежит основанная на тех или иных принципах группировка различных видов ее деятельности.

На данном этапе функционирования предприятия организационная структура удовлетворяет требованиям эффективной работы. Поскольку предприятие имеет хорошие резервы для расширения сферы деятельности, но не во всех подразделениях в связи с отсутствием отдельного сотрудника занимающегося управлением персонала. Эти обязанности в данный момент лежат на начальнике отдела кадров. Что приводит к некоторым проблемам в этой области. Поэтому возможно и нужно изменение и организационной структуры организации.

2.3 Финансово-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»

В 2013 году розничный бизнес ЗАО «Банк Русский Стандарт» динамично развивался как за счет органического роста, значительно опережающего рынок и основных конкурентов, так и за счет успешных приобретений.

Основными конкурентными преимуществами Банка являются не только количество розничных продуктов и условий по ним, но и качество клиентского обслуживания, технические возможности банкинга и сегментированный подход к разным категориям клиентов. Все это позволило Банку добиться в 2013 году существенного роста прибыли.

Балансовая прибыль Банка до налогообложения за 2013 год составила 34,8 млрд. руб., чистая прибыль – 26,6 млрд. руб. Чистая прибыль в 2013 году составила 28,5 млрд. руб., что в 1,7 раза больше показателя 2012 года.

Активы банка в 2013 году увеличились в 1,3 раза и составили 1 172,3 млрд. руб.

Чистая ссудная задолженность на 01.01.2014 составила 993,9 млрд. руб. (738,8 млрд. руб. на аналогичную дату прошлого года). При этом кредитный розничный портфель банка увеличился на 36% - с 522,4 млрд. руб. до 710,0 млрд. руб.

В посткризисный период основными конкурентами преимущества ЗАО «Банк Русский Стандарт» стали не только количество розничных продуктов и привлекательных условий по ним, но и технические возможности банкинга, а также сегментированный подход к разным категориям клиентов, что позволило обновить рекордные значения по прибыли.

Сформировавшаяся во время кризиса сберегательная модель поведения населения в течение 2013 года стала меняться на потребительскую. Это подтверждается ростом объектов кредитования на фоне снижения темпов прироста сбережений.

За 2013 год совокупный объем обязательств банка увеличился на 32% и по состоянию на 01.01.2014 составил 1 073,5 млрд. руб. Объем средств на счетах клиентов увеличился на 41% и на 01.01.2014 составил 999,3 млрд. руб. (710,9 млрд. руб. на 01.01.2013).

Подводя итоги можно сказать, что по результатам работы за 2013 год ЗАО «Банк Русский Стандарт» увеличил практически все показатели отчета. Произошел прирост доходов от работы с иностранной валютой, ценными бумагами и всем комиссионным операциям. Так же увеличились доходы в области все видов кредитования. Все это повлекло к снижению резервов, то есть снижению рисков по всем возможным операциям банка. И по итогу года ЗАО «Банк Русский Стандарт» получил на 58,2% больше прибыли по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 2.1 - Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт» за 2011-2013 гг.

Наименование статей

2012 г.

2011 г.

Сравнение 2012/2011, %

2013 г.

2012 г.

Сравнение 2013/2012, %

Процентные доходы, всего, в том числе:

97 412 199

85 160 049

14,4

122 519 543

97 412 199

25,8

От размещения средств в кредитных организациях

11 968 235

7 120 298

68,1

20 810 666

11 968 235

73,9

От ссуд, предоставленных клиентам, не являющимися кредитными организациями

79 787 791

72 570 318

9,9

97 901 061

79 787 791

22,7

От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)

0

0

0

0

0

0

От вложений в ценные бумаги

5 656 173

5 469 433

3,4

3 807 816

5 656 173

-32,7

Процентные расходы, всего.

в том числе:

43 080 639

41 609 190

3,5

50 923 763

43 080 639

18,2

По привлеченным средствам кредитных организаций

2 420 107

9 353 623

- 74,1

3 067 781

2 420 107

26,8

По привлеченным средствам клиентов, не являющимися кредитными организациями

36 428 657

29 030 256

25,5

45 398 541

36 428 657

24,6

По выпущенным долговым обязательствам

4 231 875

3 225 311

31,2

2 457 441

4 231 875

-41,9

Чистые процентные доходы (отрицательная процентная моржа)

54 331 560

43 550 859

24,8

71 595 780

54 331 560

31,8

Изменение резерва на возможные потери по ссуде, по ссудам и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего,

-12 358 280

-23 830 085

- 48,1

-7 132 256

-12 358 280

- 42,3

в том числе:

           

Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам

-651 987

-848 281

- 23,1

-2 272 905

-651 987

248,6

Чистые процентные доходы (отрицательная процентная моржа) после создания резерва на возможные потери

41 973 180

19 720 774

112,8

64 463 524

41 973 180

53,6

Чистые доходы с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток

-222 907

852 590

-126,1

-708 581

-222 907

217,9

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи

87 717

-5 202

-1 786,2

3 828

87 717

- 95,6

Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения

0

-6 551

-100,0

0

0

0

Чистые доходы от операций с иностранной валютой

-60 464

-2 860 682

- 97,9

3 015 818

-60 464

- 5 087,8

Чистые доходы от переоценки иностранной валюты

1 326 232

2 078 071

-36,2

-59 060

1 326 232

- 104,5

Доходы от участия в капитале других юридических лиц

0

0

0

0

0

0

Комиссионные доходы

10 325 587

8 634 217

19,6

14 391 129

10 325 587

39,4

Комиссионные расходы

1 587 955

1 516 300

4,7

3 122 586

1 587 955

96,6

Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи

-50

0

0

0

-50

- 100,0

Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения

56 300

-22 958

- 345,2

0

56 300

- 100,0

Изменение резерва по прочим потерям

-750 559

-51 832

1 348,1

-2 346 313

-750 559

212,6

Прочие операционные доходы

3 519 139

1 727 044

103,8

22 609 985

3 519 139

542,5

Чистые доходы (расходы)

54 666 220

28 549 171

91,5

98 247 744

54 666 220

79,7

Операционные расходы

32 669 320

24 295 651

34,5

63 462 562

32 669 320

94,3

Прибыль (убыток) до налогообложения

21 996 900

4 253 520

417,1

34 785 182

21 996 900

58,1

Начисленные (уплаченные) налоги

5 185 650

2 036 932

154,6

8 187 864

5 185 650

57,9

Прибыль (убыток) после налогообложения

16 811 250

2 216 588

658,4

26 597 318

16 811 250

58,2

Выплаты из прибыли после налогообложения, всего,

4 549 484

0

0

13 141 150

4 549 484

188,8

в том числе:

           

Распределение между акционерами (участникам) в виде дивидендов

4 549 484

0

0

13 141 150

4 549 484

188,8

Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда

0

0

0

0

0

0

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

12 261 766

2 216 588

453,2

13 456 168

12 261 766

9,7

Информация о работе Управление текучестью кадров в ЗАО «Банк Русский Стандарт»