Шпаргалка по "Деньгам, кредитам, банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Деньги, кредит, банки"

Файлы: 12 файлов

Банковский надзор и аудит.doc

— 57.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Бюджетная система.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Инвестиции.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Налогооблажение.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Оценка бизнеса.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Страхование.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Финансовый менеждмент.doc

— 59.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

финансы 1 часть.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

ФИНАНСЫ                                                                                           

В1. содержание и функции финансов.

Финансы представляю  собой эк. отношения по

формированию, распределению  и использованию 

центр. и децентр. ден. средств в целях выполнения

 функций и  задач гос-ва и обеспечения  условий 

расширенного  воспроизводства. Гос. Финансы

 представляют  собой систему перераспред. ден. 

отношений, связанных  с формированием и 

использованием  центр. (общественных)

денежных фондов, необход. гос-ву для

 выполнения  своих функций. Им присущи 3

 признака:

- это всегда  ден. отношения

- ден. отношения  носят регламентированный

 характер

- ден. отношения  связаны с перераспред. уже 

распределенного ВВП.

К цнтр. фондам относят  бюджеты всех уровней,

целевые внебюд. фонды (ПФ, ФСС, ФОМС).

Децентр. финансы  – фин. предприятий или 

корпораций и  дом. хоз. 

 Функции:

1. формирование  ден. фондов (доходов)- (создание 

фин. теории, адекватной состоянию развития эк.

 для обеспечения  эк. роста; форми. фин. механизма

 и аппарата, обеспечивающего сбор доходов; 

прогнозирование и планирование доходов;

утверждение доходов  бюджета; аккумуляция дох.

в бюджеты и  внебюд. фонды всех уровней.

Рез-тат –  формирование бюд. фондов, обеспеч.

цели функционирования гос-ва)

2. использование  ден. фондов (доходов)-(выбор 

фин. теории; формир. фин. политики и области

 расходов  гос-ва;  прогнозирование и 

планирование  расходов гос-ва; утврерждение

бюджета по расходам; финансирование бюд.

расходов. Рез-тат  – обеспечение фин-ния расходов,

принятых к  бюд. финансированию).

3. контроль за  выполнением предыдущих фнкций.

Некоторые авторы наделяют финансы след.

функ-ми:

- планирования

- организации 

- стимулирования

- контроля. Но  данные ф-ции присущи любой

 системе и  не конкретизируют финансы.

Другие авторы выд. след. ф-ции:

- распределительная

- стимулирующая

- контрольная.  Понимая при этом под 

функциями работу, которую выполняют финансы. 

В 2. Фин. система

Финансы представляю  собой эк. отношения, связанные

 с формированием,  распределением и использованием

 централизованных  и децентрализованных фондов  ден. 

средств в целях  выполнения функций  и задач гос-ва и 

обеспечения условий  расширенного воспроизводства.

 Все отношения  образуют упорядоченную совокупность,

которая образуется в фин. систему.ФС – совокупность

различных сфер фин. отношений, каждая из которых 

харак-тся особенностями  в формировании и

 использовании  фондов ден. срнедств, различной 

ролью в жизни  общества. Рассмотрим структуру ФС РФ

 по фондовому признаку. По данному признаку

 различают  централизованные (государственные)  и

 децентрализованные (ком., неком. предприятия, 

домашние хоз.)финансы.

Схема:

- центр. финансы

*гос. финансы

**муниципальные  фин.

**гос. и муниц.  кредит.

**бюджетная система

+федеральный  бюджет

+бюджеты суб. РФ

+муниципальные  бюджеты

!внебюджетные  фонды

+фонды соц.  назначения

+фонды эк. назначения ( отраслевые,

 региональные)

- децентр. фин.

*финансы дом.  хоз.

*финансы организаций

**фин. ком.  орг.

**фин. неком.  орг.

**фин. финансовых  посредников

Центр. фин. – находятся в собственности гос-ва и

 объединяют  бюд. систему и внебюд. фонды.  Каждый

 бюджет функционирует  автономно. Бюд. Системе

 принадлежит  решающая роль в межотрасл.  и межтерр.

 перераспределении  средств для выравнивания 

уровней эк. и  соц. развития регионов. Внебюд. фонды

имеют строго целевое  назначение- расширение соц 

услуг населению, стимулирование развития отраслей

соц. инфрастр-ры.

Децентр. фин. составляют основу фин. системы, т.к.

 в  сфере мат. производства формируется

 преобладающая часть фин. ресурсов страны. Они

объединяют  фин. пред-тий и фин. дом. хоз. Фин.

 пред-тий  учавствуют в создании материального

 источника  всех ден. фондов – национального  дохода.

  Фин.  дом. хоз. имеют важное значение  в 

регулировании платежеспособного спроса страны.

 Чем  выше доходы членов дом. хоз., тем выше спрос

 на  производимые мат. ценности, тем  устойчивее 

эк. положение  пред-тия. 
 
 
 

В 3 – фин. рынок

ФР- это рынок, на котором О купли-продажи выступают

 различные  фин. инструменты и услуги.Данное 

определение является обобщенным, поскольку включает

систему отдельных  видов рынков.Классификация ФР

осущ. по ряду признаков:

- по периоду  обращения фин. инструментов (рынок 

денег и рынок  капитала)

- по региональному  признаку (местный, субъекта

 федерации, национальный)

- первичный или  вторичный рынок.

Участники ФР делятся на:

- осущ. основные  функции на рынке. Это

 непосредственные  участники фин. операций (продавцы

 услуг, покупатели, посредники – брокеры и дилеры)

- осущ. вспомогательные  ф-ции. Это комплекс

учреждений и  пред-ий, обслуживающие основных

 участников  ФР с целью повышения эффект. операций.

(фондовые и  валютные биржи, регистраторы, депозитарии 

ц.б., расчетно-клиринговые  центры, инф. и конс. центры).

Операции  на ФР поизвод. с помощью  фин.

  инструментов – это разнообразные фин. документы,

имеющие ден. стоимость. Это:

- фин. активы (ден. средства, эквиваленты ден. 

средств, фин. инвестиции)

- фин. обязательства

- производ. фин.  инструменты (фьючерсные,

 форвардные  контракты, опционы, свопы и  т.д.).

Составляющие  ФР:

1. Кредитный  рынок. О купли-продажи явл.  Свободные 

кредитные ресурсы  и отдельные фин. инструменты,

обслуживающие их, обращение которых происходит

 на условиях  платности % и возвратности, срочности. 

Сегменты: МБК, кредит, кредиты небанковского ком.

учреждения. Каждый сегмент делится на долго- и

 краткосрочное  кредитование и т.д. Участники: 

кредиторы, заемщики, м.б. фин. посредники. Инстр.:

деньги, чеки, аккредитивы, векселя, залоговые и

 расчетные  док. и др.

2. Страховой  рынок. О к-пр. явл. страховая защита

 в форме  различных стр. продуктов. Сегменты: страх. 

имущества, личное страх., стр. ответственности, стр.

предприн. рисков, соц. стр. Участники: страховщики,

 страхователи, перестраховочные орг., стр. посредники.

 Инстр.: стр.  продукты, услуги, расчет. док.,

 обслуживающие  этот рынок. 

3. РЦБ. О к-пр. явл. все виды ц.б. Позволяет 

упорядочить и  повысить эффективность многих эк.

 процессов,  например, процесса инвестирования 

временно-свободных  ден. средств. Сегменты: рынок 

акций, облигаций, долговых ц.б., производных ц.б.

Участники: эмитенты и инвесторы. РЦБ м/б 

первичным и  вторичным.

4. Валютный рынок.  Для осущ. внешнеэк.

деятельности. Участники: продавцы и покупатели.

Инстр: валюта, расчет. док., виды ц.б. в валюте.

5. Рынок золота и драг.мет.

В 5. управление фин. Общие понятия УФ – система

форм, методов, приемов, с помощью которых осущ.

управление ден. оборотом и фин. ресурсами.  В процессе

 управления  осущ. следкующие фун-ции: фин. 

планирование, оперативное  управление фин., фин.

контроль. Фин. планирование – составление 

среднесрочных и текущих планов образование  и 

использования фин. ресурсов. Оперативное управление

 фин. –  комплекс действий по исполнею  планов. Фин. 

контроль –  проверка законности, правильности

образования ден. средств, их эффективного и целевого

использования. Цель УФ – достижение фин.

устойчивости  эк-ки, фин. независимости гос-ва.

О – совокупность фин. отношений м/ду гос-вом и хоз. суб.

S – упр. органы, фин. аппарат управленияв лице законодат.

органов, принимающих  законы о финансах, фин. деятельности.

УФ  базируется на методологических принципах, включая

учет требований юр. и эк. законов, единство целей  и задач,

 макроэк.  сбалансирование ресурсов во  всех сферах хоз-ния, 

соблюдение требований эк. законов, достоверность, учет

 конкретных  истор. и внешн6их условий, опыта  прошлых

 лет, создание  фин. резервов и контроль со  стороны 

общества за формир. и использованием фин. ресурсов. 

Этот процесс  осущ., в первую очередь, учреждениями,

 относящ.  к правительственным и исполнительным органам

финансы организаций.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Деньгам, кредитам, банкам"