Шпаргалка по "Деньгам, кредитам, банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деньги, кредит, банки"

Файлы: 12 файлов

Банковский надзор и аудит.doc

— 57.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Бюджетная система.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Инвестиции.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налогооблажение.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Оценка бизнеса.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Страхование.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Финансовый менеждмент.doc

— 59.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

финансы 1 часть.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

власти –  представительные органы власти (управление

общественными финансами), исполнительные органы (в  лице

 правительства  РФ, терр. администраций и подведомственных 

подразделений, составление и исполнениебюджетов, ведение

фин. отчетности, смет; в лице фин. органов ведут  контроль

за эффект. использованием бюд. средств).  

В 6. органы упр. фин.

Общее управление системой осущ. Высшие органиы власти

 и управления:- президент РФ,- федеральное собрание  РФ

(Совет федераций и Гос. дума устанавливают налоги,

сборы, принимают  фин. зак-во), - правительство РФ

(формирует фед.  бюджет, выступает как единый  центр 

управления финансами).

На федеральном  уровне непосредственно управление фин.

осущ. Минфин и  учреждения, входящие в его систему:

- фед. служба  фин-бюд. надзора;- ФС стр. надзора

- фед. Казначейство.

Осущ. функции  по выработке государственной политики

и нормативно-правовому  регулированию в сфере бюджетной,

 налоговой,  страховой, валютной, банковской  деятельности,

государственного  долга, аудиторской деятельности.

 Функции Минфина:- организация и функционирование бюд.

 Системы; - планирование  фед. Бюджета ; - разработка систем 

оплаты труда, соц. гарантий, пенсий гос. служащих

Фед. Налог. Служба- осущест-ет контроль за исчеслением

полнотой и  своевременн-стью, внесения в бюднжет  и 

внебюджет-ые фонды  налогов, сборов и др. платежей.

ЦБРФ- орган проводящий реализацию денежно

 кред. и финансовой политики. Контролирует  другие 

институты.Казначейство- государственный финансовый

 орган,  представляющий собой единую 

централизованную  систему входящую в состав Минфина. 

В 4. фин. политика.

Система упр. фин. строится на основе фин. политики,

которая явл. частью эк. политики. ФП – совокупность

методологических  принципов, практических форм

организации и  методов использования финансов. ФП

д/б направлена на обеспечение эк. роста и значимости

гос-ва в международ. обществе. Выделяют 3 типа ФП:

1. классическая  теория . Суть – гос-во не вмешивается, 

свободная конкуренция, использование рын. Механизмов;

2. регулирующий (Кейнс. гос-во должно осущ.

вмешательство в развитие эк. с помошью опред.

инструментов (бюджета, налогов, процентных ставок

 и т.д.).3. планово-директивный  (прямое директивное 

руководство гос-вом  всей эк. и соц. жизни, в т.ч.

финансами. Цель – обеспечение опт. Концентрации

 фин. рес-ов  у гос-ва в целях перераспред.  их по 

основным направлениям гос плана. Совецкая власть).

Основа современной финансовой политики — это

признание свободы предпринимательской

деятельности, введение разнообразных форм

хозяйствования, приватизация государственной 

собственности ФП включает:- налоговую,

-бюджетную,-таможенную- кредитно-денежную политики.

Приоритетные  задачи ФП в значительной степени

обеспечиваются  бюджетной политикой. Приоритет

в разработке бюджетной  политики принадлежит 

Президенту РФ (ежегодное послание Федеральному

 собранию). Основные направления бюджетной

  политики (из послания президента на 2008-10 гг.):

1. основные принципы  бюд. стратегии:

- снижение инфляции  до  уровня 3 - 4 процента в год.

- Обеспечение  долгосрочной сбалансированности

бюджета.

-  В основу  бюджетной политики должно быть 

положено безусловное  исполнение действующих 

обязательств.

- Повышение качества  финансового менеджмента в 

бюджетном секторе.

- Определение  стратегии дальнейшей реализации 

пенсионной реформы,

2. основные направления  налоговой политики:

- НП в ближайшие три года должна быть

ориентирована на создание максимально

 комфортных  условий для расширения 

экономической деятельности и перехода экономики

 на инновационный  путь развития, а также на

 дальнейшее  снижение масштабов уклонения  от

 налогообложения.

- изменения в  ставках таможенных пошлин.

3. приоритеты  бюд. расходов:

- выделение средств  на реализацию приоритетных

 национальных проектов

- гос. поддержка  развития производственной 

инфраструктуры, стимулирование инновационной 

деятельности

- развитие агропромышленного  комплекса

- увеличение  расходов на образование и  здравоох-ие

- поэтапное повышение  минимального размера

 оплаты 

- в среднесрочной  перспективе: доведение размеров

 социальных  пенсий до уровня не ниже  прожиточного 

минимума пенсионера. Денежно-кредитная политика

формируется правительством РФ и ЦБ. Основные

задачи:- снизить инфляцию в 2008 году до 6 - 7%, в 2009

 году - до 5,5 - 6,5%, в 2010 году - до 5 - 6%  
 

В 7. фин. планирование и прогнозирование Ф план-ние –

процесс разработки и принятия целевых установок  колл. и

 качеств.  характера и опред. наиболее  эффект. пути их 

достижения. Результатом  явл. план или система планов.

Цель – своевременное  выявление средств  и альтернатив,

 с помощью  которых снижается риск принятия  ошибочных

 решений.  О план-ния – фин. ресурсы.  Ф план-ние осущ. хоз.

 субъекты, предприятия  – оставление балансов. Неком.

 учреждения  осостовляют сметы, общ. объединения

составляют фин. планы. Задачи Ф пла-ния определяются

фин. политикой:- опред. объема ден. средств и их источников,

 необход.  для плановых заданий ;- выявление  резервов роста 

доходов, экономия расходов

Этапы:- составление проекта фин. плана;- утверждение

Проекта;- исполнение плана;- корректировка;- контроль за

 выполнением  плана.Принципы планирования:

* единства (планирование  носит системный характер)

* непрерывности  (все планы взаимосвязаны во  времени)

* гибкости (планы  должны легко изменятся)* точности

(план д/б конкретным). Методы:- балансовый (достижение

 увязки м/д  имеющимися фин. ресурсами и  факт.

потребностью  в них) ; - расчетно-аналитический (для  расчетов

 используют  данные пред. периодов и индексы  изменений.

 Применяется при отсутствии нормативов, либо косвенная

связь м/д показателями); - нормативный ; - оптимизация

 плановых  решений (разработка нескольких  вариантов 

плановых расчетов с целью выбора)

Ф прогноз-ние- предвидение возможного фин. положения,

обоснование перспективных показателей фин. планов.

 Прогнозы  м/б средне- (3-10 лет) и долгосрочными  (более 

10лет). Прогнозы  позволяют наметить разные варианты

 развития  событий. Данный этап предшествует  планированию.

Методы:- экспертная оценка; - построение моделей, динамик

- ситуационный  анализ;- корреляционный анализ.

Направления:- бюджетирование; - инвестиции;- цены на

 РЦБ; - фин. результаты деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 

В8. Финансовый контроль как элемент управления

Финансовый  контроль – это деятельность

государственных, муниципальных, общественных

органов и организаций, по проверке своевременности

 и  точности фин. планирования, обоснованности  и

 полноты  поступления доходов в соотв.  Фонды

 ден.  средств, правильности и эффективности 

их использования. Фин. контроль направлен на

динамичное  развитие общего и частного производства,

 охватывает  производственную и непроизводственную 

сферы, нацелен на повышение эк.стимулирования,

рационального и бережного расходования материальных,

 трудовых  и природных богатств. Фин. контроль

 охватывает все общественные отношения в

процессе  создания, распределения и использования 

фондов  ден. средств.Фин. контроль проявляется в с

истематической  проверке объектов и субъектов контроля.

На уровне хоз. субъектов контрольная функция 

проявляется в контроле за выполнением плана,

дог. обязательств, рациональным использованием

ресурсов, эффект. распределения средств и  их

использования. Объекты – денежные отношения,

 распределительные  и перераспределительные 

процессы  при формирование и использовании  ден.

 фондов  и средств.Роль фин. контроля состоит

в выявлении  состояния учета использования  ден.

 средств,  выявлении фин. нарушений и  условий.

Важную  роль в обеспечении качества фин. контроля

 играет  уровень организации учета в  стране (бух. учет,

 бюджетный, налоговый). Клас-ция фин. контроля

ПО СУБЪЕКТАМ  ПРОВЕДЕНИЯ:

- гос.                                    – негос.

*общегос.                               * внутрихоз.

* ведомственный                   * аудиторский

ПО ФОРМЕ  ПРОВЕДЕНИЯ

финансы организаций.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Деньгам, кредитам, банкам"